Надпись 2

Сценарий к/м фильма


Лиза гуляет с Костей. Мимо проезжает пустой автобус. Лиза оживляется.
- Я заметила, сюда этот автобус все время приходит без пассажиров.
Костя не видит поводов для оживления.
- Видимо, сюда никому не надо.
- Но раньше всегда кто-то был!
- Может, появился какой-то другой маршрут, и эта остановка стала никому не нужна.
Лиза решает довериться Косте.
- Давай, когда автобус стоит на кольце, мы что-нибудь напишем на нем. На дне. У меня есть маркер. Белый.
- Я не полезу.
- Я полезу. Ты только посмотри, чтобы водитель не залез в кабину и не поехал, пока я пишу.
Косте не хочется участвовать в нездоровой затее.
- Слушай, не надо писать на автобусе. Тем более на дне.
- А где надо?
- Зачем где-то писать? Люди меняются, маршруты меняются. Зачем тебе что-то неизменное? Как в сказке.
Костя улыбается. Лизе не нравится тон Кости.
– Неизменное в этой ситуации – я. Я не хочу меняться.
- А что ты хочешь написать снизу автобуса?
- Я еще не знаю. Посмотришь?
Костя неохотно кивает, и молодые люди идут к автобусному кольцу. Лиза залезает под автобус, Костя оглядывается. Лиза что-то пишет под автобусом, вылезает из под него. Костя хмур.
- Написала?
Лиза тихо восторженна.
- Написала.
- Теперь будешь следить – не появится ли кто в автобусе?
- Следить не буду, но обращать внимание буду.
Лиза встречается с Костей через какое-то время там же. Костя интересуется.
- Кто-то появился? 
Лиза выглядит притихшей.
- Не появился.
- Будешь еще писать?
- Не буду.
Костя едва заметно торжествует.
- Ты отступилась?
Лиза подробна.
- Я не люблю повторяться. Тем более, что теперь автобус пуст по-другому. Он словно ждет кого-то.
Костя пытается поддержать девушку.
- Может, ты напишешь внутри автобуса, когда он стоит?
Лиза хватается за это предложение.
- Может, ты напишешь?
Косте приятно доверие Лизы.
- А что, давай. Ты посмотри тоже за водителем.
Они снова на кольце автобусов. Костя осматривается, отпирает  закрытую дверь автобуса, что-то пишет внутри на стенке, выходит. Лиза улыбается.
- Ты не мне написал? 
Костя теряется.
- Не знаю.
Они встречаются через несколько дней. Костя воодушевлен.
- Появился?
Лиза понура.
- Знаешь, я  сама стала ездить на эту остановку. Мне неудобно, приходиться круг делать до дома, но  - что поделать.
Костя возмущен.
- Так нечестно!
Лиза молчит. Костя тушуется.
- А ты прочитала, что я написал?
Лиза продолжает молчать.
- Не прочитала?
Костя сердится.
- Тогда я прочитаю, что ты написала.
Лиза слабо возражает.
- Я прочитаю!
Костя солидно кивает.
- Хорошо.
Они снова встречаются почти там же. Костя нетерпелив.
- Прочитала?
Лиза нервничает.
- Я не могу найти твоей надписи.
Костя торопится.
- Я покажу, где она.
Они опять идут на кольцо автобусов. Костя  залезает в автобус, бродит по нему, выходит, раздосадован.
- Ты ее стерла?
Лиза вскидывается.
- Зачем мне это? Видимо, ее стерла уборщица.
Костя злится.
- Скажи сама, что ты написала на дне.
Костя склонился над Лизой. Лиза в отчаянии, кричит.
- Появись кто-нибудь!
Костя с шумом выдыхает.
- Сильно. 
- А ты что написал? 
Костя машет рукой.
- Да, какая разница! Все равно стерли!
Через какое-то время, когда Лиза заходит в это же автобус на остановке, она видит там Костю. Лиза замечает, что он не рад встретить ее, подходит к нему.
-  Ты тоже решил доехать до кольца. Тебе же совсем далеко?
Костя говорит неохотно.
- Стало интересно – что такого в этой последней остановке. Ну, и подумал - напишу еще раз.
Лизе неловко.
- Мне выйти?
Костя великодушен.
- Но тут нет ничего интимного.
Он тут же вынимает маркер и пишет на стенке автобуса, скрывая от Лизы свою надпись – "Лиза". Они выходят. Лиза стесняется.
- Извини, что тебя втянула в эту дурацкую историю.
Костя остается великодушным.
- Да, ладно
Они расходятся. Через какое-то время они встречаются уже в другом месте – далеко от кольца автобуса. Лиза обеспокоена.
- Представляешь, там теперь ездит девушка?
Костя заинтригован.
- До самого конца?
- Да. Это от твоей надписи.
Костя насторожен.
- Ты читала ее?
Лиза молчит. Через какое-то время Костя снова едет в этом же автобусе и там сидит девушка. Костя подходит к ней.
- Девушка, извините, вас как зовут?
Девушка слегка развязна.
- А зачем вам?
Костя тушуется.
- Ой, извините за беспокойство.
Костя звонит Лизе на улице.
- Я знаю, что ты написала на дне.
- Ты лазил?
- Я догадался.
- Что?
- Ты написала свое имя.
- А ты написал в первый раз…Маша?
Костя чуть вздрагивает.
- Ты прочитала все же?
- Нет, я тоже догадалась.
Костя мнется.
- Мда…мы оба какие-то догадливые очень.
Голос Лизы звонок.
- Я бы так не сказала. Ты не угадал. Я написала твое имя.
- А зачем обманула?
- И то, что ты написала в первый раз - я стерла.
- Я это понял.
- Ну, хоть это ты понял. Впрочем, ладно. Я сейчас тебя обманула. Я все же свое написала.
Костя смеется, голос Лизы становится подозрителен.
- Чего-то это тебя так порвало?
- А теперь ты скажешь, что мое написала.
Голос Лизы растерян.
- Да?
Костя определен.
- Да.
Костя опять встречается Лизой там же, где они виделись в последний раз. Костя – с девушкой, но кажется Лиза ее не замечает. Она растерянна.
- Представляешь, теперь в автобусе много людей. Откуда они все взялись?
Костя галантен.
- Знакомься – Маша.
Девушки знакомятся.
- Добрый, день - Лиза.
- Маша.
Костя торопится.
- Мы пойдем, Лиза. Нам пора.
Костя спешит увести Машу, та любопытствует.
- О чем это она говорила?
- Да, она нередко бредит. Наяву.
Лиза смотрит им вслед. Недобро улыбается, кричит.
- Маша!
Костя хватает Машу за локоть.
- Не оборачивайся.
Маша слабо улыбается.
- Почему?
- Она ведьма.
- Ааааа…
Лиза недолго глядит им вслед, тоже уходит.


Рецензии