Лесные воспитатели в школе
И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?(Иов.12:7-9)
На поляне
До конца лета оставались считанные дни. Медвежонок, Лисёнок, Зайчонок, Ёжик и Лягушонок на лесной поляне ждали Бельчонка. Он с минуты на минуту должен был принести новости, которые узнал со школьной доски объявлений. Друзей интересовало, во сколько будет начало праздника, связанного с первым звонком в новом учебном году, и поэтому они попросили его, как самого быстрого, узнать об этом. Они уже с нетерпением ждали этого события, чтоб увидеть своих юных друзей, с которыми они познакомились в летнем палаточном лагере. И вот оставалось совсем чуть-чуть подождать – и детская радость снова войдет в жизнь зверюшек.
- Как здорово, что в начале лета всё так произошло, - заявил Ёжик. - И у нас теперь так много друзей среди городских ребят.
- А всё почему? – спросил у всех Медвежонок.
Все на него посмотрели.
Медвежонок продолжил:
- Потому что у нас были добрые желания. Вспомните! Мы решили нести дежурство вокруг палаточного лагеря, чтобы дети не нанесли вред лесу. Помните?
Зверята закивали головами.
- И в результате мы их приобрели в друзья, – закончил Медвежонок.
- Мама всегда меня учила: «Добрые намерения приведут к добру», - продолжил Зайчонок. - Ведь она была права. За это лето у нас была возможность на практике узнать, чему нас учили родители.
- Жаль, что уже нельзя исправить то непослушание, которое было с моей стороны, – печальным голосом закончил Зайчик.
Чтобы чуть добавить весёлой нотки в разговор, Медвежонок заметил:
- Жизнь продолжается! И я предлагаю именно с добрыми намерениями сходить в школу к ребятам и внимательно присмотреться к происходящему там, вдруг наши друзья будут нуждаться в нашей помощи. Они как-никак младшие классы.
Медвежонка все поддержали.
К этому времени уже и подоспел Бельчонок с новостями. Отдышавшись, доложил:
- Торжественное открытие учебного года начнётся в 9 часов утра, сама церемония будет проходить за школой на футбольном поле.
Лисёнок:
- И вся школа будет играть в футбол? – не дождавшись ответа, добавил: – Вот здорово!
- Да нет же! – разочаровал его Ёжик. – Ученики вручат учителям цветы, директор поздравит всех с началом учебного года, первоклассников познакомят с их учителями, и завершит это всё первый звонок, который даст первоклассник, сидящий на спине у старшеклассника.
- Жаль… А я бы сыграл в футбол, – с досадой сказал Лисёнок.
- Ещё поиграем, – добавил Медвежонок. – Я знаю, они рассказывали, что у них есть уроки физкультуры, вот на них и поиграем.
- Предлагаю с пустыми руками не идти к ребятам на праздник. Также предлагаю набрать с собой даров леса. Все-таки целое лето не виделись! – добавил Бельчонок.
- Поддерживаю! – сказал Медвежонок. – Меня как раз пчёлы недавно приглашали отведать свежего мёда. Вот и попрошу его у них для ребят.
- С меня яблоки! – обрадовавшись, сказал Ёжик.
- Ну, а с меня цветы, – заявил Лягушонок. А потом попросил, чтобы Лисёнок и Зайчонок помогли ему в этом не простом, но очень важном деле - насобирать детям как можно больше красивых полевых цветов.
На том лесные друзья и разошлись. Каждый взял себе задание, чтоб, действительно, завтрашний день превратить в детский праздник. Решили утром встретиться на поляне и всем вместе пойти в школу на праздник «Первый звонок».
Первый звонок
Людей на празднике было очень много. Спортивная площадка была переполнена радостными лицами. Детей, в особенности из младших классов, практически каждого сопровождали родители. Сами виновники торжества были празднично нарядны. У девочек были красивые банты на голове, а у мальчиков пиджачки, надетые на белые рубашки. У всех малышей в руках были цветы. Проходил действительно праздник, который всех радовал. Ведь все не видели друг друга целое лето. Всё способствовало проведению праздничной программы. Даже погода - и та порадовала солнышком в ясном небе.
