Сидела женщина, скучала...

Сидела женщина, скучала...
И было всё равно, что она давно срослась с домашним халатом. А что? Так ведь проще — надела, и слилась с обстановкой. Исчезла, растворилась в привычных узорах ковров и диванных подушек.
Когда она надевала в последний раз красоту? Уже и не вспомнить. Зато хорошо запомнилось, как равнодушно прошёл мимо муж, и как язвительно бросила дочь:
— Ма, прошлый век, ты как Тортилла, ей богу.
С тех пор красота пылится в шкафу, а женщина прячет себя в домашнем халате. Ведь если красоту никто не замечает, то значит она никому не нужна...

Вдруг вспомнилась увиденная однажды в интернете строчка: "У всех проблем одно начало - сидела женщина, скучала"...Она потащила за собой целый вагон и маленькую тележку мыслей. Обидное сравнение с прошлым веком и Тортиллой еще сильнее хлестанули по щекам, залив их пунцовой краской.

- За что они так со мной? - попытка ответить на этот вопрос встретила не мыслительный процесс, а поток слез. Она позвонила Таньке. Та умела вправлять ей мозг даже на расстоянии. Но телефон молчал. Пиликающая в ответ музыка только раздражала. Так хреново она себя еще не чувствовала. Сделав еще пару звонков, обреченно вздохнула и вдруг осознала собственную никому ненужность. Она шагнула в прихожую, натянув куртку, кроссовки и шапку вышла вон, захлопнув дверь.

Уйти, раствориться в природе, перестать существовать, умереть, утонуть, попасть к инопланетянам - любой из вариантов казался лучше, чем быть в халате рядом с теми, кто просто ее не замечает. На улице ее ждал моросящий ноябрьский, по - питерский нудный дождь.
- Ну и прекрасно, промокну, заболею воспалением легких и умру! Всем будет только лучше,- проснулась в ней маленькая обиженная девочка.

Она шла по городу куда глаза глядят, влившись в его многолюдье. Постепенно сумерки окутывали всё вокруг. Мокрый и холодный воздух слегка привел ее в чувство, и только слезы, пока еще бежавшие по щекам, напоминали о происшедшем. В голове образовался от обиды вакуум. Не хотелось ни думать, ни размышлять, ни искать виноватого.

Незаметно для себя она оказалась в парке. "Рыбий жир ленинградских ночных фонарей" разливался над деревянными скамейками. Подсвеченные желто- мокрой листвой кленов, они одиноко стояли под деревьями. Нахохлившись как воробей, она забралась с ногами на одну из них, укрывшись от дождя под зонтиком.

Заблудившись в мыслях, она словно провалилась в бездну. Действительность перестала для нее существовать. Потерялась во времени и пространстве. Вокруг всё то же и не то: тот же "Июнь", та же церковь, те же пруды, та же Малиновка. Даже дождь и мокрая скамейка под фонарем те же, но другая она.

И рядом старушка божий одуванчик. Этакое эфемерное создание "времен Очакова и покорения Крыма". Ее светлые одежды смущали в этот промозглый осенний вечер. Старушка тряхнула седыми кудряшками, улыбнулась нежно ярко- красными губами и проговорила совсем даже не старым голоском с легкой хрипотцой:

- Деточка, у Вас не найдется сигареты?
- Простите, я не курю, -проговорила женщина.
- Жаль, так хочется снова почувствовать вкус табака.
- Тут недалеко магазин, можно купить.
Старушка достала из почти невесомого, связанного из золотой нитки ридикюля длинный мундштук, элегантно придерживая его пальчиками в белой лайковой перчатке, приложила к губам и затянулась, словно действительно разжилась сигаретой.

Женщина внимательно следила за действиями старушки, на мгновение ей даже показалось, что на кончике мундштука действительно загорелся огонёк и потянуло табачным дымком. Но нет, старушка просто покусывала слоновую кость вожделенного предмета.

