Приметы

Вы верите в приметы? Я – верю. Но тут требуется уточнение, иначе меня можно заподозрить в суеверии. Нет, вот так, огульно, слепо, я не верю. Но как-то разделяю приметы на три основных ипостаси.
Первая для меня однозначна. В смысле однозначно смешна. Вот взять хоть черного кота. Перебежит дорогу и начинается. Подождать, чтобы кто-то другой пошел вперед, или поплевать через левое плечо, или фиги крутить… Ну, и естественно, если что случится, то все валить на кота. Сразу скажу, у меня кот. Черный. Черный-пречерный. Ежели кому интересно – посмотрите в интернете породу «бомбей». Сам черный, глаза желтые. Очень меня любит и имеет привычку везде и всюду дома следовать за мной, часто забегая вперед, перебегать дорогу. Так вот, ответственно заявляю, если черный кот (как и любой другой кот) переходит вам дорогу, так это он идет по своим делам. И до вас ему никакого дела нет. Ну а если вы в этот день что то сломали, то задавайте вопрос о причинах самому себе. Или если вдруг, например, просыпали соль, о чем надо думать? Да о том, что надо быть аккуратнее и солонку держать крепче.
Вот вторая поинтереснее. Потверже. Из века в век народ замечает последовательность событий и передает из уст в уста. К примеру, погодные приметы. Я бы даже Гидрометцентру посоветовал их поизучать. Может прогнозы погоды тогда поточнее были бы. Эта же ипостась касается некоторых вопросов природы человеческого бытия. Психологически такие вещи даже помогают жить. Например, учащегося настраивает на победу, в том числе какая ни будь счастливая вещь в кармане (предположим медный пятак), то же самое касается спортсменов. Или какой-то ритуал, который становится доброй традицией. Как у космонавтов. Просмотр перед вылетом кинофильма «Белое солнце пустыни».
Третья ипостась самая интересная. Эти приметы близки к психоанализу. Как сны. Там не всегда понятно, что от чего, даже если всякие знатоки и ворожеи трактуют, и все одно не понятно. Но приметы реально работают. Очевидно, не смотря на семимильные шаги развития цивилизации, человечество утратило некоторые знания, доступные древним. Судите сами.
Возвращаюсь я как то поздненько домой. С работы. Лето, время чуть за полночь. Машину в гараж поставил, и пошел по темным, пыльным чигирям. В офисном костюмчике, галстук хамелеон, штиблеты блестят, что твое зеркало. Иду себе, барсеткой помахиваю. Вокруг тишина и ни души. Частный сектор в потемках, лают псы на цепи. Не зло, а так, для порядку. Машин на дороге почти нет, тускло светят одинокие фонари. Вот такой в сердце большого города кусочек провинциальной идиллии.
Сначала в эту идиллию вкрался некий звук. Звук нехарактерный. Времени и месту. Он обозначился и нарастал. Я шел, и звук двигался мне навстречу. Небыстро двигался. Отбивая некий ритм, иногда сбиваясь. Было интересно, но темнота некоторое время не выпускала источник звука. Я даже чуть замедлил шаг, вглядываясь в границу тьмы и рассеянного света неяркого фонаря.
Сначала из темноты вынырнула голова лошади. Большая лошадиная голова. Впрочем, за головой постепенно показалась вся лошадь. Крупная гнедая лошадь, с хвостом, гривой и блестящими боками. Красивая. Без седока. Хотя нет, он был. Не на лошади, а рядом. Когда эта колоритная пара приблизилась, я разглядел его до мелочей. О лошадином спутнике стоит сказать отдельно.
Итак, рядом с лошадью, крепко держась за импровизированную уздечку, сделанную из бечевки, еле-еле брел цыган. Настоящий. Худощавый, среднего роста, очень смуглый от природы, солнца и ветра, лет семидесяти, зубы желтые от курева, лицо изборождено глубокими морщинами, трехдневная серебряно-чёрная щетина, черные глаза. На роме была надета ярко-красная шелковая рубаха, расстегнутая почти до пояса, холщовые брюки, широкий кожаный ремень с большой бляхой желтого металла и остроносые туфли, когда-то лакированные, на высоком каблуке. На груди златая цепь и православный крест, величине которого позавидовал бы любой «новый русский» из лихих девяностых.
Он был пьян, сильно пьян, шел, шатаясь, спотыкался и чудом не падал на землю, практически повисая на лошадиной шее. Лошадь останавливалась и терпеливо ждала, пока человек соберется с силами.
Поравнявшись со мной, цыган, сверкая золотым зубом, обратился ко мне со словами: «Добрый человек! Помоги сесть на лошадь. Иначе мне до дома не дойти». Было видно, что даже слова давались ему тяжело.
Я сложил руки в замок, рома оперся коленом и с трудом взобрался верхом. Детство и юность его несомненно прошли в таборе. Только что я видел обессилевшего старика, на лошади же он самым невероятным образом преобразился. Ноги плотно обхватили лошадиный круп, плечи расправились, спина стала ровной как стрела. «Спасибо!» - крикнул мне цыган и ускакал в темноту галопом.
Я пошел домой, размышляя о интересной встрече. Еще несколько дней был под впечатлением.
А при чем здесь приметы? – спросите вы. А вот при чем. Позже, гораздо позже, через несколько лет, я как то на бескрайних просторах рунета в поисковике набрал «неожиданно повстречать цыгана, ведущего лошадь под уздцы». Система выдала толкование: в скором времени самому поменять лошадь. Хотите верьте, хотите нет, но так оно и было. Действительно, через короткое время я ни с того, ни с сего продал свой седан и купил первый кроссовер. Хотя особо не планировал. Вот и не верь после этого в приметы.
Так я не понял, вы в приметы верите, или как?


Рецензии