КамниИки НГ
стороне этого камня помещено изображение третьего астронома, также держащего в руках подзорную трубу,и трех высоких гор.Не вызывает сомнения,что представители этой древней цивилизации использовали для проведения астрономических наблюдений высокие вершины Анд.В коллекции доктора Кабреры имеется еще один маленький каму-шек,полностью повторяющий описанный астрономический сюжет.Он даже имеет аналог-ичную форму, хотя его размер не превышает 20 см. Судя по характеру изображения, можно предположить, что это одна из более поздних копий.Здесь также выгравированы фигуры астрономов, наблюдающих в подзорные трубы за звездным небом.У ног одного из них расположен рисунок трех горных вершин и двух «растений».Они напоминают символ, присутствующий на большом камне,но,похоже,что понимание этого символа было уже утрачено теми,кто делал эту копию.Среди небесных объектов, помимо луны, звезд, туманностей и комет, появляется символ солнечного диска. В целом в собрании доктора Кабреры имеется несколько десятков подобных маленьких камней с астрономической тематикой, сюжеты которых в значительной мере повторяют тот, что присутствует на большом («главном») камне.Трудно сказать, являются ли они более поздними копиями, либо были сделаны все одновременно, но разными мастерами. Этот вопрос, на мой взгляд, является одним из ключевых для понимания феномена камней Ики. Такая ситуация: наличие высокохудожественного крупного камня и множества мелких камней,копирующих рисунок основного,но выполненных гораздо грубее,приме-нима ко многим сюжетам коллекции."(А.Жуков)// (ст."Астрономия камней Ики", Запретные Темы Истории,2023)
"Есть у нас целый ряд читателей,которые яростно протестуют,чтобы мы называли государство XVII в.со столицей в Варшаве,которое воевало против России,Польшей. Это была не Польша,а Речь Посполитая,настаивают они.Разница,мол,принципиальная.
Вот недавно мы писали про город Велиж, который царевна Софья отдала Польше в 1682 году, а нам такой читатель начал пенять: "Не Польше, а Литве". Что он имел в виду? А имел он в виду тот факт, что территориально этот город вошел в состав Великого княжества Литовского, которое в свою очередь было составной частью Речи Посполитой.Напомним, что Речь Посполитая стала результатом Люблинской унии между Польшей и Литвой, подписанной в 1569 году. Это объединение с самого начала было неравноправным на самых разных уровнях. Включая, кстати, и языковой.Польский язык, например, использовался как на территории самой Польши, так и в Литве. А вот западнорусский, на котором говорило и писало большинство населения Литвы, в Польшу не пускался. При этом сфера его неуклонно сокращалась, пока в 1696 году он не был полностью запрещен на всей территории Речи Посполитой. Везде должен был царить польский.Неравноправие четко выражалось и на политическом уровне. Да, у Литвы сохранялась своя администрация, но в общем Сенате, например, заседали 113
польских представителей и всего 27 литовских. По факту это была федерация, в которой стратегическую роль играли поляки и в которой быстрыми темпами шла полонизация населения. В первую очередь шляхты. Именно в XVII веке происходит обвальный отказ литовского дворянства от православия в пользу католицизма и переход на польскую речь.Уже в середине века поляки стали воспринимать всю Речь Посполитую как в первую очередь польское государство. В дипломатической переписке даже само название его приобрело характерное дополнение. На латыни его писали так: Serenissima Res Publica Poloniae. То есть Светлейшая Республика Польская (Речь Посполитая в переводе с польского как раз и означает Республика). Так указано, к примеру, в договоре Яна Собесского с саксонским курфюрстом Фридрихом Августом в 1677 году.Так что к 1682 году, когда был передан Велиж, слова Польша и Речь Посполитая уже превратились в политические синонимы, а Литва вообще стала просто скромной автономией. Именно так видели ситуацию поляки, и именно так видели ситуацию иностранцы. Например, на карте Джона Гибсона 1753 года территория Речи Посполитой обозначена очень кратко: Poland.Видите название карты в правом верхнем углу? Польша и все. А внутри Польши он рисует Великую Польшу, Малую Польшу, Княжество Литовское (уже даже не Великое, кстати) и т.д. Потому что весь этот массив земель и воспринимался просто как Польша со всякими внутренними делениями. Про официальное название "Речь Посполитая" вспоминали через раз.Так что фраза нашего читателя "Передала не Польше, а Литве" выглядит странной. Тут вообще нет повода для противопоставления.Да,Литве,но только как административной единице большого польского государства.Этот бы энтузиазм при отстаивании логики "Литва не Польша" да направить в адрес поляков! Вот там бы схватки полыхали!"
(ст."Польша и Речь Посполитая - это одно и то же?",Русичи,2023)
"февраль 1582 года. 25 казаков отправились к Ивану Грозному за помощью, долгой и опасной дорогой. Они надеялись с помощью проводников-остяков небольшой группой прорваться сквозь злую Сибирь и ее метели. Они дойдут до Москвы лишь осенью и все это время атаману Ермаку и его уполовинившемуся войску надо держаться самим.
