Как изменить судьбу. Глава 17

— Я - «Неразрушимая Стена», — начал он, — и вы, жалкие ничтожества, не сумеете мое тело даже оцарапать, а я сниму головы с плеч и подарю их величеству Королю Мира в качестве своего подношения. Докажу, что являюсь его самым полезным и могущественным приспешником, возможно, будущим вице королем.


— Чего разорался тут? — фыркнул я. — Мешаешь есть, понимаешь. Ладно, сейчас дожую, и поотрывать тебе ручки и ножки, а пока, подержи вот это.


Я нажал на панельку и бросил шар врагу, тот поймал рефлекторно, штучка немедленно взорвалась, отшвырнув жертву, от верхней конечности вообще ничего не осталось, да и латы оказались изрядно исковерканы. Брюнет успел нас щитом прикрыть, потому взрывная волна почти не повредила, поспешил я к пострадавшему, но тот уж вряд ли способен был на какое-то сопротивление, глаза закатил, рот окровавленный открыл. Больше хвастаться не станет. Сделать ничего я не успел, потому как маг отправил в полёт огненный шар и превратил умирающего в горсть пепла.


— Правду говорят, чем больше шума, тем меньше дела, — колдун сплюнул, — похвалялся, что со своей неуязвимостью, весь оставшийся мир лично завоюет, без армии, а проиграл какому-то жалкому полу троллю, который, ради схватки, даже нижнее окончание спины от земли не оторвал. Да, так проходит слава людская, увы и ах.


— Ну, мне больше повезло, — я пожал плечами, — могла и не удастся атака, однако, в одном соглашусь, хвастаться нельзя, особенно, до того, как воплотил обещанное, а то судьба может и неприятный сюрприз поднести, она любит вправлять мозги тем, кто о себе слишком много воображает. Ты вот тоже, небось, всякие планы строишь, надеешься на победу, а меж тем, никто не позволит выиграть, ни за какие коврижки.


— А мне почему-то кажется, что наоборот, — злой маг усмехнулся, — пока что, мой план полностью идёт, как задумано, поверь, в конце очень сильно удивишься, ха-ха-ха, а после примешь, как должное и ещё в ножки поклонишься и отблагодаришь за все. Но, это лирика, пока же, возвращайтесь к списку, в нем еще четыре пункта минимум, если ничего не путаю, и обязаны все проверить непременно. И постарайтесь больше не отвлекаться на волшебницу и её нелепые поручения, а иначе придётся её уничтожить, в первую очередь, а вам преподать очередной жестокий урок. Надеюсь, мы друг друга поняли?


— Смотри как бы тебе не преподали такой урок, — я сощурился, — по пунктам пройдёмся, но не потому, что так хочешь, разумеется. Плевать хотели на придуманные планы и угрозы, интересно, чего там задумал на конец, когда все пункты закончатся благополучно?


— Главное, дело делайте, остальное, ерунда, — враг махнул рукой и скрылся.


Я развернул свиток, к счастью, опять придётся иметь дело с вещью, находится в некоей закольцованной пещере. Звучит уже жутковато, следует признать, не хочется даже думать, чего означает. Скорей всего, некая ловушка, из которой нет выхода вовсе. Ну, придётся проделать. Возможно, напрасно я потратил круглую штуку, с другой стороны, от взрыва пещера может и обрушиться, прямо на наши головы, а при таком раскладе не факт, что и я выживу, и волшебный щит убережёт. Остаётся лишь молиться. Главное, не сказано, что именно в пещере может избавить от чар. Ну, разберёмся на месте.


Волшебница прибыла и помогла переместиться, ведь зверя кормить нечем будет, а раз нет платы, не стоит и тревожить, соответственно. И опять чародейка словно забыла об обещанной награде. Или она считала, мол, исцеление от ран и открытие порталов таковой и является? В любом случае, не стоит сейчас этим тревожить, не хватало ещё поссориться с благодетельницей. Кстати, магичка тоже ничего о пещере не знала. Оказалось, что наша цель находиться в горах, где-то рядом живут цверги, гоблины и тролли. Я ещё подумал, не заглянуть ли к карликам и не узнать, нет ли у них новых проблем с гигантскими кротами? Полагаю, охота на этих чудовищ весьма выгодна. Но, это потом, пока же, испытание. Мы дружно помолились, и поспешили войти. Конечно, вход сразу исчез, а приготовленные заранее факелы погасли. Не очень приятное начало, будем откровенны.


— Приветствую вас, претенденты, — послышался во мраке голос жуткий, не имевший ничего общего с человеческим, — чего вы хотите получить здесь, все сокровища мира, бессмертие, необоримую силу?


