Рука Ангела

Рука у Ангела легка
  И неслышны шаги...
  Он прикоснётся лишь едва -
  Души...

 Грустный Ангел стоял у окна. Луна - золотым нимбом сияла
 над его головой. Взгляд Ангельских глаз был задумчивым,
 почти отрешённым, но это только казалось. На самом деле,
 Ангел с волнением наблюдал за тем, что происходило внутри
 комнаты. Там, в маленькой уютной кроватке, под тёплым и
 мягким пуховым одеяльцем, спала девочка лет пяти.

 Щёчки девочки пылали нездоровым румянцем, длинные каштановые
 волосы разметались по подушке, дыхание было прерывистым и
 хрипящим. Рядом с кроваткой, на тумбочке, горела ночная лампа,
 и стояли бутылочки с какими-то лекарствами. В кресле сидела
 молодая женщина, она тоже спала, но сном чутким и беспокойным.
 Женщина всё время вздрагивала и что-то шептала во сне. Это была
 мать девочки. Ещё вечером её ребёнок смеялся, шутил, озорничал,
 и вдруг, как гром среди ясного неба... Болезнь!

 Лекарства, что она давала дочке, не помогали, жар не спадал, а
 даже наоборот, усиливался. И тогда, мать стала отчаянно молиться,
 призывая на помощь Бога и всех святых, каких знала, да и тех,
 которых не знала. Она молилась долго и самозабвенно, пока силы не
 покинули её. Женщина в изнеможении упала в кресло, и уснула.

 Ангелы редко спускаются на землю, только в самых крайних случаях.
 Обычно они наблюдают за всем сверху, из-за облаков. Но это и был тот
 крайний случай. Наш Ангел - ещё совсем юный и неопытный, а девочка -
 первая подопечная, которую ему поручили оберегать. Ему доверили милого
 прелестного ребёнка, а он - проворонил, недоглядел... "Какой же я после
 этого Хранитель? - корил себя Ангел. А ведь у него ещё даже не закончился
 испытательный срок. - Нет, выгонят меня, точно выгонят". Вдруг,тяжёлые мысли
 Ангела прервал какой-то странный звук, и ему показалось, что сзади за ним
 кто-то наблюдает. Ангел повернул голову, и от неожиданности вздрогнул.

 В клетке, стоявшей на подоконнике, сидела большая яркая птица, и выпучив
 глаза, не мигая, глядела на Ангела. При этом, птица издавала разнообразные
 звуки: то урчала как кошка, то прицокивала языком.
 - Ой, ты кто? - спросил Ангел, немного придя в себя.
 - Я-то попугай, а вот что ты за птица, никак понять не могу! - сказал
 попугай. - Может быть ты пингвин? Слыхал я, что больно уж они на людей
   похожи, - продолжал он рассуждать с очень умным видом.
 - Нет, я не пингвин, я - Ангел, - ответил попугаю Ангел.
 - Вот ведь, врёт и не краснеет! - возмутился попугай. - Нету крыльев
   у Ангела, и всё тут!
 - Как же нет, если они есть.. Вот, смотри! - И Ангел стал махать крыльями.
 - Что ты мне тут ими машешь, у меня свои есть. Самозванец! - не унимался
 попугай. - Нет крыльев у Ангела! Иди, посмотри, кто из нас прав!
 - Куда идти? Куда смотреть? - не понимал Ангел.
 - Да что ж ты такой непонятливый! Вон же, в кроватке Ангел спит.
 - Так это не Ангел, а человеческое дитя, - улыбнулся Ангел.
 - Как же не Ангел, если я целыми днями только и слышу: "Доброе утро,
   мой Ангел! Иди кушать, мой Ангел! Одевайся потеплее, мой Ангел!"
 - Понимаешь, для каждой матери её ребёнок - Ангел, даже если тот совсем
   не Ангел, потому что она его очень любит.
 - Ты меня запутал! Так Ангел, или не Ангел? И вообще, как ты сюда попал,
   ведь окно наглухо закрыто? - спросил удивлённый попугай.
 - Для нас, Ангелов, нет преград. Мы можем проходить сквозь любые стены.
 - Это вам конечно повезло! - попугай даже щёлкнул язычком, выражая своё
 восхищение. - Эх, а тут вот сидишь взаперти как невольник, а так иногда
   хочется поразмять крылышки. Ну, и зачем же нужно было проходить сквозь
   стену на этот раз? Может быть ты хотел что-нибудь своровать?
 - Как это, своровать? Я же Ангел, а не вор. Точнее, Ангел-Хранитель этой
   маленькой девочки. Мне поручено хранить и оберегать её.
 - Видимо, оберегал ты так себе, раз девочка заболела, - сказал попугай.
 - Ты прав! Никудышный из меня Хранитель, - грустно подтвердил Ангел. -
   Но она так весело прыгала по лужам, и так радовалась... Кто же знал,
   что девочка промочит ноги и простудится...
 - Девочка ещё ребёнок, и пока не понимает, что для неё хорошо, а что
   плохо. А вот ты должен был знать! Снег только растаял, до лета далеко...
 - Ангелы никогда не мёрзнут... Но это меня не оправдывает, ведь нас учили.
   Я оказался плохим учеником. - Опустив голову, Ангел пошёл к окну.
 - Эй, ты куда собрался? Ты что, хочешь бросить несчастную женщину с больным
   ребёнком одну? И даже не попытаешься что-то сделать? Да ты же трус! -
 Высказав всё это Ангелу, попугай повернулся к нему задом.
 - Ты опять прав! Я эгоист и трус! Стою и жалею себя, в то время, когда
   маленькому беззащитному ребёнку так плохо. Мне не место среди Ангелов.
   
