Лесные воспитатели
Воспитатели
Птицы встрепенулись на насиженных местах и взлетели: по верхушкам леса от опушки стремительно двигался в их сторону тревожный треск. Лесные птицы подняли ветер своими крыльями, зашумели ветки деревьев и кустов. Всех так встревожила несущаяся со всей своею скоростью Белка. Она спешила к поляне, где обычно собирались друзья зверята
Белка спрыгнула с дерева прямо на плечо Медвежонку и, запыхавшись от быстрого передвижения, сбивчиво и торопливо начала объяснять:
- Друзья! Лес в опасности - в школах начались каникулы. К нам в лес приехали младшие школьники из города, чтобы провести палаточный лагерь. Надо что-то срочно предпринимать.
Все всполохнулись. Новость Белки никого не оставила равнодушным. По правде сказать, зверята никогда прежде не видели палаточный лагерь и детей, так как ещё были недостаточно взрослыми, но рассказы своих родителей они усвоили хорошо. Пока маленьких мальчиков и девочек за плохое поведение пугали медведем и волком из лесу, маленьких зверят пугали детьми школьниками. И лесные друзья, переглянувшись, в один голос спросили друг друга:
- Что же делать?
Если бы вопрос возник ещё полгода назад, то все разбежались бы к своим родителям, под их опеку и защиту. Но так как эта компания была уже более самостоятельной, они считали, что могут что-то предпринять.
Медвежонок был самый сильный и представительный, а потому взял слово первым:
- Помню, мама говорила, что школьники приезжают каждый год на одно и то же место, и больше всего неприятностей достается уткам, которые живут на речке, возле которой располагаются палатки, - Медвежонок нахмурился, вспоминая о чём же рассказывала мама.
- Дети в них кидают камнями, представляя, что они в этой маленькой железной коробочке играют.
Заяц поправил:
- Не в коробочке, а в смартфоне. Я их видел у рыбаков. Непонятно - на рыбалку они приехали или в смартфон поиграть. Мы ещё с Бобрёнком смеялись над ними.
Заяц продолжил:
- Но вообще-то, бобрам не меньше досталось. Дети разрушили их дамбы, проделывая в них ворота, чтобы проплывали через них корабли, которые мальчики сделали на уроках труда.
Своё слово вставил и Ёжик:
- Бабушка меня предупреждала что, когда приезжают городские дети, на речку лучше не ходить, а то они мне к лапке привяжут консервную банку, чтобы я будил всех по утрам в лагере бегая с ней между палаток. Их это вроде как веселит.
На лицах у зверей начала проявляться паника и страх.
И тут Лягушонок понял, что пришло его время, как самого смелого:
- Возмутительно! Такое нельзя терпеть! И я предлагаю идти в район лагеря, чтобы патрулировать эту территорию, охраняя окружающую среду от таких опасных существ, как эти городские дети.
Все растеряно переглянулись и посмотрели на Лягушонка. А он, не теряя времени на лишние размышления, быстро организовал голосование:
- Решено, голосуем. Кто «за», прошу поднять свою лапу, он сам поднял свою первой.
Можно было понять желание Лягушонка уберечь природу, ведь это его дом. А речка — это его любимое место обитания. На днях его меньший брат вернулся домой с порезанной лапкой. Мама расспросила его и выяснилось, что он порезался об стекло в речке. Каждый из лесных друзей мог привести пример из случаев в собственной совсем коротко пока жизни или из жизни члена своей семьи о том, какой вред приносят людские визиты природе и лесным обитателям. Разбитые стекла, брошенные консервные банки, всевозможный мусор, надписи на деревьях, вырубленные кусты и срезанные ветки для костров. Всего и не перечислить. И все это повторяется из года в год. Детеныши лесных зверей проголосовали единогласно «за».
Итак, компания отправилась на охрану окружающей среды от городских детей, которые расположились в палаточном лагере у лесной реки, не подозревая даже, что происходит за лесными кулисами.
Воспитатели меняют расписание в лагере
Жизнь в лагере уже началась по программе, которую до мелочей продумали взрослые вожатые. На стенде висело расписание на каждый день с указанием мероприятий, которые были запланированы на время проведения лагеря.
А тем временем лесные друзья решили разбиться на команды, чтобы обойти лагерь со всех сторон и разведать обстановку. К стенду с расписанием, который висел возле въезда в лагерь, дошли Медвежонок, Лисёнок и Бельчонок. А Заяц, Лягушонок и Ежик обошли лагерь со стороны речки. Они заранее договорились дежурить каждый со своей стороны.
