Не ломать шапку

Артаксеркс приказал, чтобы все дворцовые служащие кланялись Аману и падали перед ним наземь. Все повиновались царскому повелению, один Мардохей оставался стоять перед Аманом. Дело в том, что для иудея (а Мардохей был глубоко верующим человеком) кланяться и падать наземь можно только перед Богом.

Мы читали об  этом в Ветхом Завете, в Книге Есфирь (Эсфирь).
Для Мардохея это было неприемлемо, сродни унижению.
Я вспомнил случай, когда сидел в изоляторе, а на утреннюю и вечернюю проверку приходил начальник смены колонии со "свитой ".
По правилам режима содержания, я должен был вставать и представляться по форме.
Однако, мне однажды в голову всбрело;а с какого хрена я буду "шапку ломать "- и не то что не представлялся, но и с пола не вставал.
В карцере находятся нарушители режима, и условия содержания суровые. Нары с подъёма и до отбоя пристегнуты к стене.
В общем, забил на эти правила  и усугубил свой протест не только сидя, но и молчал.
Меня уже через несколько дней бить перестали, а только выводили к начальнику колонии, чтобы добавить еще несколько суток шизо.
Почему-то вспомнил библейского Мардохея, но тогда я о нем не знал и не читал Писание, а протест мой заключался в несправедливости и неправомерности наказания.

(Эсфирь и Мардохей
Арент Де Гелдер (1645-1727)


Рецензии