Казалось это невозможно, 3 сотням русских удерживать позиции в Сибирском ханстве, но казакам помогла рознь. Она раскроила Сибирь и позволила Ермаку укрепить свою власть, расправиться с врагами. Когда славяне построили Древнюю Русь, их погубили раздоры. Монголов было 100 тысяч, а русских миллионы.Но монголы - это кулак, а русские все в разброде. Князей сидело как грачей на пашне, и каждый на себя тянул, других свалить норовил. Так и погибла Русь из-за розни. Через 360 лет пришла очередь Сибирского юрта, монгольской вотчины Батыя.О том, что хан Кучум ушел в южные ногайские степи после поражений, узнали все князья, мурзы и беки. И теперь татарские вожди вслед за дикими, предавали хана и шли к орусутам, чтобы свести давние счеты. Верен был лишь Махметкул, племянник Кучума и лучший генерал, что вел татар в главные битвы с Ермаком.Именно его оставил хан Кучум в Сибири, кочевать с тейпом и двумя конными сотнями, наблюдать за орусутами и держать ханскую власть. И Махметкула предали первым.Однообразие зимовки в Искере вдруг прервалось февральским днем, когда к лагерю Ермака подъехал яркий караван саней, полных провианта и подарков. Вёл его богатый татарский мурза, наряженный как новогодняя елка. Сквозь распахнутую шубу - чернобурку виднелся шелковый арабский кафтан- архалук стеганный золотой нитью,на голове татарина виднелся белый колпак сибирской знати,а на ногах сафьяновые сапоги с загнутыми носами.Его звали Сенбахта Тагин, он хотел сохранить своё место и ненавидел весь дом Шейбани, дом хана Кучума. Мурза преподнес Ермаку гостинцы, поклялся в вечной дружбе казакам. Говорил, как ценит казачье добросердечие и гостеприимство. И плел льстивые кружева Ермаку, расхваливая его мудрость и справедливость.А потом мурза сдал Махметкула, сообщив атаману, что стоит племянник хана в дне пути от казаков на реке Вагай. С ним 2 сотни воинов, слуги и родные. Тут же атаман приказал лететь туда всей ватаге, приказав задержать мурзу до возвращения на случай, если врёт. Но Сенбахта не соврал, когда казаки добрались туда, то увидели десяток юрт, стреноженных коней и сонное становище.Ночевать казаки легли без костров, десятки расположились длинной цепью, чтобы если татаре на тайный лагерь напорются, всех не накрыли разом. А утром пошли брать Махметкула. Тихо, не хрустнув ни единой сухой веткой, казаки окружили овраг у реки, где стояли Маметкуловы юрты. Сняли часовых и атаковали разом, без шума и крика.У татар не было ни шанса, мужчин порубили всех, пощадили женщин, детей и самого Махметкула. В Искере знатного пленника и заклятого врага вместо пыток ждало торжество. Все казаки выстроились в две шеренги от ворот до атаманской избы. Перед Махметкулом раскатали ковры, на крыльце стояли есаулы с бердышами на плечах словно царские стрельцы в Кремле. А в горнице будто Боярская дума на лавках сидели атаманы, а Ермак засел словно царь, на высоком пне у стены, покрытым шелком.Ермак вновь проявил талант дипломата, сделав Махметкула почетным заложником. Он станет держать племянника хана при себе до конца года, а Кучум будет лить слезы и не предпринимать действий под угрозой его смерти. Затем Махметкула отправят в Москву, и татарина обласкает сын Ивана Грозного, новый царь Федор Иванович.Сибирский царевич станет верным слугой России, будет биться со шведами и крымскими татарами, командовать полками, станет воеводой, по рангу взлетит выше многих русских князей. Из Сибири в Россию к нему приедет мать, жена и 40 членов семейного тейпа. Махметкулу цари пожалуют поместье из 5 деревень, он будет сидеть на приемах в Кремле справа от царя Бориса Годунова.До конца жизни хан Кучум будет просить русских царей вернуть племянника в минуты перемирия. А Москва будет отвечать, что Махметкул не хочет возвращаться сам. Эта невероятная судьба, полная драмы и приключений оборвется в 1608 году на татарском кладбище Касимовского ханства. Где Махметкула похоронят с красавицей - казашкой Сузге, единственной женой и луной его жизни.Книга "Завоевание Сибири".
(ст."Завоевание Сибири: предательство и пленение татарского царевича Махметкула ",Лукинский,История,2023)
"Иван Грозный за свою жизнь был женат 8 раз,но только с первой женой он прожил 10 лет,остальные– через каждые 3–5 лет умирали.Первой женой и,похоже,единствен-ной любовью Ивана Великого стала Анастасия Романовна, которая была выбрана царем из огромного количества претенденток на его руку и… казну. Царица была настоящей красавицей: миниатюрная, с правильными чертами лица и длинными темными роскошными волосами. В этом браке у Грозного родилось 6 детей, но только двое выжили, при этом одного из царевичей утопила непутевая нянька. Царица умерла, не дожив до 30 лет. На похоронах Грозный рыдал и, по словам очевидцем, «еле держался на ногах». Всю последующую жизнь он с любовью и сожалением вспоминал Анастасию.Кстати, царь посчитал,что царица умерла не своей смертью,а была отравлена боярами и князьями, которые считали,что она имеет слишком сильное влияние на царя.Влияние,несомнен-но,было,но заключалось оно в наставлении Грозного на благостные поступки."
(Кириллица,2023)
"Смитсоновский институт был обвинён в уничтожении тысяч гигантских человеческих скелетов, датируемых началом 20 в.По решению Верховного суда США,институт должен был предоставить секретные документы начала 1900 гг.Эти документы подтверждали, что Смитсоновский институт принимал участие в сокрытии исторических находок гига-нтских человеческих останков по всему американскому континенту.Сообщается,что по распоряжению высших руководителей института останки были уничтожены с целью сохранения господствующей на тот момент теории эволюции человека.Что думаете?"(Засекреченная Хроника,2023)
"Статуя гуманоида на Марсе? Снимок,сделанный марсоходом Opportunity,принадлежа-щим космическому агентству,показывает объект,внешне напоминающий человеческую фигуру.На изображении,доступном через Google Earth,виден объект с характеристика-ми,напоминающими человеческий силуэт: он имеет две ноги,руки,массивное тело и очертания,напоминающие голову.После изучения этого снимка некоторые интернет-пользователи высказали предположение,что на Марсе могли существовать человекопо-добные формы жизни ещё до появления жизни на Земле.Также были выдвинуты гипотезы, что это может быть либо «живая» статуя,либо останки какого-то инопланетного существа.Что думаете?"(Засекреченная Хроника,2023)
