Генератор этических полиобразов - описание проекта

Аппаратно-программный комплекс "Генератор этических полиобразов"
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

АННОТАЦИЯ: Аппаратно-программный комплекс "Генератор этических полиобразов" (далее сокращенно АПК "Генератор этических полиобразов", или АПК «ГЭП») для Music, Art&Science и VR - это творческая мастерская для создания визуальных интерпретаций музыкальных произведений, совмещающая кратковременный и эффективный отдых людей с процессом создания уникального цифрового контента (инсталляций), с помощью специального программного обеспечения, нейросети и облачного сервиса для стабилизации и разгрузки психо-эмоционального состояния пользователей.

соавторы:
Парчевский Александр Анатольевич – руководитель Проекта
Любомудров Дмитрий Владимирович - технический директор
контакты соавторов - на сайте ООО  «Клуб Проектного Процесса»: https://www.projectclub.ru

период разработки проекта - 2021 год
Российская Федерация, г.Москва
В рамках проекта "КПП-Дополненная и виртуальная реальность": https://www.projectclub.ru/PPC-DVR-01.htm

Настоящее описание Проекта, а также любая связанная с данным проектом информация, программное обеспечение является интеллектуальной собственностью соавторов в равных долях. Исключительные  права на данные объекты интеллектуальной собственности принадлежат соавторам Проекта и охраняются Законодательством РФ. Настоящее описание Проекта, а также любые связанные с ними или включающие их материалы не могут быть использованы прямо или косвенно без письменного согласия соавторов - правообладателей.

Название проекта на английском языке: Development and creation of a prototype of the Hardware-Software Complex "Generator of ethical polyimages" (HSComplex “GEP”).

дополнительная информация на сайте: https://www.projectclub.ru/PPC-EPG.htm

Презентация Проекта: https://cloud.mail.ru/public/Ux6j/FvKg9xUV3



VR вокальный тренажер АПК «Генератор этических полиобразов» по выявлению, развитию soft skill, вокальных и синестетических навыков , для создания инсталляций, визуальных интерпретаций музыкальных произведений с помощью ПО (AI+XR).

 - творческая мастерская для создания визуальных интерпретаций музыкальных произведений, совмещающая кратковременный и эффективный отдых людей с процессом создания уникального цифрового контента (инсталляций), с помощью специального ПО, нейросети и облачного сервиса для стабилизации и разгрузки психо-эмоционального состояния пользователей. Научный проект Клуба Проектного Процесса, цель - развитие у людей синестетических способностей ("Цветной слух") и создание прототипа устройства для проверки научной гипотезы развития синестетических навыков.

Всё больше и больше крупных мировых компаний "охотятся" за ценными кадрами, обладающими синестетическими способностями, (цветным слухом, более широким спектром восприятия) повышающим привлекательность выпускаемых продуктов, товаров и услуг. Брендинга компаний.

«В будущем, в работе дизайнера будет необходимо умение работать со всеми чувствами, а не только разрабатывать внешний вид проекта… Я уверен, [несинестетам] будет сложно достигнуть уровня синестетов».  Михаэль Хаверкамп (Michael Haverkamp, PhD) – специалист в области кросс-сенсорного дизайна и акустики. Синестет. Работает в Центре технических разработок компании Форд (Ford Development Centre), Кёльн, Германия.
__________________________

Проектный процесс:

Что мы хотим? - Запустить стартап АПК "ГЭП", который будет -
а. Выявлять и развивать скрытые человеческие способности, soft skill, в частности - синестетические, востребованные сейчас и особенно в будущем крупными мировыми компаниями (кросс-сенсорный дизайн брендинга, значительное повышение привлекательности предложений, продуктов, товаров и услуг).
б. Эффективно оптимизировать рабочий процесс управленческих кадров, персонала и всех людей интеллектуального и физического труда. в. Пользователей АПК "ГЭП" (условно здоровых и с ограниченными возможностями) - восхищать и благоприятно влиять на психо-эмоциональное состояние созданными их же творчеством   -  визиомузыкальными композициями, этическими полиобразами, обладающими стоимостью, в качестве токенов. 
в. Оттачивать голосовые способности с помощью встроенного в АПК "ГЭП" вокального тренажера Roland VT 12.
Как это сделать? - НИОКР. Создать программно-аппаратный комплекс, который с помощью VR и AI выполнит поставленную задачу. Победить в конкурсе Старт 1 Архипелаг 2121. Выполнить условия гранта. Создать MVP. Выполнить предзаказы и заказы на АПК "ГЭП". Выйти на Старт 2. Усовершенствовать опытные образцы. Создать серийное производство. Масштабировать продажи. Показать результаты НИОКР на конкурсе Развитие и Коммерциализация. Масштабировать продажи на международные рынки при поддержке Партнёров Клуба Проектного Процесса, который является процессинговым центром промышленной коалиции BRICS.
Что сделано? - Исследованы рынки. Выявлен спрос на АПК "ГЭП". Апгрейдили проект, получив ценные знания в ходе Акселератора, Проакселератора и интенсива. Вошли в ТОП-100  с результатом - 2 место среди 2000 проектов 600 команд ВУЗов и регионов.  Получены письмами поддержки Партнёров Клуба Проектного Процесса и положительные отзывы экспертов Архипелаг 2121.  Собрали сильнейшую команду разработчиков софта из специалистов VR- кластера МГУ им.М.В.Ломоносова, и резидентов Сколково. 
Что ожидаем? - Победу в конкурсе Старт 1 Архипелаг 2121. Создание прототипа. Проведение НИОКР.
О чём наш проект? - Прослушивая в оборудованной творческой мастерской "Аппаратно-программном комплексе "Генератор этических полиобразов" нравственную музыку, МЫ ВЫЯВЛЯЕМ, РАЗВИВАЕМ СИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ВОКАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И SOFT SKILL, а вместе с тем создаём эстетически впечатляющие инсталляции с помощью AI (нейронных сетей) и XR (смешанной реальности).
 
АПК "Генератор этических полиобразов" развивает синестетические способности как у здоровых условно людей, так и у людей с ограниченными   возможностями.   Кроме   этого, во время пандемии коронавируса у людей пропадает чувство обоняния. Генератор этических полиобразов восполняет потери обоняния развитием синестетических навыков, а также способствует выходу из депрессивного состояния ковидных больных. Концепция Проекта АПК «ГЭП» предполагает по мере развития Проекта не только трехмерную визуализацию образов с использованием трехмерного зрительного пространства, но расширение размерности используемых человеком пространств, например, путем добавления в композиции, генерируемые АПК «ГЭП», тактильных ощущений (4-е измерение), запахов (5-е измерение), и других сфер, которые могут восприниматься человеком, но находятся на данный момент в стадии научного изучения. Такой научный подход обеспечивает Проекту АПК «ГЭП» невероятно широкий горизонт применения и перспективы научного поиска и развития. Рекомендуется для руководящего состава, для людей интеллектуальных профессий, для рабочих профессий с монотонным, тяжёлым физическим трудом, а также для медиков, военных, для различного персонала с целью психологической разгрузки, для быстрого и эффективного снятия эмоционального напряжения, восстановления работоспособности и качественной жизнедеятельности. Приглашаем единомышленников к участию в создании прототипа и апробации на территории Вашей организации, предприятия, реабилитационного центра.


СОДЕРЖАНИЕ:

1. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА
3. УНИКАЛЬНЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
4. НАУЧНАЯ БАЗА ПРОЕКТА
5. НОВИЗНА ПРЕДЛАГАЕМЫХ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЙ
6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АПК "Генератор этических полиобразов"


1. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Полиобразы, нейронные сети, облачный сервис, мастерские, капсулы, кабины релаксации, генератор этических полиобразов, визиомузыкальные пространства, цифровые инсталляции, ART&SCIENCE, виртуальная реальность, визуализация музыки, выявление и развитие синестетических навыков хроместезии (фонопсии), синестезия, хроместезия, фонопсия, реабилитация постковидных пациентов, ДЦП, инсульт, рисование музыкой, цветотека, новое восприятие музыкальных образов, погружение в этический сценарий образности, повышение работоспособности персонала, психологическая разгрузка, создание художественных произведений, машинное обучение, ассоциативное мышление, новые профессии.


