Однажды ты проснёшься счастливой

- Элла, Элла, нельзя быть такой бестолковой и доверчивой, - в который раз пыталась достучаться до дочери мать, нервно расхаживая по комнате. Она примчалась к дочери час назад и уже отчаялась успокоить Эллу, которая заливалась слезами от ухода, как говорится, в закат, очередного поклонника.

Живя в другой стране, женщина не могла часто видеться с дочерью, но всегда была на связи. Уехав однажды из маленького городка, она выполнила свою миссию- дала дочери образование, помогла встать на ноги, переписала на нее квартиру в родном городке, а сама вышла замуж и вместе с мужем жила в Черногории.

- Ну почему всё таааааак? - тянула Элла.
-Всё, прекрати рыдать, расскажи по порядку, что и как было.
Шмыгая носом, Элла начала рассказывать.
- Мы познакомились на работе. Он пришел к нам что-то там чинить в компьютерах. Крутился, вертелся вокруг, улыбался, красивые слова и всё такое... - и снова град слёз вместо слов.

- Дальше что было?
- Однажды он подарил мне розу,- раздалось сквозь всхлипывания,- и предложил встречаааться,- продолжая рыдать, говорила Элла.
- Я тогда растерялась, мне так давно не дарили цветы, особенно мужчины. И согласилась. Мы гуляли, ходили в кино, в кафешки приглашал, с друзьями познакомил. - вроде успокоившись, продолжала девушка.

Он знал, что мы снимаем квартиру втроем с девчонками. Однажды пришел к нам и вручил ключи от квартиры, которую снял специально для нас. Сказал, что будем жить вместе, достал мою сумку и помог собрать вещи. От растерянности я не могла ничего делать. Ему девчонки помогали. И так им восхищались, меня поздравляли, что я согласилась.

Через пару месяцев на мой день рождения о при всех подарил мне кольцо и сказал, что я его жена, говорил, что скоро поженимся, но не сейчас, а через год, что надо встать на ноги и наработать клиентуру. Гости как с ума сошли все. Поздравляли, девчонки верещали, что я счастливая, что первая из всех замуж выйду. А я опять растерялась...и согласииилась,- снова заголосила Элла.

- Аферист какой-то,- произнесла мать.
- Нееет, ты его не знаешь, он хороший, - ныла Элла.
- Хорошие так не поступают,- жестко ответила мать.- Что дальше было?
- Да чего...- шмыгая, продолжила девушка. - Он всё пытался встать на ноги, я не торопила. Год прошел, второй. А у него то взлёт, то падение. А я как могла, так поддерживала, всегда рядом, всё, что могла, делала. Жалела его. А неделю назад он приходит и заявляет, что у него есть другая, что он уходит к ней.

- И ты, конечно, опять растерялась. И конечно, согласилась. И конечно, его желание было для тебя превыше всего! - констатировала мать.
- Дааааа... - снова зарыдала Элла.
- Так, прекрати! Прекрати, кому я сказала? Ты сейчас соседей затопишь своими слезами.
- Это еще не все...
Оказывается, он год уже не платил за квартиру, и там теперь дооолг...И вчера хозяйка сказала, что меня выселит с полицией...И подаст в суд на меня...
- Вот это уже подлость. Чего-то такого я, примерно, и ожидала. Так, пойдем-ка на кухню. Я с дороги и очень хочу чаю. Ты хоть ела сегодня что-то?

Элла помотала головой. Она даже не помнила, есть у нее что в холодильнике, кроме висящей в петле от голода мышки. Она уже неделю не выходила на работу, сказавшись больной. Представить себе, где взять больничный, чтоб не уволили за прогулы, тоже не знала. Хорошо, что мама так быстро приехала...

Мать уже что-то готовила на кухне, грохоча сковородками, чайником и дверцами кухонных шкафов. Элла, успокоившись, сидела в комнате на диване и тупо смотрела в одну точку. Из оцепенения её вывели знакомые с детства запахи, разносившиеся из кухни. Через пару минут мама позвала её пить чай. На столе дымилась, издавая немыслимый аромат, горка блинов.

- И когда ты все успела?
- Ну, дорогая моя, это ты в оцепенении просидела два часа. А я за это время много чего успела сделать.
- Мамочка, ты не стареешь. У тебя батарейка энерджайзер?
- Нет, у меня дочь, которая опять во что-то вляпалась, и муж, который ждет меня дома. И надо всё успеть сделать до отъезда. Так что нюни распускать нам некогда.

Две женщины: мама и взрослая дочь сидели на кухне, наслаждаясь ароматным чаем и вкусными блинами. Их смех и теплые разговоры наполняли комнату уютом, создавая особую атмосферу семейного счастья.
Мама, в домашнем костюме и тапочках, выглядела такой уютной и родной, что дочь не могла не улыбнуться. Она заметила, что время идет, и мама становится все старше, но ее глаза все еще горят тем же живым огнем, что и когда-то давно. Элла была рада видеть ее такой счастливой и цветущей. Черногория и замужество ей явно шли на пользу.