Мест в первых рядах лесным друзьям не нашлось, потому что впереди в основном стояли как первоклашки, так и те, кто участвовал в праздничной программе. В этот день было рассказано много стихов и спето песен. И все это говорило о важности начала учебного года.
Но лесные гости сильно не расстраивались.Встретив своих школьных друзей, они от радости переполнились эмоциями так, что их вообще попросили встать в стороне, чтобы не мешать торжеству. Первая, кто им встретилась, была Марина, которая уже сама рассказала всем остальным о том, что пришли друзья из леса, не забыв о приглашении их на «первый звонок».
Вокруг зверюшек собрались чуть ли не все дети, которые были летом в детском палаточном лагере. Зайчонок и Лисёнок раздавали подарки и цветы. Дети подводили своих школьных друзей и знакомили со зверюшками, при этом добавляли: «Познакомься, помнишь, я тебе рассказывал про своих лесных друзей?» Зверюшкам это было очень приятно. Все были в восторге. У детей в этот день был двойной праздник.
Но на то он и праздник, чтобы собрать людей и показать, действительно ли все пришли с добрыми намерениями.
К Медвежонку на плечо прыгнул Бельчонок и прошептал на ухо:
- Там, возле турника, в стороне стоит маленькая девочка и плачет. По-моему, нужна наша помощь.
Медвежонок решил покинуть весёлую компанию, чтобы пойти и разобраться, в чем же всё-таки дело. Он жестами позвал Марину и её подругу, что стояла рядом. Девочки пошли за ним. Остальных зверюшек Медвежонок попросил не оставлять детей, сказав им, что он с Бельчонком и двумя подружками пойдёт к обиженной девочке. Они ушли.
И действительно, возле турника стояла маленькая девочка и плакала.
- Ира, ты почему плачешь? Кто тебя обидел? – спросила Валя, которая пришла с подругой Мариной, с Медвежонком и Бельчонком.
Бельчонок сразу прыгнул к ней на плечо.
Когда девочка увидела у себя на плече Бельчонка, сразу перестала плакать, вытирая слёзы, начала улыбаться, радуясь такому сюрпризу. На Медвежонка она, конечно, смотрела с опаской, но зная лично тех девочек, которые подошли, она поняла, что волнения её напрасны.
- Я плачу, потому что Федя забрал у меня цветы, которые я несла своей учительнице, чтобы подарить, – сказала обиженно девочка, показывая в сторону старшеклассников, которые стояли позади всех рядов и бурно что-то обсужд
Быстро поняв ситуацию, Бельчонок метнулся к Лисёнку с Зайчонком и взял оставшиеся цветы из леса. Вернувшись к обиженной девочке, радостно протянул ей букет. Цветов было намного больше, чем тех, которые забрал старшеклассник, да и по красоте они превосходили цветы, которые девочка принесла из дома. Увидев цветы, она от радости сама зацвела, как красивая лесная ромашка. Эту картину увидели все, кто стоял поблизости, также и та компания старшеклассников, с которой стоял хулиган. Зависть начала брать своё, но, к радости, она так и осталась завистью и не больше, потому что возле девочки стоял Медвежонок, с которым навряд ли захотел бы тягаться какой-либо из старшеклассников. Медвежонок сопровождал Иру вплоть до того момента, когда она вручила красивый букет своей учительнице. После этого благородного поступка многие дети начали смотреть на зверюшек с симпатией, особенно младшие классы, видя в новых друзьях надёжных защитников от плохих старшеклассников.
Праздник подходил к концу, первоклассников повели знакомиться со своими классными комнатами, ну, а остальные дети со своими родителями начали расходиться по домам, чтоб уже готовиться к завтрашнему полному учебному дню.
Дети, которые во время праздника познакомились со зверюшками, расходиться не спешили. Среди них была Валя с Ирой и те, которые знали их ещё с лета. Зайчонок, Лисёнок и Бельчонок на спортивной площадке показывали детям всевозможные трюки, которые всё больше и больше превращали уходящий день во что-то запоминающееся и радостное. А другая часть зверюшек - Медвежонок, Ёжик и Лягушонок - напросились в соседнем магазине помыть окна для того, чтобы детям сделать ещё один сюрприз в виде вкусного мороженого, заработанного за проделанную работу.