"Русские первопроходцы, вышедшие к реке Тасеевой, обнаружили у ее берегов необычное изваяние — культовая скульптура имела вполне славянские черты лица. Откуда в глубокой тайге появился древний идол, совсем не похожий на народы, населяющие Сибирь?Где находится идол.Официально находка была сделана в 1976 году. Идол был обнаружен археологической экспедицией в Мотыгинском районе Красноярского края, рядом с поселком Первомайским. По словам историка Александра Заики, к идолу археологов привел местный житель, Николай Коробейников (председатель сельсовета). Усть-Тасеевское изваяние находится на вершине 100-метровой сопки, поросшей лесом, на левобережье реки Тасеевой, в 4 км от устья.Вместе с другими артефактами — высеченным на камне петроглифом и жертвенником — идол образует Усть-Тасеевский комплекс, который в древности использовался как святилище. Местонахождение идола делает его самым северным в Азии. Аналогичные по облику истуканы встречаются только гораздо южнее — в Монголии.Кто его создал и зачем.Таежный идол был высечен в позднем бронзовом веке — около IV века до нашей эры. Часть Сибири в это время населяли европеоиды Тагарской культуры, близкие к скифам. По языку создатели идола, предположительно, были индоевропейцами, как и славяне.Место для святилища было выбрано не случайно. Идол до сих пор окружают деревья, вершины которых расщеплены молниями, что объясняется электромагнитной аномалией. Древним людям сопка, куда часто били молнии,внушала ужас, и они наделили это место сакральным значением. Неизвестный скульптор ориентировал лицо идола в направлении юго-востока, следуя естественной структуре глыбы известкового песчаника. Идол имеет 152 см в высоту,ширина основания— 45 см.«Изваяние является реалистичным скуль-птурным изображением лица взрослого бородатого мужчины. Рельефно обозначены миндалевидные глаза со зрачками, промазанными охрой, массивный расширяющийся к низу нос с "раздутыми" ноздрями, широкий приоткрытый рот, окладистые усы и борода.Хорошо читаются объемно высеченные надбровные дуги и линия щек»,— описы-вает идола Александр Заика в книге «Личины нижней Ангары».Идолу приносили жертвы, чтобы добиться удачи в охоте. Здесь сжигались головы медведей и лосей, медвежьи лапы. Рядом древние люди зарывали бронзовые клинки, украшения и наконечники стрел — всего в ходе раскопок было найдено около тысячи предметов.Через столетия после индоевропейцев в тайгу Красноярского края пришли азиатские племена, более близкие к современным сибирским народам.Вероятно,именно они подтесали идола и приблизили разрез его глаз к монголоидному.Одновременно был упрощен рельеф усов и бороды (монголоидам несвойственна пышная растительность на лице).Во рту истукана проде-лали дополнительное отверстие для ритуального кормления или установки курительной трубки.Что означает третий глаз.В составе Усть-Тасеевского комплекса есть еще 1 объект — личина,высеченная на скале в двух метрах от идола.Она была начертана уже в эпоху позднего средневековья.Рисунок изображает человека с 3 глазами,причем два из них прищурены,а третий глаз на лбу открыт.В этом мотиве есть сходство с неко-торыми изображениями Шивы или Будды,также,согласно религиозным представлениям азиатских народов, имевших «третий глаз». Возможно, личина изображает шамана, наделенного способностью видеть «мир духов».Отметим, что некоторые современные исследователи в скалах рядом с Усть-Тасеевским идолом видят другие рукотворные образы — но эти изображения, если они и были, сохранились лишь фрагментарно. Как отмечают туристы и местные жители, «выражение лица» Усть-Тасеевского идола меняется в зависимости от положения солнца на небе — утром он выглядит более «благодушным», после обеда же становится «суровым». Селяне из Первомайского до сих пор приносят идолу подношения — правда, уже не медвежьи головы, а конфеты и яблоки.Как они говорят,«чтобы не обиделся»."(ст."Усть-Тасеевский идол: откуда в Сибири появилось каменное изваяние со «славянским» лицом",Кириллица,2023)
"Князь Дмитрий Вишневецкий происходил по одной версии, из древнего рода Гедиминовичей, а по другой из турово-пинских Рюриковичей. Но прославился он прежде всего как основатель Запорожской Сечи и непримиримый враг турецкого султана.Основатель Сечи и слуга польского Короля.Княжеская православная фамилия Вишневецких была одной из наиболее влиятельных и богатых в Литве.В 1547 г.князь Дмитрий Вишневецкий стал старостой Черкасского и Каневского воеводства,на погра-ничье с татарской степью. В 1554 году польский король назначил его стражником границ государства.На днепровском острове Малая Хортица, на собственные деньги, Вишневецкий выстроил деревянно-земляной замок, ставший прообразом Запорожской Сечи.К новой крепости,которая играла роль форпоста,стали стягиваться разрозненные казачьи ватаги,с которыми Байда совершил успешные походы против Ногайской Орды и турецких крепостей Ислам-Кермец и Кизи-Кермен.На службе у Ивана Грозног В 1556 г.Вишневецкий и его запорожцы переходят под «высокую руку» царя Ивана Грозного. Московский правитель передал казакам в кормление город Белёв с селами возле Тулы. В 1557 г.турки при поддержке татар и молдаван, приплывших на челнах, осадили хортицкий замок.После 24-дневной осады они сожгли крепость,но Байде и большинству его товарищей удалось уйти.В 1560 г.Дмитрий Вишневецкий командовал войском из запорожских и донских казаков,штурмовавших Азов.После неудачной кампании атаман прибыл в Москву,где встретился с царем Иваном Грозным,который до этого,ища мира с Крымом,разгромил всю «антитатарскую партию» царства.Понимая,что Москва переключа-ется на войну с Ливонией,Дмитрий решает снова перейти в подчинение к польскому королю.На это русский царь напишет: «Пришел он, как собака, и потек он, как собака, а государству моему убытку никакого не причинил».Молдавский капкан.В 1563 г.Дмитрий ввязался в политическую авантюру, которая оказалась ловушкой турецкого султана. К Вишневецкому прибыли посланники молдавских бояр, недовольных своим правителем Стефаном и предложили ему стать новым господарем. Казачий атаман и одновременно литовский шляхтич во главе отряда в 500 запорожских и польских сабель отправился в поход за молдавским троном.В дороге молдавские «союзники» покинули Дмитрия и он со своими казаками попал в засаду на реке Серет. Несколько часов запорожцы,окружив свой лагерь возами,отражали нападение молдаван,поддер-жавших Стефана и турецких солдат.В ходе сражения часть казаков смогла вырваться из окружения.Вишневецкий оказался в плену. Всем пленным Стефан лично отрезал уши и носы,а Байду в качестве подарка отправил в Стамбул к султану Сулейману Велико-лепному.Стамбульская казнь.Местом казни личного врага турок был выбран стамбуль-ский район Галата, который в то время населяли купцы и дипломаты из стран Европы. По мнению историка Роберта Мантранта, таким образом, Сулейман хотел показать христианам, что ждет тех, кто посмеет воевать против османского султана.Казнь Дмитрия Вишневецкого подробно описал современник и польский хронист,Марцин Бель-ский.Согласно его хронике,казачьего атамана турки сбросили с одной из крепостных башен Галаты.В полете Вишнивецкий зацепился ребром за вмурованный в стене крюк, на котором провисел три дня.Все это время основатель Запорожской Сечи насмехался над магометанской верой,последними словами поносил турок и самого султана.Сулей-ман не выдержал и приказал расстрелять Дмитрия из луков за то,что он «три дня хулил их веру»." (ст."Байда Вишневецкий: за что казнили основателя Запорожской Сечи",Кириллица,2023)
"После любого крупного сражения в плену у победителей обязательно оказывается какая-то часть воинов вражеской армии. Несмотря на то, что Женевская конвенция была принята только в 1929 году, определенные правила обращения с военнопленными существовали в Европе с незапамятных времен. Например, в результате Ливонской войны тысячи иноземцев пополнили ряды подданных Русской Короны.Причины и послед-ствия войны.Профессор Виталий Викторович Пенской посвятил этим драматическим событиям свою книгу «Очерки истории Ливонской войны.От Нарвы до Феллина.1558—61 гг.» Ученый считает,что в середине XVI в.Ливонский орден уже настолько погряз в смуте и внутренних противоречиях,что скорый конец его был неизбежен.Правда, участие Русского царства в серии вооруженных конфликтов за передел Прибалтики между Швецией, Литвой, Польшей и Данией было, во многом, случайным стечением обстоятельств. Изначально Иван IV Васильевич, прозванный в народе Грозным, не планировал серьезно и долго воевать за «ливонское наследство» со своими соседями.
