Игра и игроки

                ИГРА И ИГРОКИ

Друзья мои, "Игра И Игроки" предпоследний воённо-драматический роман в моей книге "Стучащие в двери бессмертия".
Это одно из четырех моих повествований, выставленных на соискание премии "Писатель года".
Это довольно таки объёмное правдивое повествование, но в Проза Ру на соискание премии я выложил усечённую версию этой трагикомедии.
С сегодняшнего дня я буду выкладывать полную версию этого романа.
Я разбил его на шесть частей и каждая часть будет по два дня на этой моей странице.
Пишите свои комментарии.


Часть 1.
Выбор, который мы однажды делаем, определяет нас, всю нашу дальнейшую жизнь, может быть и последующую, а я не сомневаюсь в своём выборе.
Мой механический разум моё спасение, с самого детства после ужасной аварии, в которой у меня были сломаны тазовые кости и травмирован позвоночник,  я уже понимал, что жизнь не будет меня ждать, не будет давать мне поблажки, скидки, прощать мне мои ошибки и выдавать мне бесплатные кредиты, и бонусы.
Впереди у меня война длинною в жизнь и я ещё не знаю, выиграю я её или нет.
Я считаю, что мир состоит из многообразных оттенков серого, ни белого, ни чёрного, ни жёлтого, ни зелёного, ни голубого на этом разукрашенном кладбище нет.
Как в жизни, так и в азартных играх выигрывает только тот, кто контролирует игру и ситуацию в целом, делая ставку я уже уверен в своём выигрыше, нет ни азарта, ни напряжения, ни волнения, ни страха, это моя творческая работа, любимая работа!

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 12
Вритрасура: «В борьбе за место под солнцем всякому смертному приходится пережить сладость побед и горечь поражений, но победителем в этой борьбе всегда остаётся один — Верховный Творец, хранитель и разрушитель, всем прочим уготованна участь поверженных.
Ни люди, ни их правители, ни ангелы ни вольны в своих поступках, как птицы в тисках, мы бьёмся в сетях времени, послушные высшей воли.
Остроту чувств, умственную и телесную силу, волю к жизни, саму жизнь, смерть и бессмертие, всё это посылает нам Господь Бог и Он же в должный срок отнимает.
Лишь слепец полагает, что он действует сам по себе и управляет поступками своей костной плоти, все мы, полубоги, люди и звери, точно соломенные куклы, танцуем на нитях невимомого Кукловода, Он определяет нам роли и Им выверен каждый наш шаг!
Потому пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия, будь всегда невозмутим и в радости, и в печали.
Наша битва происходит не на самом деле, относись к ней как к игре, где ставка — жизнь, игральные кости — стрелы, а поле — игровая доска, трудно угодать к кому провидение будет благосклонно, на то она и игра, чтоб один победил, а другой ушёл побеждённым!»

С самого детства меня привлекали только цифры, цифровые закономерности и комбинации из цифр, они систематизировали мой мир, сделали его некоторым образом предсказуемым.
Если ты познал вкус этих эмоций, они с тобой уже поселятся навсегда.
Существуют всего две разновидности игроков: первые, которые побеждают и вторые - все остальные.
Моя жизнь - азартная игра, я обречён находиться в ней, бежать с колодой карт в руке по замкнутому кругу своей судьбы, без возможности выбора, без конечного пункта назначения, просто бежать.
Я верю в числа и уравнения, закономерности и метафизику, логику и здравый смысл, профессионализм игрока определяется способностью, изворотливостью и изобретательностью, которые даже в самой безысходной ситуации выводят игру к победе.
Просчитываю, блефую, повышаю ставку, иду ва-банк, дезориентирую оппонента, заставляю его сомневаться в своих силах, джентельменских понятий здесь не может быть, иначе единственный кого я обману, буду я сам.
Игра – это болезнь, порой хроническая неизлечимая болезнь, для неисправимого игрока ничего не существует за пределами стола, где всё построено на хитрости, надувательстве, жульничестве, обмане и где не предусматриваются ничьи.
Я играю, чтобы жить, я считаю, чтобы жить, я рискую, чтобы жить, я блефую, чтобы жить, я игрок и по-другому функционировать не могу, моя цель максимально поднимать ставку, когда карты хорошие и безошибочно защищаться, когда плохие.