По окончании общения школьники пригласили зверюшек приходить к ним в гости в школу. Дети сразу предупредили, что на уроках им нельзя будет присутствовать, а на переменах они смогут видеться и будут общаться. Лесные друзья согласились. Приглашение было принято с радостью.
Столовая
В школе есть место, куда на перемене всегда сходится много учеников, бывает даже, что приходят и учителя. Это столовая. Что касается обеденных больших перемен, то там вообще тяжело найти себе место за столом, чтобы покушать. Единственный обед, который контролируется учителями, - это обед учеников до 3-их классов. Для этой группы детей обед проводят в отдельном зале. Там всегда тихо и порядок, потому что все действуют по команде классных руководителей.
Что касается общего зала, там ситуация с поведением учеников посложнее. Дежурных по соблюдению тишины в столовой назначают из старшеклассников, и в основном это мальчики, но так как у них есть хорошая возможность пообщаться между собой, то, как правило, они забывают о своей главной задаче - наблюдать за порядком в столовой. Из-за этого дети с младших классов частенько уходят из столовой обиженными на старшеклассников.
Так и в этот раз, выходили два мальчика, жалующиеся друг другу, которых заметили Медвежонок с Лисёнком и Бельчонком. Зверята стояли напротив выхода из столовой и рассматривали фотографии с праздничного «первого звонка», которые были размещены на доске объявлений в коридоре.
- По-моему, нам туда надо заглянуть. Там что-то происходит, и нехорошее, – предложил своим лесным друзьям Лисёнок.
- Если мы зайдём, то всё внимание будет на нас, и мы не узнаем, что там происходит на самом деле. Мы попросим Бельчонка, чтоб он пока сам туда проник и разобрался, в чём там дело, – как всегда, мудро заметил Медвежонок.
- Тоже верно, – согласился Лисёнок.
Медвежонок посмотрел на Бельчонка, сидящего на плече у Лисёнка и сказал:
- Выручай.
Бельчонок быстро начал исполнять просьбу Медвежонка. Он, спрыгнув с плеча Лисёнка на пол, попрыгал ко входу в столовую и растворился между ног детей, входящих в зал. Медвежонок с Лисёнком продолжали рассматривать фотографии со вчерашнего торжества с детьми, которые к ним присоединились.
Бельчонок быстро сориентировался в столовой. За одним из столов он увидел Иру, которой в своё время подарил лесные цветы. Прыгнув к ней на колени, Бельчонок показал лапкой, чтоб она молчала, потому что хотел быть незамеченным. Ну, уже с колен он умудрился перебраться в капюшон кофты, в которую была одета девочка, где обосновал наблюдательный пункт.
Долго ждать не пришлось. Причина, по которой младшие классы уходят обиженными, не заставила себя ждать.
Ира сидела за столом и ждала своих одноклассников, которые пошли за обедом. Столы были на 8 человек. За ними могло расположиться несколько небольших компаний. Если компания хотела сидеть вместе, то места приходилось занимать заранее. В Ириной компании ребята для этого выбрали её.
К девочке уже с едой подошли старшеклассники во главе с Федей, который ей громко заявил:
- За этим столом мы будем сидеть и обедать. А ты со своими подружками покушаешь за другим.
Компания шумно начала усаживаться за стол. Ира удивительно заметила:
- Но мы сможем поместиться все вместе, мест за столом хватит и вам, и нам.
- Ты слышала, что я тебе сказал? – спросил грубо Федя. - Если ты хочешь обедать именно за этим столом, то тебе со своими подружками надо будет подождать у окна, пока мы покушаем, – добавил старшеклассник и толкнул свободный стул, который стоял возле Иры, так, чтоб он улетел подальше от стола. Стул не устоял и упал. Стало шумно, и все обратили на это внимание. Ира испугалась. Она встала из-за стола и подошла к окну, потому что столы были все заняты. К этому времени к ней уже подошли две подружки. Еду пока поставили на подоконнике. Компания хулиганов, радуясь о вытеснении детей с младших классов, начала обедать.
Бельчонок, поняв ситуацию, быстро вернулся в коридор, где его ждали Медвежонок и Лисёнок. К тому времени рядом с ними был уже и Зайчонок. Лягушонок и Ёжик в это время знакомились со школьной библиотекой, куда их повели дети.