2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

Человек создан для того, чтоб творить, создавать, созидать. Ещё в 20 веке как в искусстве, так и в науке преобладал принцип "Я художник. Я так вижу." В 21 веке человеку мало видеть, доказывать или опровергать. Ему необходимо фиксировать и оставлять после себя то, что он создаёт, как мыслит, что производит, как ощущает. Для этого технических прогресс даёт человеку инструменты. Для лучшего удобства, для комфорта, для безопасности, для улучшения качества. Информации вокруг чрезвычайно много. И без этических норм информация способна обретать разрушительные свойства.

Визуализация музыки даёт возможность человеку с помощью инструмента зафиксировать свои чувства, ощущения, эмоции в виде цифровой инсталляции. Зафиксировать своё мнение в осязаемых образах, которые смогут изучить потомки. Мы не в состоянии узнать, какие образы видел Бах или Шекспир. Мы догадываемся о том, как великие гении визуализировали в своём сознании образы. И интерпретации авторских замыслов художественных произведений может быть неисчислимое количество.

"Генератор этических полиобразов" востребованы во всём мире, они занимают особую нишу в цифровом и реальном мире. В истории искусств известны попытки создания полиобразов композиторами Римским-Корсаковым, Чайковским, Скрябиным, художниками и поэтами, в частности - Кандинским. Тогда не было таких помощников, как нейросети. Только некоторые гениальные люди были способны анализировать огромный поток путем ассоциативного мышления. Чайковский в подмосковном Клину писал партитуры для симфонического оркестра. Бетховен, потеряв слух, слышал, как должен звучать тембр каждого музыкального инструмента для своих произведений, какое туше должен применить музыкант в том или ином фрагменте, фразе, такте. Таких людей единицы. Но все люди видят образы во сне, большинство любит звуки природы, различных стихий. Многие умиротворяются под классическую музыку, и все мы в детстве засыпали под колыбельные песни, которые ласково поют родители, вкладывая всю душу и любовь в выразительность образов для ребёнка.

Задача визиомузыкальной мастерской по созданию этических полиобразов - восстановить работоспособность, укрепить творческие способности, повысить культурный уровень пользователей АПК "Генератор этических полиобразов" и помочь им синхронизироваться с корпоративной культурой, если они являются сотрудниками организации, или просто погрузиться в творческий процесс, если пользователи АПК "Генератор этических полиобразов" являются посетителями, например, музея, на выставки или иного общественного пространства. Выбрав ассоциации из шаблонов визуальных образов 4 стихий после прослушивания в темноте музыкального фрагмента пользователь АПК "Генератор этических полиобразов" с помощью нейросети создает сюжет визуальной интерпретации музыкального произведения. Результат творческого процесса - уникальная цифровая инсталляция.

1. Создание Инновационного аппаратно-программного комплекса "Генератор этических полиобразов" (далее    сокращенно АПК «ГЭП») для Music, Art&Science и VR

2. Создание обучаемой нейросети на базе специального программного обеспечения и облачного хранилища для обработки аудио и видео образов, а также 3D.

а.) выбор из облака музыкальных произведений, а также форматов визуализации 4 стихий.

б.) синхронизация музыки и образов

в.) редактирование, адаптация под ритм музыки, тембр, интонирование, мелодизм

г.) инсталляции визуализированной музыки в галерею полиобразов.

Функциональные возможности аппаратно-программного комплекса "Генератор этических полиобразов" (АПК «ГЭП») состоят в преобразовании входных звуковых сигналов (музыкальных произведений) в объемные (3D) уникальные визуально-звуковые композиции, создаваемые АПК «ГЭП» с участием пользователя.

АПК "Генератор этических полиобразов" с помощью специального программного обеспечения и нейросети, отбирающей этические образы 4 стихий, визуализирует музыку слушателя в зрительные полиобразы. Инсталляции сохраняются в облачный сервис, как художественные произведения.

Концепция Проекта АПК «ГЭП» предполагает по мере развития Проекта не только трехмерную визуализацию образов с использованием трехмерного зрительного пространства, но расширение размерности используемых человеком пространств, например, путем добавления в композиции, генерируемые АПК «ГЭП», тактильных ощущений (4-е измерение), запахов (5-е измерение), и других сфер, которые могут восприниматься человеком, но находятся на данный момент в стадии научного изучения. Такой научный подход обеспечивает Проекту АПК «ГЭП» невероятно широкий горизонт применения и перспективы научного поиска и развития.
Создание АПК "Генератор этических полиобразов" гармонично соответствует Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, п.Ж. «Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук».

