Замуж выйти не напасть, как бы после не пропасть..

Маша вспомнила эту фразу бабушки, когда приблизилась к чёрной двери избы на краю деревни. Наташка осталась стоять на дороге, не пошла с ней, сидело в ней какое - то предубеждение по отношению к женщине, живущей на окраине деревни возле леса.

И чего их понесло в этот дом? Но раз уж пришла, почему бы и не зайти? И Маша решительно открыла дверь. Она вошла в пустую комнату. Было тихо, лишь ходики на стене мерно отбивали время. Маша огляделась: дом как дом, как у Наташкиной бабушки. По стенам развешены травы, вязанки с луком, ветки с сушеной рябиной. В углу - иконы, лампадка, стол, покрытый белой вышитой скатертью. Ничего особенного.

Маша обернулась от ощущения, что за ней кто- то наблюдает. На пороге стояла женщина средних лет, одетая во всё темной, и лишь белоснежный платок освежал внешность хозяйки дома.
- Здравствуй, гостья нежданная, что привело тебя в мой дом?

— Я не могу выйти замуж... — робко сказала она гадалке, когда та спросила, с чем гостья пожаловала.
— А ты этого хочешь?
— Даже не знаю. Связать себя с кем-то на долгие годы... в чём смысл?

— Действительно — в чём? — гадалка достала из ящика три коробочки и поставила перед гостьей.
— Одни связывают себя ради выгоды. Финансовой или моральной. Ведь так удобно иметь послушного мужа, или с которого можно брать деньги. Другие связывают себя из жалости, жертвенности — "такой хороший, ему нужен надёжный тыл!", или "он же один, натерпелся поди, надо срочно о нём позаботиться!".

- Третьи... — гадалка задумалась. — Третьи связывают себя... нет, это слово сюда не подходит. Они просто становятся частью другого, его продолжением, второй половинкой. Только в искренних чувствах, доверии и уважительном отношении случаются такие союзы. Увы, теперь это редкость... А как хотела бы ты?

— Я... а можно с каждого варианта взять понемножку?
— Давай, попробуй. Вот! — гадалка открыла все три коробочки, и гостья увидела в них жемчужины. Все они отличались друг от друга — первая была с трещинкой, в которую уже набилась пыль, вторая сильно потускнела, и только третья будто светилась.

— Связать жизнь с другим — значит войти в отношения. Изначально они — красивая жемчужина. А дальше...
— А дальше я поняла! — гостья встала из-за стола, отблагодарила гадалку и отправилась выходить замуж.

Маша в задумчивости шла по дорожке от дома гадалки. Наташка, замерзшая до костей, стояла на том же месте, где они расстались с Машей.
- Ты чего так долго? Я вымерзла вся! Что она тебе сказала? Она приворожила тебе ну этого...сама знаешь кого? А она страшная? А правда, что у неё во дворе кол стоит, на котором череп висит и у него глаза горят?

- Господи, Наташка, ты каких сказок начиталась? Она нормальная и очень даже умная женщина.
- Да вся деревня говорит, что она ведьма.
- Нет, ты в своем уме? Какая ведьма? Она просто умная женщина средних лет. Нисколько не старая. Просто уставшая очень от вас, дураков, отбиваться.
- А чего ты сразу обзываться? Это ж не я говорю, а люди.
- А ты повторяешь всякую ересь...Пошли давай! Еще не хватало, чтоб ты воспаление лекгих подхватила.

Девчонки помчались по зимней дороге в сторону сияющей огнями ёлки. Оттуда доносился веселый смех, звуки музыки. Новогодние каникулы в самом разгаре.
- Так ты мне расскажешь или нет?- всё так же не отставала Наташка.
Маша молча помотала отрицательно головой.

- Почемууу?- заканючила подруга.- Жалко что ли?
- Понимаешь, она не гадала мне,а просто разговаривала.
- Разговаривала? - разочарованно протянула подруга.- А как же карты? Стеклянный шар? Дым свечей?
- Наташка, где ты этой чуши набралась? Она открыла три сундучка и показала три жемчужины. А потом дала совет. Вот и всё гадание.

- Нуууу, так нечестно. Я - то думала...А кого из троих она посоветовала?
- Никого...Велела самой выбирать...
- И что ты? Хм...А тогда зачем ты ходила к ней?Какой толк, если все равно самой выбирать?
- Замуж выйти не напасть, как бы после не пропасть...
- Это ты к чему, Марусь?
- Да к тому, Натусь, что надо не выбирать, а любить и быть любимой. А любит из этих трех меня только один.И я его тоже люблю.

- Машка...
- Что? Что?Что?
- То! Завтра сходишь со мной?
- Куда?
- Ну туда...К ведьме...Ой, к гадалке...Ой, ну к этой женщине...
- Зачем? Мне больше не надо.Я теперь всё знаю!
- Мне...это...надо...Ну пожаааалуйста...
Маша утвердительно кивнула головой. Надо так надо. Иногда полезно услышать подтверждение своим мыслям от совершенно постороннего человека.

©Copyright by Kazenova Svetlana
#мои_истории_точка_ру
#мудрость_веков
#пишем_каждыйдень


Рецензии