Неоднородность мифа

«Архонты и рефаим, фоморы и эпиклеты выстроили собственную иерархию потребления, «ухватившись» за тенденцию «бегства от реальности», развившуюся в человеческом сознании, и постепенно перенаправляют энергию от традиционных «пищевых цепочках», выстроенных на основе «простых» дестракторов – алчности, похоти, жестокости и т.п. – к более многослойным «промежуточным» состояниям, усыпляющим и астенизирующим сознание.
Если для большинства демонов важна социальная, сексуальная и физическая активности человека, позволяющие ему черпать большие количества пневмы и переводить их в «пищевой» для них «Красный» свет, то обитатели Промежутка готовы потреблять и «непереработанную» пневму, и промежуточные формы ее активации, и вообще – любые «выбросы» энергии, а для этого – напротив, усыпляют и подавляют внимание, заменяя его перцептивную активность – грезами, фантазиями и «виртуальными» суррогатами».
Энмеркар

Хочу привести наглядный пример неоднородности и неоднозначности эзотерического мировоззрения. В той или иной магической школе могут главенствовать свои собственные версии космо- и антропогенеза, от традиции к традиции, от адепта к адепту мнения по ключевым точкам разного уровня могут существенно отличаться. Уважаемый Энмеркар рассматривает племя йотунов ближе к Хаосу, к Первозданной Тьме. Это так и есть, с этим я согласен. Не согласен я с тем, что боги расы Древних (куда относятся и йотуны в том числе) стремятся к уничтожению этого мира и возвращению его в исходное состояние. Возможно, подобное имеет место в мировоззрении отдельных Древних, но в целом они подчиняются общему Плану Создателей по развитию этой Вселенной Порядка, по эволюции всех существ, в ней обитающих. А старшие расы, помогающие младшим расам в развитии (как кнутом, так и пряником; как помощью, так и противодействием), тем самым способствуют собственной эволюции, имеют за это свои бонусы.

В приведённой статье Энмеркар описывает Прародителей (раса Древних) и их потомков как неких «серых» существ, являющихся хищниками по отношению к человеческому виду. И йотуны с фоморами здесь отделены от демонов как по своей природе, так и по способам своих атак и потребления специфической пищи. В моём мировоззрении раса Древних — это боги, наравне с Великими, которые не так давно ещё полностью правили на Земле. А многие боги Древних в эпоху Великих выступали под масками демонов и использовали инструменты и идеологию Великой расы. Да и вообще: боги какой бы то ни было расы для человечества сродни пастухам отары, они делают полезное, дают знания и возможность для развития, охраняют от прожорливых волков-беспредельщиков, но они и жрут этих самых овец.

С чем солидарен, так это с тем, что взошедшая на трон Земли и ещё шести миров раса Древних несёт свои препятствия и сложности для развития, у них свой почерк, свои привычки, свои любимые издевательства над человеками. И если раса Великих — это закон и порядок, это подчинение букве, это жёсткая форма, признание догм, написанной иерархии, это потолок и ограничения для роста согласно чинам и выслуге лет (если не дорос на бумаге, то несмотря на твои неимоверную силу и способности тебя никто пустит выше), то Древние открывают границы во все направления, и если нет внутреннего контроля и твёрдо настроенного компаса, если нет рядом наставника, который за шкирку вернёт на Путь, который пинками подкорректирует направление, то адепта унесёт в его грёзы, где он будет создавать Вселенные и аннигилировать Эоны. Иллюзии Великих — это в первую очередь материальные вкусняшки данного мира: много секса, денег, власти. Иллюзии Древних — это ложное могущество в тонких мирах, псевдоощущение могучей волшебной Силы, всесилие, всемогущество. У каждой расы свои загадки, головоломки и препоны, свои подходы. И вся жизнь мага и его Путь — это постоянное преодоление и борьба за право обретения божественности, это бой с богами и судьбой за возможность стать собой, за шанс встать наравне с этими самыми богами, а потом превзойти их.

Отдельно отмечу, что мой магический Миф, моя мировоззренческая парадигма не во всём, но во многом основана на Мифической истории ОХЗДС.

2023 год


Рецензии