Привлечение партнеров и инвесторов в проект будет осуществляться при помощи Клуба Проектного Процесса, включая партнёров международного объединения стран БРИКС (BRICS) - http://www.projectclub.ru/BRICS-PC-01.htm.

Аппаратно-программный комплекс "Генератор этических полиобразов" создаёт персонализированный видеоряд тех ощущений, которые хочет изобразить слушатель и сохранить свой цифровой вариант "видения" музыки. Тем самым становится автором нового вида произведения цифрового искусства – «Инсталляции этических полиобразов».

Генерацией визуализации музыки в Проекте "Генератор этических полиобразов" занимается специальное программное обеспечение и нейросеть. Результат творческого процесса - созданную инсталляцию можно отредактировать на усмотрение пользователя визиомузыкальной мастерской.

Созданный контент сохраняется в облачных хранилищах, таких, как Yandex Cloud, в "Визиомузыкальном музее этических полиобразов". Цифровые произведения с разрешения их авторов структурируются и анализируются нейросетью для выявления и развития хроместезических способностей. Инсталляции возможно использовать точно так же, как художественные произведения лишь с той особенностью, что они должны соответствовать нравственно-моральному принципу российского общества, этическим нормам. В противоположном случае (характер образов в виде насилия, агрессии, ненависти) - полиобразы не будут сохраняться в облачном сервисе. В случае возникновения спора в отношении соответствия характера полиобразов этическим нормам Проекта каждый случай будет рассматриваться службой безопасности Проекта.

Визиомузыкальная мастерская представляет собой оборудованное пространство для создания таких инсталляций, может быть установлена в организациях, на предприятиях, в местах физической и интеллектуальной работы людей, для медиков, военных, для различного персонала с целью психологической разгрузки, для быстрого и эффективного снятия эмоционального напряжения, восстановления работоспособности.

АПК "Генератор этических полиобразов" использует генератор визуальных образов для слушателей музыки. Пользователь смартфона, компьютера или VR шлема выбирает музыкальное произведение, и в процессе прослушивания музыки специализированное программно-аппаратный комплекс Проекта с участием нейросети и шаблонов визуальных эффектов на основе нерукотворных 4 стихий преобразует музыку в персонализированный видеоряд тех ощущений, которые испытывает слушатель музыки.
АПК "Генератор этических полиобразов" будет использовать различные аппаратно-программные средства: для настольных компьютеров, мобильные приложения для смартфонов, программы для шлемов виртуальной реальности.


3. УНИКАЛЬНЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
АПК "Генератор этических полиобразов" позволит:

+ совершенствовать синестетические навыки, которые в наши дни максимально востребованы в маркетинге, рекламе, продвижении продуктов.

+ Повышать образовательные способности качественной фильтрации при восприятии информации, особенно этической, отвергая и игнорируя негатив.

+ Реанимировать психическое и эмоциональное состояние человека, погружая его в увлекательный творческий процесс.

+ Способствовать вовлечению малоподвижных людей, с ограниченными возможностями в изучение нового, современного, интересного вида выражения и ощущения положительных эмоций с помощью несложных цифровых инструментов.

+ АПК "Генератор этических полиобразов" интересен в качестве инструмента визуализации музыки авторам цифрового контента, как новичкам, так и профессиональным музыкантам, синестетикам и обычным пользователям, желающим развивать свои творческие способности.

+ Творческие визиоаудитории в виде кабинок с оборудованием для создания этических полиобразов помогают не только создавать цифровые произведения, а также стабилизируют психо-эмоциональное состояние человека, разгружают психическое состояние персонала различных организаций, компаний и предприятий, способствуют развитию корпоративной культуры.

+ АПК "Генератор этических полиобразов" даёт возможность людям оставить осязаемое выражение своих чувств и ощущений, воплощая творческие плоды интеллектуального труда в цифровых инсталляциях, позволяет любым людям оставлять после себя добрую память в виде своих собственных творений, будет способствовать реабилитации пациентов с диагнозом Covid 19, может быть рекомендован малоподвижным людям, а также людям с ограниченными возможностями.