- Врачеватели запретили мне курить. Всю жизнь с сигаретами не расставалась и вот...
- Вам не холодно? Вы так легко одеты. Идите ко мне под зонтик.
- Ах, что Вы, деточка! Пустое! Дождь меня не пугает. А вот позвольте Вас попросить сопроводить меня в прогулке. Возможно ли мне опереться на вашу руку, деточка?

Поначалу эта "деточка" бесила, но старушка была так обаятельно мила, столько нежности и теплоты вкладывала в слово, что злость куда - то улетучилась. Женщина легко спрыгнула со своего насиженного места и подошла к старушке. Та оперлась на руку, поднялась со скамейки, и дамы двинулись в туман дождя.

Они пошли по аллее, обходя лужи и хрустя гравием дорожек. Вокруг по-прежнему шумел город, но они вроде как и не слышали его звуков. Обе женщины погрузились в созерцание собственной души. Женщина помладше думала о том, что ее скука стала причиной...Стоп, а причиной чего стала скука? Причиной того, что домашние перестали воспринимать её такой, какая она была раньше? Нет, что-то здесь не сходится. Мне же некогда скучать. Мой день...

- А позвольте узнать, моя прекрасная спутница, отчего Вы так горько плакали, сидя нахохленным воробушком на скамейке? - неожиданно раздался голос старушки. Он прервал течение мыслей, что впрочем было как раз вовремя, ибо женщина уже запуталась в них и ей крайне необходимо было, чтоб ее кто-то выслушал и помог.

- Ох, не спрашивайте, длинная история.
- А нам спешить некуда. Рассказывайте.
- А Вам не будет тоскливо от неё? Уж очень она обыкновенная.
- Вы не переживайте, я с удовольствием выслушаю, мне интересно узнать, чем живет нынешняя молодежь.
- Да какая я молодежь!
-Милая, тебе сколько лет? Позволишь мне называть тебя на ты?
- Конечно. Мне скоро 40.
- Ой, какая ты молоденькая!

Женщина засмеялась. Совсем недавно дочь её назвала иначе - Тортиллой прошлого века. И ей стало обидно. Незаметно для себя она поведала этому эфемерному созданию, которому на вид было лет 70, свою запутанную историю о старом халате, о скуке, о словах дочери, о том, что красота пылится в шкафу и ей некуда нарядиться. Пожилая дама не проронила ни слова, пока длился монолог. Она смотрела на молодую спутницу с нежной улыбкой. Так бабушки смотрят на подросших внучек, примеряющих их наряды, бережно хранимые в больших кованых сундуках.

- Милая, да ты самая счастливая женщина!
- Ну да...Скажете тоже...Я себя потеряла...Работаю в две смены...С утра вкалываю на работе, вечером со сковородкой дома.
- Сейчас найдем тебя! Посмотри на меня. Как я выгляжу?
- Ой, Вы поразили меня сразу! Я никогда не видела таких милых и нарядных бабулечек.
- А ты говоришь, что тебе некуда носить красоту. Да куда угодно! На работу, на прогулку, в магазин, с подружками встретиться. Я между прочим шла сегодня в церковь, а встретила тебя.

- Это Вы для церкви так нарядились?
- Нет, для себя! Любить себя — лучшее, что может дать себе женщина.
-Но я вроде люблю себя.
- Нет, ты растворилась в семье, ты забыла себя. Вот если я дам тебе 50 тысяч, что ты с ними сделаешь?
- Ну...дочке надо куртку новую, давно клянчит, муж кроссы новые присмотрел...

- Все, все, дальше не надо! Я не дам тебе этих денег! Твоей дочке сколько лет?
- 18. А что?
- Она работать может?
- Но она учится.
- Знаешь, деточка, когда мне было 18, папенька тяжело заболел, а у матушки было еще 5 деток. И я ушла из дому, чтобы зарабатывать и жить самостоятельно. С меня не убыло, а матушке я помогла поднять моих братьев и сестер. И с твоей дочки не убудет, если она на куртку сама заработает денег. И с мужа пыль стряхнется, если он сам сэкономит денег на кроссовки.
- Но...