С этой точкой зрения согласен и доктор исторических наук Ал-др Ильич Филюшкин. Интервью с ним, озаглавленное «О Ливонской войне – сегодня», интернет-журнал «ГЕФТЕР» опубликовал 16 марта 2016 года. Известный специалист по европейскому Средневековью уверен, что поначалу русские собирались лишь принудить ливонцев платить им «Юрьевскую дань», чтобы получать свою часть от доходов с балтийских торговых путей. А потом – шаг за шагом – наша страна буквально увязла в военном противостоянии.«Скажем, знаменитый тезис о том, что Ливонская война велась за выход к Балтийскому морю,порожден недоразумением.Если мы посмотрим на карту,то увидим,что до Ливонской войны,в первой половине XVI в.,Россия владела почти теми же прибалтийскими землями,что и сейчас.Да,там не было инфраструктуры,портов,горо-дов,но земли-то были!»– утверждает А.И.Филюшкин.Правда,на старте войны русские войска одержали целый ряд побед: ослабленный Ливонский орден не мог организовать достойное сопротивление. Но затем на арену боевых действий вступили Дания и Швеция, а Великое княжество Литовское объединилось с Польшей, образовав мощное государство – Речь Посполитую. К такому серьезному натиску Иван Грозный оказался не готов, и война была в результате проиграна. Но Русское царство вышло из этого геополитического противостояния с наименьшими потерями из возможных, а утраченные северо-западные земли вернулись в состав нашей страны при Петре Первом.Иностран-цы на русской службе Кандидат исторических наук Олег Владимирович Скобелкин написал статью «Перебежчики и пленные: западноевропейцы на русской службе в вой-нах XVI века»,которая была опубликована в издании «Вестник Удмуртского универси-тета». Автор утверждает, что во время Ливонской войны 1558—83 гг.подданными русской короны иностранцы могли стать,лишь если:их наняли на службу как специали-стов в каком-либо деле;они перебежали из вражеской армии и стали воевать на сто-роне русских;попали в плен.«Положение военнопленных всегда было нелегким.В России XVI века они обычно либо рассылались по городам и содержались в тюрьмах,либо поп-адали в холопство к частным лицам.Обрести свободу можно было…по уже сложившейся в Европе традиции,предложив свои услуги пленившей их стороне,то есть перейти на русскую военную службу»,– написал О.В.Скобелкин.Иностранцам,не желающим присягать на верность русскому царю,оставалось годами ждать окончания войны и обмена воен-нопленными,также они могли надеяться, что за них будет выплачен выкуп.Английский дипломат Джером Горсей (около 1550—1626 гг.) в своих воспоминаниях о путешествии в Россию рассказал, что в ходе Ливонской войны русские захватили в плен много шведов и лифляндцев,а также воинов-наемников из разных стран: французов,голлан-дцев,шотландцев и англичан.Все они вскоре перешли на сторону русских и продолжили воевать.Большинство историков считают,что в воспоминаниях Джерома Горсея речь идет об офицерах и солдатах из корпуса Арчибальда Ратвена,разгромленного русскими войсками в 1573 г.По словам О.В.Скобелкина,во время Ливонской войны происходило небывалое явление: на русскую службу буквально в массовом порядке переходила осн-овная часть воинов,попавших в плен.Например,в сражении при Молодях 1572 г.на нашей стороне сражались около сотни ругодивских немцев,которыми командовал Юрий Франзбек,а также еще три военных формирования, составленных из иностранцев.
Большинство этих солдат и офицеров, очевидно, приняли русское подданство после взятия нашими войсками крепостей Нарвы, Дерпта и Феллина. Кроме ливонцев среди них могли быть и иностранные наемники, количество которых, по оценкам ученых, составляло не менее 2000 человек. В исторических документах содержится немало упоминаний о немцах, перешедших на русскую службу во второй половине XVI века.
О. В. Скобелкин привел такой пример. В 1577 году весь гарнизон крепости Лудза (Лужа – в русском произношении) сдался русскому войску. Не только военные, но и группа местных землевладельцев обратилась к Ивану Грозному с просьбой принять их присягу на верность.И царь «велел лужских немец и их жон и детей и людей, пере-смотрив и переписав налицо,отпустить их…к Москве.А на Москве их велел…разобрав, устроить: которые пригодятца в службу,тех устроить поместьи и деньгами,а которые пригодятца в пушкари и в стрельцы,и тех устроить денежным жалованьем и хлебным». Вскоре на аналогичных условиях на русскую службу были приняты гарнизоны крепостей Режицы и Невгина.Массовые депортации в Москву.Известный историк,Татьяна Анатоль-евна Опарина, считает, что Иван Грозный буквально организовал массовые депортации жителей захваченных прибалтийских городов в Россию. Об этом исследовательница написала в научной работе «Ливонские пленники в политической игре Бориса Годуно-ва»,которая вошла в сборник статей «Средние века».«Иван Грозный осуществил неск-олько масштабных депортаций населения бывшего Ливонского ордена и епископств во внутренние районы страны.В 1558—60,1564—65 и 1577—78 гг.партии жителей Дерпта, окрестностей Ревеля и восточной части Рижского архиепископства были угнаны в Россию»,– сообщила своим читателям Т.А.Опарина.Прибалтийских немцев,оказавшихся в нашей стране,в документах той эпохи называли «выведенцами».Их судьбы оказались самыми разными.Кто-то сумел сделать внушительную военную карьеру,кто-то погиб во времена опричнины и последовавшей за ней Смуты,кто-то отправился «на поселение» в отдаленные города России.Но большинство пленных осело в Москве,основав первые в истории немецкие слободы.Они стали так называемыми «служилыми иноземцами»– особой социальной группой среди жителей столицы.В целом,российские власти благосклонно относились к этим людям,большинство из которых были военными или торговцами.Ино-земцы обладали рядом льгот и привилегий,могли исповедовать свою религию,но реаль-ной возможности покинуть Россию во время царствования Ивана Грозного у них не было.Просьба отпустить пленных.Через несколько лет после окончания Ливонской вой-ны власти недавно образованной Речи Посполитой озаботились судьбой пленных лиф-ляндских немцев.Официальный документ «Письмо польско-литовского посольства рус-скому правительству об освобождении пленных ливонцев» датирован 17 января 1591 года.Это письмо сохранилось в материалах,составленных дипломатом Станиславом Радименским и подканцлером Габриелем Войной.В документе содержится перечень из полутора десятков пленных с женами и детьми,которые жили в двух немецких слободах – Юрьевской и Ругодивской– на территории Москвы.Большинство историков считают, что эти слободы находились в устье Яузы и в Замоскворечье на Болвановке.Как пишет Т.А.Опарина,после смерти Ивана Грозного,случившейся в 1584 г.,положение пленных заметно улучшилось.Новый царь Федор Иоаннович предоставил «выведенцам» возмож-ность уехать на родину.Однако многие из них предпочли остаться в Москве,тем более что руководство нашей страны существенно расширило права и свободы «служилых нем-цев»,особенно в сфере торговых привилегий.Борис Годунов,фактически управлявший государством с 1587 г.,стремился использовать эту часть столичного общества в своей политической игре."(ст."Ливонская война: почему многие иностранные наемники перешли на сторону Ивана Грозного",Кириллица,2023)