Выслушав рассказ Бельчонка, лесные друзья в один голос сказали: «Надо действовать!»
- Но как? – спросил Лисёнок.
Медвежонок, посмотрев на него и задумчиво нахмурив брови, через минуту добавил:
- У меня есть идея.
Затем он попросил зверюшек чуть наклониться к нему для того, чтобы он изложил им свой план, не мешая при этом детям, которые шумно рассматривали фотографии с «первого звонка» на стенде.
Выслушав Медвежонка, лесные друзья переглянулись и улыбнулись. И Зайчонок добавил:
- Здорово!
- Идём. Не будем оставлять девочек самих в этой некрасивой ситуации, – добавил Медвежонок и пошёл вперёд с Бельчонком на плече. Зайчонок с Лисёнком пошли за ними.
Перед входом в столовую Медвежонок остановился и в зал пропустил одного Бельчонка. С этого момента его план начал осуществляться.
Бельчонок запрыгнул на стол хулиганов и, спрыгнув вниз, прокрутил при этом сальто. Сидящим за столом это понравилось. Они выразили это эмоциями удивления и спросили жестами у Бельчонка, сможет ли он повторить. Бельчонок, не растерявшись, потому что на это и было рассчитано, начал крутить сальто, прыгая со стола не останавливаясь.
Тем временем, пока старшеклассники смотрели выступление Бельчонка, Лисёнок и Зайчонок незаметно пробрались под стол к хулиганам и поднялись на задние лапки. Вместе с ними поднялся и стол, который устойчиво расположился на спинах лесных друзей.
Пока Федя со своими друзьями в недоумении думали, что происходит, стол ушёл к девочкам, которые продолжали стоять возле окна.
Все дети в столовой начали смеяться от увиденного. Все, кроме хулиганов. И вот тут появился Медвежонок, который ждал своего участия возле входа. Он подошёл к сидячим возмущающимся хулиганам и забрал свободные стулья, которые были предназначены для девочек. Лисёнок с Зайчонком, поставив стол, помогли ему в этом. Федя с компанией, увидев, кто за этим стоял, сразу же поутихли.
Девочки, обрадовавшись помощи своих лесных друзей, приступили к обеду. Зверята расположились рядом на подоконнике.
Медвежонок, заметив, что хулиганы расстроились из-за того, что они бессильны что-либо сделать, плюс стали посмешищем для всех младших классов, да и для всех учеников, кто был в столовой, решил исправить ситуацию.
Он подошёл к Феде, взял его вместе со стулом и перенёс за стол к девочкам. И поставил именно напротив его же тарелки, то есть туда, где Федя сидел первоначально. Бельчонок, поняв идею Медвежонка, прыгнул к следующему мальчику и начал его тянуть за штанину, показывая ему на свободное место, которое он занимал возле Феди. И так стол для двух компаний, как старших классов, так и младших, заполнился детьми. Все дружно начали обедать.
Библиотека
Детей в начале учебного года в библиотеке не меньше, чем в столовой на большой перемене, так как идёт обмен книг. Ученик, сдавая свои учебники для школьника, идущего за ним по школьной программе, берёт учебники ученика, идущего перед ним. Библиотека и является тем местом, где происходит обмен и, соответственно, просмотр книг библиотекарем.
На протяжении учебного года не все ученики аккуратно обходятся с книгами, и поэтому некоторые из учебников нуждаются в ремонте. Такие книги библиотекарь Анна Константиновна откладывала в сторону на реставрацию, при этом напоминая детям, чтоб они в следующий раз старались сохранить учебники получше.
Ёжик и Лягушонок быстро сориентировались в ситуации и стали реальными участниками событий в библиотеке. Они тех детей, которые свои книги хранили бережно в течение учебного года и были за это похвалены Анной Константиновной, награждали лесными ягодами: голубикой, брусникой, ежевикой и многими другими вкусностями. Аккуратным детям это было вдвойне приятно.
