Начало суеверий

   Начало суеверий – безответственность. Истоки суеверий и вся их сущность кроются в безответственности, в желании ни за что не отвечать.
   Самый первый разговор с Б-гом заканчивается тем, что Адам перекладывает свою вину на жену, и упрекает Всев-шнего за то, что Он её ему дал, а Ева перекладывает свою вину на Змея. Если бы Б-г спросил у подстрекателя-Змея: " Кто виноват? ", то всё пошло бы по кругу.
   Как бы не хотелось человеку уйти от ответственности, но ответственность за всё хорошее и плохое существует, вина существует, награда и наказание существуют, потому что существует Б-г.
   Нет в мире ничего случайного и, даже, незнание не всегда служит оправданием.
   Нет абсолютного незнания, потому что существует Б-г.
   Вера в Б-га – это как вера в материнское тепло, в любовь; в ласку и поддержку отца. Вера в Б-га – это вера в справедливость и воздаяние.
   Всё остальное – это приложение к вере – та, или иная, обрядность.
   Не надо путать обрядность и веру; не надо подменять веру религиозной обрядностью.
   Обрядность может помогать, обрядность может мешать, обрядность может быть просто культурой поведения, например.
   Не сваливайте свою ответственность перед Б-гом и людьми на религию, или на своё религиозное непонимание.
   То, что надо любить и быть любимым, известно всему вашему существу. То, что нельзя делать того, что не хочешь, чтоб сделали тебе – известно всему вашему существу. То, что надо учиться справедливости;  учиться и думать, как правильно воплощать справедливость – понятно и ясно всем. То, что нельзя идти за большинством на зло – понятно и первокласснику.
   Основополагающие вещи всегда, даже, интуитивно, понятны, как и то, что учиться всё равно надо.
   Вера – это опыт переживания  Присутствия Б-га – значит – это знание Б-га как Любви, Справедливости и Воздаяния.
   Не говори потом, что ничего не знал, что тебя запутали религиозные авторитеты, антирелигиозные авторитеты, или лживая пропаганда на телевидении.
   Сам не греши и других не подстрекай, потому что, как утверждают древние комментаторы, Б-г у подстрекателей вообще ничего не спрашивает.


Рецензии
Здравствуйте!
Это общие принципы. Да.
Но есть ещё частные, включённые в так называемое Предназначение.
Сначала малое, а потом, если малое исполнено, открывается и большее.
Вот только с малым не все справляются, подпадая под давление традиционного воспитания, подразумевающее – послушание старшим по возрасту. Независмо от того, «чем он дышит, какой в нём дух» этот старший.

Чтобы не писать трактат, я расскажу лучше о своей дороге с малым её предназначением беспутности и далее уже Путной с того часа, как этот самый Путь открылся, открывая меня, а не наоборот – я нашла свой путь. Об этом часе здесь http://proza.ru/2020/06/10/351. (2006 год. Мне 47 лет.) А пока всё по порядку.

Мои родители не были верующими, не читали Библию и знали, в частности мама только одну молитву «Отче наш», говорила в войну помогала.
Папа же и слышать не хотел о каких-то там молитвах. Ответив однажды на мой вопрос: А ты веришь в Бога? – Нет. Я сам себе бог.
Жили они для людей. И наш дом всегда при моей бытности был «проходной двор». К нам ходили люди выпивать и столоваться с завидным постоянством, ну и медком разжиться… папа после войны стал пчеловодом. Сначала любителем, а потом главным зоотехником района по пчеловодству. О маме – секретарь в суде, затем бухгалтер в школе(без образования), затем продавец в магазинах.. разных.
Так вот о людях. К нам заезжали переночевать всякие деревенские, к пчеловоду, как они говорили. Приезжали гости-родственники пожить в отпуске. Приходили ежедневно соседи «посидеть, поговорить»
Так что родителям было не до нас, детей.
К столу мы подходить не имели права, где сидят взрослые, своего мнения высказывать тоже.
Я младшая, с разницей с братом и сестрой в 9 и 11 лет.
Меня они в детстве недолюбливали (по их же признанию). Ибо меня им навязывали до моих лет 4х-5ти – смотреть за мной. Им хотелось гулять без нагрузки «шустрика».
Поэтому уже лет с 5ти меня смотрела улица, где были дети моего возраста и мы гуляли, как взрослые – сами.
Потом смотрела школа и всевозможные секции и кружки вне школьного образования.
Там я и училась – писать, читать, вязать, шить, петь, танцевать, заниматься спортом. Училась быть октябрёнком, потом пионером, потом комсомольцем… Не скрою, преуспевая во всех этих дисциплинах. И отличница и пионервожатая, и член комитета комсомола, и танцор, и певец на сцене Дома Культуры.
Родителям до этого не было никакого дела…
А я, короче – на все руки мастер – и сшить и нарисовать и связать и выступить на концерте в группе и сольно. Дома убраться, мебель подвигать.., всё перестановкой грезила. Правда, спасибо, мне не мешали родители и даже хвалили.

И всё. На этом всё. По окончании школы я остыла. И потерялась.
Кем я хочу стать? Ответ во мне – никем. Ни одна профессия меня не устраивала.
Ага.. родители, родители знают! Но мои, Слава Богу, не знали!