"На территории Пакистана живет удивительный народ, совсем не похожий на своих соседей. Голубоглазые блондины-язычники вот уже много веков свои традиции и чтут заветы предков.Наследие Александра Македонского.Их села расположены на высоте около 2 тысяч метров над уровнем моря у реки Читрал. Мужчины традиционно пасут коз на горных лугах, окруженных дубовыми лесами. А женщины выращивают зерновые и другие сельскохозяйственные культуры на расчищенных от камней угодьях. С октября по апрель калаши остаются отрезанными от внешнего мира, дорога через перевал становится непроходимой.Сейчас калашей не более 6 тысяч человек.Ученые причисляют их к дардским народам,имеющим общие индоиранские корни.О происхождении этих людей до сих пор ведутся споры.Известный писатель и путешественник Николай Непомнящий в своей книге «100 великих тайн Востока» рассказал о преданиях, бытующих среди самих калашей.Многие из них считают себя потомками воинов легендарного завоева-теля Ал-дра Македонского,которые по каким-то причинам откололись от его войска и остались в горах.Помимо калашей в родстве с греческими воинами можно заподозрить и представителей других народов, населяющих отроги Гиндукуша.Изолированные в горах этнические группы индоевропейцев встречаются и на территории современного Таджикистана, речь идет о бадахшанцах и ягнобцах.«Армия Александра, пришедшая в Азию, составляла несколько десятков тысяч человек и была этнически разнородной. Большая часть эллинов бесследно растворилась среди жителей завоеванных стран,но в некоторых малонаселенных и труднодоступных районах они дали жизнь качественно новым этническим группам»,– написал Непомнящий.Древние арийцы.По другой версии, калаши — потомки древних ариев. Популярный палеоантрополог и писатель Александр Белов в книге «Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян» отметил сразу несколько фактов, свидетельствующих о сходстве калашей и русских.Выражается это в подобии некоторых обрядов, например, между летними гуляньями в ночь на Ивана Купалу и праздником Рат нат. Он тоже проводится в июле, калаши весело танцуют и веселятся под звездным небом при свете костров. Причем в мероприятии участвуют не только девушки и юноши, но и семейные мужчины и женщины.Кроме весе-лого праздника Рат нат калаши отмечают еще три особые даты. Это Йоши,который знаменует окончание весенне-полевых работ.Учао– завершение сбора урожая,а также Чоймус– зимний праздник, аналог новогодних торжеств,когда каждая семья забивает козу,угощает родственников,соседей и друзей.В обрядах этого таинственного народа многие ученые-этнографы видят изначальные индоевропейские духовные традиции. Например,эти люди поклоняются небесному огню,как древние славяне и балты.«Посре-дине храмового помещения, продуваемого всеми ветрами, установлен священный столб с вырезанными на нем солярными знаками.На нем можно увидеть точно такие же знаки, символизирующие солнце, которые и поныне встречаются в архангельской деревянной резьбе, распространенной у народов Русского Севера», – так Белов описал в своей книге языческое святилище калашей.Упомянул исследователь и о сходстве дардского наречия этих людей с санскритом– древнеиндийским языком священных текстов,имею-щим немало совпадений с русским.Так,слово «мясо» на санскрите– mas,а калаши
произносят его как mos.Жизнерадостные язычники.На сегодняшний день, по оценкам специалистов, только половина калашей (около 3 тысяч человек) остаются верны религии предков. Они называют творцом всего сущего верховного бога Дезау. За ним по старшинству следует бог войны и дождя Саджигор. Могучий Верин следит за соблюдением клятв и обеспечивает торжество справедливости, Махандеу доносит до небес людские молитвы, а Ингау заведует вопросами врачевания и отвечает за весеннее обновление природы.Интересны и женские божества калашей.Благодетельная Джештак охраняет семейный очаг,Дезалик– сестра бога-творца– помогает во время родов,а щедрая Кушумаи обеспечивает плодородие.Помимо этих богов у каждой общины и семейства есть свои духи-защитники, которым обычно устанавливаются деревянные идолы в особых святилищах.Кроме крови животных в качестве жертвы обитатели языче-ского пантеона принимают от калашей и вино.Наиболее подробно древние верования калашей изучил немецкий этнограф Карл Йеттмар, автор книги «Религии Гиндукуша». Ученый отметил,что часть этого уникального народа приняла ислам,поддавшись идео-логическому влиянию соседних народов,а также через межнациональные браки.Чистое и нечистое.Журнал «Вокруг света» в номере за ноябрь 2003 г.опубликовал статью Анд-рея Фатющенко «В поисках калашей»,в которой автор рассказал о своей поездке в три села: Бумборет,Брир и Румбур.Он выяснил,как своеобразно язычники воспринимают мир.В мифологическом сознании калашей отчетливо присутствует противопоставление святости и нечистоты, выраженное борьбой добрых и злых духов. Представители этого народа больше всего боятся скверны, которая присуща:приверженцам других религий, их землям и вещам (кроме мусульман по соседству никто не живет);всему,что связано со смертью человека и погребальными обрядами;женщинам,которые становятся особо «нечистыми» в период менструаций и родов;курицам и некоторым другим представи-телям животного мира.Положительной энергетикой в глазах калашей обладают алтари богов и добрых духов,чистые горные пастбища,живительная вода,девственные юноши, козы и вороны, вино и зерно, а также священные растения, среди которых особо почитается можжевельник.Андрей Фатющенко описал специальные здания «башали» (башлени),которые есть в каждом из сел.Женщины находятся там во время менструаций и рождения детей.Беременные загодя поселяются в этих помещениях,а родственники передают им пищу через специальное окошко.Только через 10 дней после появления ребенка на свет мать может покинуть башали вместе с малышом,чтобы не «заразить» своей скверной других людей."(ст."Калаши: от кого произошел самый необычный народ Азии",Кириллица,2023)
"Сегодня мне почему-то снова не спится.И я решила пользуясь случаем продолжить свой цикл статей,в которых мы размышляем о том,что человек может быть представи-телем совсем другой планеты,который попал в этот мир то ли по какой-то нелепой случайности,то ли был сознательно помещён сюда с какой-то непонятной пока что для нас целью.И сегодня я хочу обратить ваше внимание на один очень важный вопрос. Критики говорили в комментариях, что моё утверждение о том, что переходного звена между человеком и обезьяной и быть не может, поскольку эти два вида произошли от какого-то общего предка, устарело и бред. Ну допустим. А вы в курсе, дорогие мои, что люди, входящие по официальной версии в семейство гоминид, куда также входят человекообразные обезьяны, такие как орангутаны, гориллы и шимпанзе, отличаются от последних, как крейсер «Варяг» от линкора «Бисмарк»?То есть внешне вроде бы похожи, а приглядишься – так это же совсем разные корабли! Да, это корабли. И в том, и в другом случае.Но построенные для разных целей,и имеющие разную конструк-цию.А другие обезьяны,не гоминиды,вообще далеки от человека как кошки от фоссы Мадагаскара.И, в связи с этим, у меня возникает вопрос: дорогие мои любители антропологии и чудес науки! Вот как так получилось, что наш общий с гориллами и орангутанами предок, на которого вы все активно ссылаетесь, критикуя, по-вашему мнению, мои дилетантские рассуждения, передал все свои обезьяньи черты всем гоминидам, кроме людей. Которые, получаются, пошли по своему особенному пути, развив за сумасшедше короткое по эволюционным меркам время столько отличительных черт от тех же горилл, что становиться непонятно, как такое вообще возможно.И я сейчас не говорю про интуицию.Свои утверждения я подкреплю фактами.А вы подумай-те.Мне налево.Мне направо.Ну и до свидания!Итак,согласно утверждениям современных учёных,разделение человека и шимпанзе,самого близкого к нам гоминида(это устано-влено по анализу ДНК),произошло примерно 5 миллионов лет назад.Много это или мало? По меркам эволюции это лишь краткий миг. К тому же, все эти 5 миллионов лет шимпанзе тоже эволюционировали, но по какой-то причине никто из них больше в люди не выбился.