Бертран Рассел
Правильный взгляд на математику приводит не просто к истине, а к совершенной красоте — холодной и строгой, как скульптура; отстранённой от человеческих слабостей; лишённой вычурных уловок живописи и музыки — величественной кристальности, являющей совершенство высочайшего из искусств. Прикосновение к ней — неописуемый восторг; экстаз, освобождающий от бренной человеческой оболочки и сравнимый только с поэзией.

Математика — это огромная безграничная многоцветная панорама, я иду к горизонту, который всегда от меня отступает, как бескрайний космос.
В моём лексиконе нет обычных слов, я описываю видимый мир цифрами: бездонная вселенная, неудержимая формула времени, цена человеческой жизни, вес души, бессмертной частички сознания, количество шагов от самого первого шага, до самого последнего вдоха, десять тысяч сто пятьдесят два, десять тысяч сто пятьдесят три, десять тысяч сто пятьдесят четыре, я считаю даже во сне.
У математики нет сердца, она не выбирает сторон, не судит и не обвиняет, цифры не могут хитрить, мошенничать, подстраиваться, приспосабливаться и лгать.
Пульсируют мысли, обмирает сердце, слова вместо чисел и числа вместо слов.
Числа, уравнения, квадратные корни, дроби, интегралы, бесконечные ряды, формулы, вычисления, индексы, коэффициенты, непрерывный танец с цифрами, я легко умножаю и складываю в уме, живу только цифровыми обозначениями.
Статистика, замена переменных, числа, разнообразные численные закономерности и цифровые комбинации занимают всё моё свободное и несвободное время.
От матери я унаследовал странную возможность запоминать всё, что когда-нибудь видел, слышал или читал, а также интуитивные способности к обработке данных.
Могу за несколько секунд назвать результат умножения многозначных чисел, а от отца дурные привычки: безрассудство, интриганство, авантюризм и необузданное желание приключений, противоположные взаимоисключающие полюсы сознания, отчаянно сражающиеся друг с другом внутри меня.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 5
Нарада говорит Вьясе: “Не к сиюминутным вещам ты должен был направить взор человека, не к приходящим удовольствиям, но к вечному счастью, и не к свободе должен привести поиск счастья, но к любви.
Свобода от обмана, осознание своей подлинной вечной природы — не самоцель, верно распорядиться свободою, знанием о своей истиной сущности — вот чему ты должен научить людей.
Не беда, если человек, отказавшись от ложных целей ради поиска Красоты, так и не достиг желанного, всё одно, это лучше, чем преуспеть на поприще тщеславия, власти и чувственных удовольствий.
Поиск Бесконечного — бесконечен!                Разумен тот, кто не ищет счастье среди преходящих вещей в зримом мире, ни в высших его областях, ни в низших не сыскать того, чего жаждет наше сердце, а плотские удовольствия искать не обязательно, они сами тебя найдут непрошено, впрочем, как и страдания.              Ищущий спасение в Красоте навеки связал себя с Нею незримою нитью, раб Прекрасного даже если в минуту слабости потерял веру в своего Господина, никогда уже не будет чувствовать себя уютно в мире тщеславия и обмана, ибо испивший однажды сладкий хмель служения Красоте во всём прочем будет чувствовать ядовитую горечь.”

