Почему я пишу?
Пишу, потому что через творчество я реализуюсь и развиваюсь, совершенствую свои вербальные и коммуникативные навыки. Наивный мечтатель во мне верит, что проводимые мной тексты кому-то станут полезными, кого-то заставят задуматься, кого-то научат, некоторым послужат пинком или трамплином, для неких пресытившихся умов станут просто развлечением.
Пишу, потому что слова зудят, желая быть высказанными читателям, желая влиять на умы, желая творить своей силой новую мини-реальность.
Пишу, потому что с возрастом моя интроверсия возрастает, и я всё больше люблю длинные пространные монологи с иносказаниями, аллегориями и аллюзиями на наше бытие в разных гранях его проявления.
Пишу, потому что таким образом я движусь к своей мечте — стать светочем для немногих. «Сгорая сам, свети другим», — как завещал небезызвестный Данко.
«Я пытаюсь объяснить вам, что, руководясь фантазией, мы переступаем рубеж бесконечности, выходим в мир, не ограниченный нашим опытом, лежащий за пределами познания, содержащий неизмеримо больше того, что нам известно. И скажу вам, что мы ни за что не отважились бы вступить в эти беспредельные края, если бы не ворвались туда совсем случайно и внезапно, в стремительной погоне за чем-то ускользающим от нас. Если бы бес-искуситель шептал нам: «Ну-ка, придумай что-нибудь несуществующее», — мы бы смутились и отказались от столь пустого и бессмысленного занятия.
Зададимся же вопросом: какой смысл человеку, который не хочет, чтобы его считали безумцем или обманщиком, выдумывать что-то несуществующее? Есть только один ответ, к счастью, ясный и несомненный: оставьте его в покое — он не может иначе. Он поступает так не по своей воле, его тянет, как на аркане, он гонится за чем-то, и его извилистый путь — это путь необходимости. А что такое необходимость, спросите не его, а бога».
Карел Чапек
***
В последнем романе Стивена Кинга «Холли» затрагивается вопрос, который меня зацепил до глубины души. В книге престарелая поэтесса спрашивает у своей молодой подопечной: «Зачем ты пишешь?»
Это очень важный, я бы сказал краеугольный вопрос, освещающий глубинную мотивацию творчества. Я уже как-то давал ответ, почему я пишу, это было чёткое и искреннее признание о моих интеллектуальных причинах творчества. И тут я вновь задумался, потому что в последнее время я не хочу ничего писать, у меня закончились логические актуальные на сегодняшний день причины творить: творить именно в том смысле, чтобы сесть и начать писать художественную книгу, неважно, рассказ это или роман. Последний роман и пару рассказов я написал вопреки логике и желанию, это случилось, как принудительное требование Музы выдать посылку в мир.
И вот при чтении «Холли» я начал размышлять, почему же я пишу... С одной стороны, не имея логического стремления создавать произведения крупной формы, потому что это дело не имеет финансовой отдачи, иногда я всё-таки пишу под влиянием потока свыше, который выше и важнее эгоистических капризов моего приземлённого эго. С другой стороны, наверное, только сейчас я осознал, что всё равно регулярно пишу — без мыслей о деньгах, о какой-то отдаче: я пишу, потому что я пишу! Потому что хочу выразить своё естество, свой внутренний мир через священные символы текста. Использую я при этом художественный стиль или публицистический — не столь важно, не буду отрицать, ведь почти все мои работы пропитаны эзотерикой и оккультными символами (не просто так меня выгнали с автор.тудэй). В общем, то, что я ворочу нос от написания беллетристики, не означает, что мой фонтан полностью заткнулся. Художественный или публицистический стили, проза или поэзия, роман или рассказ — всё это всего лишь разные способы передачи одних и тех же идей.
Как я достал последний роман Стивена Кинга, опубликованный в этом году, — отдельная история. Я залез в Сеть с искренним желанием купить что-то новое, вышедшее из-под пера Мастера (до этого я прочитал «Последнее дело Гвенди» от 2022 года). Поискал, поискал, не нашёл. Потому что Кинг не разрешил продавать свои книги в России («русские такие плохие»). Поэтому я залез на пиратский сайт и скачал там бесплатно.
Нуу, Стивен, чувак, извини, я хотел послать тебе денежку в благодарность за твой непростой труд. Но не судьба. Отдельное спасибо казаху Ернару, бывшему студенту белорусского иняза, совершившему перевод романа с английского языка на русский из любви к искусству. Вот такая дружба народов в одном флаконе.
P. S.: в романе героиня Барбара на вопрос, почему она пишет, в итоге отвечает так:
«Я пишу стихи, потому что без них я — мертвый двигатель.
...
Важна работа.
Ничто другое. Ни призы. Ни публикации. Ни богатство, ни слава, вообще ничто.
Только работа имеет значение».
Не удержусь и добавлю здесь цитату тёмного жреца Альбаона (возможно, что уже не в первый раз, потому что с моим старческим эклером и обильной графоманией всего не упомнишь), слишком уж эти слова меня глубоко зацепили:
«Пофиг, что мало читают или слушают. Главное, что мы сами открываем через это новые магические миры и приобщаем к этому достойных».
В свете вышесказанного я очень благодарен своему высшему Я, своему эйдосу, что иногда он, игнорируя недовольную мину эго, просто сбрасывает мне горячие, шедевральные на мой взгляд, идеи, которые в обязательном порядке надо подробно раскрыть. И тогда, пребывая в потоке, я пишу, потому что я пишу, потому что просто это необходимо написать во что бы то ни стало.
2023 год
Свидетельство о публикации №223121901388