Аксиома жизни

Ада Петровна смотрела на свою невестку и пыталась понять, что же такого нашёл в ней сын. Рыжие непослушные кудри, веснушки россыпью по всему лицу, маленькая, неуклюжая, в глаза смотреть боится... И совсем не красавица. Ох, не такую жену хотела она своему дитятке, не такую...

"Не бывает некрасивых женщин, бывает мало вина!" — вдруг вспомнила она чью-то фразу. А что, если сын был пьян, когда познакомился с... "этой"? А через месяц она ему заявила, что...Нет. Быть не может. Или всё-таки да?...
Ада Петровна с ужасом представила, как будет стоять у роддома в ожидании внука. Ох и вляпался же её мальчик!

Через час, надев сапоги, Ада Петровна прощалась с сыном и с его "этой". Та на секунду подняла глаза и посмотрела прямо и без страха в лицо свекрови. И тут она поняла, что же её сын нашёл в этой девчонке. И он точно не был пьян, когда с ней знакомился. Неприязнь к невестке улетучилась за доли секунды. Ей даже стало стыдно. Обняв молодых, Ада Петровна пожелала им счастья, надела шляпку на непослушные рыжие кудри и, улыбаясь, закрыла за собой дверь.

Она шла по засыпанному золотой листвой парку и вспоминала себя. Боже, как давно это было! Они познакомились на вступительных экзаменах. Он - высокий, светловолосый юноша, красивый, как Иванушка- царевич из сказки, но жутко боявшийся писать вступительное сочинение. А Ада, стоявшая в толпе девчонок, увлеченно пересказывала им книжки, не замечая никого и ничего.

Невысокого ростика, с огромными серыми глазами, с непослушными рыжими кудрями, забранными заколкой в высокий хвостик, Ада никогда не считала себя красавицей и всю свою сознательную жизнь втайне завидовала своим изящным одноклассницам. В конце концов она приняла для себя мысль, сделав из неё аксиому для жизни: "Кто-то должен быть красивым, а кто- то умным, зато муж у меня будет красавчиком и все эти дурочки обзавидуются", - продолжала жить счастливо, с осторожностью подбирая подруг.

Непонятно каким образом, но этот Иванушка-царевич оказался рядом с ней за одним столом. В его глазах читалась мольба: "Спаси!" и миллион и одно обещание бросить весь мир к её ногам только за одно сочинение.
- Понятно, - вздохнув, подумала Ада. - Ничего нового, всё как всегда. Я напишу, он сдаст, получит баллы и исчезнет, не сказав спасибо.Искать другое место было уже некогда.

- Садись, я специально для тебя занял,- проговорил герой не её романа красивым густым голосом. Ада аж замерла от того, как по её коже сначала пробежала волна холода, за ней следом волна жара, плавно перешедшая в такую негу, от которой она напрочь забыла всё, что только что пересказывала девчонкам. В голове роем полетели обрывки стихов, чего-то там ещё возвышенно- чувственного, что грозило стать несданным экзаменом по литературе. Помотав головой, как собака после воды, Ада пришла в себя и плюхнулась на заботливо подставленный Иванушкой стул.

Она старалась не смотреть на него, думая только об экзамене, только о тех двух работах, которые ей надо было создать. Сосед что-то писал на черновике, зачёркивая и переписывая заново. Когда, спустя пару часов, он подсунул ей свой листок, она ничего не смогла прочесть в том наборе написанных и зачёркнутых фраз, кроме выбранной темы. Прочитала и...ужаснулась. Чего его в поэзию потянуло? Вот дурак-то где!?

Она быстро написала ответ: "Смени тему, ты запутался" и посмотрела на соседа. Такого отчаяния и такого страха она не встречала никогда! И фраза, появившаяся на листочке, говорила лишь о том, что юноше пришел конец: "Я ничего не читал, мне некогда было. Я спортсмен." Ах, вот оно что! Спортсмен! Так шел бы на стадион и завоевывал медали!

Злость вперемешку с жалостью держали Аду в тонусе. Она написала: "Подожди, я допишу свою работу. Мне надо примерно час." Юноша согласно кивнул и начал что-то писать на другую тему. Краем глаза Ада наблюдала за каракулями, появлявшимися из-под его пера. Ада закончила черновик своей работы, отложила его в сторону - до окончания экзамена оставалось еще четыре часа.

"Успею!" - подумала девушка и принялась вспоминать одно из своих школьных сочинений, подходящих под одну из тем. Быстренько накатав его на черновик, она подсунула листы несчастному соседу и принялась переписывать свою работу. Красавчик увлеченно читал сочинение. Улыбка расплылась на его лице, когда он дошел до последнего слова. Взяв чистовик, он быстро начал переписывать работу. Ада вздохнула свободно, когда он начал писать. "Слава богу, ещё одна спасённая душа в мою копилочку! Боженька, ты же видишь, я очень хочу быть счастливой! Не оставляй меня!" - мысленно молилась девушка.

Она завершила работу и направилась было к экзаменатору, чтобы сдать её, но чья-то рука сзади крепко держала ее за сарафанчик. Возмущенно оглянувшись, она хотела было треснуть обидчика, но увидела, что это сосед.
- Ну чего ещё!? - прошипела она.
- Подожди меня в вестибюле. Я твой должник. Проси, что хочешь!
- Отстань! -прошипела в ответ Ада, развернулась и ушла.
- Как же, буду я тебя ждать! Нужен ты мне больно! - спускаясь по ступенькам бухтела девушка.

