Серебрянные старцы

               
      Это было в конце восьмидесятых. Так же как и каждый год, всей семьей, мы проводили отпуск на родине: в Самарской области, в родительском доме. Была середина июля, очень душно по ночам и в эту ночь я спала на веранде.
       Перед самым рассветом проснулась от того, что кто-то на меня смотрит. Открываю глаза и вижу в метрах трех от дивана двух древних странников с котомками. Это были настоящие странники: одежда на них старинная, белая, очень чистая, как с картинки. Подумала, как же они вошли так тихо, ведь надо было открыть три двери, чтобы войти на веранду?
       Встретившись глазами с одним из них, поняла, что они приветствуют меня, хотя не было сказано ни слова. Не приближаясь, заглянули в меня глубже, чем я бы позволила, и что-то очень важное узнали обо мне, я о них тоже кое - что. Один из них сказал: «Вот мы её нашли». Второй сказал: «Да! Это она». Первый сказал: «Живёт как все, нечего пока не помнит». Второй: «Если не вспомнит – придется помочь».
      Тут я натянула одеяло до самой шеи и стала рассматривать их, стараясь запомнить. С полной уверенностью можно сказать, что это земляне, хранители  каких-то знаний, ходоки из века в век. В прошлом они старцы - в будущем молоды, то есть вне времени, не ощущалось какого - либо религиозного налета, сейчас бы сказала энергии. От них веяло удивительной чистотой и теплом, давно забытым родством.
      Они пришли из того района, где могли бы произойти чудовищные события через несколько лет, слепым исполнителем которых могла стать женщина, летевшая в большом, «пустом» самолёте со спецоборудованием. Возможно, она и сама не знает, что вместо трех областей развевался бы пепел, но её я увижу спустя двадцать два года.
      Как только ушли странники – хранители от ужасных катастроф, вскочила и побежала в дом. Мама встревоженная сидела в зале на диване. Я начала возбужденно рассказывать ей о посещении, а она: «иди спать». Я прилегла к сестренке под одеяло и долго не могла уснуть. На веранде с тех пор не спала ни разу.
      Почему-то в последнее время очень часто думаю о серебряных старцах? Чувствую их близость физически кожей, хотя пока живу в одном из северных городов. Все готово к переезду на родину, но что-то держит пока. Поэтому воспоминание об этой встрече старалась описать максимально точно.
      Муравей видит только то, что творится в муравейнике, подобно тому и человек. В действительности жизнь многоуровневая пирамида и вершина совсем не там, где считают все.


Рецензии