Пираты Ямайки. Пасть быка. Индейские стрелы

  Всю ночь пираты не смыкали глаз, разделывая мясо и развешивая для сушки шкуры. Капитан Моралес внезапно вспомнил буканьерское ремесло. Он ловко руководил работами. Обри и Дрейк стояли на страже. Никому не хотелось спать на этом жутковатом берегу. Кто знает, какие еще сюрпризы таят джунгли Панамы.

  К рассвету ветер усилился, небо закрыли тяжелые тучи. Совершенно внезапно пошел проливной дождь, да такой, словно местные боги решили смыть в море непрошенных гостей.
- Черт побери! Вода испортит шкуры, - ругался Моралес. Даже здесь он продолжал оставаться охотником.
- К дьяволу быков, капитан! - прокричал Джон Рур своим поставленным командным голосом перекрывая шум дождя, - на парнях сухой нитки не осталось, нужно искать укрытие!-
В любых условиях боцман прежде всего заботился о команде, оттого ему и прощались и чрезмерная строгость и дурной нрав.
- Индейцы говорят, что дальше по берегу есть скалы с гротом, в котором достаточно места для всех нас. Предлагаю отправиться туда, - подошел Ричард Дрейк. Отсыревший порох и клинки, которые не преминут покрыться ржавчиной в таких условиях, волновали его куда больше прочих неудобств.

  Джек Обри и Оливье помалкивали. Если первый настороженно оглядывался по сторонам, ожидая опасности даже среди непогоды, то второй любовался стихией. Он давно не был на материке и успел отвыкнуть от подобного зрелища. "Каково там сейчас "Черной Акуле"? Хотя, определенно лучше, что на ней остался Ван Хофф, а не наш бравый капитан... - размышлял юный доктор, - Второй шторм за несколько дней, а ведь до сезона дождей еще так далеко. Опять магия? Но металлом совсем не пахнет. Скорее морем и свежестью."

- Остаетесь, месье, - иронично проговорил Дрейк, хлопнув Оливье по плечу. Оказалось, отряд уже готов двинуться дальше. А капитан таки приказал взять с собой запас мяса, а остальные туши прикрыть шкурами.
- Идем, дружище, - ответил доктор,- надеюсь, мокрая погода отпугнет змей и пауков.
Дрейк посмотрел на него нахмурившись, но ничего не ответил.

  От скал их отделяло не более пары тысяч шагов, но дорога оказалась трудной. Оскальзываясь на мокром песке, периодически увязая, пираты упорно шли вперед, вслед за индейцем Мануэлем и своим капитаном, которые о чем-то переговаривались. Путники как раз достигли большой скалы, поросшей травой, когда дождь прекратился так же внезапно, как начался. Поражало сходство этой горы с лежащим быком. Выглянуло солнце, от мокрой одежды немедленно пошел пар.

- Бычий мыс, сеньоры, - произнес Мануэль.
- Ха, и правда настоящий бык, того и гляди встанет и побежит, выставив рога, - Моралес с интересом осматривал скалу.
- Капитан, там индейцы! - прошептал Джек Обри. Лоцман никогда не терял бдительности, - четверо на каное. Без оружия. Думаю, стоит догнать их и расспросить.
- Порох отсырел, придется побегать, - также негромко ответил Моралес, - Дрейк, Обри, возьмите Мануэля и его парней и приведите местных сюда.
Контрабандист кивнул. Спокойно, без резких движений, он повел свой маленький отряд к краснокожим.

  Те не стали дожидаться пришельцев. Едва пираты показались из-за скалы, как индейцы подхватили свою легкую лодочку и побежали вглубь острова. Дрейк и Обри не отставали. Краснокожие бросили лодку и прибавили ходу. Вскоре они скрылись в джунглях.
- Мануэль, да крикни ты им, что мы пришли с миром! - проорал Дрейк, переводя дыхание.
- Не поможет, сеньор. Похоже, они не впервые сталкиваются с белыми людьми и боятся их.
- Ах дьявол! Ну хоть лодку добыли. Возвращаемся!