Лягушонок, оставив Ёжику как большому знатоку лесных ягод эту церемонию награждения, тут же принялся за соседним столом Анны Константиновны подклеивать книги. Он это делал так забавно, что к нему присоединилась Валя из 5-го класса. И буквально через несколько минут библиотекарю пришлось вместе с мальчиками устанавливать рядом с Лягушонком и его командой ещё один стол, так как детей, желающих помочь Лягушонку в реставрации книг, становилось больше. Дети работали оперативно, и все старались брать пример с Лягушонка. Он же, видя, что участников прибавилось, распределил их труд. Мальчиков поставил зачищать старый клей в разорванных книгах, Валю с её подружкой Томой поставил на клеящие ленты для соединения разрывов, а ребят, которые были посильнее физически, определил разносить уже отреставрированные книги. Учебники, которые нуждались в сушке клея, ложились отдельно, некоторые сразу же возвращались к Анне Константиновне для дальнейшего использования.
Оставив детей, Лягушонок подошёл к Ежику и сказал:
- Есть идея. А что, если тем ребятам, которые приносят порванные книги, предложить самим же и реставрировать их за вознаграждение теми же самыми ягодами. Думаю, они, видя, что им ягоды не дают, уже пожалели, что не берегли книги.
- Хорошая идея! Надо попробовать, – ответил Ёжик.
- Я таких ребят беру на себя, – добавил Лягушонок.
И как только он это сказал, пришёл старшеклассник с книгами на обмен, и одна из них была порванной.
Анна Константиновна сказала:
- Петя, ведь у тебя было целое лето, чтобы заклеить книгу. Неужели это было так тяжело и заняло бы у тебя так много времени?
Петя опустил голову от стыда.
В этот самый момент подскочил Лягушонок с кулёчком ягод и указал Пете на ребят, которые за соседним столом реставрировали книги, при этом он сразу же показал на ягоды в его лапке, чтобы заинтересовать в труде школьника. Мальчику от этого стало вдвойне стыдно, и он решил исправить свою ошибку. Он тут же присоединился к труду ребят.
Анна Константиновна, наблюдая за происходящим, поняла затею зверюшек и уже сама предлагала тем детям, у кого порванные книги, поучаствовать в их реставрации, заработав при этом кулёк вкусных лесных ягод.
Большая перемена прошла очень быстро. Лесным друзьям получилось собрать вокруг себя много школьников, объединить их интересным и очень важным трудом – реставрацией книг. После звонка дети разошлись по классам. Ёжик сбегал за остальными зверюшками, и они все вместе, пока дети были на уроках, помогли Анне Константиновне завершить эту начатую работу.
Все остались довольны. Зверюшки – тем, что могли сделать приятное библиотекарю, ну, а Анна Константиновна была довольна тем, что приобрела таких милых друзей.
Кабинет врача
По окончании своей помощи в библиотеке зверюшки вышли в общий школьный коридор. Так как шёл урок, в коридоре была тишина…
- Предлагаю подняться на верхние этажи и посмотреть, что у них там есть интересного, – предложил Медвежонок.
- А ведь, действительно, у них в школе три этажа, мы же выше первого не поднимались, – добавил Бельчонок.
- Решено: идем на второй этаж, – утвердил Медвежонок и первый повернул к лестнице. Все зверюшки послушно пошли за ним, так как Медвежонок был их лидером, и они всегда его слушали потому, что он тот, кто всегда дарил любовь и радость.
Второй этаж мало чем отличался от первого, единственное, здесь был актовый зал, кабинеты директора, завуча и учительская комната, чего не было внизу. И ещё здесь был кабинет, возле которого зверюшки увидели троих грустных детей, стоящих в очереди. Больше всех была расстроена девочка, которая стояла ближе к дверям. Она тихонько плакала. На дверях было написано: «Кабинет врача», а ниже было прикреплено объявление, которое и давало ответ, почему дети, стоявшие под дверями, были без настроения. В объявлении было написано: «В сентябре в кабинете врача ведёт приём стоматолог из детской поликлиники. В первую неделю обслуживаются дети младших классов, дальше в порядке возрастания. Просьба к классным руководителям - контролировать посещение детьми врача, просьба к детям - соблюдать тишину перед кабинетом во время ожидания своей очереди».
Прочитав объявление, зверюшки переглянулись. Они понимали, что надо что-то предпринимать, чтобы девочка перестала плакать.
