Смотри, Елена, если что не так, не обижайся

Олег решил жениться, когда ему было сорок. Почувствовал, что стал меньше нравится женщинам, и испугался, что вообще никогда не женится. Подумал, пройдёт ещё лет пять, и на него вообще уже серьёзно никто не посмотрит. И тогда придётся жениться на любой, какая согласится. А этого Олегу не хотелось. Ему хотелось жениться на той, которая понравится.

— Наверное, — думал Олег, глядя на себя в зеркало, — года всё-таки берут своё, — не молодею. Раньше я намного был лучше. Теперь уже не то. И волосы на голове реже стали. А живот, наоборот, с каждым годом всё больше. Эх, жизнь моя...

Он высунул язык. Оттянул веки глаз. Расстроился увиденным и покачал головой.

— Нет. Не то. Ещё совсем недавно... А сейчас. Печальное зрелище.

Друзья Олега, конечно, заметили, что он стал грустным каким-то. Ходит сам не свой. Глядит хмуро. Не узнать человека. Поинтересовались у него, в чём дело. Олег им рассказал о своей проблеме.

— Чего переживаешь, чудак-человек, — утешали Олега друзья. — Сорок лет для мужчины — это вообще не возраст. Подумаешь, живот растёт. Подумаешь, волосы реже стали. А ты ко всему прочему ещё и богатый человек.

— Что значит, ко всему прочему? — не понял Олег.

— Ну это значит, что ты видный во всех смыслах мужчина, — ответили друзья, — о котором мечтают многие женщины.

— Это раньше я был таким, о котором все мечтают. А теперь всё. Видать выдохся. И никто обо мне не мечтает.

— Мечтают! — в один голос уверяли Олега друзья. — И вовсе ты не выдохся. Нам со стороны лучше видно. Ты просто слишком требователен к себе. Отсюда и все твои переживания.

— Какой там требовательный, — сказал Олег. — Можно подумать, я не вижу, как на меня теперь смотрят женщины.

— Как же они на тебя смотрят?

— Как, как, — передразнил Олег. — Насмешливо, вот как. Иронично. С юмором. И шуточки на мой счёт отпускают.

— И вовсе не насмешливо. Поверь нам. Очень даже серьёзно на тебя смотрят женщины. Если бы было иначе, мы бы тебе обязательно сказали.

;Но слова друзей не утешали Олега.

— За меня и раньше-то, когда я был молод и полон сил, не каждая пошла бы, — сказал Олег. — А теперь и подавно.

— Да за тебя всякая пойдёт. Любая будет рада стать твоей женой. Олег, ты что... нам не веришь?

— Да мне не нужна всякая, как вы не понимаете, — пытался объяснить Олег. — Хочется ведь не просто жениться, а чтобы она и красивая была, и молодая, и умная, и при этом оставаться самим собой.

— Ну так и оставайся. Кто же тебе мешает-то.

— А-а, кто-о? — отвечал Олег. — Я сам себе и мешаю.

— Чем же?

— Тем, что я очень строгий и жёсткий.

— В каком смысле жёсткий?

— Ну, в том смысле, что у меня не забалуешь, — ответил Олег.

— Нашёл, о чём переживать, — усмехнулись друзья. — В этом смысле мы все и строгие, и жёсткие. Здесь главное что? Правильную жену себе найти. Ну, которая будет терпеть все твои выходки.

Друзья научили Олега, как следует искать жену, которая будет терпеть всё. И благодаря советам друзей Олег уже через месяц нашёл её.

;А уже через три месяца была свадьба.

— Объясняю один раз, — сказал Олег своей жене Елене уже на следующий день после свадьбы. — Я привёл тебя в свою квартиру. Это большая квартира и большая честь для тебя. Относись к этому должным образом.