Стенд с расписанием зверятам совсем не понравился, для начала он показался им некрасивым. Лисёнок вскочил на Медвежонка, а затем Бельчонок забрался по ним, как по дереву, чтобы рассмотреть расписание и разобрать, что же такое в этом лагере будет происходить.
Зверюшки очень расстроились, когда прочитали что там было написано. То, что в лагере предлагали, казалось им неразумным. Они не ожидали такого от взрослых людей, которые должны были воспитывать в детях всё самое лучшее. Расписание содержало в себя темы на каждый день, которые предлагали детям провести тот или иной день в определенном стиле.
Бельчонок прочитал:
- Первый день «День лешего». «День лешего» - наверное из-за того, что заехали отдыхать в лес?
Медвежонок:
- Всё может быть.
- Неужели нельзя было назвать этот день, к примеру: «Здравствуй, любимый лес»?! – вслух размышлял Лисенок.
Медвежонок печально вздохнул:
- Получается, что нельзя.
Бельчонок продолжал удивляться
- А это что? Второй день «День Гарри Поттера». Кто это? Тут только очки нарисованы.
Лисенок вдруг вспомнил:
- А меня бабушка часто пугала, что над лесом летает мальчик Гарри Поттер в поиске колдунов и маленьких зверят, чтобы их заколдовать.
Медвежонок:
- Хорошо, что наши родители не отправляют нас в детский лагерь к людям. Какие-то ужасы у них тут: лешие, колдуны.
- Третий и четвертый день - захват пиратов, война с пиратами и освобождение от пиратов. Друзья, вы думаете нам необходимо быть в этом лагере? - испугано забормотал Лисёнок. – Пятый день вообще день водяного. Все неприятности достанутся Лягушонку с Ежиком, а ещё Зайцу и бобрам.
Медвежонок был смелый, поэтому сразу ответил:
- Мы должны им помочь. Дамбы бобров надо сохранить. Кажется, у меня есть идея. Расписание нужно заменить. И делать это каждое утро.
- Правильно. И нам самим нужно придумать расписание, в котором не будет зла, а будет одна радость и внимание, чтобы научить детей заботиться друг о друге и окружающем мире, — обрадовался бельчонок.
Медвежонок был решительно настроен:
- Конечно, надо менять. Последний день назвали «День привидения», а это уже слишком.
- Неужели этому всему учат в школе? Наши взрослые звери нас такому не учат, – удивлялся Лисёнок.
- В школе для людей этому не учат, но там не следят за тем, что происходит с детьми за стенами школы, - с умным видом заговорил Бельчонок.
- Это пока в школе они этого не изучают, придёт время и до школы дойдут все эти темы с колдовством и ужасами всякими, - размышлял Медвежонок.
Полные решимости что-то делать с воспитанием детей, звери собрались все вместе, ещё раз посовещались и отправились что-то предпринимать.
Итак, лесные друзья насобирали ягод в лукошко, пришли к палатке, где дети по распоряжению вожатых готовили разные плакаты и где так же находился спортивный инвентарь. Белочку, как лучшую художницу среди них, отправили в палатку выменять ягоды на листы белой бумаги и цветные карандаши.
Белку первая заметила девочка Валя:
- Смотрите, белочка с корзинкой ягод! Какая милая и красивая, такая пушистая! Ой, похоже она что-то от нас хочет.
Дети замерли. В палатке было только трое ребятишек, которые рисовали. Две девочки – Валя и Марина, а с ними и мальчик Петя.
Белочка запрыгнула с корзинкой на стол, поставила её и начала показывать на рулон белой бумаги, лежащей на столе.
Петя догадался быстрее, чем девочки:
- Мне кажется она предлагает поменяться. Принесла нам ягодки, а от нас просит бумаги.
Валя продолжала восхищаться милым зверьком:
- А почему бы ей не дать бумаги? Она такая славная!
Марина протянула бумагу белочке:
- На, возьми.
- Интересно зачем лесному зверьку нужна бумаг, - пытался разобраться Петя.
Белочка была так рада тем, что дети её поняли и не пожалели для неё бумаги, что взяла на столе карандаш и на листе бумаги нарисовала красивую бабочку.
Дети от удивления ахнули.