— Нам бы избавить нашу бедную спутницу от проклятья, раз и навсегда, — пояснил я, — этого более чем достаточно.


— И зачем рисковать своей жизнью, если сам можешь все сделать? — удился собеседник. — Понимаю, что хочется поскорей, но смысл, коли вы здесь умрете в ужасных мучениях. Скажу по секрету, ещё ни одному не удалось исполнить желания, а приходили и могущественные маги, и могучие воины с особыми способностями, и мудрецы, знающие все на свете. Их кости тут и сгнили, ну, кроме тех, кто догадался попросить о том, чего им вправду надо, и не сложно дать. Ваша просьба как раз из почти неисполнимых, проще даровать бессмертие, одарить сокровищами, артефактами и знаниями. Проклятье наложено умело, толково и не последним из чародеев, между прочим. Придётся пройти много кругов, преодолевая ловушки, которые, с каждым разом будут становиться все опаснее, пока не умрете от усталости, голода и жажды.


— И сколько таких кругов потребуется? — уточнил я.


— Понятия не имею, — «обрадовал» голос во мраке, — вот кристалл желаний, пока он невидим, но будет заряжаться от каждой победы, как только запылает ярким светом, значит, готово. Но, сразу тонко намекаю, обычного выхода из пещеры не существует в принципе, и проломить стену не выйдет, потому, потребуется два желания. Первое, снять чары, второе, оказаться снаружи. Но вам и на первое не наработать.


— «Нам» это громко сказано, — я покачал головой, — хватит и меня одного, я товарищей снаружи не оставил лишь по одной причине, чтобы на них никто не напал, пока меня нет.


— У меня есть волшебный щит, если ты забыл, могу ловушки проходить так же, — воскликнул брюнет.


— И надолго его хватит? — я скрестил руки на груди. — Боюсь, ты лишь сгинешь без толку, занимайся тем, ради чего с собой таскаем, защищай и развлекай Фрагментарную. А мне платят за риск и труды праведные. Не хватало ещё время и силы тратить на то, чтобы твою шкуру постоянно спасать.


— Я - воин! — не сдавался беспамятный.


— Тогда давай так, великий воин, отложи щит, сумеешь выдержать три моих удара не упав, возьму с собой, нет, извини, споры закончатся, — я постучал кулаком по ладони.


— Ты же знаешь, что и одного тычка не выдержу, — собеседник топнул ногой.


— Так же, как и одного круга не одолеешь, и мы проиграем, а на кону жизни, — я постучал пальцем по лбу, — помимо больного самолюбия, думай, хоть иногда, ещё о чем-то, для разнообразия. Наша подруга точно предпочитает, чтобы ты делил с ней одно брачное ложе, а не гроб. Если его здесь вообще предоставят. Вот когда я умру от ран, усталости и голода, тогда продолжишь начатое.


— Если умрешь, придётся начать сначала, — возразил голос, — давайте уже приступим к испытаниям, не собираетесь же спорить до бесконечности? И помни, первый круг лёгкий и почти не даёт энергии, каждый последующий окажется сложнее и опаснее, но и полезнее, вооружись терпением.


И вот я двинулся вперёд, положив свой меч на плечо. Конечно, ничего не видно, приходилось полагаться на слух и обоняние. Под ногами чего-то там похрустывало, несколько раз неведомые предметы стукались от меня, ещё поскользнулся и чудом не упал, дальше нога попала в трещину, не сразу выдернул, но, в общем, ловушки если и были, то как-то не заметил, очень удивился, когда натолкнулся на соратников, в воздухе явился бледный кристалл, почти невидимый, светился призрачным пламенем. Спутники так же поразились, когда узнали, что ничего не мешало в пути. Уж не запугивал ли местный хранитель или кем там являлся, проверяя, насколько робки претенденты? Скорее всего, конечно, дело в том, что я тролль с прочной кожей, не так-то просто навредить, при всем желании. Ну, долго болтать некогда, отправился на второй круг.


