Я ЕГО себе отморозил...

 (Из сборника "ПАМЯТНИКИ")

Зимой заниматься в поле жестко… Тем более,  - зимой в Монголии. Температура, до минус 40, а к тому же еще и ветер, который норовит дуть тебе строго в лицо и с постоянной скоростью.
 А занятия нужно проводить в любую погоду!

 В тот день были занятия по тактической подготовке: «Действия противотанкового резерва в наступлении». «Пешим по-конному», день первый. Что это значит?... Все солдаты стоят в строю, а я перед ними рассказываю, и показываю, как должна действовать противотанковая батарея при наступлении мотострелкового полка… Все словами, «на пальцах». Сплошная теория. На морозе. Это уже во второй день занятий начинаем бегать по полю, имитируя действия расчетов боевых машин. Это веселое и согревательное занятие!..
 Начальство у нас доброе! Заботится о людях! Чтобы все не замерзли, оборудованы пункты обогрева, - палатки с печками. Режим тут такой: 20 минут на морозе и ветру, 20 минут отогреваемся у печки.

Я тоже добрый… Чтобы солдат не морозить окончательно, построил их спиной к ветру. Сам, глотаю пыль с песком, и корчусь от леденящего ветра.

… В очередной перерыв (или отогрев), ко мне подходит рядовой К***. Бодро приложив руку к головному убору докладывает:
 - Товарищ лейтенант! Я Его себе отморозил вроде!
 - Как? Кого?..
 - В прошлый перерыв я пошел в туалет… Забыл Его спрятать!
Плохо дело! Рядовой К*** был ростом под два метра. Из-за такого роста ему трудно было подобрать полевую одежду. Бушлат и штаны еле прикрывали поясницу… А тут такое!...

 Хватаю его, завожу в палатку, выгнав всех остальных солдат на улицу.
 - Показывай! – говорю.
Демонстрация подтвердила его опасения… Все почернело и сморщилось! Даю команду срочно вызвать дежурного врача (он постоянно был рядом во время проведения полевых занятий).
 Врач, посмотрев на ЭТО, тут же сказал, что бойца срочно нужно в госпиталь. Хватаю дежурную машину (Газ-66), сажу потерпевшего на капот в кабине, мчусь с ним в госпиталь, оставив остальных солдат под командованием сержанта.
До госпиталя езды было минут 30. Пока ехали, рядовой К*** начал орать. От тепла двигателя ОН у него отогрелся и приносил боль…
Приехали в госпиталь. Я дотащил его до приемного отделения. Там сидела дежурная медсестра, девушка лет 25-и.
 Несмотря на боль, К*** потребовал, чтобы вызвали врача – мужчину. Стыдно и больно! Все подряд! Но стыд победил боль! В данном случае…

 Пришел врач. Осмотрел «беспокойное» место… Пока мы ехали, от тепла двигателя ОН очень распух…
Врач открыл дверь кабинета, где стояли несколько любопытных медсестер, и сказал:
 - Девочки! Посмотрите! Вы такое не каждый день увидите!
Я оттолкнул его от двери и закрыл ее… К*** при этом, казалось, уменьшился в росте примерно втрое…
 - Убил бы гаденького врачишку! Еще и шоу устроил!

 Помощь рядовому К*** оказали. Я боялся, что отмороженный "ОН" станет для бедняги пожизненной болезнью, но врачи успокоили, и сказали, что в ЭТОМ плане все у него будет хорошо.

 А я тогда получил выговор. Начальство сказало:
 - Как это так? Солдат на тебя ЕГО вывалил! А ты даже внимания не обращал!
Потом еще и сослуживцы меня подкалывали… Как им было понять, что я сам от морозного ветра постоянно лицо рукавицей закрывал?..
А мне наука! Не отворачивайся и не прячься от подчиненных!

Не знаю, как дальше сложилась судьба К***. Знаю, что он был из Москвы Надеюсь, что у него и ОН работает!

 А история стала для меня «Памятником по имени К***».
(Некоторые слова в рассказе отличаются от фраз, сказанных тогда, для сохранения правил этики письма).


Рецензии
Володя! Вы с залихватски развернутым баяном, мне как-то сразу полюбились. А случай с отороженным "стручком", напомнил мне историю. Из серии, а еще был случай. По молодости мне не было еще и двадцати, в изыскательскую бригаду назначили двадцати шести летнего балбеса. И вот как-то в тайге, во время обеда, он сидел на пеньке и тюкал топором по низу пня. Я попросил его перестать. Но у него своих мозгов, меньше, чем у любой вороны было. Тюкал, тюкал и по бубечикам тюкнул. (Урод!) Кровища, вопли. Ну, спасать мудака нужно. Сорвал с себя майку, привязал бубенчики. и потащили к докторам. Рабочий день сорван. Все обошлось. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   15.03.2024 11:00     Заявить о нарушении
Тоже интересно! Запишите!
С уважением!

Белов Владимир   15.03.2024 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.