А Лисенок с Медвежонком всё это время наблюдали за происходящим в палатке через окно. Когда Белка получила бумагу, они отправили в палатку Лисенка. А в лапке у него также была корзинка с ягодами.
Дети заулыбались дружно, им очень нравились милые лесные животные, которые оказались такими смелыми, что пришли к ним в гости.
- А это, наверное, ещё один художник, - пытался угадать Петя.
Марина спросила Лисенка:
- И тебе бумагу дать, малыш?
Лисенок показал на цветные карандаши в стакане.
- И ты будешь рисовать? – спросила теперь Валя.
К сожалению, Лисенок не умел рисовать, так что отдал ягоды, а когда взамен получил карандаши, протянул их Белке.
И дети поняли, что в этой команде художник - это Белка.
Белочка от радости, что им всё удалось и у них теперь был и рулон с бумагой и карандаши, нарисовала на листе красивую ромашку.
Марина заметила:
- Вот кого надо было просить нам нарисовать расписание лагеря. А нам рисовали вожатые, но, по-моему, у них плохо вышло. Я до сих пор не могла понять, зачем меня сюда отправила мама. А теперь понимаю - чтобы познакомиться с этими милыми зверюшками.
Лесные звери, которые решили побыть немного для детей воспитателями, получили бумагу и карандаши, которые были им нужны. И теперь они отправились рисовать новое расписание.
На следующее утро в палаточном лагере случился переполох. Дети бегали и кричали от радости:
- Сегодня в расписании ярмарка «В гостях у лесных зверюшек».
Вожатые не могли понять, что происходит. Что это за внезапные изменения в расписании, и кто это всё организовал. И они совсем сбились с ног, пока бегали и искали вожатого, который должен был играть в этот день лешего.
А всё дело было в том, что лесные воспитатели хорошо потрудились в организации первого дня. Бельчонок рисовал ярмарочный плакат «В гостях у лесных зверюшек». Медвежонок с Лисёнком наплели много корзинок и с помощью муравьёв наполнили их всевозможными ягодами. Они расставили их на лагерной поляне, для того чтобы дети угощались. А вожатого, который должен был играть лешего, лесные пчелы (по просьбе медвежонка) загнали в палатку и не выпускали до конца ярмарки.
Вожатые видели настроение детей, а они были в восторге, решили уступить тайным организаторам ярмарки и вместе с детьми увлеклись ягодами и исследованием леса. К тому же старое расписание с ужасным лешим где-то подевалось, а на стенде висело красиво разрисованное ягодами, зеленью и бабочками новое расписание:
«1 день. Лесная ярмарка «В гостях у лесных зверюшек».
Гарри Поттер проспал
Поблагодарив зверюшек за ярмарку, вожатые второй день в лагере решили взять в свои руки. Для этого они ещё вечером перед сном предупредили всех детей, что ночью к ним в лагерь прилетит Гарри Поттер, который будет утром проводить уроки белой магии. А тех, кто на уроках не будет слушать Гарри Поттера, будут закрывать в тёмную палатку для перевоплощения в мышку. Сам день будет начинаться с посвящения в колдуны. Именно такие объявления были сделаны деткам перед тем, как они отправлялись в свои палатки спать. После этого все, впечатленные ярмаркой, разошлись отдыхать. Все, кроме зверюшек. И вожатых, которые ушли на совещание. Лесные друзья понимали, что завтрашний день ничего полезного не принесёт детям, и поэтому, посовещавшись, они решили перехватить инициативу.
Их решению поспособствовали воспоминания Медвежонка о том, как бабушка рассказывала, что вся магия плохая, и нет в ней ничего хорошего. Иногда можно услышать о хорошей или белой магии, но на самом деле это обман.
Медвежонок, Лисенок и Бельчонок отправились на поиски вожатого, который должен был играть Гарри Поттера. Друзья понимали, что никто прилетать не будет, а просто один из вожатых сыграет роль мага. Им не пришлось долго искать. Белка сообразила, что лучше сразу сходить в палатку, где они брали бумагу. И не ошиблась Белка. Именно там и проходило совещание вожатых насчет предстоящего дня. Они обсуждали, как лучше организовать «прилёт» Гарри Поттера.
Посмотрев в окно на серьезные выражения лиц вожатых, Лисенок перевел взгляд на Медвежонка с Белкой и сказал:
- У меня родилась идея. А что, если мы сами организуем Гарри Поттера, только не детям, а вожатым, и не завтра утром, а сегодня ночью, пока дети спят.