+ АПК "Генератор этических полиобразов" позволяет при монотонном труде или стрессовом состоянии произвести психологическую разгрузку организма, восстановить нервную систему, насладиться положительными эмоциями творческого процесса с помощью цифровых помощников, в течении 5-10 минут создать художественное произведение на основе этических полиобразов и тем самым стать автором контента, совмещая отдых, творческий процесс и производство собственного цифрового контента.

+ АПК "Генератор этических полиобразов" служит людям для развития их творческих способностей и создания инсталляций подобно тем, которые не так давно стали создаваться художниками в виртуальной реальности.

+ Для большинства крупных мировых компаний эффективность и работоспособность персонала является важной частью корпоративной стратегии, культуры и экономики. Мастерская визиомузыкальных этических полиобразов АПК "Генератор этических полиобразов" - это не просто кабинка для психологической разгрузки. Это место, где человек может уединиться, отдохнуть и создать осязаемую художественную цифровую инсталляцию на основе собственных ассоциаций. Оставшись наедине в полной тишине и темноте человек может несколько минут прослушать выбранное музыкальное произведение, перенастроить свою нервную систему на позитивные эмоции и создать полиобразное художественное произведение в творческом процессе совместно с голосовым помощником и нейросетью, призванными на службу людям укреплять, воодушевлять и созидать. За кратковременный период человек обретает жизненные силы и мотивацию к труду с оптимальной эффективностью, особенно в психологическом отношении. Концентрация внимания и сосредоточенность на рабочих процессах, достигается благодаря мотивации за счёт определённого алгоритма трансляции образов корпоративной культуры организации в конечный продукт творческих изысканий. Лейтмотив корпоративной культуры организации специальными программными решениями может включаться в инсталляцию. Наибольшую радость человек испытывает тогда, когда результаты его труда осязаемы, рабочий процесс увлекателен, плоды труда находят признание, в жизни для последующих поколений оставлена добрая память о своём существовании. Инновационный аппаратно-программный комплекс "Генератор этических полиобразов" решает эту задачу.

+ Установка АПК "Генератор этических полиобразов" в организациях, на предприятиях, в больницах, в воинских частях даст необычайный толчок популяризации виртуальной реальности для тех людей, кто ни разу не     одевал шлем VR и не знает, что такое кардборд. Погружение в виртуальную реальность без внешних отвлекающих факторов даёт необыкновенные положительные ощущения.

+ Мастерская АПК "Генератор этических полиобразов", которая является визиомузыкальным пространством (которым может служить и сцена, и концертный зал и огромные интерактивные системы) - даёт много работы продюсерам цифрового искусства.

+ Инновационный вид творчества с помощью АПК "Генератор этических полиобразов" даёт стимул пользователям социальных сетей, таких, как Instagram, facebook, snapchat, Tik-Tok обмениваться успехами визуализации музыки.

+ С помощью АПК "Генератор этических полиобразов" появится новая профессия - автор, редактор, продюсер цифровых инсталляций визуализированной музыки. Композитор музыки+визуализации образов (полиобразов) данной музыки.


4. НАУЧНАЯ БАЗА ПРОЕКТА:

В нашей обычной жизни мы постоянно используем органы чувств. Органы чувств — специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма.
Дистанционные органы чувств воспринимают раздражения на расстоянии (например, органы зрения, слуха, обоняния); другие органы (вкусовые и осязания) — лишь при непосредственном контакте.

Одни органы чувств могут в определенной степени дополнять другие. Сигналы, исходящие от различных органов чувств, пересекаются и смешиваются. Явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду с характерными для него ощущениями возникают ощущения, присущие другому органу чувств - называются синестезией (от др.-греч. ?????????? < ??? «вместе» + ???????? «ощущение»).

Звуки приобретают объемность и цвет (хроместезия, фонопсия, «цветной слух»), вкусы наполняются запахами, а кинестетические ощущения - визуальной составляющей.

Явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду с характерными для него ощущениями возникают ощущения, присущие другому органу чувств - называются синестезией (от др.-греч. ?????????? < ??? «вместе» + ???????? «ощущение»). Звуки приобретают объемность и цвет (хроместезия, фонопсия, «цветной слух»), вкусы наполняются запахами, а кинестетические ощущения - визуальной составляющей. Каждый ребенок рождается синестетиком и продолжает им оставаться минимум год; в условиях химического воздействия на нашу нервную систему синестетические эффекты проявляются практически у каждого.

В наши дни большинство заболевших коронавирусом людей теряют способность обоняния. Человек не различает запах кофе, духов, мяты. Теряется вкус. Поражается центральная нервная система. Восстановление здорового состояния может длится годы. Для того, чтоб компенсировать потери обоняния, а с ними восстановить спокойное душевное состояние человека, который пережил стресс и во многих случая - панику и депрессию - необходимо развивать синестетические навыки с помощью АПК "Генератор этических полиобразов".
Синестетические переживания свойственны каждому человеку, но они далеко не всегда осознаются и соответственно не контролируются. Есть образы событий, пугающие нас своей мрачностью и жесткостью ("Я не могу об этом думать, это как железом по стеклу"), именно эти чувства делают их негативными. Есть светлые, легкие, веселые или нежные чувства, связанные с дорогим и радостным событием. Оно, как правило, окрашено в "просторные", "летящие", "светлые", "теплые" краски и может ассоциироваться со звуками музыки, колокольчиков, легкого звона, с теплом летнего дня или, наоборот, свежего морозца, с запахом ветра, леса или моря и т.д. Мы живем всем существом, воспринимаем жизнь всеми клеточками своего мозга и нервной системы, всем телом и всей душой, не всегда это замечая, а тем более анализируя.

Развитие навыков хроместезии востребовано научным миром, однако на данный момент слабо исследовано (synaesthesia.ru).
В частности, "Теория кросс-активации" в синестезии была сформулирована индийским неврологом В. С. Рамачандраном и его учеником Э. М. Хаббардом на основе весомых свидетельств, полученных в ходе исследования разнообразных форм синестезии, утверждающих, что сенсорные области, отвечающие за обработку реальности и синестетической информации, как правило, являются соседними участками мозга.

Лица с акустико-цветовой синестезией демонстрируют активацию зон мозга, участвующих в обработке зрительной информации, таких как зона V4, сразу вслед за восприятием слуховой информации, что указывает на автоматическое связывание звуков и цветов. Причина такой кросс-активации остается пока не ясной, но имеется одна гипотеза, утверждающая, что увеличение связей между смежными участками мозга обусловлено сокращением обратных нейронных связей (как процесса прунинга) в детстве.

Научно доказано то, что каждый условно здоровый человек способен развивать свои чувства восприятия.

Погружение в виртуальную реальность (VR) - это восприятие физического присутствия в нефизическом мире. Восприятие создается путем окружения пользователя системы виртуальной реальности изображениями, звуками или другими стимулами, которые создают захватывающую общую среду.

Каждый день появляются новые области исследований, связанные с иммерсионной виртуальной реальностью. Исследователи по всему миру видят большой потенциал в тестах виртуальной реальности, которые могут служить дополнительными методами интервью в психиатрической помощи, программам реабилитации после травм и операций, уменьшению фантомной боли в конечностях, психологической, социальной и медицинской реабилитации. Факультет психологии МГУ  одним из первых в России стал использовать виртуальную реальность в психологии. В комнате виртуальной реальности VR кластера МГУ проводят исследования в области восприятия пространства, оптических иллюзий, слепоты к изменениям и другим направлениям. Эффект присутствия в виртуальной сцене позволяет изучать реакцию испытуемых на стресс, симулировать общение с виртуальными трехмерными персонажами. Предполагается с помощью инструмента визуализации музыки "Генератор этических полиобразов" совместно с VR кластером МГУ и ведущими разработчиками отечественного ПО, резидентами Сколково, компаниями VR CONCEPT, BOXGLASS, TAU Tracker - научно обосновать способность выявлять и развивать синестетические навыки хроместезии (фонопсии), комплексного восприятия, синестезии у здоровых условно людей, а также ускорять процесс реабилитации пациентов, переболевших Covid 19, инсультом, малоподвижных людей и с ограниченными возможностями. Важной целью создания инструмента визуализации музыки "Генератор этических полиобразов" преследуется цель уменьшать боль, страдание, апатию, депрессию, послешоковое состояние и невроз напряжения у людей в современном обществе, преисполненного потрясениями - с помощью иммерсивности «этических полиобразов».

Благодаря свойству виртуальной реальности погружать пользователя в виртуальную цифровую среду, в сознании человека визуальные чувства усиливаются под эмоциональным воздействием восприятия музыки.

