Снежная сказка зимы

В лесу была уже поздняя осень. Не та, что радует своей золотой красотой и шуршанием листьев, а промозглая, дождливая и холодная. Листья все уже облетели и лежали на земле серой массой, птички улетели на юг. Всё живое замерло в ожидании прихода зимы.

- Скоро наступит зима… - сказал Ёжик.
- А что такое «зима»? – спросил друга Зайчик.
- Я точно не знаю, но мама говорит, что зимой всё затихает вокруг, становится очень холодно.
- Как сейчас?
- Нет. Гораздо холодней, – с умным видом ответил Ёжик.
Он вообще был самым умным и рассудительным из трёх друзей.

- А ещё зимой с неба вместо дождя сыплются холодные капельки, - добавил Мишка.
- Это снежинки, - сказал Ёжик, - просто капельки дождя замерзают и превращаются в снежинки. Папа рассказывал мне, что на свете нет двух одинаковых снежинок, каждая из них единственная в своём роде. А ещё они очень красивые. Как жаль, что я их не увижу…

Ёжик очень грустно вздохнул и замолчал.
- И я…не увижу снежинок, не буду праздновать Новый год. А говорят, что это самый волшебный праздник в году. Все веселятся, наряжают ёлку, водят вокруг неё праздничные хороводы, поют песни и дарят друг другу подарки. – Мишка мечтательно прикрыл глаза, пытаясь представить себя на празднике.

- А почему вы всего этого не увидите? – спросил друзей Зайчик. – Разве вы куда-нибудь уезжаете?
- Просто зимой мы спим, так мы устроены. Мы засыпаем с наступлением холодов, а когда приходит весна, становится тепло, и вся природа оживает ото сна, просыпаемся и мы.
- А как же я? – спросил расстроенный Зайчик. – Что я буду делать зимой без вас? Мне будет очень грустно одному, и я умру от скуки… Значит я тоже буду зимой спать!
- Зайцы не спят, - сказал другу Мишутка.

Друзья замолчали. Каждый думал о своём, но всем было немного не по себе от предстоящей разлуки. Зайчик очень расстроился: он не представлял себе зимы и праздника без своих друзей. Они всегда были вместе. Втроём пускали кораблики в ручье, собирали ягоды и грибы, играли, проказничали и даже ругали их за проделки всех вместе. А теперь что? Чем можно заняться в полном одиночестве? Зайчик даже обиделся на своих друзей, но промолчал...

- Мне мама перед сном всегда рассказывает очень интересные сказки, и когда я засыпаю, я вижу невероятные сказочные сны, - сказал Ёжик.
- А мне мама поёт колыбельные, - улыбнулся Мишка, - и сны я вижу добрые и волшебные.

Друзья снова с грустью посмотрели друг на друга. Ёжику стало так тоскливо от того, что он не увидит всей красоты зимы. Не почувствует, как снежинки тают на его чёрном носике. Нос подозрительно защипало, и из глаз потекли предательские слёзы.

Мишка тоже приуныл, склонил голову и смотрел на землю, не поднимая глаз. Зайчику так стало жаль своих друзей, что он отбросил все свои обиды и стал быстро соображать, как же им помочь, как поднять всем настроение. Он вообще не любил долго грустить, и был большим выдумщиком по части развлечений. Он подумал-подумал и вдруг воскликнул:

- Ура! Я придумал! Пока вы будете спать – запоминайте свои прекрасные сны! А весной, когда мы снова встретимся, вы мне будете их рассказывать.
- Тогда ты нарисуй мне снег! – попросил Ёжик. – Так хочется его увидеть. И вообще, интересно было бы узнать, какая она – «Зима».
- А мне нарисуй, пожалуйста, новогоднюю наряженную ёлку. Она, наверное, очень красивая, – добавил Мишка.
- Ну конечно! Я запомню всё, всё, всё, что будет происходить зимой. Я не очень красиво рисую, но я смогу вам рассказать мои впечатления. Выучу праздничные песни, и мы обязательно споём их вместе. – Зайчик приободрился.

Дружно улыбнувшись, зверята посидели ещё немного на полянке и разошлись. Каждый из них уже хотел, чтобы поскорей наступила зима и подарила Ежику с Мишкой незабываемые и красочные сны, а Зайчику – чудесный праздник.

На сказочный лес опустилась Зима. Сковала льдом шуструю речку, укрыла снегом землю и деревья. Укутала всё вокруг своим лёгким, пушистым и искрящимся покрывалом из снежинок. Всё замерло. Казалось, даже воздух звенит от нереальной тишины.

Но не все, конечно, в лесу спали, у кого-то жизнь текла своим чередом. Вот и маленький Зайчик скакал по свежевыпавшему снегу в новой белой и тёплой шубке и радовался приходу Зимы.


Рецензии
Очень люблю эту сказку. Про настоящую дружбу, и про то, что из любой ситуации есть выход)

Эсма Агрба   29.02.2024 11:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.