Это был последний экзамен, через два дня, счастливая студентка Ада мчалась домой собирать вещи, чтобы перебраться из дома в областной центр, где ей предстояла весёлая, полная приключений студенческая жизнь.Про Иванушку- царевича -дурачка она даже не вспоминала, и весь остаток лета поработала с мамой на фабрике, получила хорошую зарплату, ездила к бабушке в деревню, помогала ей в саду, купалась и загорала с девчонками. В общем, последнее лето детства прошло как нельзя лучше.

Их новая встреча была совершенно неожиданной. Поезд мчал Аду в областной центр. Ночью на одной из станций на верхнюю полку поселился юноша. В темноте трудно было разглядеть, кто там вошел в купе, да ещё не очень хотелось выходить из состояния сна.

Все проблемы решатся утром - так думает любой пассажир, разбуженный среди ночи очередным соседом по купе. И каково же было ее удивление, когда с верхней полки спустился этот ангел - Иванушка. Предательское сердце забабахало так, словно шаман в бубен, стуча с каждой секундой всё громче и громче. Аде показалось, что этот стук слышит весь вагон. Она молча взяла полотенце и отправилась умываться. Иванушка шел за ней следом. Резко повернувшись, она уперлась в него прямо лбом:
- Ты что? Преследуешь меня? - зашипела снова девушка.
- Привет, моя пропажа! Да, преследую, боюсь, что ты исчезнешь, как после экзамена.

- Иди своей дорогой. Нечего приставать ко мне! -оттолкнув парня, Ада пошла в туалет на другом конце вагона. Не пошла, побежала даже! Только чтобы не встречаться с ним снова. Юноша, улыбаясь, смотрел ей вслед, прекрасно понимая, что из вагона, из купе она теперь точно никуда не денется. А её взрывной характер даже нравился ему - с такой противницей скучно точно не будет. Он вернулся в купе и ждал свою птичку- невеличку, как окрестил её еще на экзамене, сидя на нижней полке. На столе уже стояли две чашки ароматного чая, разложена всякая снедь, собранная заботливыми бабушкиными руками.

Ада сначала испугалась, войдя в купе, подумала, что ошиблась. Но нет, её ждал этот красавчик, уютно расположившись на её полке.
- Ну? И что дальше? - спросила она с любопытством.
- Завтрак, сударыня! Я не знаю Ваших предпочтений, поэтому взял на себя смелость распаковать всё и предлагаю выбрать самой, чего бы Вы изволили откушать.
- Смешно! С таким слогом ты бы сам мог сочинение написать!
- Да понимаешь, я в тот момент только с соревнований приехал, в голове пустота, читать было просто некогда. Ну и приперся на экзамен абсолютно неготовый. Тренер сказал, что если завалю, Олимпиады мне не видать. Мне очень надо было поступить. И на мое цыганское счастье, наш поток сдавал вместе с вашим. Я тебя еще в коридоре приметил. Ты так вдохновлённо рассказывала, что я понял: ты мое спасение.

- Ну я так примерно и поняла. Помогло хоть сочинение мое?
- Да! Ты что! Единственная пятерка была у меня! Кстати, а куда ты пропала?
- Не видела смысла ждать. Как правило, все, кто у меня списывал, выходили из аудитории, говорили спасибо в лучшем случае, а назавтра шли и не узнавали меня. Я уже такого "наелась".
- Зря ты так обо мне. Мы ж даже не знакомы с тобой, а ты уже выводы "слепила". Меня Егором зовут.

- Соврал?
- Почему?
-Ну вдруг подумаешь, что я в тебя влюблюсь, буду преследовать - в одном универе учиться станем...
- Слушай, птичка- невеличка, кто тебя так обидел, что ты не веришь никому?
- Да много вас тут просителей помощи... Меня Ада зовут.
- Не, я всё равно не понимаю: ты меня зачем со всеми равняешь? И если не веришь, вот, смотри! - он протянул Аде паспорт. Девушке стало неудобно за свое недоверие. Он же и правда не успел ничего плохого ей сделать.

-Ладно, прости меня. Давай лучше завтракать, а то так вкусно пахнет, что я сейчас подавлюсь.
- Так ты просто голодная, птичка- невеличка! Поэтому такая злая, да!?
Ада засмеялась в ответ. Ехать им было еще долго, почти сутки, надо было как-то налаживать добрые соседские отношения. Никто тогда и помыслить не мог, что эта история не будет мимолетной, что она продолжится на долгие годы, что их с Егором сын однажды приведет в дом невестку - ну просто копию Ады в молодости, такую же кудрявую, рыжеволосую, с кучей веснушек на лице. Это у них с Егором семейное - любовь с первого взгляда и навсегда к таким вот птичкам-невеличкам, которых хочется оберегать и лелеять.

Ада вздохнула: нет, не дело это ссориться с невесткой. "Я буду хорошей свекровью, заботливой мамой и любящей бабушкой," - вывела она новую аксиому своей жизни как когда-то в молодости. Впереди она увидела высокую фигуру совсем седого Иванушки -царевича, спешащего ей навстречу. "Как хорошо! И осень прекрасна, когда на душе весна!" - вспомнилась ей строчка из песни.

©Copyright by Kazenova Svetlana
#мои_истории_точка_ру
#мудрость_веков
#пишем_каждыйдень


Рецензии