- Она трусиха, потому и ревёт, – громко заявил мальчик, стоявший за девочкой. Он увидел тех, перед кем можно было похвастаться.
Медвежонок, вместо того, чтобы поддержать Сашу, на что и рассчитывал мальчик, нахмурил свои брови, показав тем самым, что хвастовство мальчика неуместно. Саша всё понял с первого раза.
И тут зверюшки сообразили. Переговорив между собой, они решили показывать маленькое гимнастическое представление прямо в коридоре.
Только Лисёнок залез на спину к Зайчонку, как открылся кабинет, и из него вышла маленькая девочка Катя.
Заплаканная Юля поняла, что пришла её очередь заходить в кабинет, и ещё больше начала плакать.
Бельчонок, прыгнув к ней на плечо, нежно фыркнул ей на ухо. Юля, не ожидав такого поворота, удивилась ловкости Бельчонка и фыркнула ему в ответ, при этом перестав плакать. Бельчонок в ответ, чтобы продолжить начатую игру, стал смеяться, да так, что свалился с плеча девочки, при этом сделав сальто, приземлился на лапки и начал тянуть за шнурок её кроссовка.
Юлю пытались осторожно затянуть в кабинет врача. Стоматолог, увидев всю картину, сообразила, что зверюшки, которые собрались под кабинетом, стараются убедить девочку пройти в кабинет. Она вышла происходящему навстречу и, взяв Юлю за руку, присела перед ней и начала с ней беседовать.
- Как тебя зовут? – спросила врач.
- Юля, – ответила девочка.
- Уверена, ты зря расплакалась, ведь я даже ещё и не видела твои зубки. Может, они на самом деле здоровы и просто требуют осмотра. Перестань бояться и проходи.
Видя, что удалось войти в доверие к девочке, врач поднялась и направилась к дверям, при этом добавляя:
- Твоих лесных друзей мы, конечно, в кабинет врача не пустим. Этого делать нельзя, они тебя подождут в коридоре.
Врач закрыла дверь, за которой остались Медвежонок, Лисёнок, Зайчонок, Ёжик и Лягушонок.
Повернувшись к своему кабинету лицом, она увидела Бельчонка, который сидел на верху бормашины. Он так жалостно смотрел на неё, что она решила его оставить. Сказала:
- Этого красавчика мы оставим, пусть тебя развлекает, пока я буду просматривать твои зубки.
Бельчонку больше и не надо было ничего. Он занялся своим любимым делом - это сальто. Как только Юля села в кресло стоматолога, Бельчонок приступил ко всевозможным прыжкам. Они настолько были интересные, что врач также ими увлеклась и первое время с радостью наблюдала за ними с Юлей, ну, а потом уже приступила к осмотру зубов девочки. К счастью, больным зубом оказался только один. Она начала его лечить, но благодаря представлению Бельчонка, все прошло быстро и безболезненно.
Уже когда друзья выходили из кабинета, врач пригласила Бельчонка заглядывать к ней почаще в этом месяце, так как дети, в основном девочки, побаиваются кабинета стоматолога.
Следующим по очереди был «смельчак» Саша, который, заходя в кабинет, и тут добавил свою реплику:
- Сейчас я тебе покажу, как не надо бояться зубного врача.
Но стоило зверятам с девочкой отойти от кабинета, как оттуда донеслись возгласы:
- Выключите машинку, я её боюсь!!!
Это кричал хвастунишка Саша. Дети, стоявшие под кабинетом, засмеялись, на что лесные зверюшки, увидев реакцию детей, приложили лапки к своим ротикам, показав тем самым, что не хорошо смеяться, когда кому-то больно. И, посадив Юлю на плечи к Медвежонку, пошли провожать её к кабинету, где шёл урок. Это было на третьем этаже.
Уборка
Доставив Юлю на урок, зверюшки принялись рассматривать коридор третьего этажа. Здесь в основном располагались кабинеты. По надписям на дверях можно было догадаться, что на этом этаже находились старшеклассники. Это были кабинеты физики, геометрии, химии, истории, биологии, зоологии, то есть, наук, которые изучают в старших классах. Юлю они привели к кабинету иностранного языка, где уроки проводили и для младших классов.
