Как я освоил Управляемый Сон

   Отрывок из книги "Путь в Небо"

...Вдруг он отбросил в сторону скребок, соединил кисти рук шалашиком ладонь к ладони,  поднес к губам и поцеловал кончики указательных пальцев, и резко выбросил руки вперед – ладонями на меня. И исчез...
      Я понял, перед тем как раствориться в морозном тумане, Евгений послал мне прощальный воздушный поцелуй.
- «Вот что значит интеллигентность и хорошее воспитание», - подумал я.
     Так я закончил письмо в газету.
      Глубоко сожалею, что из-за робкого характера и присущей мне скромности я не отправил это письмо в редакцию «Литературки» тогда – 40 лет назад. Чуть позже из газеты я узнал, что Евгения Сазонова видели в Сандуновских банях, в Москве. «Да, - подумал я. – После наших-то морозов»…

     Теперь об управляемом сне. (Это уже всерьез).
       В первый раз такой сон у меня случился, когда я  потерял разум. Некоторые процессы в мозге понять нелегко. То ли между нейронными связями, вдруг, из пустоты образуется что-то вроде склеротической бляшки, или мозг по своей инициативе решает «пошалить», или что-то ещё.
      Вот пример. Иная женщина, на совершенно пустом месте, умудряется сложить и поджечь костерок ссоры с любимым человеком. Возможно, причина в игре гормонов. Конечно, её не сравнить с паучихой, съедающей самца после любовного свидания. Там прослеживается какая-то целесообразность, польза потомству. Это может объяснить только специалист, или же сам Бог.
      Возможно, случившееся было предопределено. Хотя вера в детерминизм (особенно лапласовский) делает жизнь скучноватой, так как свобода воли уже пустой звук.
      В то утро мне скучно не было - большего потрясения в жизни  я не испытывал.
      Проснувшись, с еще закрытыми глазами, хотел шевельнуться, чтобы начать массировать активные точки на лице – но никак, – я будто закован в броню. Сознание ясное, а тело заблокировано - абсолютно парализовано.
      Так называемый сонный паралич в момент пробуждения порой случается с каждым, но это секунды. Организм дает время осознать себя, оценить обстановку. У меня же это состояние затянулось.
      Несколько раз попытался дернуться, шевельнуть рукой, но никак. Не было никакой связи между сознанием и телом. Я запаниковал.
      Вскоре паника переросла в ужас, который только нарастал. Обычно в сложной обстановке я стараюсь размышлять трезво – а тут... Говорят же:  и на старуху бывает  проруха.
      Оставшаяся, как полагаю, единственная извилина в мозге продолжала нагнетать обстановку. Вдруг я вообразил, что такое со мной навсегда. Казалось, волосы поднялись дыбом. Воображение разыгралось. Я представил себя в гробу, заживо погребенным.  Правда, «там» теснота, темно, проблема с кислородом. У меня же всего было с избытком. Мышление опустилось до очень низкого уровня, стало примитивным. Известен пример.
      Переходя дорогу иное живое существо, увидев автомашину, ускорит шаг, другое – пятится назад. Порой, этим грешат  пожилые люди. Хорошо вернуться туда, где было спокойно.
      Вместо команды: «Я выхожу из состояния самогипноза, я спокоен, я просыпаюсь», - я начал лихорадочно внушать себе: «Я спокоен, я засыпаю…», - лишь бы скорее избавиться от всего этого кошмара.
      Видимо, причина происшедшего в том, что уже несколько месяцев я активно «пользовал» аутотренинг. В частности, приучил себя к краткому сну днем. Чуть поспишь и снова свеж. Перед сном давал  команду проснуться в такое-то время. И просыпался минута в минуту. Даже удивлялся - биологические часы, вряд ли так точны. Значит, в мозге есть что-то еще. Возможно, из-за жары (забыл выключить обогреватель) я проснулся раньше, но мое подсознание оставило тело скованным до назначенного для просыпания часа.
      Вот тут главное! Убегая от ужаса, я дал себе команду заснуть, и что же?!
    - Я в восторге! Лежу на кровати – руки-ноги – все в движении, зря паниковал - я безумно рад! Вскидываю руки вверх,– эйфория – даже возникло желание взлететь!
      И вдруг взлетаю! Долетаю до потолка и, слегка оттолкнувшись,  мягко падаю на кровать!