Я осознаю мир с помощью цифр и вижу последовательные закономерности в случайных фактах.
Цифры словно картины имеют различные цветовые гаммы, палитры, насыщенности и оттенки, которые обычному человеку не видны, десять тысяч сто пятьдесят шесть, десять тысяч сто пятьдесят семь, десять тысяч восемьсот пятьдесят восемь.
Математика, это не просто цифры, это гармония и согласованность, возможность выразить себя, свои мысли, свои чувства, свои желания, свой внутренний мир через единицы измерения.
Город Саратов, 1975 год, девятый класс, здесь я впервые почувствовал вкус и неодолимое влечение к математике, две девочки из нашего класса были очень сильны в этой дисциплине, из мальчишек самым крепким был я.
Цифры, цифры, цифры, десятичные дроби, я считал, умножал, складывал в уме, легко запоминал любой числовой ряд: номерные знаки машин, телефонные номера, количество ступенек и окон с первого до последнего этажа, имея математический склад ума, я видел мир по-другому и был уверен в том, что случайности не бывают случайны.
1976 год, Саратовский Государственный Университет, геологический факультет, два года высшей математики, преподаватель Либер Сергей Александрович, здесь я точно был первым.
Хроническая цифровая болезнь, я учился как одержимый, но изучал не физику, не коллоидную химию, не кристаллографию, а элементарную математику и нашёл в ней неожиданное для себя применение, но это направление моей жизни начало проявляться чуть позже, к 1980 году и самым необычным образом.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
Охотник, отправляющийся в лес за добычей, это сознательное существо, сошедшее в зримый мир за наслаждениями, вечная душа, вступившая в мир стяжательства.
В поисках новых ощущений она забирается в самую чащобу и потом не знает, как выбраться из мрака.
Душа очаровывается ворожащей Божьей силою, что ввергает её в состояние просветления, возбуждения и помрачения.
Душа засыпает и просыпается в разных телесных оболочках, не помня, что было с ней прошлым днём.
В муках она рождается и в муках умирает, а в промежутке между этими мгновениями старается забыться в самообмане.
Так прыгает душа, словно буйная обезьяна, с ветки на ветку в обворожительном лесу соблазнов пытаясь добраться до самой верхушки.
Ощущение собственности не позволяет душе вырваться из объятий заколдованного леса.
Полагая, что ищет удовольствий, душа на самом деле ведёт борьбу за существование.