- Никаких но! Запомни, деточка, ты создана не для того, чтоб стать чьей-то рабыней. Заботы? Увольте! Это их заботы, не твои. Они же не спросили, что хочешь ты?
- Нет, им давно неинтересно, но...
- Никаких но! Ты знаешь себе цену и живешь для себя! Посмотри на меня. Ты думаешь, я одинока? Нет! У меня и дочка, и сыновья, и внуки, и еще кавалеры за мной ухлестывают. Но мне дорого моё одиночество — в нём лучше, чем в чужих претензиях к моему женскому началу. И никогда, слышишь, ни одному из близких не позволяй себя унижать. Не растворяйся в них. Не держи возле себя. Перестань быть удобной. Знай себе цену и живи для себя.

- Я так не умею.
- Умеешь! Именно за это тебя когда-то выбрал муж.
Молодая женщина заулыбалась. Так всё и было: она была вздорная, непокорная, иногда резкая, всегда знала, что надо сказать и как себя защитить от чьих- то коварных нападок. Муж ухаживал и приручал ее год.
- Вот видишь!
- Да, тогда у меня девиз такой был: кому-то претит моя свобода? Не держу. Любить умею, но без жертв.
- Так почему же ты его забыла?
- Не знаю...Так получилось...Вы думаете, еще не поздно вспомнить? У меня получится?
- Всенепременно! Любовь к себе делает женщину милой, изысканной и обаятельной. Мужчины, как бабочки на огонь, летят на таких красоток.

- Ой, скажете тоже! Какая ж я красотка?
- Правильно, в старом халате и со следами заботы на лице ты - скучное и примитивное существо. Потому что ты себе не нужна. А когда ты думаешь о том, что давно не покупала себе красивое платье, или новые туфельки, давно не была у стилиста, на маникюре или на массаже, ты становишься интересной сама себе, и это мужчины чувствуют.
- Хорошо, перестану быть такой клушей.
Старушка весело рассмеялась:
-Вот-вот, хорошее слово - клуша. Ты королева, деточка. Будь ею всегда. Вот тебе 50 тысяч и прямо сейчас пойди в магазин, порадуй себя обновками. Я подожду тебя здесь.

Молодая женщина обомлела от неожиданности: старушка действительно открыла ридикюль и достала деньги.
-Нет, нет, я не возьму!
-Возьмите, она не остановится и сама пойдет с вами в магазин тогда,- вдруг раздался мужской голос позади. Женщина оглянулась. Перед ней стоял юноша лет 20, высокий, статный, с такими же кудрявыми волосами, как у старушки.
- Это мой внучок, - представила его пожилая дама. - Милый, мы уже пришли, дедушка ждет нас.

- Вы не пугайтесь так, бабуля у меня добрая. Ей платят за дедушку пенсию, он у нас был ветераном, военным. А много ли ей надо одной? Раз в два -три месяца она дарит такую сумму тому, кто больше всего нуждается. Сегодня это были Вы. Нет, не подумайте, мы всем обеспечены, она и нам помогает, но мы зарабатываем, у всех есть свои средства. И бабушке, если что, всегда сможем помочь. Поэтому берите, только обещайте, что потратите на то, что будет радовать Вас, как сказала бабуля.

Старушка взяла внука под руку, они двинулись в сторону церкви. А молодая женщина всё стояла в оцепенении, глядя на удаляющуюся пару до тех пор, пока они не скрылись в дверях храма. От ее плохого настроения не осталось и следа. По тротуару шла молодая, красивая, уверенная женщина, которая знала себе цену. И если кто-то из домашних что-то скажет ей сегодня, сейчас за покупки, за потраченные на себя деньги, она знает, что именно им ответит. Скуку, старый халат и потерянную себя она оставила далеко в прошлом.

©Copyright by Kazenova Svetlana
#мои_истории_точка_ру
#мудрость_веков
#пишем_каждый_день


Рецензии