  Тем временем, остальные не теряли времени даром. Они нашли тот самый грот, о котором говорил Мануэль. Места там и правда хватало, вот только вглубь пещеры текла подземная река, что вполне могло стать причиной появления незваных гостей. Добытая лодка оказалась весьма кстати. Оливье, внимательно осматривающий местные растения, обнаружил узкую тропку, ведущую на вершину скалы. Он уже хотел подняться по ней, когда его окрикнул Джон Рут.

- Меня поражает, месье доктор, ваша способность влипать в неприятности. Мы на враждебном берегу, только что упустили аборигенов... Кому бы еще пришло в голову беспечно разгуливать на открытых местах?,
- О! Я увлекся. Такие интересные образцы. Вот, заметьте, так называемый кураре, которого здесь быть не должно, но он есть. Удивительно! Я даже собрал несколько плодов. Посмотрим, что удастся из них приготовить.
- Кураре ядовито, - боцман смотрел на молодого врача с подозрением.
- Яд в малых дозах работает, как противоядие, друг мой.
- Не лезь наверх, француз, там ты станешь отличной мишенью для стрел. И кончишься раньше, чем успеешь приготовить свои снадобья, - проворчал боцман отходя.

- И все же нам придется подняться, - вступил в разговор Моралес, но сначала мы поедим, обсохнем, а главное - высушим порох.

  Обри усмехнулся. Уж у него то всегда был запас в провощенном мешке. Странно, что такой опытный стрелок, как капитан об этом не подумал.
 
  Самые знойные часы пираты провели в гроте. Одежда быстро высохла и не причиняла неудобств. Мясо запекли на углях. Предусмотрительность Моралеса оказалась кстати. Сам Чарли сидел задумавшись.

- Вот что, братья. Джон Рут и Джек Обри, как самые опытные разведчики из всех нас, полезут в гору. Скрытно, разумеется. Возвращайтесь при малейшей опасности. С собой возьмите троих индейцев. Марлоу, Мерфи, вы поплывете вглубь пещеры на лодке. Остальные останутся здесь. Будем ждать результатов.

  Никто не стал спорить. Оба отряда немедленно выступили. Осторожно, аккуратно, стараясь не задевать ни единого камушка и сухой ветки, Обри и Рут пробирались вверх. Индейцы ползли следом. Вершина! Теперь осмотреться. В лесных жителях можно было не сомневаться, и все же именно Мануэль нарушил маскировку. Камень под его ногой сорвался и с сильным грохотом полетел вниз. Тут же индейца пронзила стрела, затем вторая. Он не смог сдержать вскрика.  Еще две стрелы. Мимо. Обри отчетливо увидел двоих индейских воинов не далее, чем в 30 метрах. Выстрелив, они тоже нарушили маскировку.

- Огонь!, - вскричал Счастливчик Джек и выстрелил из пистоля, затем из второго. Метко! Обе цели упали в траву. Ха! Еще есть три заряженных пистоля.
Стрела вонзилась в плечо лоцмана, еще одна в ногу. И две мимо. Еще две. Морской дьявол! Да сколько же их здесь! И как они исхитряются выпускать по две стрелы разом?
Выстрел! Второй! Джон Рут отстрелялся. Затем из-за их спин полетели стрелы оставшихся с пиратами двоих индейцев. И снова 4 стрелы в ответ. Еще один из своих упал. "Лихо его, прямо в глаз," - отметил Обри.
- Падай, Джек, - орал боцман.
Стрела вонзилась в бедро.
Падать говоришь? Да не вопрос. Все плыло перед глазами. Он чувствовал, что его куда-то тащат. Похоже, Рут. Его ворчание. Почти неважно. Сознание оставляло лоцмана.
Последнее, что он услышал, был голос Оливье:
- Кураре. Но мы успеем. У меня есть немного аконита и старухин цветок.
Море шумело в ушах Обри, оно гудело и разбивалось о скалы, поглощая остальные звуки. Лучше море, чем чертовы краснокожие. Лучше море...


Рецензии