Иванушка

Здравствуй дружок. Я хочу рассказать тебе сказку.
Жил-был Иван, все звали его Иванушка дурачек, почему дурачек. Да не умел он врать и обманывать. Всегда говорил правду, вот таким честным был Иванушка. И когда люди шутили и обманывали Иванушку он всем верил, а люди потешались  над ним.  Жил Иванушка с мамой, звали ее Пелагея. Он очень любил матушку и в свои шестнадцать годков во всем помогал ей по хозяйству. Ходил по воду, рубил дрова, заготавливал сено для коз.
- Хочу сынок я корову завести – как то говорит Ивану Пелогея – Сходи-ка ты на базар купи коровенку справную, вот тебе деньги – протянула Пелагея пять копеек.
- Хорошо матушка, все исполню как просите – взял Иван деньги и поклонившись матери в пояс Иванушка отправился в путь.
Шел Иван лугом да вдоль леса, птицы поют кузнечики трешат. Вдруг из лесу послышалось ворчание  и стоны. Иванушка решил глянуть что там и войдя в лес увидел деда. Дед ругался и возмущался, подойдя к нему Иван понял, что дедушка застрял ногой в расколотом пне.
- Сейчас дедушка, я вам помогу – сказал Иван осматривая окрест.
- Помоги внучек, будь добр – прокряхтел дед.
- Ага вот – Иван подобрал березовую оглоблю – потерпите дедушка.
- Меня Кома зовут, дед Кома. – произнес дед поглаживая ногу.
Иван вставил оглоблю в трещину и поднатужился, дед вытащил ногу и охая сел на кочку.
- Спасибо внучек как зовут то тебя? – поинтересовался дед Кома.
- Иваном меня зовут, с Мурашей я, с матушкой Пелагей там живу – сказал Иванушка – чем еще вам  помочь могу, Дед Кома – спросил Иван и улыбнулся.
- Да все хорошо Иванушка дальше я сам справлюсь – дед погладил бороду и добавил – спасибо тебе иди куда шел, скатертью тебе дорожка.
На базаре было людно, народ был разный. Были тут те кто, продавал, кто покупал и те кто воровал. Были скоморохи которые развлекали и веселили народ. Сказители которые рассказывали былины. Народу было много. Иванушка ходил с открытым ртом и с любопытством рассматривал все вокруг. Здесь его и приметил вор и мошенник Кирюшка. И вот когда Иванушка уже возвращался домой с купленной коровой, Кирюшка и его подружка и подельница Валька увязались за Иванушкой. Решили они коровенку у Ивана то увести.
И вот уже не далече от своей деревеньки, проходя мимо малиновых кустов. Вдруг коровка то заговорила с Иванушкой.
- Отпусти меня добрый молодец – говорит корова, Валькиным голосом – я принцесса заколдованная.
- Ты говорящая – удивился Иванушка.
- Конечно, говорящая я же принцесса, только заколдованная – говорит корова и мотнув головой продолжает – заколдовал меня колдун злобный и вот нужно мне вернуться домой к батюшке, тогда я расколдуюсь.
- Вот чудеса – подивился Иванушка – я отведу тебя к твоему батюшке – продолжил Иван.
- Нет, нет – торопливо отвечает корова, – ты меня здесь оставь, а я сама уже вернусь домой.
- Хорошо – сказал Иван – доброго пути тебе принцесса.
Пришел Иванушка домой с пустыми руками и рассказал все матушке. Пелагея всплеснула руками – Эх Иванушка простачек ты мой. Иди руки мой ужинать будем.
За ужином Пелагея объяснила Ивану, что обманули его и увели корову, люди нехорошие.
- А вот дедушка интересный – говорит Пелагея – ты знаешь, что медведя у нас Ком кличут.
- Нет матушка – удивился Иван – так это медведь был?
- Не знаю, вот когда я блины пеку, что говорю?
- Ну, что первый блин комом.
- Нет, Иванушка не комом, а кому – говорит Пелагея - в дар Кому.
Всю ночь лил дождь и выл ветер, и сквозь него слышалось Ивану  рычание медведя. Может Ивану показалось. Может и не было рычания то.
А по утру вышли из леса парень с девкой, да и корова с ними и пришли поспрошав соседей во двор к Пелагее. Пришли и говорят, что принцесса их отправила, которую Иван коровой отпустил. Что расколдовалась она и в подарок корову вернула, а их в батраки  на два года в услужение Ивану и Пелагее направила. Тараторили на перебой Кирюшка с Валькой, а сами все на ближайшую опушку леса косились, где им среди деревьев пальцем грозил Дед Кома.


Рецензии