Медвежонок добавил:
- Точно. Мы сегодня должны ночью так измотать вожатых, чтобы завтра утром они проспали.
Белка спрашивает:
- Но мы же ведь тоже устанем и будем хотеть спать. А как же дети? Как нам быть?
Медвежонок:
- Беги на речку к Зайцу с Лягушонком и Ежиком, скажи, что дети завтра в их распоряжении. Пусть приготовят что-нибудь интересное. К примеру: «День тайного друга». Отсутствие вожатых мы гарантируем.
Белка:
- Тайного друга? Это как?
Медвежонок:
- Это когда тебе кто-то дарит что-то приятное или делает что-то приятное, а ты не знаешь кто это. И так целый день ты будешь получать сюрпризы от тайного друга.
Лисенок:
- Мне очень нравится! Звучит так загадочно, интересно и весело!
Белка побежала к речке, а по дороге встретила Сову. Она попросила птицу о помощи в том, чтобы навести страх на вожатых, которые собрались в лидерской палатке.
Сова сразу поняла, о чем её просят. Она полетела к летучим мышам, чтобы они составили её компанию в этом деле. Летучие мыши, конечно же, согласились показать вожатым, как выглядит эта их «белая магия».
Медвежонок и Лисенком так же не теряли времени, пригласили к себе в компанию ещё три белки, так как вожатых было трое. Они придумали, что белки должны были прыгнуть на плечи выбежавшим из палатки вожатым и прикрыть им рты, когда они будут кричать от испуга и неожиданности, для того чтобы не разбудить спящих детей в лагере. А они тем временем возьмут приготовленный для Гарри Поттера костюм и сделают из него чучело - повесят его на палку и будут крутить его в воздухе перед испуганными вожатыми, а сами спрячутся в кустах.
Задумка удалась.
Сова громко заухала в одно окно, а затем перелетела к другому. Сова залетела в палатку, приведя вожатых в замешательство, и села в углу. Она начала крутить головой на 180 градусов, что привело в дрожь присутствующих Колю, Витю и Сашу. Вожатыми были старшеклассники из школы, в которой учились дети - участники палаточного лагеря. Они бросили писать свои планы на завтрашний день и испуганно переглядывались между собой. Дальше в палатку залетело две летучих мыши и с писком начали летать из угла в угол. Потом ещё три. Подростки очень испугались и кинулись к выходу. На выходе их ожидали белки, которые запрыгнули к ним на плечи, и закрывали им рот, как только кто-то из них собирался закричать.
Тут то и наступила кульминация этого звериного представления –прямо перед испуганными вожатыми появился летающий «Гарри Поттер» (вернее, его костюм на палке), белки прикрыли рты вожатым и больше не отпускали. Вожатые так испуганно вопили, что если бы им не закрыли рот, то весь лагерь подняли бы на уши. Потому что была угроза проснуться всему лагерю из-за испуганных криков вожатых. И так было всю ночь. Летучие мыши гоняли вожатых по кустам, а оттуда-то здесь то там появлялось чучело Гарри Поттера.
На утро вожатые совсем измотались от беготни и страха. Им был необходим отдых и хороший сон. Они просто валились с ног, когда зверюшки наконец-то оставили их в покое. И они уснули. А в лагере Лягушонок, Заяц и Ежик начали проводить «Второй день. День тайного друга»
Не простая задача стояла перед новыми вожатыми – как объяснить детям, что от них требовалось? Быстрее всех сообразил Заяц, с него всё и началось. Хотя точнее будет сказать с него и девочки Марины.
Увидев, что девочка сидит на лавочке и читает книгу, Заяц, взяв букет из цветов тихо положил возле нее, так чтоб она не заметила. Мимо проходила Лида, которая заметив букет, сказала:
- Какие же цветы красивые растут в лесу.
И тут же задала вопрос:
- Ты их собирала возле речки?
Марина удивленно посмотрела на Лиду:
- Кого собирала?
Лида:
- Да ну вот же цветы у тебя.
Марина, посмотрев на цветы, что лежали возле неё, пробормотала:
- Да я и не знаю откуда они появились.
Лида, уже уходя от Марины:
- Перестань. Так и скажи, что не хочешь рассказывать, где растёт такая красота.