Будем откровенны, миновал штук десять, пока удары предметами стали хоть сколько-нибудь чувствительными. Земля под ногами скользила, словно по льду разгуливал, приходилось опираться на меч, вгоняя ножны в твердь. Пропасть увеличилась настолько, что пришлось перепрыгивать и еле достиг противоположного «берега», а чего-дальше-то будет? Меж тем, не смотря на возрастающие трудности, кристалл не сказать, чтобы сильно ярче стал, прибавлялись какие-то крохи энергии. А возможно ли выиграть в принципе и по определению? Не удивился бы, коли недруги просто издевались и мучили претендентов, дабы потом прогнать без какой-либо награды. Ну, круг замкнут, начинаем заново и теперь уже двигаемся осторожно и с оглядкой. Легко принять такое решение, а вот воплотить в жизнь, не очень-то, только сделал первый шаг, как получил удар под дых чем-то тяжёлым, просто сложился. И начали лупить без жалости, пробовал отмахиваться, но выходило плохо, как бы кости не переломали. Наконец, больше случайно, удалось поймать одну из штук, оказалось, стальной таран на цепи, да ещё и самодвижущийся.

Оторвал его и принялся отмахиваться, поместив меч в корзину за спиной, в которой обычно спутники ездили. С тем и взял с собой, что могли понадобиться свободные руки. Теперь полегче пошло, попадали не каждый раз. Вот и скользкий участок. Выставил перед собой дубину, чтобы не налететь на преграду, подсогнул колени для устойчивости, и покатил. Меж тем, опять начались атаки, вероятно, всевозможные метательные орудия, и лупили тоже крепко. Вероятно, копья, с разными лезвиями и остриями, стрелы, палицы и много чего ещё. Примерно рассчитал, когда должна появиться пропасть, упёрся бывшим тараном в землю и прыгнул, перелетел, но приземлился на острые шипы, благо, они не смогли серьезно навредить. Не сразу смог встать, и тут впереди ударили струи пламени, били из земли, стен, потолка, с разной периодичностью. Вот это уже вправду опасненько, имею все шансы погореть, но выбора никакого нет, постараемся прорваться. Шкуру подкоптили, но незначительно, однако, не хочется думать, чего там дальше. Я ведь долго подобного поджаривания не выдержу, к сожалению. Постоял, отдышался чуточку и тут хранитель заговорил.


— Ну, уже почувствовал на себе, каково это, проходить наши испытания? — поинтересовался мучитель, не скрывая злорадства.


— Пока ничего особенного, — я зевнул, — бывало и много хуже, зато смотри, краешек кристалла загорелся. По мне, так неплохое начало вполне.


— Может тебе мой щит взять? — спросил брюнет.


— Тогда задания станут кратно сложнее и опаснее, соответствуя новым возможностям, — возразил голос во мраке, — оставь такое, когда совсем невмоготу придётся. И то не поможет, даже не надейтесь, ха-ха-ха!


— Какой смешливый попался, — я покачал головой, — ничего, посмотрим, кто будет хихикать последним. Я и на первое желание заработаю, и на второе вполне. Постарайся не разочаровать, пожалуйста, выбирай максимально сложные задания, лучше вообще невыполнимые в принципе.


И вот пошёл я на очередной круг, теперь тараны снабдили острыми лезвиями и шипами, пытались мою шкуру повредить, да и оторванный столб уже не так удобно держать, приходиться «лишнее» отламывать и вырывать, но ничего, справился, а там вместо стрел пошли замораживающие лучи, приходилось оружием прикрываться или уворачиваться, потому как жгло хуже, чем огнём. Дальше попробовали на меня с потолка огромные камни сбрасывать, но сие занятие оказалось вовсе бесполезным. Так, разок по голове попали, но кроме легкого головокружения никаких последствий. Через пропасть прыгать не рискнул, перелез по боковой стене, благо, тролли, не смотря на размеры и неловкость, отличные скалолазы, не зря же живем в горах. Шипы на том «берегу» теперь ещё и вращались, да с хорошей скоростью, но все одно не напугали, зато потом прилетела каменная платформа, параллельная полу, от одной стороны тоннеля до другой, врезалась в тело и попыталась сбросить в пропасть, вцепился в неё мертвой хваткой. Отвалился изрядный кусок, уронив меня вниз, лететь пришлось далеко, расшибся крепко, но заставил себя встать, некоторое время потратил, чтобы выбраться наружу, пригнулся от повторной атаки платформы, пробежался под ней, миновал участок с огнём, малость приноровился, хотя струи стали толще и били чаще, и к товарищам. Тут пришлось на одно колено опуститься и отдышаться. Тело изрядно болело, но надо терпеть. Кристалл и на треть не заряжен, к сожалению. И снова голос во тьме.


— С тебя разве не хватит тролль? — спросил он. — Смотри, можно так и не вернуться обратно. Даже самое прочное тело не выдержит бесчисленных испытаний. А уж мы все сделаем, чтобы не пережил и половины.