Учитывая, что возле каждого кабинета был маленький стенд с презентацией из фотографий, которые рассказывали о самом предмете, то зверюшкам очень понравилось на третьем этаже. Они ходили от кабинета к кабинету и с интересом рассматривали фотографии.
Бельчонок сидел на спине Зайчонка, Ёжик у Медвежонка, Лягушонок у Лисёнка. Все, кто проходил по коридору мимо зверюшек, видели их, стоящими парами, понимая при этом, что это друзья. Зверюшки, открывая для себя что-то новое в увиденном, показывали друг другу своими лапками на ту или иную фотографию.
Медвежонку очень понравилась фотография возле кабинета зоологии, и он попросил, чтоб его друзья обратили на неё внимание. На снимке был мальчик, отвечающий возле доски, при этом показывающий указкой на плакат с изображением медведя. Лесные друзья заулыбались. Ёжик тут же обратил внимание всех на плакат на этой же фотографии, который висел в стороне от мальчика, на нём были изображены мелкие зверюшки, среди них был и ёжик.
- В этой школе, наверное, хороший директор, – заметил Лисёнок.
- С чего это ты взял? - спросил Зайчонок.
- Мне бабушка рассказывала, что люди, бывает, вылавливают животных для того, чтоб из них сделать чучело, которое можно продать как экспонат в школу. Да и не только учителя их покупают. Часто люди приобретают их для того, чтобы поставить чучело у себя в доме, – начал утверждать Лисёнок.
- Ты хочешь сказать, что директор этой школы не приветствует чучел животных и сказал преподавателю зоологии, чтоб он животных изучал с детьми на рисунках? – догадливо спросил Лягушонок.
- Да, именно это я и хотел сказать, – ответил Лисёнок.
- А я-то думаю, почему на нас никто не смотрит, как на будущие экспонаты, – не то шутя, не то серьёзно сказал Медвежонок. Друзья переглянулись.
- Да, действительно, хороший директор, – подытожил Бельчонок.
Напротив лестничной площадки зверюшки прочитали объявление, что в связи с началом учебного года сегодня после уроков объявляется генеральная уборка.
Прозвенел звонок. Из кабинетов начали выходить дети. Они подходили к кладовой комнате, которая также была на третьем этаже. По ходу выстроилась очередь в эту комнату. Ответственный преподаватель запускал по одному школьнику и выдавал какой-либо из инструментов, которые необходимы при уборке школы. Девочкам - тряпки со щётками, также веники. Мальчикам - вёдра, чтоб они носили воду девочкам. Старшим мальчикам учитель выдавал кисточки с краской для покраски заборов. Зверята не хотели оставаться в стороне этого мероприятия и также стали в очередь. Дети с радостью приняли их в свои ряды.
Медвежонок, зайдя в кладовку, увидел лестницу-стремянку и указал на неё. Он понимал, что она тяжёлая для детей, а ему переносить её для девочки, которая будет мыть окно, получится намного легче, чем какому-нибудь мальчику. Ответственный не стал возражать и разрешил Медвежонку взять стремянку. Когда Медвежонок вышел из кладовой, к нему тут же подошла девочка Вероника и попросилась с ним протирать окна в коридоре. Медвежонок согласился. К ним также присоединился Бельчонок, который ловко запрыгивал с плеча Вероники на подгардинник и поправлял шторы.
Зайчонок взял себе кисточку с краской и со старшеклассниками - хулиганом Федей и другими ребятами - пошёл на улицу красить школьный забор. Между ними ещё после случая в столовой завязалась дружба.
Лисёнок взял себе ведро, а для Лягушонка и Ёжика взял тряпки, и дружная тройка присоединилась к девочкам мыть подоконники, батареи и двери, которые также были в коридоре. Уборка закипела. Лесные друзья, благодаря своим добрым намерениям, очень быстро приобрели себе много друзей и среди детей, и среди учителей. Сам директор школы Николай Васильевич, когда увидел Зайчонка с кисточкой, красящего забор с ребятами, решил присоединиться к большой уборке.
