Молчание - не золото. Рассказ для детей

До пяти лет я не ходила в детский сад, и мама оставляла меня с бабушкой. Поэтому детей я видела только по телевизору. Моей маме говорили: « Сад переполнен. Мест нет». Но у бабушки был свой сад, правда не детский, а фруктовый. В нем было все, что нужно - горка песка, чтобы лепить куличи, качели и много деревьев, чтобы на них забираться. Я очень любила быть с бабушкой.

Однажды бабушка собралась уехать на целый день и оставила меня со своей приятельницей - соседкой, жившей через пару домов от нашего дома. Ее звали Ася Абрамовна. Ася Абрамовна налила мне чай, посадила за стол, поставила конфеты, села напротив и стала задавать мне разные вопросы. Мол, умею ли я читать и что я люблю больше всего на свете. Читать я, конечно, умела. Например, «Ласточка» - прочла я на конфетах. А любила я больше всего свою семью - маму, бабушку и дедушку. Ася Абрамовна налила мне снова чаю и продолжила меня расспрашивать.

Из разговора я поняла, что ее дети давно выросли, уехали жить в другой город и навещали ее редко. Понятно, почему ей про детскую жизнь все так интересно было. Ася Абрамовна была совершенно не похожа на мою бабушку.  Бледная кожа в мелких пятнах, огромный нос и сиплый голос меня пугали. В комнате было пусто и темно и, на сколько я могла разглядеть, там не было ни одной игрушки или, хотя бы, какой-нибудь фарфоровой статуэтки в виде ангелочка там или собачки, как это бывало в гостях у других бабушкиных подруг. В комнате был небольшой посудный шкаф, но исследовать его я боялась, мне казалось, что Ася Абрамовна вцепится мне в руку и накажет за то, что я посягнула на неприкосновенность ее жилища.  Мне было дико скучно. В общем, сил сидеть на стуле и рассказывать свою автобиографию у меня больше не было. Поэтому когда Ася Абрамовна отлучилась в туалет, а мы к тому времени уже по три с половиной чашки чая выпили, я решилась.

В этой квартире жила не только Ася Абрамовна, но и еще одна семья. Комнаты у них были разные, а вот кухня и туалет общие. Я решила запереть Асю Абрамовну в туалете, подумав, что пока она начнет стучать и кричать, что она заперта, и ее обнаружат соседи, я уже успею до дома добежать. Я подкралась к двери туалета и тихонько повернула защелку. О ключах от дома я не подумала. Пришлось дожидаться бабушку в саду. Бабушка приехала и обрадовалась, что меня даже забирать из гостей не пришлось.

На следующий день я вышла из дома и увидела возле нашей калитки Асю Абрамовну и мою бабушку. Помню, что мне даже страшно не было. Подумаешь, посидела бабуля к своем туалете не пять минут, а пятнадцать. Что ж тут такого? Тут Ася Абрамовна на меня посмотрела и говорит громко: «Маша, ты зачем меня в туалете закрыла?» Оказалось, что Ася Абрамовна в туалете всю ночь просидела, и только на следующий день рано утром соседка в туалет пошла и ее там обнаружила. «Значит, тихо просидела там, -думаю. - Не удивительно, что ее дети о ней почти забыли. Быть такой тихоней просто вредно для собственного здоровья». Правда, после этого случая меня в садик отдали. Бабушка сказала: «Место нашлось».


Рецензии