— А это были испытания? — фыркнул я. — У нас детей и то жостера обучают драться и выживать, придётся выдумать чего-то ещё. Столько ловушек, скоро начнут друг другу мешать, сталкиваться и все в том же духе. Я способен долго так играться, посмотрим, кто первым сдастся.


— Наверное, все же я не выдержу, — Фрагментарная судорожно вздохнула, — не могу смотреть, как перебиваешь такие муки из-за меня. Это как-то неправильно.


— Вот если остановлюсь, окажется неправильным и пустой тратой времени, — возразил я, — меньше думай о таком, больше молись об успехе. Если сдюжу, избавишься от проклятия уже сегодня. Вот на сём и сосредоточься. А мне ничего не сделается, ну подумаешь несколько синяков и шишек, с инопланетянином куда тяжелее было сражаться и ничего, мы живы, а он - нет.


— Жалко, что волшебница мой новый лучемет отобрала, сказала, что не хочет, чтобы у меня его отобрали или украли и попал в плохие руки, обещала передать такому герою, с которым никто связываться не решится в принципе, — брюнет вздохнул, — вот бы чего могло пригодиться сейчас.


В общем, пошёл я на новый круг, все повторилось, усугубившись, но теперь добавили молний, от которых приходилось уворачиваться, попадёт такая и шансов выжить не останется. Не самые приятные штуки, мягко говоря. В сочетании с остальным, особенно опасно, так сказать. Ну, ничего, пока ещё терпимо. Видимо поняв, что скользкая земля меня не удерживает, сделали каменистой, неровной, так что идти стало невероятно трудно, того и гляди споткнёшься и упадёшь, прямо на каменные выступы, главная цель, конечно, максимально утомить, дабы попался в какую-то иную ловушку. Потом ещё ловчих ям добавили, но в них рисковал не столько нашиты наткнуться, сколько застрять, довольно узкие. Пропасть все росла, да ещё из неё и ядовитые испарения исходили, отличные шансы отравиться. Мало того, что лезешь по стене, ещё и приходится задерживать дыхание, закрыв лицо, не самое удобное положение. Платформа параллельная увеличилась вдвое, хорошо заранее догадался пониже нагнуться, а то опять пришлось полетать, а в пропасть на дне ещё неведомо чего разлито. Доберёшься до товарищей мертвым призраком, попрощаться. Струи пламени дальше уже были с мою ногу толщиной, и били без перерыва, как между ними протиснулся, сам не понял, больше с испугу. Полагаю, выглядел достаточно жалко, Фрагментарная как увидела, рот ладонями закрыла, а брюнет головой покачал неодобрительно. Но он-то хоть смолчал, в отличие от местного хранителя, он просто обожал издеваться и подначивать.


— Ну, ещё не передумал с нами в игры играть? — спросил он злорадно хихикая.


— Чего повторяешь одно и то же? — я зевнул. — Ну, да, малость интереснее стало, теперь приходится пошевеливаться, но своего предела и близко не достиг. Когда почувствую некоторую усталость, лично об этом скажу.


— Мне кажется, нервы у твоих друзей сдадут раньше, — не унимался собеседник, — нет ничего страшнее и тяжелее, чем ждать, а ты задерживаешься на все больший срок. Просто помни, мы исполняем те желания, какие нужны, а не думаешь, что хочется. По моим расчётам, ещё круга три выдержишь, а после все, а кристалл заряжен наполовину. И мы даже не брались ещё всерьёз, скоро заплачешь и запросишь отпустить добром.


Казалось бы, ну, чего ещё можно придумать, и так основные типы ловушек применили, но нет, вспомнили, что бывают ещё и стражи, добавили дракона, не самого крупного, с коридор примерно, но и такой достаточно опасный. Я камень в него швырнул, угодив в пасть и не дав огнём полыхнуть, потом подбежал и ножнами меча добавил. Хотел его мяском угоститься, но тварь растеклась слизью, не настоящий оказался. Очень жаль, драконятина весьма приятна на вкус, хоть и жестковата. Сколько чёрных хищных ящероидов съел, в свое время, не счесть. Конечно, и остальное усугубилось. От испарений прорасти уже на коже появлялись язвочки, разъедала, упадёшь вниз и точно смерть. Плита уже с половину коридора движущаяся, пришлось под ней проползать прямо по шипам, но продрался. Неужели вскоре будет вообще размером с коридор и как мимо проходить, спрашивается? Пожалуй, создаётся впечатление, что главная цель не испытывать, а убить и весьма близки к исполнению. Ладно, держимся. В этот раз, отдыхал дольше. Хранитель только начал чего-то говорить, как перебил его бесцеремонно весьма.


Рецензии