Первый учебный день подходил к концу. На школьном дворе старшеклассники с Зайчонком ждали остальных зверюшек. Как только Медвежонок со своей командой показался в дверях, к ним подошёл Николай Васильевич и пригласил их к красивому объявлению, которое висело прямо на входе здания. Там было написано, что завтра после обеда будет проходить волейбольный турнир, посвящённый началу учебного года. Лесные друзья очень обрадовались приглашению и дали понять, что их команда будет участвовать в турнире.
Волейбольный турнир
Спортивное мероприятие собрало много детей и взрослых. Турнир решили провести на уличном волейбольном поле, которое находилось рядом с футбольным за школой, где проходил «первый звонок».
Опытный учитель физкультуры Алексей Павлович предложил команды формировать из учеников разных классов, чтоб игра была в равных силах. Детей младших классов не допустили к соревнованию из-за маленького роста, только начиная с 5-го класса, по одному представителю входили в состав команды.
Что касается зверюшек, то их не всех взяли в турнир. Бельчонку, Ёжику и Лягушонку из-за маленького роста пришлось присоединиться к младшим классам на скамью болельщиков. Ну, а к Медвежонку, Зайчонку и Лисёнку добавились девочки Лера, Дарина и Ксюша. И получилась великолепная команда! Этих девочек Медвежонок специально взял к себе в команду, потому что у них было желание участвовать, а мальчики старшеклассники не видели в них сильных игроков и на их просьбу взять в игру отказывали им. Медвежонок исправил ситуацию. Лисёнок и Зайчонок поддержали его в этом.
Итак, турнир начался. Это был грандиозный праздник, в котором была задействована вся школа. Кто не мог играть, участвовал как болельщик. Учителя следили за порядком. Николай Васильевич, директор школы, вместе с завучем Ириной Борисовной помогали в судейской работе преподавателю физкультуры Алексею Павловичу.
Игра началась по жеребьёвке. Вышли две команды после того, когда жребий пал на их первое участие. Всего участвовало восемь команд по 6 человек.
Система турнира была очень простая – на вылет. Кто проиграл вначале, выходил из борьбы. Оставшиеся разыгрывали первые три места.
Что касается зверюшек, то они ещё в палаточном лагере получили опыт в спортивных играх и к волейбольному турниру отнеслись с интересом и без боязни. Под сеткой они поставили Лисёнка и Зайчонка, так как у них была хорошая прыгучесть, что помогало очень хорошо в блокировке мяча с противоположного поля; а между ними поставили Дарину, которая подыгрывала им. Ну, а за их спинами играли Медвежонок, у которого был мощный удар, и Лера с Ксюшей, которые так же подыгрывали Медвежонку, как Дарина - Лисёнку и Зайчонку.
Лесная акробатическая подготовка с лёгкостью помогла лесным друзьям дойти до финала. В завершение турнира им в соперники стала команда, которую возглавлял старшеклассник Федя со своими друзьями. Недавно они высмеяли Дарину, Леру и Ксюшу, как слабых игроков, и отказались принять их в свою команду. Встретившись с девочками в финале, мальчикам стало стыдно и, в знак уважения, они перед игрой пожали им руки. Зверята, наблюдая за этой картиной, обрадовались, что замысел их сработал, и также поприветствовали их, подняв кверху лапки и хлопая ими, как научили их ребята.
Финал начался в тёплой дружеской обстановке. Учитывая, что в команде Медвежонка уже всё было отлажено как со стороны зверюшек, так и со стороны девочек помощниц, то победа быстро и легко досталась лесным воспитателям. Дело в том, что за победу к тому времени уже никто и не переживал. Вокруг турнира была такая дружеская атмосфера, что за итог соревнования переживали меньше всего.
Николай Васильевич видел, что радостное настроение в командах, как у победителей, так и у проигравших, преобладало над унынием. И чтоб это закрепить, он как директор школы предложил всем ребятам и гостям турнира продолжить общение за чаем с пирожными, которые были уже приготовлены чуть в стороне от волейбольного поля.
Насыщенный день подходил к концу, а вместе с ним закончилась первая учебная неделя. Дружба детей со зверюшками ещё больше окрепла.
Лесные друзья пообещали ребятам, что в течение учебного года будут захаживать в школу, чтоб они могли видеться, общаться и укреплять свои отношения.
Свидетельство о публикации №223121801790