Погорелица

В детстве нет - нет да видела(сказать современным языком) попрошаек.
Подавали хлеб.Пожелав хозяевам здоровья,уходили к следующему дому нашей улицы.
Однажды, перед каким - то праздником зашла к нам женщина лет сорока.
Мама топила русскую печь.
Женщина попросила подать погорелице.
Мне мама велела из чулана, из лари, дать два совочка зерна.
Женщина достала мешок, развернула, мешок был большой.
Я насыпала два совка зерна. Женщина не уходила. Открыла в дом двери и маме сказала:" Там в мешке ничего не видно." На что мама ответила:" Иди , ещё совок насыпь."
Мне стало жалко погорелицу, что насыпала ещё и ещё.
Женщина подняла мешок, как бы взвешивая  и вышла, не поблагодарив.
К вечеру соседи маме сообщили, что зерно  погорелица обменяла на бутылку самогона в конце нашей улицы у тёти Натальи.
Мама сделала мне замечание:
-Вот если я вас с сестрой возьму и мне никто не откажет( имела ввиду себя, что она слепая).
С того дня нищенкам не подаю, я им не верю.
А если подаю, то небольшие деньги.
***


Рецензии
Проходимцев во все времена хватало! Ладно раньше - нищенки, цыгане, убогие,
да погорельцы...
А ныне - кого только нет!
От сборов на больных детей
до билета на маршрутку или на электричку! Жить с протянутой рукой не стыдится и Украина!

С добром -
Володя

Владимир Федулов   18.12.2023 14:44     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы.Спасибо за прочтение,за отклик.
С уважением.

Татьяна Афимина   18.12.2023 13:07   Заявить о нарушении