Я,конечно,подозреваю,что это в принципе могло произойти,и некоторые представители человечества иногда демонстрируют,что совсем недавно ещё были шим-панзе,но оставлю свои наблюдения при себе,поскольку фактов у меня нет,а обидеть кого-то можно.Будем считать,что это произошло всего один раз,по какой-то неверо-ятной случайности.И теперь бедные обезьяны выглядят так:А люди, которые якобы от них отделились,выглядят так..Хотя есть люди, которые выглядят как шимпанзе, я не встречала шимпанзе,которые выглядят, как люди.Из открытых источников.Допустим. А теперь давайте перейдём к самой интересной части нашей статьи,и перечислим изме-нения (и только малую их часть!), которые должны были произойти с человеком за те 5 миллионов лет, что ему отпустила эволюция для того, чтобы полученные от общего предка с гоминидами черты изменились просто до неузнаваемости.Итак,поехали.25 железных аргументов.1.Организм большинства приматов,как и вообще многих млекопи-тающих,способен самостоятельно вырабатывать витамин С.Человек– не может ни выра-батывать,ни накапливать.Но при этом остро в нём нуждается.Что за эволюционная причуда?2. Человеческие младенцы сильно отличаются от потомства животных. Органы чувств маленьких детей хорошо развиты,масса их мозга и тела значительно превышает таковые у обезьян.Однако дети самостоятельно выживут вряд ли,и первый,по крайней мере,десяток лет жизни,они абсолютно несамостоятельны.Что это за эволюционное приобретение такое чудесное,кто мне может подсказать?3. Скелет человека и скелет шимпанзе– вообще отдельная песня.Посмотрите только,насколько разные у нас пропорции туловища и конечностей.4.У человек 12 пар рёбер,а у шимпанзе— 13.Это ещё зачем? Кому,простите,мешала эта пара рёбер? Печень не помещалась,что ли,у человека?5. Стопы тоже вызывают вопросы.У стопы обезьяны отсутствует свод.А ведь благодаря этому механизму компенсируются все нагрузки,удары и так далее.Да и вообще, ни у одного животного на Земле нет стопы с таким строением. И если человек произошёл от общего предка с древней обезьяной, то подобное устройство он доложен был «изобрести» фактически «с нуля».6.Люди имеют мощную жировую прослой-ку,которая у обезьян отсутствует.Именно эта прослойка позволяет человеку без осо-бых проблем длительное время находиться в холодной воде,не рискуя чрезмерно пере-охладиться.7. Только у человека у глаз есть белки.У обезьян их нет.Их глаза пол-ностью чёрные или коричневые.8. У человека глаза вытянуты в стороны, что хорошо увеличивает обзор. У обезьян такого нет.9. Только люди могут быть голубоглазыми и иметь кудрявые волосы.10. Человек обладает развитым и очень сложным речевым аппаратом, обеспечивающим возможность общаться,используя речь.11.На человеческом лице,как правило,нет шерсти.12.Человеческий череп лишён костных гребней и сплош-ных надбровных дуг.13.Только прямохождение человека можно назвать «настоящим».14. Мозг человека гораздо сложнее мозга самой умной обезьяны. Он примерно в 2,5 раза превышает по объёму мозг высших обезьян, а по массе – в 3–4 раза. У людей гораздо сильнее развита кора больших полушарий мозга, в которых расположены важнейшие центры, отвечающие за работу психики и организацию речи.15. Человеческие самки вынашивают потомство дольше, чем самки обезьян.16. Частотный диапазон, в котором слышит человек, отличается от такового у шимпанзе и почти всех других приматов. Наш рабочий интервал частот– от двух до четырёх килогерц.Именно на этих частотах мы общаемся.Шимпанзе плохо слышат в этом диапазоне.Вопрос– почему? С какой целью нужно было «уходить» на другие частоты?17.Человек любит человека круглый год.И образует стойкие пары,оба члена которой участвуют в воспитании детей.У шимпанзе спаривание происходит в определённые сезоны.18. Учёными подсчитано,что для того, чтобы из общего предка шимпанзе и человека получился последний,должно было прои-зойти около 50 млн.закрепившихся, то есть позволивших иметь потомство, событий мутаций. Всего за 5, как уже отмечалось выше, миллионов лет. Очевидно, что этого невозможно достигнуть эволюционным путём. У природы просто не было достаточно времени для появления современного человека. Очевидно, что мутации, если они вообще были, намеренно внедрены в геном человека, или искусственно ускорены.
19. Шимпанзе и гориллы имеют в своём геноме 48 хромосом. Человек – 46. Картофель – опять 48. Интересно, почему?20. Ни один из приматов не может плавать так же, как человек.21. Самое главное наше отличие от животных– самосознание.Только люди осознают, что они люди, и способны критически оценивать окружающую обстановку.
22. Абстрактно мыслить обезьяны не умеют.23. Только люди способны к истинному обучению, а не закреплению навыков.24. Только люди имеют культуру, традиции и способны передавать опыт следующим поколениям людей.25.Только люди умеют плани-ровать,предвидеть,для того,чтобы выжить,строить жилища и создавать искусственные источники тепла,носить одежду и приручать животных.Итак,подведём итог.Верите ли вы в то,друзья мои,что за пять миллионов лет люди смогли так сильно отделиться от животного мира планеты Земля в ходе обычных эволюционных процессов?Я нет.И поэто-му продолжаю считать,что версия о внеземном происхождении людей всё еще имеет право на существование." (ст."25 фактов,что обезьяна и человек- с разных планет", Живой Космос,2023)
"Почему этот праздник справлялся ровно накануне дня зимнего солнцестояния? Николай Чудотворец, или по-другому Никола (Микола) был в народе одним из самых любимых святых и считался вторым после Бога заступником. Николая считали покровителем земледелия, скотоводства, хозяином подземных вод, заступником от всех бед и несчастий (узнаем здесь образ Велеса – которому приписывалось ровно то же самое).Есть любопытная легенда о том, как в осеннюю пору мужик увяз со своим возом в дороге и просил проходящих мимо помочь ему выбраться из распутицы. Первым шел Касьян-угодник — от отмахнулся от мужика, не пожелав пачкать в грязи свои одежды.Вторым был Николай-угодник,который с готовностью взялся за дело и вызволил мужика из беды.Представ перед Богом,оба они рассказали почему поступили так,а не иначе, после чего тот постановил:«Ты,Касьян,не помог мужику.За то будут тебе через 3 года служить молебны.А тебе,Николай-угодник за то,что помог мужику воз вытащить,будут служить молебны 2 раза в год.»Соответственно Касьян приходится на 29 февраля и отмечается только раз в 4 года, а у Николы два дня в году — зимний и летний. Причем, считалось, что оба дня Николы перекликаются, отзеркаливают друг друга.Один Никола травный, другой морозный.Никола зимний лошадь на двор загонит, Никола вешний лошадь откормит.Какой день в Николу зимнего,такой и в Николу летне-го.Считалось, что на Николу приходят первые крепкие морозы— Никольские.Никола Зимний отмечался на Руси везде,однако особенно важным праздником он был в Помо-рье.Там он считался переходом от осенней к зимней путине: к этому времени закан-чивали лов семги,наваги и камбалы,промышленники возвращались домой.Одновременно начинался морской зверобойный промысел.На Николин день начиналась пора зимнего сватовства,а молодежь,в свою очередь,начинала подготовку к святочным посиделкам— договаривались об откупе избы у какой-нибудь вдовы,заготавливали дрова,лучины, наряды,святочные маски и костюмы."Никольщина"- стариковский праздник.К Николе Зимнему приурочивалась распродажа лишнего хлеба. Также в эти дни было принято справлять «никольщину» — когда старшие представители крупных семей, деревенские старосты и почитаемые главы родов собирались на веселье, продолжавшееся до 3–4 дней. Стол организовывали вскладчину, а уклонявшихся от «никольщины» не любили и весь год сопровождали насмешками.