Уже спокойно и без слёз они говорили о жизни, о работе, о планах на будущее. Мама делилась своими историями из нынешней жизни, а Элла слушала с интересом, понимая, как много она еще не знает о жизни и о себе.
Блины были вкусными, а чай - горячим и ароматным. Время от времени, мама и дочь обменивались улыбками и взглядами, словно говоря друг другу: “Как хорошо, что мы вместе!”

В конце концов блины закончились, чай выпит, добрые семейные беседы подошли к финалу. Ранний утренний перелет все же клонил в сон, и мама предложила дочери пойти немного отдохнуть. Элла обняла маму и почувствовала, как сильно она любит её, и как благодарна за все, что мама для нее сделала и делает сейчас.
- Мамочка, я тебя люблю,- прошептала она, закрывая дверь комнаты, в которой уложила мать отдыхать. И в ответ услышала знакомый голос: “И я тебя, моя дорогая”.

Оставшись один на один со своими мыслями, Элла смотрела, как в песочных часах утекает вниз песок. Тоненькая струйка искрилась на солнце, завораживая и успокаивая. Последнее время этот предмет приводил в норму растрепанные донельзя нервы. А тут еще вчерашняя история с мальчишкой в магазине, который назвал ее "толстой тётькой":
— Я толстая... — тихо проговорила она. — Да... наверное да. Он прав. Все они правы. Только разве мне от этого легче?

Рука Эллы потянулась к тарелке с печеньем, по пути зацепив кусочек шоколадки. Это великолепие привезла мама, зная, как Элле понравились они в Черногории. Сладкий "бутерброд" отправился в рот, за ним второй. Элла перевернула часы и, смакуя тающий во рту шоколад, снова уставилась на тонкую струйку.

— Вот бы мне такую фигуру... как у этих часов. С тонкой талией, с красивыми бёдрами... чтоб любое платье сидело идеально. Чтоб на высокой шпильке пройтись в офисе мимо коллег легко, как по воздуху. Чтоб изящно присаживаться на диванчик в кафе, не сдвигая грудью столик, чтобы все обращали внимание, чтоб мужчины влюблялись и подруги завидовали, чтобы, чтобы...Но я толстая. Толстая тётька. И ничего не могу с этим поделать...

Рука Эллы потянулась к тарелке с печеньем, по пути зацепив кусочек шоколадки, но съесть его не успела - раздался звонок в дверь. Элла не хотела сейчас никого видеть, но трель звонка могла разбудить маму. И девушка поплелась открывать нежданному и настойчивому гостю дверь.
На пороге стоял полицейский. Элла чуть не подавилась остатками печеньки. "Ну всё...Попалась...Сейчас будут выселять..." - пролетело в голове. Но полицейский просто ошибся этажом.
- Уф...- облегченно сказала Элла.

Она не заметила, когда мама проснулась. Женщина застала дочь сидевшей в комнате, завороженно глядевшей на песочные часы, механически тащившей в рот печенье с шоколадом. Она смотрела на Эллу и пыталась понять: в какой момент ее умная и самостоятельная девочка стала вдруг потерянной малышкой, заедающей свои неприятности сладостями. Видимо, рано она оставила её одну.

- Прекрати лопать сладкое! - мать попыталась отнять у Эллы то, что она машинально заталкивала в рот.
- Не могу, это так вкусно!
- Элла, посмотри на меня! И брось в конце концов жевать! И часы эти оставь в покое! Слышишь, что я говорю!?
Элла оторвалась от коробки с печеньем:
- Мам, а правда здорово было бы, если б у меня...

- Так, слушай меня внимательно и не перебивай! Девочка моя, ни слезами, ни сладким ты себе покоя не вернешь. То, что случилось с тобой, уже случилось. Надо это отпустить и идти дальше.
Всегда слушай сердце, оно не обманет. И поверь, ты проснешься однажды счастливой.
- Мам, да какое счастье может быть с такой фигурой! Если даже маленькому ребенку понятно, что я толстая тётька.

- Но шоколад и печенье тебе точно не помогут стать стройной. Возьми себя в руки. Ничего не произошло: все живы, здоровы, мир не рухнул. Этого пройдоху обязательно найдут, он заплатит за всё и даже больше. А ты будешь жить дальше и улыбаться миру.
- Не уговаривай меня.
- Даже не собираюсь. Вставай, идем в магазины. Купим тебе обновки.
- Ха, "Модный приговор" по - твоему?
- А хоть бы и так? Что в том плохого?
- Только всегда помни: однажды ты проснешься счастливой.
- Может, ты и права, - вздохнув, проговорила Элла.

©Copyright by Kazenova Svetlana
#мои_истории_точка_ру
#мудрость_веков
#пишем_каждыйдень


Рецензии