Карты, мне немного больше двадцати, часовая стрелка упрямо движется по замкнутому кругу, перескакивая через дни и ночи, закаты и рассветы, и мой сказочный мир - азартная игра!
Козыри в руках, коды, цифры, шифры, вычисления, удача, молодость, скорость, кураж, победа, вращающееся колесо фортуны, мой шанс ещё сильнее крутануть его по часовой стрелке.
Судьба, усмехаясь надо мной, тасует карты, она не оставляет мне выбора, и я играю, играю и играю.
Я могу с первого хода угадать сильные и слабые стороны соперника, собранность, управление эмоциями, логическое мышление, азарт, бессонные ночи, мятые деньги на карточном столе, но всё это несколько позже.
Начало, 1980 год, мы, пять-шесть спортсменов работаем на Мангышлаке, Саратов – Транс Газ, станции Опорная, Бейнеу, Кульсары, переизоляция газопроводных шлейфов, вахтовая работа.
Поезда Ташкент-Москва и Ашхабад-Москва, на них мы ездили на работу и возвращались домой, вместе с нами в Союз возвращались воины-афганцы, дерзкие, наглые, смелые, награжденные орденами и медалями.
А также в столицу ехали узбеки-хлопкоробы, которые в своих тугих кушаках везли в Москву сотни тысяч «честно заработанных рублей» для покупки Николаевских золотых, пяти, десяти и пятнадцати рублевых достоинств.
Целая сеть мошенников и весёлых актеров-авантюристов криминального жанра обслуживала их в столице, скупая по всему Союзу золотые монеты и продавая узбекским героям труда.
На каждого охотника всегда найдется кто-то, для кого именно этот охотник станет дичью, не все «честные» хлопкоробы довозили свои деньги до Москвы, очень часто они попадали в руки картежных мошенников, активно промышляющих в поездах.
Я ещё никогда не играл в карты в поездах и вообще ещё не играл, но с интересом наблюдал за весёлым, незамысловатым и очень простым процессом развода.
Прошло всего несколько лет, и я начал играть, мои способности по математике мне очень пригодились.
Начало восьмидесятых, проигрыши и выигрыши, новый круг знакомых, бессонные ночи за карточными столами, на моё удивление, на катранах, где я теперь был постоянным визитёром, я встречал уже знакомые лица, которые несколько лет назад видел в поездах Ашхабад-Москва.
Это были те самые картёжные мошенники, которые в поездах обыгрывали узбекских героев труда и прочих несознательных товарищей.
Люди в основной своей массе были нищими и безденежными, предел достатка и комфорта для сознательных граждан победившего социализма были малогабаритная квартира в хрущёвке-пятиэтажке с примитивным ремонтом, румынская мебель, дача шесть соток, с крохотным щитовым домиком шесть на шесть в два этажа, машина жигули или москвич, зимой стоявшие в гараже, зарплата по максимуму 200 рублей и всё это за многие годы непрерывного и беспросветного труда.
Деньги были у очень малой части населения: у цеховиков, подпольно штампующих колбасу или разливающих лимонад, у азербайджанцев, держащих цветочные ларьки по всему городу, у мошенников, обыгрывающих честных советских обывателей в поездах, у воров-карманников, козырных фраеров, сноровисто режущих отточенными пятаками женские сумки и почти все эти неблагонадежные граждане и отрицательные персонажи играли в карты.
Я внимательно слежу за счётом, считаю и запоминаю какие карты уже вышли, а какие остались в колоде.
Меня поглощает новая романтическая жизнь, математика, цифры, апофеоз побед, жажда приключений и молодость указывают мне звёздную дорогу к круглосуточному непрекращающемуся счастью.
Раз за разом в каждодневных картежных баталиях уровень моего мастерства начал постепенно повышаться, но карты, которые я с такой легкостью запоминал и воспроизводил в памяти, не всегда решали исход игры.
Судьба, это расстановка, диспозиция карт в колоде, правильный игрок не рискует, не пересекает невидимую черту, если не уверен, что выиграет.
По правилам можно играть только с самим собой, с соперниками же игра, как последнее сражение на поле боя, не имеющая никаких правил.
В любой игре есть неучтенные переменные, чтобы выиграть нужно быть профессионалом, главное оружие, которое у меня есть, это мои руки.
Насколько хорошо я могу владеть этим оружием, зависит от того, как тщательно я тренировался.
Многочасовые тренировки дома до совершенства, украсть карту - незаметно сбросить её в колоду, отвлечь противника веселыми разговорами, шутками, рассказами или смешными анекдотами, опять украсть и опять сбросить, театральное представление для закрытых помещений.
Счастливым меня делала только математика, карты, цифры, умелые руки и деньги.
Карточный ринг похож на ринг боксерский, где иногда мастер спорта притворяется третьеразрядником или вообще новичком.
Профессионализм игрока заключается не в том, чтобы всегда иметь на руках хорошие карты, а в том, чтобы хорошо играть теми, которые у тебя уже есть.
Во время игры я слежу не только за картами, но и за реакцией игроков на саму игру, в некоторых случаях у моих оппонентов всё написано на лице и если я знаю какие карты лежат в колоде, то легко могу обернуть игру в свою пользу, для этого нужно вести счёт всех отыгранных карт.
Поражений у меня практически не было, я заранее рассчитывал и планировал игру под того или иного денежного противника, только деньги, минимум азарта, максимум собранности и дисциплины, пленных сегодня не брать!

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 10
Господь силою своих чар обволакивает безымянную душу в пелену обмана и ей блуждающей во мгле неведения мнится будто она обладает именем и обликом.
Он побуждает бездеятельную душу творить, и подает ей вещество из коего душа лепит зримые образы.
Он и есть та Абсолютная Истина, что постигают ученые мужи.
Он и есть тот Спаситель, милости которого добиваются праведники, вершители добрых дел.


Рецензии