В Николин день во всяком доме пиво.
Хороша Никольщина пивом да пирогами.
Для кума Никольщина бражку варит, для кумы пирожки печет.
На Никольщину зови и друга и недруга. Интересно, что данный праздник имел славу «стариковского», что по всей видимости идет еще от древних дохристианских традиций: славяне полагали, что за год солнце (оно же Бог-Даждьбог, «дающий», «дарящий» Бог) проходит весь цикл жизни от рождения до смерти. Именно поэтому каждому сезону и характеру Солнца соответствует разная ипостась бога (при этом это НЕ разные божества, а одно), а точки перехода привязаны к точкам солнцестояния и равноденствия:
Молодое новорожденное солнце — мальчик — Коляда (21 декабря)
Энергичное растущее солнце — парень — Ярила (21 марта)
Зрелое щедрое солнце — мужчина — Купала (21 июня)
Старое умирающее солнце — дед — Хорс/Карачун (21 сентября)
Как видим, циклу старения солнца соответствует период с осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния. Но на конец декабря приходится и еще одна линия "старения": здесь стоит вспомнить о том, что народный образ Николая Чудотворца во многом вобрал в себя черты Велеса, а Велес - это бог Ночи, Зимы, подземных вод, мороза, пассивных энергий сковывания, космоса, мудрости, познания. Это бог-мудрец, предстающий в образе волхва или старца. Он составляет "вечную" пару с побеждающим богом Света Перуном. Энергии последнего (Перуна) преобладают в ту половину года,когда день прибывает- то есть сила света нарастает,а энергии Велеса преобладают в период убывающего солнца - то есть с дня летнего солнцестояния до дня зимнего солнцестояния. Последние самые темные дни перед зимним солнцестоянием - это пик могущества Велеса, которого иначе именуют Дед (от него же пошел и образ одаривающего Деда Мороза). Именно поэтому дата начала «стариковских» складчин приходятся на эти самые дни - буквально накануне рождения нового солнца. С учетом того, что «никольщина» длилась несколько дней, можно сказать, что сразу после нее и наступала Коляда — главный праздник года и главная переломная точка."(ст."Русские народные традиции на 19 декабря — Никола Чудотворец, Микола зимний. Проводы старого солнца",Журнал Снегирь,2023)
"Сегодня у нас очень интересная тема для разговора- это древний город Мохенджо-Даро,который был уничтожен в древние времена.Что там произошло,мы постараемся ответить на этот вопрос?Древний город Хараппа.В двадцатые годы прошлого столетия в Пакистане были вскрыты археологами древнейшие курганы с останками древнейших городов бронзового века- Хараппы и Мохенджо-Даро.Согласно учёным,руины Мохенджо-Даро хранят следы испереляющего пламени,погубившего этот древний город.Страшное пламя было порождено ядерным взрывом,как предполагают.Сейчас на месте катастрофы находятся такие пакистанские провинции как Пенджаб и Синд. В настоящее время, здесь,на огромной территории,где могли бы разместиться два таких государства,как МесопотамиЯ или Древний Египет,вскрыты остатки более полутора тысяч древнейших поселений.Самое древнее поселение на месте Хараппы датируется 3300 годом до нашей эры, - временем, когда древние шумеры только начинали возводить свои древние зиккураты- гигантские пирамиды из необоженной глины со срезанной вершиной для храмов. На протяжении семи веков Хараппа была одним из самых крупных и мощных экономических и политических центров в долине реки Инд.Число постоянно проживаю-щих жителей в городе составляло от сорока до восьмидесяти тысяч человек.В те вре-мена город занимал площадь 150 га и был более пяти километров в окружности. Ныне-шняя Хараппа занимает лишь 1/3 бывшей территории,а население на превышает 20 тыс. человек.В древности местные каменщики возводили многоэтажные дома из обоженного кирпича, располагавшиеся по прямой линии с севера на юг и с запада на восток. Главные улицы имели ширину восемь метров, а в центральной части города их ширина обеспечивала двухстороннее движение повозок и телег.В городе и вокруг него строи-тели сооружали колодцы, дома с бассейнами для купания, туалетами и канализацией. Сточные воды по специальным каналам отводились на сельскохозяйственные угодья для удобрения почвы. Нигде в Древнем мире не было столь замысловатой канализационной системы. Даже в Римской империи она появилась лишь через две тысячи лет!Во время расцвета Хараппы в городе активно развивалась письменность.Она состояла из 400 символов, которые до сих пор не разгаданы. Между 2300 и 1900 гг.до н.э. быстро росло население городов долины Инда. Но около 1750 г. до н.э. древние города долины Инда внезапно были оставлены жителями. Ослабление власти и утрата контроля над жизнедеятельностью города было характерно не только для Хараппы, но и для остальных городов древнего царства. Подобная деградация происходила и в Мохенджо-Даро. Города стали угасать, прекратилась международная торговля.Происходили ли военные действия на этих территориях и чем они были вызваны,мы попробуем разоб-раться."(ст."Что произошло с городом Мохенджо- Даро? Часть1.Хараппа",Аркаим- мой Дом,2023)
"Предполагаемое расположение материка Му, условно называемого также Пацифида. Стрелками показаны пути расселения красной расы при погружении Му на дно Тихого океана.В этой статье мы попытаемся дать обзор правдоподобных событий,связанных с прибытием красной расы и их союзников-драконов в околоземное пространство, войной за обладание планетой Земля с уже жившими на ней другими цивилизациями,освоение красной расой равнинного тихоокеанского материка и расселение красной расы с гиб-нущего Му(Пацифиды)во время медленного погружения его на дно Тихого океана после гибели Атлантиды примерно в 10 тысячелетии до н.э. Красная раса заняла почти весь материк Му,однако южные районы занимала антарктическая белая раса,которая пыта-лась переселяться на запад Южной Америки,в районы современного Перу,Чили и Огнен-ной земли,частично на остров Пасхи.Западные районы материка Му занимали некоторые из беженцев с Лемурии в Индийском океане, которая погибла примерно 1.2 млн.лет назад из-за падения на неё гигантского метеорита ( или это было звездное оружие в борьбе цивилизаций?).Некоторые исследователи преданий и мифов народов Меланезии, Микронезии и Полинезии считают, что современные островные группы в Тихом океане являются остатками затонувшего материка Му (по легендам древних индейских племен западного края Южной Америки (Кордильеры, Перу, Чили, Мезоамерика). Сегодня некоторые исследователи называют этот материк Пацифидой.