На мой вопрос папе: Что мне делать?
Он ответил: А я откуда могу знать?
И преподнёс мне свой некий внутренний напутственный тезис: «Как сделаешь – так и жить будешь»
Всё. Всё, мол, решай сама.
Мама что-то пыталась предлагать и даже куда-то меня устраивала, но оказывалось что «всё не то и всё не так».

Я бы этот отрезок своей жизни назвала «мытарства», ибо я страдала.
Я не была счастлива в этом отрезке. Хоть и обрастала – замужеством два раза и зарабатывала, и квартиру приобрела, даже две, сама, без помощи родителей и мужей. И выглядела как бы успешной, а счастьем не блистала.
До того Часа, в который в мою жизнь вошёл Господь. И стал меня учить не так, как учили люди.

Я не зря написала подробно чему я от них научилась, живя как все.
С разницей только в том, что все или почти все, знают – кем хотят быть и как жить, а я после школы – перестала знать.

А теперь знаю – и кто я и зачем я, и почему не знала и почему не стала, и что я должна делать и КАК…
Из Библии я беру только то, на что указывает Господь, чтобы оттолкнувшись тему разворачивать и понимать большее.

И теперь я счастлива.
Хоть и живу с 2015 года одна – без мужа и детей, а с 2017, когда ушла мама, папа в 2009, и без родителей. Мама нуждалась в уходе уже основательном с 2015 года, когда ушёл мой брат с нею проживавший, хотя они оба нуждались во мне и так(убрать, постирать, сварить, посоветовать), и я была её няней. Мыла, кормила и лечила.

Я совершенно спокойна и тверда в том, что мне помогает жить в полноте Истины Путийной. Которая в трёх чудесных свойствах, ранее живущих во мне по отдельности, как Вера, Надежда и Любовь. Порознь слабых, а в слитности – неувядающая Сила Духа.
И оно состоялось, возжигаясь при этом.
Это слияние – Чудо!

Лена Валевич   18.12.2023 17:59     Заявить о нарушении
Лена, большое спасибо за то, что вы сейчас написали. У вас очень лечебная энергия. Мне, например, сразу стало легче. Я пишу по делу – ненавижу в таких вещах комплименты, которые могут сглазить. К сожалению, я не могу считать себя достойным человеком ( и не считаю), чтобы давать советы. Я просто вижу: дал Госп-дь талант.
Та вот: через вас для этого мира идёт огромная целебная энергия. Она лечит не только меня – многих.
( Только, прошу не загордитесь. Это будет конец. Страшно боюсь стать источником сглаза).
Я пишу не комплимент, а для того, чтобы вы увидели себя. Вы не видите, кто вы. Вы – трудяга Всев-шнего. Прошу вас, не сходите с этого пути. Крайне важно, чтобы вы спокойно и осознанно делали свою работу. Уверен, что Б-г вам за всё заплатит, хотя, лучше всего, делать во Имя, а не за плату. Ещё раз спасибо вам! Благодарный...


Александр Машковский   18.12.2023 19:45   Заявить о нарушении
Не сойду. И вам спасибо за чуткость, за тонкое восприятие и смелость признания.
Да, я знаю, уже знаю, что означают слова
"Тебе назначено обличье
И обличительный Мой Пот." - это труд. Но труд "неблагодарный" ибо он не виден тем кому оказывается помощь через меня.
Метода неординарная в нём, необычная, не формального свойства. Нет формы, типа инструкции, как и нет в моих действиях обоснованного пред-положения - сначала думаю что сделаю или скажу, а потом только делаю и говорю. Нет. Я не знаю, даже письменно работая, какое предложение будет следующим, оно возникает как бы само собой.

Лена Валевич   18.12.2023 20:53   Заявить о нарушении
Эта пророческая спонтанность и есть источник реализации энергии, поступающей с Неба и проходящей через вас. То, что ваша работа неблагодарна, не видна – это хорошо и полезно. Когда мы дышим чистым воздухом – мы его не видим. Певцы, собирающие стадионы, обычно сходят с ума и превращаются в самовлюблённые ничтожества. Я очень благодарен Госп-ду, что Он меня держит в чёрном теле и заставляет постоянно физически работать. Именно простая грязная работа держит меня на плову. Если б я был знаменит – точно бы превратился в моральное ничтожество.
Представьте себе, что бы вы делали, если бы все, вдруг, увидели вашу энергию и стали благодарить... Это великое искушение – когда тебя все видят и благодарят. А как это связывает свободу: иногда легче, когда напрасно ругают, чем благодарят. Один праведник написал песню: " Весь мир, весь – осень узкий мост. Но главное, но главное – вообще ничего не бояться. Успеха вам!

Александр Машковский   18.12.2023 21:26   Заявить о нарушении
Перечитал – нашёл ошибки – пишу на мобильника: " на плаву"; не " осень", а очень.

Прочитал о ваших " видениях ". Очень правильно, что вы к ним относитесь ответственно и реализуете то, что видит ваша душа. Не у всех получается вербализировать надментальную информацию.

Александр Машковский   18.12.2023 21:34   Заявить о нарушении
Да что вы, что вы, Александр :) Я весьма и весьма благодарна Провидению, что невидна миру. Что я, скорее, неизвестный монах, чем известный человек. Послушный Б-гу, а не людям :)

Лена Валевич   18.12.2023 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.