Заяц за этим всем наблюдал из-за травы и как только Лида ушла, а Марина продолжила читать дальше книгу, взял корзинку с ягодами и поставил возле ног Марины, да так, чтобы она не видела.
По дорожке шел Петя, увидев корзинку с ягодами, спросил:
- Угостишь парой ягод?
Марина, оставив книгу спросила:
- Ты это о чем?
Петя остановился и показал пальцем на корзину:
- Как о чем? О ягодах в корзине.
Марина наклонилась и удивилась:
- Ничего не понимаю. То цветы, то ягоды. Такое ощущение, что у меня появился тайный друг. Бери, угощайся.
Петя поднял корзинку и начал насыпать себе в кепку ягоды.
Заяц, услышав слова Марины, понял, что его цель достигнута. Теперь осталось подтолкнуть её к тому, чтобы продолжить это с остальными ребятами в лагере. И Заяц сообразил, как это сделать. Он подошел к Марине после того, как от неё отошел Петя и, взяв её за руку позвал прогуляться, а перед этим он нарвал букет цветов.
Увидев плачущую девочку на поляне, он показал Марине, чтобы она не шумела. Они подкрались сзади и оставили букет рядом. Потом ягод подарили. А когда уже девочка начала радоваться сюрпризам и забыла про свои огорчения, появилась Марина, которая и рассказала правила нового дня: «Постараться быть тайным другом кому-либо в течении всего дня».
Увидев, как действует Зайчонок, его методику подхватили Лягушонок с Ежиком. Через час уже все дети в лагере были увлечены игрой дня.
Лесная тройка пошла будить отсыпающихся после ночных приключений Медвежонка, Лисенка и Бельчонка для того, чтобы рассказать, что задача выполнена и второй день в лагере прошел с очень интересным и полезным мероприятием, цель которого была научить детей думать не только о себе, замечать друг друга и делать незаметные бескорыстные подарки.
Потерянные пираты
Из опыта лесные друзья поняли: для того, чтобы узнать планы у вожатых на следующий день, необходимо вечером договориться со сверчком, чтобы он пострекотал под главной палаткой, а заодно стал очевидцем составления грандиозных планов по «воспитанию» детей.
В этот раз лесные друзья узнали через сверчка-разведчика, что на утро к лагерю должны были приехать старшеклассники, чтобы, переодевшись в пиратов, напасть на лагерь и два дня провести в игре «Война с пиратами».
Так называемые пираты должны были похитить детей, а потом оставшиеся на свободе дети вместе с вожатыми должны были их освободить.
У Медвежонка по этому поводу родилась идея:
- А что, если мы пиратов, как и Гарри Поттера просто не допустим к детям. И на два дня для них придумаем что-нибудь интересное. А Ежик, Зайчонок и Лягушонок проведут для ребят что-нибудь не менее увлекательное. На третий день, к примеру, «День молчания», а на четвертый день: «Помощь младшим друзьям»
Бельчонок, как всегда, сразу не мог разобраться что к чему:
- Помощь младшим друзьям - это как? Я хотел бы, чтобы мне кто-нибудь помог насобирать орешков в лесу. А то пока я здесь, маме никто вместо меня не помогает.
Медвежонок:
- Я тебе сам помогу, мой маленький друг, насобирать орешки. А дети пускай делают кормушки для птичек. Неплохо было бы прибраться на полянах, куда обычно приезжают люди. Ещё можно муравейники почистить. Последний дождь был с сильным ветром, веток наломало, мусора насыпалось - тьма. А муравьи просили, чтобы и им помогли, они с радостью отозвались нам помочь собирать ягоды на лесную ярмарку. Бельчонок, ты же знаешь, работы хватает у наших меньших братьев.
Бельчонок согласился:
- Да уж. Работы в лесу хватает. Всем и всегда.
Бельчонок продолжал любопытствовать:
- С этим понятно, ну а день молчания — это как?
Медвежонок снова терпеливо начал всё разъяснять другу:
- Бабушка меня всегда учила меньше разговаривать, потому что, когда ты меньше говоришь, то больше можешь увидеть кто в чём нуждается, и вместо пустых разговоров поможешь. А когда мы разговариваем, то мы обычно о себе любимом рассказываем, и можем даже не заметить, что кому-то нужна помощь. Вот и было бы хорошо, чтоб они третий день молчали и просто наблюдали, а потом на четвертый день каждый что увидел, в том пусть и помогает окружающим.