 Ангелу стало очень стыдно. Самая обычная птица, которая ничего в жизни
 не видела, кроме этой небольшой квартирки да своей клетки, была намного
 мудрее его. - Я должен исправить свои ошибки! А там - будь что будет! -
 И Ангел, неслышными шагами подошёл к детской кроватке. Молитвенно сложив
 свои руки на груди, он с волнением произнёс:

 - Господи! Я знаю, что не достоин носить великое звание Хранителя.
   И готов уйти в вечное изгнание, если будет на то воля Твоя.
   Но эта бедная девочка ни в чём не виновата, так зачем ей страдать
   по моей вине. Прошу, позволь помочь ей! Дай мне маленькую искорку
   своего целительного божественного Света, чтобы спасти её.

 И Ангел, подставив ладони, и направив взгляд в потолок, стал ждать.
 Неизвестно сколько времени он так простоял, только попугай даже успел
 задремать. Проснулся он оттого, что в комнате стало необыкновенно
 светло. Изумлённый попугай увидел, как свет исходит из ладоней Ангела.
 Сначала, это была маленькая искорка, а затем, она разгоралась всё сильнее,
 и сильнее... И вот уже весь Ангел светился, словно сам был источником этого
 чудесного божественного Света. Свет заполнил комнату, проникая в каждый
 уголок, в каждую щёлочку. Попугай зажмурился, но одним глазом всё же
 продолжал наблюдать за происходящим. Ангел тем временем склонился над
 девочкой, и положил свою ладонь ей на лоб. Девочка с облегчением вздохнула,
 дыхание стало ровным и спокойным, жар спал. А Ангел, упав на колени, заплакал.
 - Благодарю, Господи! Благодарю! - всё шептал, и шептал он.

 - Ну, вот и всё, мне пора! - сказал Ангел попугаю. - Нам нельзя долго
   находиться на земле. Спасибо тебе.. Если бы не ты ...
 - Да ладно, что уж там.. с каждым бывает.. Ведь девочка и мне не чужая -
 смутился попугай. - Я вот спросить хотел.. Ангелы-Хранители есть только у людей,
   или у нас, птиц, тоже имеются?
 - Конечно имеются! У каждого свои Ангелы-Хранители..  у птиц, животных, рыб,
   и даже у насекомых..
 - Ты если вдруг встретишь моего, передай ему, пусть там не ленится, да получше
   меня оберегает, - попросил попугай.
 - Обязательно передам, если встречу, - улыбнулся Ангел. - Прощай!
 - Прощай! - сказал попугай, но Ангел уже словно растворился в воздухе, уронив
   маленькое белое пёрышко из своего крыла на пол.

 Как только исчез Ангел, женщина проснулась. Она кинулась к ребёнку, чтобы
 проверить его состояние. Но девочка спала, сладким здоровым сном, и счастливо
 улыбалась во сне. Быть может ей снился её Ангел.
 - Благодарю, Господи! - воскликнула радостно женщина.
 - Хрранниттель!- неожиданно закричал попугай.
 Женщина повернулась, и увидела, лежавшее на полу белое пёрышко. Оно ещё светилось
 неземным божественным Светом.
 - Хрранниттель! - снова прокричал попугай. Но женщина и сама уже всё поняла,
 она взяла пёрышко в руки, и громко сказала:
 - Благодарю тебя, Ангел-Хранитель! - Пёрышко вылетело из рук женщины, и исчезло.

 А где-то Там - в Небесной Канцелярии - в это самое мгновение прозвенел звоночек.
 На счёт Ангела поступила человеческая благодарность. Испытательный срок успешно
 пройден. И Ангел был зачислен, в звании Хранителя, на постоянную службу.

                13. 12. 2023

Художник - Анна Ермолаева.


Рецензии
Очень трогательно. Мне кажется, этих рук сейчас очень не хватает.

Ирина Играева   19.12.2023 23:49     Заявить о нарушении
БлагоДарю Вас, Ирина!
Пусть Ангел-Хранитель всегда
будет с Вами рядом.)

Елена Бухальцева   20.12.2023 02:32   Заявить о нарушении