В 1961 году в Перу крестьяне обнаружили древние камни с интересными картинками. Профессор хирургии (!) Хавьер Кабрере Дарке заинтересовался этими артефактами. К 1967 году он нашел уже 33 камня и направил их на экспертизу в лабораторию г.Лимы, столицы Перу. Исследования показали подлинность камней. Но многие западные и североамериканские ученые отвергли научную ценность камней Ики, из-за того, что они противоречат теории Дарвина, которая уже лет 50 как к тому времени была отвергнута как теория происхождения видов. В литотеке доктора Кабрере Дарке тысячи камней. Кому под силу изготовить такую массу подделок, тем более, что на очень твердых камнях, обработанных техникой, непосильной современным инструментам, выгравированы очень твердыми резцами из очень особой стали люди и динозавры. К нашему времени найдено более 50.000 камней разного размера (иногда, просто плиты). Многие экспертизы доказали подлинность артефактов ( патина и пр).Мы ещё вернемся к этой теме, а сейчас нас интересует группа камней Ики, на которых изображены карты времен мезозоя (более 1 млн. лет назад). Изображение Северной и Южной Америки, справа - материк Атлантида,а слева- материк Пацифида, который индейские предания называют " равнинный материк Му".Маркизские острова, Марианский архипелаг, Понапе, Ладронс - лишь некоторые из входивших в затонувший материк.Предполагается, что 2 млн.лет назад к околоземному пространству прибыли из каких-то планетных систем созвездия Льва представители красной расы человекоподобных существ.Их сопровождали союзни-ки-драконы из негуманоидной расы.Так рассказывается в мифах-преданиях американ-ских индейцев, жителей юго-восточной Азии, Полинезии и айнов северных островов ныне принадлежащих Японии(не японцев).Союзники хотели полностью завоевать планету Земля, поэтому началась звездная война, уничтожившая планету Марс и расколовшая на части планету Фаэтон(по древне-греческим мифам).Предания других народов назы-вают эту планету Астра.Пострадала также земля лемурийцев в Индийском океане(лему-ры- очень умные гуманоиды,в наше время живущие на Мадагаскаре,в восточной Африке, в Индии и на Юге Аравии.Лемуры - приматы с очень древней генеалогией. По их названию ( др.римскому) и назван материк в Индийском океане - Лемурия. Там развивали свою цивилизацию представители коричневой расы из созвездия Большога Пса - сириане. Планета Сирин тройной звезды Сириус, звезды Сириус В (по преданиям африканских догонов и массаи).об этом же говорят Веды тамилов, прямых потомков сириан.Так или иначе, но звездная война окончилась примирением: представителям красной расы предложили большую часть материка Му, а драконы стали предками змеиного негуманоидного народа нагов и заняли пустоты в земной коре под континен-тами и морями-океанами.Сейчас представителей этой высокоразвитой цивилизации называют оскорбительно рептилоидами.А зря! Оскорбления и пренебрежение к негума-ноидной цивилизации с 2-х миллионолетним прошлым вряд ли способствуют дружелюбию народа нагов,в древние времена живших в дружбе с людьми.Примерно 12 тысяч лет назад Пацифида была накрыта огромной волной 120-150 метров, а вследствие военных действий расколовшаяся на части Атлантида так быстро затонула,что начались под-вижки материковых и океанских платформ и Пацифида начала медленно уходить под воду, вызвав миграции её населения на другие материки. Так представители красной расы оказались в Мезоамерике и Южной Америке."(ст."Статья 20 : Тихоокеанский равнинный материк Му - прародина красной расы",Ориана-Руссия,2023)
"Наши далёкие Прапредки владели многими "Землями"-планетами. И в незапамятные времена часть их прибыла на очередную планету-землю, где и осела. И владели они Праязыком, Слова которого имели свойство творить разного рода материю, как Всевышний сотворил нас по образу своему и по подобию, как сотворял и сотворяет Вселенные и всё живое и не живое.Через много тысяч лет по земному началась Вели-кая война с Кощеями и подвластными им расами с Предками и их союзниками. Кощеи стали проигрывать и тогда в те смутные времена те, кто стал изгоями по своей воле,открыли порталы Пекельных Миров и хлынула от туда вся нечисть поганая.Тыся-челетиями боролись наши Предки со всей этой нечистью и стали не справляться.Заб-ыт был Праязык,институты творения,по разным причинам постепенно терялся и уреза-лся Славяно-Русский язык.Рассыпался Единый язык и народы стали удаляться друг от друга.И силилась зависть,злость,раздоры меж ними и в результате войны. Вдобавок Господь Иегова (Яхве) создал из праха земного народ поклонявшийся только ему и стал им Богом. и стал поклоняться этот народ золотому тельцу и своему Господу Богу. И за очень короткий срок этот "богоизбранный" народ, который умудрился внедриться с помощью золота во многие институты власти и породнившись со всеми правящими династиями, начал генеральное наступление на оставшийся непокорным Русский народ. Веками шол геноцид языка и Русского народа.Но были в истории нашей и хорошие моменты.Как например А.С.Пушкин- пиит,значит знающий,ведающий человек. Всё волшебство оставшееся у Русского языка XVIII-XIX вв.,он воплотил в Русских сказках-сказах.В сказках нет лжи,это намёк.Ведь каждая Русская народная сказка, не разбавленная "тенью- уКАЗКА",алгоритм выхода в Чистое Поле- (Информационное поле Вселенной)или в Вещий Лес(где ведают ВЕДЫ).Например: - ....У Лукоморья Дуб зелёный, златая цепь на Дубе том, И днём и ночью КОТ (код?) учёный, всё ходит по цепи КРУГОМ;Идёт на ПРАВО - песнь заводит, НАЛЕВО - сказку говорит.О каком это КОДе он говорит? НЕ о том ли как надо расшифровывать слова.СПРАВА НАЛЕВО и КРУ-ГОМ?АЙ - ДА ПУШКИН!!! АЙ - ДА МОЛОДЕЦ! И чего так долго не сознавался?Целый ВЕК каждому кричал, да Вы не слушали. " ОДНУ я помню; Сказку эту поведаю теперь я СВЕТУ "..ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ..ЗДЕСЬ РУСЬЮ ПАХНЕТ!Даже сейчас Русский язык,неся непомерные нагрузки пытается говорить с нами,прямыми его носителями и некоторые его смыслы до сих пор не понятны иностранным "партнёрам".(ст."Скрытые смыслы?", М.З.,2023)
Свидетельство о публикации №223121901480