Уткосони

Мне тогда было восемь лет, и меня повезли на весенние каникулы к бабушке в деревню. Помню, что всю дорогу выглядывал в открытое окно отцовских жигулей. Мама сильно ругалась и всё повторяла, что я обязательно заболею и что солнцу верить нельзя. Но как я мог оставаться в душном салоне, когда за его пределами была трасса, скорость и свежесть леса? Мы ехали несколько суток, изредка останавливаясь, чтобы отец мог несколько часов поспать, а мама выразить недовольство, что он не дал ей закончить автошколу: «Вот сейчас бы мы уже были у мамы, а не на этой вонючей бензоколонке!». А мне нравилось! Обычно, я бегал там, пока мама не утаскивала за руку обратно в машину.

В этот раз я сам вернулся, не дожидаясь, пока меня позовут: мне почему-то стало плохо, кружилась голова. Если бы я сказал об этом маме, она бы опять стала упрекать отца, поэтому я просто прислонился головой к стеклу и закрыл глаза. Солнечные пятна прыгали по окну так же, как и машина по кочкам просёлочной необустроенной дороги. Полуденное солнце припекало и жарило моё лицо, как блинчик на сковородке. Меня сморило, и я заснул. Я увидел изумрудную сверкающую поляну, усыпанную жёлтыми уткосонями как одуванчиками. Они крутились вокруг меня с закрытыми глазами, похрапывали, пощипывали и тянули в разные стороны. Мне захотелось поймать хоть одного, и взять с собой к бабушке, чтобы не было грустно, когда родители уедут. Я за ними бегал, а они растворялись в высокой траве и снова возникали из серединки цветков. Я вспотел и начал задыхаться. Мне удалось схватить маленького уткосоню за хвост, и колючие огоньки побежали от кончиков пальцев к носу. Пытаясь его удержать, я сделал слишком широкий шаг. Где-то далеко, на другом краю поляны взбудораженным колокольчиком прозвенел мамин голос:
— Не отпускай его, держи, неси в дом!
Малыш выскользнул из моих рук и превратился в облако тумана. Я хотел что-то сказать, но земля задрожала, накренилась, и я покатился, не в силах зацепиться за траву. Всё мелькало: трава, небо, одуванчики, жёлтые уткосони, искры. Как неожиданно началось кружение, так же быстро и закончилось.

Я лежал на островке из выложенных камушков. Рядом журчала река. Уткосони жмурились, сопели, причмокивали как будто у них были соски в клювах, плескались и тёрли спинки друг другу. Они выходили на берег и стряхивали капли с солнечных шкурок на меня. Пахло бензином. Один уткосоня провёл лапкой по моему лицу и убрал со лба волосы. И опять раздался встревоженный голос мамы:
— Оставь ребёнка, иди, помой руки. Мы с мамой теперь сами с ним разберёмся.
От уткосоней и бликов на воде в глазах рябило, но я чувствовал, как по телу расплывается солнечное тепло. Мне стало легче дышать, и я закрыл глаза. Наступила тишина.

Потом я услышал звон фарфора и понял, что нахожусь в доме бабушки. Это она накрывает на стол и гремит праздничным сервизом.
— Мама, оставь ты эту посуду. Мне кусок в горло не полезет, пока Петька в себя не придёт.
— Тю-ю, напридумывала себе! Разве можно так небрежно относиться к своему здоровью? Ты уже, считай, двое суток не спишь и не ешь. Послушай мужа, ничего с ним плохого не случится. Он просто спит. Слышишь, как ровно дышит? Температура? Наверное, всего-то тридцать семь и пять!
— Мама! Тридцать девять и пять была! Почти сорок!
Я открыл глаза. Бабушка махнула в мою сторону рукой и поставила тарелку на стол.
— Смотри, вот и пришёл в себя твой касатик. А ты боялась.
— Петечка! Как ты? — мама подбежала ко мне и стала трогать мои щёки и лоб. — Где болит? Скажи, не молчи.
— Мама, всё хорошо, меня уткосони вылечили на реке.
Мама встала. Её губы задрожали, и она посмотрела на бабушку.
— Вот видишь, ему плохо! Он бредит! — мама подошла к сумке и достала мобильный телефон. — Когда до вас цивилизация дойдёт? Сеть не ловит!
В дверях появился отец. Он подошёл к серванту и достал чашки.
— Знаешь, любимая тёщенька, мне кажется, что это я твой сын, — посмотрел на маму, — а эта милая девушка, которая капризничает и отказывается есть, тебе не родная.
Мама бросила телефон и села рядом со мной. Только сейчас я заметил тазик на табуретке около кровати и мокрое полотенце. Она намочила его, отжала и положила мне на лоб.
— Ничего, сынок, если им на тебя наплевать, то я сама со всем справлюсь. И автошколу закончу и… и не допущу, чтобы ты болел так сильно, чтобы спать сутки и каких-то там сонных уток-врачей на реке видеть.
Отец подбежал ко мне с такой улыбкой, как будто выиграл новую машину.
— Кого ты видел? — он поднял маму с кровати и сел на её место. — Как они выглядели?
Я рассказал папе о маленьких жёлтых комочках, которые убегали от меня с закрытыми глазами и растворялись в траве, а потом брызгали на меня солнечной водой.
— Всё, мать, можешь не переживать за сына. Даже если голышом в снег нырнёт — болеть не будет. Дал бы зуб за это, но самому нужен.
Мама потрогала лоб отца, сравнила со своим, убрала тазик с водой и села на табурет.
— С чего ты решил, и почему тебя это веселит?
— Ты помнишь, чтобы я хоть раз болел? Нет! А почему? Слушай! — отец повернулся ко мне, вытаращил глаза и продолжил, как будто сказку рассказывал. — Давным-давно, когда мне было лет десять, я провалился под лёд. Меня тогда чудом вытащили. После этого я спал целые сутки, а проснулся абсолютно здоровым! Во сне я видел, как солнечные морские совы под водой толкали меня вверх и держали своими клювами и крыльями. Потом мне родители рассказали, что мужики в цепочку выстроились и меня вытащили. А я им говорил про своих жёлтых спасателей, а они — это были блики на воде и мне всё привиделось. Но днём я услышал их разговор с врачом. Он сказал, что, как минимум, во сне организм включает защитные механизмы для выздоровления, а как максимум, в жизни всегда есть место чуду. — Отец наклонился ко мне и посмотрел так, как будто готовился сказать самые важные слова. — Я не знаю, как это работает, но после того случая я больше не болел, и ты не будешь. А теперь вставай, соня, пора пить чай. Зря, что ли, бабушка для тебя пирогов напекла? Мы пока ещё не превратились в уток, чтобы тебя из клювика кормить.

Отец подхватил меня на руки и понёс к столу. Мама настороженно смотрела на нас, но, увидев, что я весёлый и щёки у меня больше не красные, улыбнулась и стала шутить и смеяться вместе с нами. А за окном, вдалеке, у самой кромки леса, на поляне, в лучах мартовского заката я видел как резвились солнечные уткосони, помахивали мне своими широкими хвостами и желали спокойной ночи.

Сейчас я сам стал папой и рассказываю эту историю детям как сказку. Летом они ложатся отдыхать под яблоню в бабушкином саду и во сне ловят солнечных зайчиков… и не болеют.
_______

Спасибо литературному сообществу Большой Проигрыватель за помощь в работе над этим текстом.
#отдыхайвтворчестве #рассказ_МЕ


Рецензии