— Это как? — искренно удивилась Елена

— Хм, — ухмыльнулся Олег, умилённый наивностью своей молодой жены. — Я хочу, чтобы ты всю свою жизнь осознавала это. Чтобы ты не только с пониманием относилась к тому счастью, которое тебе привалило, но знала, что это счастье можно в любой момент потерять. Ты хоть и красивая, и умная, и всё такое, но со мной не забалуешь. Я очень строгий человек. И тебе придётся с этим мириться всю твою жизнь. Видишь эти полотенца? Так вот, сделай так, чтобы они, во-первых, были всегда чистые и сухие. Поняла? А, во-вторых, всегда висели на своих местах и висели аккуратно. Аккуратность — это то, за что я буду более всего спрашивать. Надеюсь, ты меня поняла.

Елена молча кивнула головой.

— Двигаемся дальше, — сказал Олег, проходя на кухню. — Это кухня. Сейчас я тебя научу, как и что тут должно быть. Как видишь, здесь очень много разной мебели и техники...

В течение часа Олег водил Елену по своей огромной квартире, показывая, что есть в квартире, и объясняя ей, как и что в квартире должно быть и как здесь всё устроено.

— Всё поняла? — спросил Олег.

— Всё, любимый, — ответила Елена и улыбнулась. — Ты во сколько будешь сегодня дома?

— А какая тебе разница? — спросил Олег. — Зачем тебе знать, когда я буду дома?

— Чтобы знать, к которому часу ужин тебе приготовить, — ответила Елена.

— А ты — забавная, — сказал Олег. — Но на первый раз я тебя прощаю. Что касается ужина, то он у тебя должен быть всегда готов к моему приходу. А вот когда я приду — это для тебя навсегда останется тайной. И вот ещё что учти. Насчёт еды я очень привередливый. И если мне, не дай Бог, конечно, не понравится еда, которую ты приготовишь, я выкину всё это в помойное ведро. Поняла?

— Поняла, любимый, — ответила Елена и улыбнулась.

— И смотри у меня, — строго сказал Олег. — Если что не так будет, не обижайся. Накажу.

Сказав это, Олег постарался придать своему взгляду как можно больше суровости.

— Я тебя поняла, любимый, — сказала Елена. — Всё у нас будет хорошо. Ты только не волнуйся. Береги своё здоровье. У нас впереди долгая и счастливая жизнь.

Сказав это, Елена снова улыбнулась своей очаровательной улыбкой.

Уже сидя в машине, Олег вспомнил эту улыбку жены, и ему стало как-то не по себе. Тревожно как-то стало Олегу. Но тревога длилась недолго. Олег отогнал от себя дурные мысли тем, что стал думать о том, как ему повезло с его женой. Он стал вспоминать, как долго искал её, какая она красивая, как мило улыбается, и вообще...

О том, что Олег ищет себе подходящую жену, стало известно уже на следующий день, после того как он поговорил со своими друзьями, и те научили его, как правильно это делать.

То, что Олег — злой и грубый человек — это было многим женщинам известно. И знающие женщины сообщали об этом тем женщинам, которым сие было неведомо. В общем, так получилось, что прошла уже неделя, а Олег так и не мог найти себе ту единственную, которая станет его женой.

Но вот в кругу друзей и знакомых Олега появилась Елена. Она приехала из другого города и искала себе мужа. Очень красивая женщина. Олег сразу заметил её и познакомился. Олег и Елена понравились друг другу с первого взгляда.

Само собой, Елену предупредили другие женщины о том, кто такой Олег, и что от него можно ожидать.

— Не советуем мы тебе, девочка, связываться с ним, — предостерегали Елену. — Хлебнёшь ты с ним горюшка. И даже богатство его тебе не в радость будет.

— Ну, это мы ещё посмотрим, — ответила Елена.

— Ты — молодая, красивая, умная, — переживали знающие женщины, — тебе и тридцати ещё нет. Да на кой он тебе сдался? Ищи себе другого. Доброго и ласкового.

— Добрыми и ласковыми не рождаются, — сурово ответила Елена. — Ими становятся. Под жёстким контролем жены. Да и как его найдёшь доброго и ласкового? Богатый муж — это ясно и понятно. А вот добрый и ласковый — это загадка. Он запросто может прикинуться добрым и ласковым. А как станет мужем, превратится в полную противоположность. А этот, по крайней мере, не прикидывается. Уже хорошо. И при этом богатый.