       Испугался ли? Вроде, чуть-чуть. Но понял, что радоваться рано – что-то тут не то. И возник вопрос: «А проснулся ли я вообще?» В моем сознании все происходило приблизительно так. И впервые в жизни я осознал, что сплю и вижу сон. Вижу сон и знаю, что это сон. Удивительное чувство!
      Я уверен – это случилось из-за моего послешокового состояния, плюс эйфория.
      Не будь самогипноза – я мог проснуться от неожиданности, но Бог миловал. И такая радость – во сне я могу летать, когда захочу! Что и проделываю, чуть ли не кувыркаясь - то вверх, то вниз, снова и снова. Незабываемое чувство полета и легкости (позже я подумал - перед тем, как стать человеком, в одном из переходных состоянии, мы, конечно, умели летать - и это у нас, должно, в генах). Полностью задействованы все осязательные рецепторы. Представляю, что меня качает морская волна, и она качает. Даже воздух кажется морским - ощущения вполне реальные. И наплывы чувств, новые эмоции!
     И, наконец,  спокойно лежу на кровати.
   - Интересно, что сказала бы Настя обо всем этом – вот бы её сюда? –  подумал я
     Тут же, к величайшему своему удивлению, в нескольких шагах от себя, у входной двери, вижу Настю! Какое-то волшебство: снова исполнилось мое желание! Неужели во сне они исполняются все. И с чем это можно сравнить? Разве только с превращением иллюзии в реальность! - подумал я.
     Обычный сон, как правило, быстро блекнет и рассеивается. Но Настя в том управляемом сне и сейчас в моей памяти. Элегантная и стройная, романтичная и спортивная. На ней ярко-розовая блузка в клетку с накладными нагрудными карманами. Приталенный покрой и присборенные рукава. Белые брюки. Брючины по бокам с большими молниями и плотно облегают икры. И белые же туфли-балетки. Серебристые, с платиновым оттенком волосы и наморщенный лоб. Прищуренные строгие глаза. Пухленькие соблазнительные губы плотно сжаты.
- «В чем дело? Почему так неласков ее взгляд». Я ловлю его и немедленно прикрываюсь одеялом. Все же наши отношения платонические. Во всяком случае – пока. Тогда, должно, мы боялись спугнуть эротикой возникшее между нами чувство, не желая физической близостью повторить обычный стереотип (правда, мы целовались - это было очень приятно)... А я валяюсь не просто голый. Мой «хмырь» не заснул, убаюканный морской волной, а совсем наоборот – стоит, как кол, воткнутый в мягкую и благодатную почву.
      А Настя смущена (или играла смущение – все же актриса). Она обычно ровна и ласкова со мной. Это нелегко при обязательных у молодых женщин перепадах настроения. Это физиология, эмоции, скачки гормонов. В том числе – предменструальный синдром. Не зря же мои санитарные врачи шутят:
   - Женщина уже сама по себе диагноз! И это не лечится…
    Вспомнив, что вижу только сон, но, тем не менее, преодолевая смущение, я встал, и, натянув спортивный костюм, пригласил Настю присесть...
      Уже позже, проснувшись реально, чуть поразмыслив, я решил, что управляемый сон – это «самоедство». И все в нем (все кирпичи его здания) – из памяти и подсознания. А всякие разговоры о тонких телах, астрале – чушь.
     Но чем черт ни шутит! Решив подстраховаться, позвонил Насте. Реальной - самой настоящей.
    - Нет, - сказала Настя. – Ни с тобой, ни с кем другим, ни в каких снах я не летала. Ты, случаем, не изнасиловал ее там? – вдруг спросила Настя.
       Я стал горячо отнекиваться:
     - Как ты можешь!? Не стыдно подумать обо мне такое? Как я мог  и, притом, без твоего разрешения!?..
       В трубке послышался смех, и я сообразил, что сморозил глупость. Настя подкалывала меня, а рассказ об управляемом сне приняла за мой очередной прикол. Я резко изменил «тональность».
    - Вообще-то, по правде говоря, я еле отбился от ее домогательств! Тонкое ли она тело, или что-то иное – желательно, чтобы при следующих наших полетах, она вела себя скромнее. Пожалуйста, сделай ей внушение…
    И уже улыбаясь, добавил: - «А то гуляют тут, «некоторые», без ведома хозяйки…
    Полеты в контролируемом управляемом сне я возобновил, но не скоро, хотя очень старался повторить первый опыт.