Навыки хроместезии возможно развивать с помощью приятного и позитивного переживания эмоциональных, визуальных и слуховых ощущений с полным погружением в Генератор этических полиобразов виртуальной реальности точно также, как развиваются навыки у вокалиста или пианиста, в принципе – у музыкантов, поначалу изучающих основы воспроизведения звука, а в дальнейшем – приобретающих способности интонирования, туше, и даже импровизации воспроизводимых музыкальных произведений.

Творческие способности можно и необходимо развивать. В мире, где так много стрессовых ситуаций - современному человеку очень сложно восстановить нервную систему. Врачи рекомендуют успокоительное. Однако принимая химические препараты в попытке оздоровиться, мы наносим вред важным жизненным органам. Статистика, особенно западных стран, указывает на зависимость людей от препаратов для восстановления работоспособности и подавления стрессового состояния. Такая тенденция усилилась в пандемию коронавируса. Какое же лекарство от депрессии наиболее эффективно? Психологи убеждены - лучшее лекарство от стресса и депрессии - творческий процесс! pressii.html
Массовый психоз в период пандемии коронавируса, чувство беспокойства - выход есть! лечится положительными эмоциями - rasstrojstv-posle-kovida.html?tgm

Синестезия не изучалась в России более 50 лет. http://www.synaesthesia.ru/ Синестетические навыки, которые в большинстве случаев теряет человек в младенчестве - можно и нужно развивать у людей с помощью инструмента визуализации музыки "Генератор этических полиобразов".

Синестетиков официально трудоустраивают всё больше крупных компаний по всему миру для тонкого ощущения привлекательности выпускаемой продукции. https://ria.ru/20181115/1532746362.html
Эти свойства пока что недоступны 95% человечества.

Синестетические свойства возможно развивать подобно музыкальным способностям. Пример. Человек, который не имеет музыкального слуха - стал прекрасно играть на арфе и даже поступил в консерваторию (жизненный опыт). Музыкантам клавишникам нет необходимости обладать музыкальным слухом в такой мере, как скрипачам, которым приходиться более точно искать позицию пальцев на струне. Тем не менее - музыканты развивают свои музыкальные способности. А синестетические способности человек до сих пор не развивал по причине отсутствия синестетического инструмента для развития таких способностей.

Визуализация музыки нейросетью - интересное научное исследование. Нейросеть является помощником создателя цифрового контента, инсталляции полиобразов. Поли - много. Образы - изображения, содержание воображаемого.


5. НОВИЗНА ПРЕДЛАГАЕМЫХ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЙ:

Известно, что многие фермеры включают классическую музыку для увеличения надоев у коров. Цветы лучше растут в благоприятных условиях. В век урбанизации и цифровизации очень важно участвовать в процессе созидания, а не разрушения.
Существуют визуализаторы музыки для проигрывателей Winamp, KMPlayer и многие другие для ПК. Для мобильных приложений - projectM, Vythm, Music Vizualizer, иные. Пожалуй, самыми инновационным в 2021 году можно считать Render Forest и Magic, которые используются в различных шоу и на концертах электронной музыки. Однако ничего подобного АПК "Генератор этических полиобразов" ранее не создавалось.

Инновационный аппаратно-программный комплекс "Генератор этических полиобразов" открывает новую страничку в искусстве. И большое внимание уделяет морально-нравственной составляющей созданию цифровых инсталляций, способствующей этическому созиданию.

Фильтрация этического или неэтического контента, будь то видео, аудио, или же цифровая инсталляция Art&Science – в первую очередь осуществляется моральными принципами пользователя, как автора инсталляции. Однако в Проекте существует требование, что контент "Генератор этических полиобразов" не должен содержать насилия, агрессии, он должен иметь созидательную, а не разрушительную эмоциональную окраску. Для этого программное обеспечение и нейросеть фильтрует и усовершенствует отбор вдохновляющих, позитивных, добрых образов, благоприятно влияющих на психо-эмоциональное настроение человека. Умножать добро и приносить пользу, делать человека более гуманным - вот главная цель создания АПК "Генератор этических полиобразов" с помощниками в виде нейросети и облачного хранилища, поэтому в случае создания пользователем образов в виде насилия, агрессии, ненависти полиобразы не будут сохраняться в облачном сервисе.