— Ну, смотри, — вздыхали знающие женщины. — Мы тебя предупредили.

;И вот Олег первый раз возвращался с работы домой уже женатым человеком. Было восемь вечера.

— Посмотрим, — думал Олег, — как она справится с ролью жены в свой первый день. Интересно, что она приготовила мне на ужин? Наверное, волнуется сейчас. Переживает. Беспокоится о том, понравится ли мне или нет то, что она приготовила. Но я обязательно скажу, что мне не понравилось. Я даже есть не собираюсь. Понюхаю и отодвину брезгливо тарелку. Специально заехал в ресторан и там поужинал. Неделю не буду есть то, что она приготовила. Иначе её не воспитаешь. Вот если неделю выдержит, значит, и всю оставшуюся жизнь будет терпеть мои выходки.

Олег вошёл в квартиру. Тишина.

— Кто есть дома? — закричал Олег. — Я пришёл.

Елена вышла из гостиной.

— А-а, — равнодушно сказала она, — это ты. А я чего-то прикорнула. Смотрела телик и заснула.

— Ужин готов?

— Ужин? — переспросила Елена и нахмурилась, как будто вспоминая что-то. — Ах, да! Ужин. Проголодался? Пойдём. Посмотрим, что там есть.

Она пошла на кухню. Олег пошёл следом за ней.

— Садись за стол, — строго сказала Елена, указывая на стул.

Олег сел. Елена поставила перед ним суповую тарелку, доверху наполненную гречневой кашей.

— Ешь, — сказала Елена. — Сразу предупреждаю: каша холодная. Я понимаю, что тебе это кажется чем-то ненормальным. Но мой тебе совет: лучше тебе сейчас это съесть. Потому что, если ты этого не сделаешь, пеняй на себя. Накажу. Спросишь как? Очень просто. Я прямо сейчас уйду из дома. Навсегда. И больше ты меня никогда не увидишь. Впрочем, нет. Увидишь. С кем-нибудь другим. Но я уже не буду твоей женой. Забыла сказать: кашу не солила. А ещё я знаю, что ты был в ресторане и плотно поужинал. Тем хуже для тебя, любимый. Потому что теперь тебе придётся съесть всю эту кашу на сытый желудок. Представляю, как это невкусно.

Олег с удивлением смотрел на жену.

— Почему я так строга с тобой, спрашиваешь? Почему груба с тобой? Только по той причине, что ты не сказал, когда вернёшься и что хочешь на ужин. И так будет всегда. Как только ты не дашь ответ на какой-то мой вопрос, так сразу я буду делать из этого какие-то свои выводы. А какие это будут выводы? — Елена пожала плечами. — Одному Богу известно. Поэтому сейчас ты будешь есть холодную, несолёную гречневую кашу. Брр. Ещё раз напоминаю, если ты забыл. Не съешь всю эту кашу, я уйду. Понял? Я тебя не тороплю. Можешь есть сколько угодно.

Олег съел всё за двадцать минут. И у Олега не испортилось настроение. Наоборот. Ему стало очень весело от всего этого. Олег понял, что Елена именно та женщина, которая ему нужна и о которой он всю жизнь мечтал.

***
Я забыл сказать, что Елена по-своему перевесила все полотенца, переставила всю мебель в квартире, как ей нравилось, и по-своему разложила все вещи в шкафах.

Более того, многое ей показалось вообще лишним и она это выкинула. А когда Олег возмутился этим её поступком, Елена стала собирать вещи, и ему пришлось долго её уговаривать его простить и остаться.

А когда у них родился сын, она заняла под детскую его кабинет. Потому что кабинет был в два раза больше и светлее. А его кабинет перенесла в детскую.

© Михаил Лекс, автор рассказа (02.01.2022)
Оригинальное название рассказа: «И смотри у меня, Елена, если что не так будет, не обижайся».
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории. Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии