Кое-что о современной провинциальной медицине

Фельетон.
         
Жанр, ныне забытый, а зря. В нём и правда, и смех сквозь слёзы и, конечно, сатира. Вот лжи ни грамма, хоть верьте, хоть не верьте. «Приглаживание» углов – да, но не вымысел.

Как-то, в очередной раз, я получил травму.  И снова нетрезвый, и снова без медпомощи извне  никак : жгут наложить не получалось, хороших бинтов не было, а подсобный перевязочный материал быстро насыщался кровью. Одним словом, Ватерлоо с Бородиным в одной взятой квартире.

Скорая добиралась минут 40. В организме жидкость иссякала широкой лентой вдоль ноги. Страх смерти и злость на неповоротливость высокоскоростной помощи в пустом городе – была пятница – «вскипятили» моё мутнеющее сознание.
Всё это выплеснулось на медсестёр, медбратов, сотрудников приёмного отделения и откуда-то быстро появившихся ментов.

Как рассказывал один из героев этой истории, мне предложили лечь в травматологию. Думаю, это его фантазии, вот на допрос в ментуру – это ближе к истине.
 
Через пару часов ожиданий в приёмном отделении то дежурных врачей, то чьих-то подписей, обещаний и уговоров  обеими сторонами, меня наконец «заштопали», «прокапали» и мы с Надеждой благополучно уехали домой. Вся процедура продолжалась около 4-х часов.
 
На перевязку к травматологу, как было предписано, я приехал на 3-ий день после случившегося. Следующую процедуру назначили снова через 3 дня, в пятницу. Тогда же меня, наконец, убедили лечь в стационар. Убедили в том, что вылечат быстрее и качественнее, чем амбулаторно.

Ха. Вот тут-то и начинается то, во что не верят бывалые медики – фельетон, а по-Одесски, хохма.

Попадая в больничное отделение, пациент испытывает либо страх и неизъяснимую дрожь, либо, думаю чаще, покой и уважение – кругом белые халаты, белые чепчики, белые простыни, матовые окна и занавески. Но не в этот раз. Я испытал что-то третье. Как говорит мой любимый писатель и историк А. Гаспарян – Бздец.
Меня встретила разношёрстно одетая сестринская братия, грозно покрикивающая на высунувшихся из палат больных : «Одеть маски!» (2021-ой, вирус ещё не дремлет!). Я был экипирован заранее, поэтому избежал унизительного, как удар хлыста, рявканья.
 
Найдя тихонечко первую попавшуюся скамейку, я стал ждать участи. Спокойно сидеть не давали   роившиеся и спаривающиеся мухи. Это была осень и они вдобавок нещадно кусали мою ослабшую плоть. Персонал от больных можно было отличить только по перевязочным средствам, болтающимся на разных частях тел пострадавших. Никаких накрахмаленных халатов - пережитка Советов, никаких чепчиков - врагов современных причёсок. Нет… Всё сугубо своё, домашнее, разноцветно модное.

 В коридоре моего самого посещаемого с детства отделения (травматология) было шумно - сотрудницы громко переговаривались, смеялись, радостно обсуждали поступки соседок по отделениям – впереди маячили  долгожданные выходные.
До меня никому не было дела.

Я устал, не обедал и сильно хотел пить. Лучше бы я перетерпел и промолчал…. На просьбу попить, грозно и недовольно ответили – время ужина вышло, нечего опаздывать, а воды много в кране туалета. И вообще, пациент, не успели поступить, а уже предъявляете претензии?! Скромнее надо быть, мы же работаем, а вы тут путаетесь не к месту.

Ох уж эта страна вечно ожидающих униженных и оскорблённых. Именно там, где требуется наиболее ласковый подход, ведь истерзанные болью люди ждут милосердия  – именно там вам воздадут заслуженное. Бздец.

В палату я попал только когда стал засыпать сидя – кто-то из пожилых нянечек, думаю, пожалел. Приехав в приёмный покой в 3 часа дня, до кровати я добрался в восьмом часу вечера. Ближе к ночи мне поставили один укол и одну капельницу. Всё. На этом лечение было окончено и объявили отбой, то есть нам, болящим предлагалось лежать молча, не стонать, ничего не просить, выходить в сортир по одному и с натянутыми масками, а им, персоналу, – ходить из угла в угол, громко жаловаться на пациентов, со смехом намечать планы выходных и греметь, греметь, греметь вёдрами, баками и всем остальным старым скарбом.  Угомонилось всё это медицинское «братство» часов в 12. Ночь лучше не вспоминать – тут и боль, и стоны соседа и ортопедическая «суперкровать» с буграми и шишками…

Все последующие дни не отличались друг от друга : из лечения 2 укола и одна капельница физраствора, из культурной жизни - беседы с «сопалатниками». Обход свершился на 3-ий день. Завотделением, он же лечащий врач, учтиво спросил о моём самочувствии. На просьбу «чего-нибудь от бессонницы» я получил умилительную улыбку и заверение о быстром выздоровлении.

Следующий раз лечащего врача я увидел только на 6-ой день, когда меня с фанфарами всем отделением «медиков» выдворяли из стационара с пометкой «за неадекватное поведение».
 
За время «лечения» я получил бронхит (кругом гуляли сквозняки), сильнейшие боли в кишечнике (результат уколов дрянного антибиотика), и «весёлые» незабываемые воспоминания.

Всё это можно было избежать, если бы лечащий эскулап закономерно заглянул в мою медкарту. Там были обозначены все диагнозы : гипертония, сахарный диабет, хронический дисбактериоз, синдром раздражённого кишечника и прочее. Но нет, - ни беседы с пациентом, ни изучения его предыдущих болячек – ничего этого сделано не было.

Думаю, именно мои просьбы о дополнительных уколах и таблетках, а также критика отвратительного обращения младшего медперсонала с больными, их неопрятный вид, и было результатом приговора : «Выгнать за неадекватное поведение вон!»
И вот вопрос. За каким лешим 40 лет я платил налоги в соцстрах, в соцбах, в соцбабах??? Чтобы на старость лет меня лечили вот так, АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, АБСОЛЮТНО НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО, АБСОЛЮТНО ХАЛАТНО, обращаясь со мной АБСОЛЮТНО БЕСЧЕЛОВЕЧНО.

Конечно, не фельетоны надо писать, а морды за это чистить, но Вечность и встреча с Господом приближаются – стараешься вести себя скромнее….

Постскриптум. После «выдворения» из стационара амбулаторно я лечился 1.5 месяца. Нога, знаете, диабет. Кто в теме, поймёт.

Осень 2021, зима 2023. Отделение травматологии г. Ялуторовск.

(Приношу свои извинения за ошибки и описки - не люблю длинных текстов, от эмоций устаю редактировать).


Рецензии