Поэтическая премия им. С. Есенина

 
Всероссийская поэтическая премия «Как с белых яблонь дым» имени С.А. Есенина выпустила очередной сборник авторов после итогов III квартала этого года.
Часть тиража передана в книжную палату РФ, а также размещается в магазине издательства и на маркетплейсах.
 
Рассказываю об этом, потому что моё произведение на чудесных страницах этой книги. А она уже пришла в мои горячие ладони, крепко держит. От книги буквально исходит энергия. Какая прекрасная осень, полна литературных событий.

 
 
Должна сказать, что после сезона занятий в лит.студии, где имею возможность разбирать поэзию, читаю стихи теперь совершенно иначе. Я смотрю на стихотворение и вижу его технику. Именно то, что оттачиваю сама сейчас. Наверное, это можно сравнить, когда разглядываешь под микроскопом что-то. С опытом в литературе приходит так много интересного. Именно того, чего не замечаешь ранее. Я читала стихи скорее как нечто просто красивое. Но чёрт возьми эта критика берёт своё.
 

— С технической точки зрения всё хорошо (такие-то такие рифмы, ритм не сбоит…) И образы есть (в каждом катрене по такому-то образу…).
— Ищи.
— Но здесь всё хорошо.
— Нет, ищи.
— Ну не к чему придраться.
— Хороший критик всегда найдёт к чему.
Пауза…
— Нашла! (Прочитав 20-й раз стихотворение).


 
Поэзия — высшая точка искусства. Но чтобы создавать качественную поэзию — надо настроить свой внутренний завод, наняв в себе желание, упорство и ежедневную работу. Только после этого завод начнёт работать как единый механизм и выпускать качественный продукт. А уж какой продукт будет— циклами, сборниками или отдельными стихами — дело начальника завода.
Моя поэзия настраивает свой завод.
 
Однако, следует отметить, что довольно приятно получить сообщение:
Ваше произведение рекомендовано к публикации.
 
 
 
— Первый катрен оставляешь, остальное выкидываешь.
 
А ты над стихом работал несколько дней. Упорно работал (улыбка). Но вот здесь главное — понимать, что такая а-ля —чеховская работа над материалом абсолютно нормальна (первые несколько страниц рукописи порвать, выкинуть, сжечь). И признаться, ранее мне было жалко. Мол как это так, я потратила столько. Ну в процессе творения пришло понимание, что так и надо.
 
 

Сейчас я работаю и с рифмованными стихами, и с верлибрами. Что сложнее? Затрудняюсь сказать. У каждого свои законы. Но с поэзией однозначно работать, на мой взгляд, сложнее, нежели, чем с прозой.
 
Любовь к литературе должна начинаться с поэзии. В моей домашней библиотеке соседствуют самые разные томики.
 

— Что читаем сегодня?
— А давай перечитаем Есенина?


Рецензии