Бельчонок:
- Звучит так интересно! Я тоже хочу таким позаниматься!
Медвежонок:
- Ты нам здесь нужнее. Мы ещё не придумали, что с пиратами делать-то.
Лисёнка вдруг осенило:
- Ребята, ребята, послушайте! У меня родилась идея! Насколько я понял сверчка, похоже, что старшеклассников будет около шести человек. А это целая команда, и не просто, а волейбольная. Ну или для любительского футбола. Наша задача - остановить автобус с пиратами ещё на опушке леса, они позвонят вожатым, чтобы те пришли им на помощь, а это уже две футбольные команды, так что время они могут провести в спортивных соревнованиях. Ну, а детьми займутся Ежик, Зайчонок и Лягушонок. Наша задача придумать, как задержать автобус и всё время у них выигрывать, чтобы им хотелось отыграться. Им же гордость не позволит проиграть каким-то маленьким лесным зверятам.
На этом решении они и остановились.
На третий день лагеря на той лесной дороге, где должны были проезжать предполагаемые пираты, лежало дерево. Бобры (по просьбе Медвежонка) постарались. Бельчонок быстренько сбегал в палатку со спортивным инвентарем и поменял у Пети корзинку ягод на футбольный мячик и волейбольную сетку.
Идея Лисенка сработала. Автобус остановился. Почесав затылки старшеклассники, решили позвонить в лагерь для того, чтобы пригласить вожатых на помощь - отодвинуть дерево.
Бельчонок с мячиком подоспел вовремя. Пиратов было шестеро, и чтоб им предложить играть в футбол, лесным зверям пришлось уговорить троих бобров, которые трудились над деревом, остаться. Это было нелегко, так как бобры очень занятые звери, им некогда тратить время на игры, но они после долгих уговоров согласились. Зверята специально ударили мячик в сторону ребят. А возле поваленного дерева очень кстати была небольшая поляна – идеальное место для игры в футбол. Старшеклассник Игорь, поймав мячик и увидев, как Лисенок его звал на поляну, предложил ребятам:
- Смотри, Лисёнок нам подаёт знаки. Похоже они хотят, чтобы мы присоединились к ним. А почему бы и нет? Давайте не будем зря торчать тут и, пока вожатые к нам подойдут на помощь, мы легко обыграем этих лесных чудиков. Пускай знают, что уроки по физкультуре не зря проходят в школе.
Но у них ничего не получилось. Бельчонок стал на ворота, и его ловкость позволяла отбивать и ловить любой сложности мяч. Медвежонок, который стал в защиту Бельчонка был непроходимой стеной, ну а Лисенок, имея все время передачи от бобров, забивал голы в ворота старшеклассников. Пришедшая команда вожатых ход событий не изменила – ни в футболе, ни с деревом они ничего сделать не смогли. Задача лесных друзей была вымотать старшеклассников так, чтобы они от усталости не захотели идти в лагерь. Зверятам это удалось. Выиграв с крупным счетом во всех играх, лесные друзья зародили у старшеклассников желание отыграться. Но день пролетел быстро и в лесу стемнело. Пираты остались ночевать в автобусе, потому что сова своими криками наводила такой страх, что старшеклассники побоялись идти к лагерю.
Волейбольная сетка, которая будто случайно оказалась поблизости автобуса, который продолжал стоять на месте, позволила на четвертый день провести соревнования по волейболу. Тут конечно зверятам пришлось посложнее. У Медвежонка вообще не получалось прыгать, в сетке он обычно запутывался. Лисенок пугался летящего сверху мяча. Единственный, кто действительно играл, так это Бельчонок, который натренировался пока стоял на воротах. Он мячи отбивал направо и налево. Ну а бобры перед соревнованиями целую ночь трудились, чтоб завалить дерево, потом целый день игры в футбол. И поэтому зверята в основном сидели после проигрыша и ждали своей очереди, так как играло три команды, и играли на вылет. Но самое главное, что их задумка получилась, а их проигрыши в волейбол вдохновили старшеклассников играть, так что про малышей в палаточном городке они позабыли до вечера. Только вечером Медвежонку после того как план удался, пришлось собрать лесных зверей, чтобы они помогли оттянуть дерево.