6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АПК "Генератор этических полиобразов"

• Входными сигналами для аппаратно-программного комплекса "Генератор этических полиобразов" («Комплекс ЭП») являются любые звуковые файлы, организованные в виде библиотек, выбор конкретного звукового файла осуществляется пользователем.

• Выходными воздействиями аппаратно-программного комплекса "Генератор этических полиобразов" («Комплекс ЭП») является воспроизведение объемных (3D) уникальных визуально-звуковых композиций, создаваемых Комплексом ЭП с участием пользователя.

• Аппаратно-программный комплекс "Генератор этических полиобразов" («Комплекс ЭП») конструктивно представляет собой разборную кабинку из полимерных материалов, рассчитанную на одного пользователя, и состыкованный с кабинкой отсек для размещения компьютера, блока питания и прочих электронных устройств.

• Внешний вид аппаратно-программного комплекса "Генератор этических полиобразов" («Комплекс ЭП») представлять собой прямоугольник из полимерных материалов примерными размерами (ДхШхВ) 150х100х200 см, с элементами внешнего графического дизайна, дверью для входа пользователя и дверцами для технического обслуживания аппаратуры.

• Кабинка аппаратно-программного комплекса "Генератор этических полиобразов" (заказное изделие), включающая в себя систему светоизоляции и звукоизоляции, систему вентиляции и обеззараживание воздуха (рециркулятор), систему электропитания, три интерактивных панели (монитора) для визуализации, звуковую акустическую систему (усилитель мощности и система звуковых колонок), персональный компьютер со средствами управления (технический монитор, клавиатура, мышь, джойстик).

• Количественные параметры, определяющие выполнение научно-техническим продуктом своих функций
- звуковой акустический диапазон: 20 Гц – 20 кГц;
- оптический диапазон визуализации: частоты видимого спектра
- длительность работы: технически не ограничена.


ЛОГОТИПЫ

Слева на обложке в верхней части настоящей публикации представлен логотип №1 Проекта АПК "Генератор этических полиобразов", разработанный автором публикации Любомудровым Дмитрием Владимировичем, представляющий из себя щит серебристо-серого цвета, с золотистой окантовкой,  с надписью в верхней части ГЭП черным шрифтом, и ниже - "Генератор этических полиобразов" черным шрифтом, и в нижней части щита - лента голубого цвета с надписью "ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ".

Слева на обложке в верхней части настоящей публикации представлен логотип №2 Проекта АПК "Генератор этических полиобразов", разработанный автором публикации Любомудровым Дмитрием Владимировичем, представляющий из себя щит черного цвета, с золотистой окантовкой,  с надписью в верхней части ГЭП золотистым шрифтом, и ниже - "Генератор этических полиобразов" золотистым шрифтом, и в нижней части щита - лента голубого цвета с надписью "ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ".

В центре на обложке в верхней части настоящей публикации представлен логотип ООО "Клуб Проектного Процесса", разработанный автором публикации Любомудровым Дмитрием Владимировичем, представляющий из себя изображение декоративного основания в виде стилизованного ордена, с выполнением каждого из концов двенадцатиконечной звезды в виде группы расходящихся от центра лучей (12 длинных лучей, а всего лучей различной длины - 60), с выполнением каждой группы расходящихся от центра лучей в виде удлиненного среднего луча группы и размещенных симметрично относительно его правой и левой пары лучей группы, с выполнением групп расходящихся от центра лучей поочередно с острыми и закругленными кончиками, колористической проработкой круга по центру стилизованного ордена светло-коричневым с переходом в белый в центре, декоративного основания золотистым, надписи КЛУБ ПРОЕКТНОГО ПРОЦЕССА, и ниже ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ в выделенной области черным шрифтом.

Изображение охраняется Патентом RU 86218, выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ, заявка № 2012500373. Все три представленных логотипа является интеллектуальной собственностью автора - Любомудрова Дмитрия Владимировича. Исключительные  права на данные объекты интеллектуальной собственности принадлежат Любомудрову Д.В. и охраняются Законодательством РФ. Данные логотипы, а также любые связанные с ними или включающие их материалы не могут быть использованы прямо или косвенно без письменного согласия автора - правообладателя.


Рецензии