Идеальные магические квадраты Ч. 6

До меня достучалась московская школьница Машенька. У нее как раз тема презентации "Новое в магических квадратах". Говорит, что в Википедии на страничке "Магические квадраты" увидела список моих публикаций, узнала адрес почты и попросила помочь в одном моменте. Ей нужно было найти способ получения идеального магического квадрата, но при одном существенном условии: единичка должна находиться в середине верхней строки. У меня такого случая, к сожалению, не было и уже самому стало интересно такое найти. Как же проще всего такое сделать? Я решил анализировать ковер матриц порядка пяти с натурально проставленными числами. И буквально за минут тридцать нашел два варианта, показанные в иллюстрации. И хотя желтые ячейки, формирующие МК совсем по-разному расположены, но по сути это один и тот же ИМК-5. Просто они зеркально симметричные относительно вертикальной оси. Когда у меня раньше была программа, то установил четко, что для порядка пяти существуют ровно шестнадцать вариантов ИМК-5. К моему несчастью, текст проги не сохранился, поскольку ноутбук мой лет десять назад безнадежно сломался, а на флешку записывать файлы тогда еще не догадался. В следующей части покажу найденный для Машеньки ИМК-5 и выполню все нужные вычисления.

18 декабря 2023 г.


Рецензии