йохохо и бутылка рома

На побелевшей улице мело, и всю ночь в окно спальни бился надувной Дед Мороз. Лидия устала от бессонницы, голова наливалась предрассветной тяжестью. Снотворное не помогало. А Дед Мороз то прижимал к стеклу расплющенную физиономию, то стучал короткими ногами по оконной раме, то размахивал на ветру огромным мешком с подарками.

Лидия распахнула окно настежь. Деда Мороза внесло в тихую теплую спальню и припечатало к Лидиной кровати. Мешок с подарками соскользнул на пол и грохнул об пол чем-то тяжелым.

Лидия закрыла окно, задернула штору и пошла на кухню, где выпила чайную чашку кубинского рома. Этот ром подарил легкомысленный Эдик, который то ли действительно жил на Кубе, то ли вдохновенно врал. И если его любовь казалась Лидии враньем, то подаренный им кубинский ром был настоящим, с выпуклой стеклянной надписью на бутылке «El Ron de Cuba». И борода у Эдика тоже была настоящая, черная кубинская «барбудос». Зато всё остальное подвергалось большому сомнению. Но лучше сомневаться в имеющемся, чем не иметь в чем сомневаться.

- Lida, eres la mejor mujer del mundo, — певуче говорил Эдик, перебирая струны гитары, и сразу бархатно переводил на русский: — Лида, ты лучшая женщина на свете.

С Эдиком было хорошо, пока он с грустью не признался, что должен срочно вернуться на Кубу. И спросил у Лидии, что ей привезти в следующий раз? Лидия сказала, что хочет раковину королевского стромбуса, такого же обычного для Кубы, как ёжик для Подмосковья. Эдик закатил глаза и изобразил подвиг, потом широко улыбнулся и, уколов напоследок Лидию бородой, тихо исчез. Лидия через неделю случайно увидела Эдика в супермаркете, где он покупал бюджетные пельмени, но не стала себя обнаруживать, потому что ей была приятна верность, с которой она ждала Эдика с Кубы. Женщинам приятно проявлять верность, которую от них не ждут. Они изменяют, когда верность от них требуют.

Кубинский ром крепко ударил в голову, и, проходя мимо зеркала, Лидия показала отражению язык. Отражение не сразу ответило, и язык у него был раздвоенный.
 
- Вот змея, — сказала Лидия и, чуть шатнувшись, завернула в спальню.

Дед Мороз лежал на кровати и монотонно свистел. Лидия осмотрела его гладкую полимерную поверхность и нашла небольшую дырку в мешке с подарками. Мешок был тяжелым, и непонятно, как надувной Дед Мороз мог с ним летать. Лидия засунула пальцы в дырку мешка и нащупала округлое холодное стекло. Пришлось расширить дырку, чтобы вытащить из мешка стеклянный снежный шар. В шаре легко угадывалась спальня Лидии, густо засыпанная снегом. Снег лежал на одеяле, подушке, на волосах игрушечной фигурки Лидии, сидящей на краю кровати.

Лидия встала и пошла на кухню за кубинским ромом. Оставалась добрая половина бутылки цвета махагон с золотыми бликами. Лидия налила чашку до краев и медленно тянула сладкий «Гавана Клуб Аньехо» семилетней выдержки. Ром пах ванилью и кокосом. Лидия покачнулась и, придерживаясь за стенки, вернулась в спальню.

Дед Мороз понемногу сдувался, и Лидия закупорила свистящую дырку пробкой от кубинского рома, затянув оборочки аптекарской резинкой. В спальне стало тихо.

Лидия взяла в руки снежный шар, сильно встряхнула, и в спальне появился Эдик с бутылкой кубинского рома.

- Извини, но королевского стромбуса в Гаване не было, не сезон, — сказал Эдик, — я ром взял, ты не против?

Лидия кивнула, чтобы не выдавать словами непослушный от рома язык.

- Лидия, я на тебе женюсь, — сказал Эдик, — у меня слова с делом не расходятся. Ты согласна выйти за меня замуж?

Лидия встряхнула снежный шар, и Эдик пропал. Лидия пошла на кухню и налила чайную чашку рома. Выпила и вернулась в спальню. Встряхнула снежный шар, и в спальне появился Эдик с бутылкой кубинского рома.

- Извини, но королевского стромбуса в Гаване не было, не сезон, — сказал Эдик, — я ром взял, ты не против?

- Не против, — сказала Лидия. — Эдик, я совершенно пьяная, ты что, не видишь?

- Лидия, я на тебе женюсь, — сказал Эдик. — У меня слова с делом не расходятся. Ты согласна выйти за меня замуж?

Лидия встряхнула снежный шар, и Эдик пропал. Пить больше не хотелось. Лидия легла на кровать и заснула.

Утром её разбудил телефонный звонок. Это был Эдик.
 
- Извини, но королевского стромбуса в Гаване не было, не сезон, — сказал Эдик. — Я ром взял, ты не против?

Лидия понимающе улыбнулась, встряхнула снежный шар и прислушалась. Глухая тишина.

- Алле, — сказал Эдик. — Ты меня слышишь? Алле?

- Да, — сказала Лидия и взяла Деда Мороза на руки. Побаюкала его, как младенца.

- Лидия, я на тебе женюсь, — сказал Эдик, — у меня слова с делом не расходятся. Ты согласна выйти за меня замуж?

Лидия кивнула и закрыла глаза.

- Никуда не уходи, — сказал Эдик, — я сейчас принесу пельмени, и мы позавтракаем. Ставь чайник!

Лидия пошла на кухню и включила чайник. Задумалась, потом отмахнулась от мыслей и поставила на стол вторую чайную чашку.


Рецензии
Мне понравились ваши фантазии. Зелёная.

Валентина Забайкальская   09.09.2024 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо, это очень приятно!

Марзан   10.09.2024 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.