Новая шубка. Сказка

   Мороз – самый добрый, щедрый и заботливый Дед. Он ещё и дальновидный. Всем зверятам и насекомым велит зимой спать. Так будет лучше для всех. Не надо будет думать о еде и обо всём остальном.
   Кто послушный, тот и спит. Хороший пример всегда подаёт Медведь. Он сразу, без лишних напоминаний, заходит в берлогу и спокойно засыпает. Просыпается только весной, когда всё растает. Вслед за ним тихо, мирно засыпают ежи, барсуки, черепахи, ящерицы, стрекозы, бабочки, пчёлки, пауки, муравьи и ещё кое – кто.
   А Дед Мороз каждый день ходит и проверяет спящих. Тепло укутывает, поправляет одеяла.
   В одно очень холодное утро Дед Мороз встретил Зайца. Он сидел в сугробе и дрожал от холода. Пытаясь хоть как – то согреться, сам себя обнял.
   - Ах, мой серенький дружок! Почему ты не в спячке?
   - А я не хочу спать. Я хочу играть в зимнем лесу!
   - Бедненький мой, ты же замёрз! Мне надо срочно подарить тебе теплую шубку.
   - Спасибо, Дедушка Мороз! Шубёнка моя старенькая, но я не ропщу. Я всем доволен.
   Дед Мороз три раза постучал своим волшебным посохом.
   - За свою скромность и терпеливость получай, Зайчишка, от меня подарок: меховую шубку и шапку – ушанку.
   Зайчонок примерил обновку – в самый раз!
От радости закружился в танце. Дед Мороз расхохотался и захлопал в ладоши. Когда Зайчик оглянулся, Деда уже не было, исчез.
   Идёт Зайчик по лесу, весь такой нарядный. Белоснежная шубка на солнце сверкает, на голове красивая белая шапочка. Настроение было хорошее, поэтому он запел.
   На шум прибежала любопытная Лиса.
   - Ух ты, ушастый! Откуда у тебя такое богатство? Почему я об этом не знаю?
   - Это подарок от Деда Мороза!
   - Я тоже хочу подарки! Где найти этого старика?
   - Он не старик! Он – очень добрый и красивый дедушка! Его не надо искать. Он сам приходит.
   Лиса тут же села на пенёк и стала ждать. Целый день просидела, Деда Мороза не было. Она же не знала, что в тёплую погоду Дед никуда не выходит, сидит в своём ледяном дворце.
   Лиса разозлилась и побежала к Зайцу.
   - Ты – обманщик! Нет никакого Деда Мороза. Его просто не существует!
   - Я никогда не вру, запомни! Побегай по лесу, обязательно найдёшь!
   Лиса весь лес обегала. Вся взмокла, вспотела. Только присела отдохнуть, неожиданно появился Дед Мороз.
   - Эй, Мороз! Я замёрзла, дари мне быстрее подарки. Четыре шубы, четыре шапки, варежки тоже не помешают. И вкусняшек побольше!
Дед Мороз оторопел от такой наглости.
   - А подарки не выпрашивают. Их получают неожиданно. Поэтому и радости много бывает.
   - Ладно, ладно, я всё поняла. Будем считать, что разговора не было. Давай начнём сначала. Появись заново.
     Мороз вышел из поляны, затем вернулся. Лиса сидела на пеньке, скромно опустив глазки. Увидев Деда, сразу встала. Старших надо уважать.
   - О, здравствуй, дорогой Дедушка! Как дела, как твоё здоровье? Не жарко ли тебе?
   - Ох, плутовка, ну и хитрая ты! Так уж и быть, получай подарок от меня.
Мороз вручил Лисе ярко рыжего цвета шубейку, такого же цвета красивую шапочку с помпончиком.
   - Спасибо большое, дедушка Мороз!
   Лиса подбежала и обняла Деда.
   С того дня прошло много лет. Теперь каждый год все Зайцы и Лисы зимой меняют свои шубки на новенькие. Дед Мороз об этом никогда не забывает. Потому что любит делать подарки.


Рецензии