      Ворота в мир осознанного управляемого сна были на крепком замке. Ключ, подошедший к нему, - мой эмоциональный шок – оказался одноразового действия. Но главным было то, что я пробил тропу в  прекрасный мир управляемого сна и теперь знал, что меня там ждет.
      Но все попытки были безуспешны. Не помог и самогипноз. Обычные сны я видел. Но в них и не возникал вопрос – сон это или не сон, несмотря на имеющийся опыт. Все происходящее сознание воспринимало как действительность и эти сны быстро забывались.
      Происшедшее в единственном управляемом сне я помнил до мелочей, даже лучше чем иной вчерашний день. И, беря пример с Козьмы Пруткова, даже выдал парочку сентенций:
    - Жизнь и память – близнецы братья. Управляемый сон – вторая жизнь.
      В них, конечно, нет глубины мыслей, что в афоризмах Козьмы. А первая сентенция – вообще перепев чужих мыслей. Но, как говорят, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Но если серьезно – управляемый сон в дальнейшем действительно стал моей второй жизнью. Про исполнение желаний можно сказать и так: человек там видит то, что хочет видеть - при этом время как бы исчезает.
      А пока, пытаясь подобрать ключ, я строил планы дальнейших действий. Даже рискнул сходить к профессору Мокроносову. Спокойно выслушав, профессор окинул меня странным взглядом. Но, тем не менее, предупредив, что это только его предположение,  сказал:
      - Во сне у человека часто примитивное мышление и отсутствие логики. Вторая сигнальная система работает нечетко - человек не способен здраво размышлять. Он как бы возвращается в раннее детство. Видит картины, но здраво осмыслить их не может. Верит в магию и любой чепухе. Поэтому, чтобы понять, осознать, что видишь сон, нужен раздражитель. Что-то необычное - чего нет в действительности. Например, тот же полет. Частым повторением вбей в сознание, выработай условный рефлекс на связку: полет – сон. Летишь – значит,  видишь сон. Поможет аутотренинг, к тому же, имея первый опыт - это проще.
   - Спасибо! Все понял, – сказал я и добавил: 
   - В детстве я часто летал во сне, но сейчас не очень…
 - Если при бодрствовании будешь делать частые попытки взлететь, то выработаешь условный рефлекс и будешь делать такие попытки и во сне. Полетишь и поймешь, что это сон. Профессор задумчиво взглянул на меня и добавил: - Связка: полет-сон, не единственная. Есть и другие. Фантазируй, ищи.
      В принципе профессор подтвердил мои мысли и догадки. Я строил планы в этом направлении. Но то, что он сказал на прощанье, было неожиданно:
- Делай опыты молчком, будь осторожен - мало ли что могут подумать. Возможно, профессор не до конца поверил мне. И, видимо,  предостерег от психушки.
      Пожалуй, он прав, подумал я, вырабатывая условный рефлекс в переполненном трамвае. Я догадывался, что сказала бы толстая тетка, прижавшаяся ко мне всем телом, в первую очередь, могучей грудью – если бы знала о моих мысленных, но тщетных попытках взлететь…
    Позже переходу в управляемый сон способствовали и другие «странности» и несоответствия. Но это знание пришло с опытом, с практикой.
      Пока же, следуя советам профессора, через «полет» я открыл «замок» в мир управляемого сна. Конечно, аутотренинг и первый опыт поспособствовали этому. Но я уверен - при некотором упорстве можно добиться успеха и с «чистого листа» - в точности следуя советам профессора Мокроносова. Я всегда помню о нем.
      Летом 2013 года я посетил кафедру биологии в УрГУ (теперь УрФУ). Там мне подарили книгу о А. Т. Мокроносове. Я узнал, что он стал академиком и работал директором Института физиологии растений РАН в Москве.
      По сравнению с первым управляемым сном, последующие были менее эмоциональны. Ведь повторного панического расстройства я не допускал. И заметил интересное.  Мозг «дома» (в управляемом сне) может работать в другом режиме и вмещать больше событий, чем за время быстрого сна «на улице», то есть в реальности. Как известно, фаза быстрого сна длится 15-30 минут, - тогда и видишь обычно сны.
       Я начал подумывать, как бы эти 15 минут «на улице» растянуть «дома» до суток. А потом и больше. Почему нет? Говорят же, что перед смертью вся жизнь в мгновенье пробегает перед глазами. А если моя задумка осуществится, то можно путешествовать по Вселенной сколько душе угодно. Пока же я обживался в управляемом сне. Порой  путал сон и явь. Обычно в тех случаях, когда сон был настолько четок, что нельзя провести границу между ним и явью.
      Однажды, реально проснувшись, сделал попытку взлететь, чтобы убедиться, что не сплю. Это насторожило. Вспомнил  предостережение профессора Мокроносова. «Так можно дойти до раздвоения личности, до психушки», - подумал я.
     Но сон и явь «живут» каждый в своем времени, соприкасаясь только во время пробуждения. Здесь главное - не быть излишне мнительным, не создавать новых трудностей.


Рецензии