Ну а в самом лагере ещё рано утром третьего дня все спали. Медвежонок попросил кукушку слетать в лагерь и передать идею о «Дне молчания» и «Помощи младшим друзьям», что она и сделала. В этот раз художником стенда был Ежик. Нарисовать расписание у него получилось не хуже, чем у Бельчонка.
Вожатые, когда увидели новое расписание, удивились переменам, но возражать им было некогда, так как уже был звонок – «пираты» звонили, после того как наткнулись на дерево, упавшее на лесную дорогу. Они просили о помощи.
В лагере остались несколько вожатых, и повара. Утром возле стенда собрались все дети. Никто не мог понять: «День молчания - это как?». И тут появились Зайчонок, Лягушонок и Ежик. У каждого из них были повязки на мордочке, ловко сплетённые пауками за ночь. Зверята принесли повязки и для детей. Дети сообразили сразу, что повязку надеваешь - значит надо молчать. Дело в том, что зверюшки это дублировали пальчиками на своих лапках, приставив их ко рту.
И так буквально через полчаса все дети были в повязках. Все уже поняли, что надо молчать. Дело в том, что ребятам очень нравилось со зверюшками и они им доверяли, понимая, что лесные друзья для них придумали что-то интересное. Зайчонок, взяв девочку Машу за руку, повел её к муравейнику, который залило дождем и, показав знаками, предложил ей помочь ему прибирать, на что она согласилась и с радостью принялась за дело.
Ежик, взяв двоих ребят пошел в санчасть к тем ребятам, которые за это малое время умудрились заболеть. Они пришли туда и навели там порядок.
Лягушонок тоже повёл ребят за собой, он привёл их на речку, для того чтобы навести порядки на берегу. Зверята все время показывали детям и напоминали, что необходимо молчать. Детям очень понравилась такая игра – она была необычной и нескучной. К концу дня они поняли, что лесные воспитатели учили их видеть нужды других. А это проще сделать, когда ты не разговариваешь, а просто наблюдаешь что происходит вокруг. Для детей это было что-то новое и что-то увлекательное. Ну а на четвертый день, когда они на стенде все прочитали «Четвёртый день, Помощь младшим друзьям», все ринулись в лес для того, чтобы осуществить те планы, которые были ими надуманы за день тишины. Где муравейники почистить, а где и речку. Скворечники было решено сделать и повесить. Бобры постарались организовать материал для этого. На четвёртый день повязки были уже сняты и ребята в дружеском настроении, обсуждая события предыдущего дня, рассказывали друг другу о своих наблюдениях и делали полезные для леса дела. Так с пользой прошли два дня.
Парад кораблей
Лесные друзья не теряли время зря, когда сидели на скамье запасных во время футбольных и волейбольных турниров. Лисенок напомнил, что пятый день в лагере – «день водяного».
Посмотрев на друзей бобров у Медвежонка родилась идея, он предложил:
- А что, если мы завтра предложим провести в лагере парад кораблей, а наши друзья бобры помогут в этом. Мы им, конечно, предварительно дадим отдохнуть.
Бельчонок в своем репертуаре выдал:
- Парад кораблей. Ух ты. А как это?
Медвежонок продолжал:
- Это просто - все модели кораблей, которые привезли дети, мы выстроим на воде и с помощью бобров продемонстрируем их в деле. Бобры будут толкать их под водою.
Лисенок:
- А что делать с водяным?
Медвежонок:
- Уверен, что если мы предоставим вожатым свои модели кораблей, и плакат где написано, что пятый день: «Парад кораблей», то они забудут о водяном и с радостью к нам присоединятся.
Бельчонок:
- Осталось всего ничего – построить кораблики. А я их только на картинках видел.
Медвежонок:
- Мы это предоставим дятлу и его команде.
На этом зверята и остановились, так как решение устраивало всех.
Бельчонок заторопился в лагерь, чтобы готовить там плакат с новыми идеями, а вожатые со старшеклассниками тем временем уехали на автобусе так же в лагерь. Медвежонок для начала раздал задания по изготовлению корабликов, затем вместе с Лисенком направился тропами в лагерь. Путь лесными тропинками был намного быстрее дороги, по которой поехал автобус.
Пока вожатые со старшеклассниками ужинали и узнавали, как у ребят проходили эти два дня, дятел с командой подготовил красивый корабль. Оказывается, что дятел видел настоящие корабли и он смог справиться с поставленной задачей. Бельчонок так же справился с задачей - нарисовал красивое объявление о том, что завтра будет парад кораблей. Когда всё было готово, Медвежонок и остальные пришли в палатку вожатых. Вожатые впечатленые своими победами в волейбол, радостно приняли лесных друзей как старых знакомых.
