Японец Руди

Хочу Вам рассказать про моего русскоговорящего коллегу Константина, который когда-то работал на буровой нефтяником. Парень он работящий, добрый, ценный работник. Немцы его ценят и  ставят часто на ответственные места. Одна у него проблема он матерится через слово, особенно если переживает, то из него прям так и сыпется. Причем неважно немец это или русский. Наши немцы на нашей фирме привыкли к его непонятным для них увещеваниям. Несколько раз они пытались узнать от меня что значит эта бранная речь? Но я конечно не стал травмировать немецкий изнеженный мозг. Помню, однажды подходит один молодой немец и спрашивает, расслышанное им слово: «что оно означает?».
«Это он тебе сказал?»-спросил я.-« нет, это он говорит всегда, когда настраивает станок, когда работа готова, и особенно часто, когда с Руди работает».- А Руди- это крестьянин, который всегда тянул резину, и это очень бесило Константина. После долгой борьбы, со мной Константин все же воздерживался применять грязную лексику, но с немцами отрывался от души, абсолютно не зная меры.
Однажды встретил я Руди очень расстроенным и спросил его: « Ты почему такой грустный?»- « Да…, Константин меня называет японцем»,- я его успокоил и пообещал , что поговорю с Константином. При первой же возможности я попросил Константина не называть Рудика больше японцем, а то он обижается.
Иной раз совсем не плохо не знать язык. Если бы Руди знал, что скрывалось за этим японцем.
Хотя этот случай и забавный, но все же думаю, что когда ты в чужой стране, да и везде нужно стараться проявлять уважение к друг другу. Представьте, если бы Константин не ругался, а говорил комплименты, была бы куда более приятная атмосфера. Лучше говорить всегда добрые слова даже тем, кто вас не понимает,если не из уважения к окружающим, то из-за уважения к русскому языку, который весьма богат прекрасными словами, которые стоит говорить.


Рецензии