В палатке было несколько взрослых и пару старшеклассников из бывших пиратов. Среди них был и Игорь - лидер старшеклассников.
Посмотрев на Медвежонка с кораблем и на Бельчонка с развернутым плакатом «Пятый день. Парад кораблей», Игорь сказал:
- Не знаю, что у вас было до нашего приезда, но, по-моему, эта идея отличная, тем более мелкие рассчитывали, что свои кораблики, которые они мастерили в школе, будут пускать по речке. Решено! Завтра проводим парад кораблей.
Все пошли отдыхать, кроме зверюшек, которые пошли готовиться к завтрашнему дню. Бельчонок пошел с Лисенком вешать плакат, ну а Медвежонок пошел к Зайцу, Ежику и Лягушонку узнать, как у них прошли эти 2 дня и рассказать о планах на завтра.
Они были очень довольны новостями, которые принес Медвежонок. Вдобавок ко всему, лесные друзья решили сделать несколько скамеечек, которые они запланировали поставить на маленькие плоты, чтобы покатать девочек по речке. К ночным урокам труда были приглашены бобры и короеды. Чтоб детей не разбудить, дятлов решили не приглашать. Работа кипела в лесной мастерской.
На утро парад начался. Вдоль речки лесные друзья выстроили лавочки для зрителей. Дети, прочитав расписание сообразили, что пришел их день и по доставали из-под кроватей свои модели кораблей.
Для девочек было сделано несколько плотов на котором были установлены лавочки. Зайчонок лично брал за руку каждую маленькую девочку и проводил на плот. День прошел на одном дыхании. Всем очень понравилось. Бобры каждый корабль, участвовавший в параде подталкивали снизу, но так, чтоб их не было видно. И если смотреть со стороны, то казалось, что кораблики сами плывут. Ребята со зверятами подружились ещё сильней. Ещё вечером стало понятно, что в последний день не будет никакого привидения.
Когда ребята разошлись по палаткам, чтоб приготовится ко сну, то лесные друзья, собравшись вместе решили, что необходимо из лесу позвать как можно больше помощников, чтобы за ночь насобирать как можно больше угощений для ребят. Медвежонку удалось это сделать. За эти дни его авторитет среди зверят очень вырос, и все увидели в нем настоящего лидера, что потом им и пригодилось в дальнейших приключениях лесных воспитателей.
Последний день
Завершающий день прошел ярче всех. Зверюшки устроили для детишек акробатическое представление, пчелы показали в воздухе всевозможные узоры. Так же повторили ярмарку с ягодами и лесными дарами. Никому не было грустно в этот день.
На утро в день отъезда, когда проснулись дети, зверята начали прибирать на территории лагеря. Дети взяли с них пример и это было последним совместным мероприятием. Уборка ещё больше сдружила зверят с детьми, ведь ничто так не сближает, как труд бок о бок.
К обеду из города за детьми приехали автобусы. Все было убрано и сложено.
Валя и Марина, которые очень привязались к Белочке, пригласили ее и всех лесных друзей к себе в гости в школу. Они хотели, чтобы по прошествии каникул, лесные воспитатели приехали к ним в гости.
Дети уехали домой. Лесные друзья под впечатлениями последних событий вернулись к себе на поляну. Все были довольны и немного расстроенные тем, что пришлось расстаться с детками. Каждый из зверюшек подружился с тем или другим ребенком.
Медвежонок посмотрел на кислый вид своей команды радостно заявил, чтобы все услышали:
- Ну что вы раскисли?! А почему бы нам не принять предложение девчонок? Давайте после того, как закончатся каникулы, действительно отправимся в город!
Лисенок:
- Это правда? Меня старшеклассник Игорь приглашал в школу на урок физкультуры - поиграть в футбол. Сказал, что я лучший вратарь, какого он только видел.
Ежик:
- А меня Петя просил, чтобы я ему принес ягод в школу.
И тут выяснилось, что все лесные друзья приглашены в гости тем или иным ребенком.
Медвежонок:
- Друзья! Если нас приглашают, значит они нуждаются в нас. Решено, идем в гости в школу.
На том лесные воспитатели и разошлись по домам.
Свидетельство о публикации №223121801744