Евреи НГ

  "Уникальный случай– у евреев национальность передаётся не по отцу как у других народностей,а по матери.Специалисты на протяжении многих лет пытаются объяснить эту особенность.Естественно,такое пристальное внимание к данному феномену привело к возникновению нескольких версий,каждая из которых имеет право на существование.
Что говорит Тора?Главная священная книга в иудаизме– Тора– запрещает евреям зак-лючать смешанные браки.Считается,что этот запрет появился из-за неспособности мате-ри-нееврейки направить ребёнка на верный путь.Получается,что если мать при-надлежит к другой национальности,то и её чадо тоже не может быть евреем.Дело в том,что на формирование личности малыша в первые годы жизни влияет как раз женщи-на.Чтобы сохранить иудаизм в его чистом виде,у евреев брак с чужеземной женщиной даже стал считаться преступлением перед богом.Но выход при желании можно найти. Женщина-чужестранка должна была принять на себя религиозные обязательства,и толь-ко после этого она и рождённые от неё дети признавались евреями.Доверяй,но прове-ряй.По другой же версии, в таком странном обычае «виновата» не священная книга, а недоверие древних еврейских мужчин к женщинам из других племён и народностей. Представители сильного пола понимали, что 100% гарантии отцовства по отношению к ребёнку даже появившемуся на свет в браке, никто дать не может. Риск того, что отцом является другой «самец», пускай и незначительный, есть всегда.А вот личность матери установить большого труда не составит.Именно поэтому евреи решили перест-раховаться и считать малыша,рождённого от любой еврейской женщины вне зависимости от национальности отца,евреем." (ст."Национальность у евреев: почему она передается по женской линии",Русская семёрка,2023)
  "


  (ст."Мы — марсиане? Если взглянуть на фотоснимки Марса, становится заметно, что на его поверхности присутствует нечто похожее на «шрам», оставленный космическим телом. Существует предположение, что когда-то Марс был пригоден для жизни и населялся развитой цивилизацией, которая своевременно обнаружила приближающуюся угрозу. В результате было проведено срочное переселение на Землю. Эту гипотезу поддерживают два аргумента:1. Был проведен эксперимент, в ходе которого человек проживал в изолированном помещении без часов и окон для выявления его оптима-льного цикла сна и бодрствования. Оказалось, что цикл составляет не 24 часа, а 24 часа 37 минут, что совпадает с продолжительностью суток на Марсе.2. Человек — единственное существо на Земле, страдающее варикозным расширением вен, что может свидетельствовать о плохой адаптации нашего организма к земной гравитации, которая выше, чем на Марсе.Это заставляет задуматься: не марсиане ли мы?"(Засек-реченная Хроника,2023)
  "Родоначальником династии Романовых считают боярина Андрея Кобылу при дворе Ивана Калиты и его сына Симеона Гордого.Нам практически ничего неизвестно о его жизни и происхождении.Летописи упоминают его лишь однажды: в 1347 г.он был послан в Тверь за невестой великого князя Симеона Гордого,дочерью князя тверского Ал-дра Михайловича.Но происхождение самого Кобылы остается загадкой.Согласно фамильной легенде Романовых,он вел свою родословную из прусских королей.Белое пятно в гене-алогиях Романовых было заполнено в XVII в.при Петре I первым русским герольдмей-стером Степаном Андреевичем Колычёвым. Новая история соответствовала модной еще при Рюриковичах «прусской легенде», которая была направлена на подтверждение положения Москвы как преемницы Византии. Поскольку варяжское происхождение Рюрика не вписывалось в эту идеологию, основатель княжеской династии стал 14-м потомком некоего Пруса, правителя древней Пруссии, родственника самого императора Августа. Вслед за ними «переписали» свою историю и Романовы.Фамильное предание,впослед-ствии зафиксированное в «Общем гербовнике дворянских родов Всероссийской Империи» ,гласит,что в 305 г.от Р.Х.прусский король Прутено отдал королевство брату Вейде-вуту,а сам стал верховным жрецом своего языческого племени в городе Романове,где рос вечнозелёный священный дуб.Перед смертью Вейдевут разделил свое королевство между двенадцатью сыновьями. Одним из них был Недрон, род которого владел частью современной Литвы (самогитские земли). Его потомками были братья Руссинген и Гланда Камбила, которые приняли крещение в 1280 году, а в 1283 году Камбила приехал на Русь служить московскому князю Даниилу Александровичу. После крещения он и стал называться Кобылой."(Кириллица,2023)
 "Действительно ли в древнем мире имело место применения ядерного оружия?Астро-ном и математик Бхасхара Ачарья, ивший в Индии в начале 12 века,в одном из своих трудов- "Сиддханта- широмани",что переводится как "Венец учения",среди прочих единиц измерения времени фигурирует "трутти",составляющая 0,3375 сек.Специалисты, изучающие труды древнеиндийских учёных, теряются в догадках: для каких целей нужна была в те времена такая единица и чем её измеряли?Однако,ещё в более раннем санскритском тексте,"Брихатх Сакатха",упоминается "кашта",промежуток времени рав-ный..1/300 000 000 сек! Как в то время древние индусы пользовались этими едини-цами измерения? Ведь такие измерения могут иметь смысл только при условии, что в них есть практическая надобность? Между тем современным физикам известно, что время существования некоторых элементарных частиц- гиперонов и мезонов- близко как раз к одной трёхсотмиллионной части секунды. Но предположение, что индусы знали об этом в далёком прошлом кажется невероятным.Ещё один текст "Вараха- мира" ,датируемый 550 г.до н.э.,содержит в себе величины, соизмеримые с размером атома водорода. И это опять необъяснимый факт?Индийский йог з города Мадрас,Пандида Каниаха поведал писателю Томасу Эндрюсу любопытную информацию о том, что брамины с незапамятных времён были обязаны хранить немало сведений, смысла которых сами не понимали. Ещё их далёкие предки знали, что материя состоит из бесчисленных атомов, что большая часть пространства в самих атомах не заполнена материей и что в этой пустоте существует обширные миры.Слова, которые сказал ему йог, Эндрюс приводит в своей книге "Мы- не первые".Кому же все эти знания были нужны 2500 лет тому назад? Документы и артефакты тех времён позволяют сделать вывод- никому! Уже никому... Но они убедительно говорят о том, что в какую-то очень далёкую эпоху на Земле существовала цивилизация, по уровню знаний в области физики и техники не уступающая современной, а может быть и намного её превосходила. Когда-то на Земле обитали разумные существа, которые умели направленно воздействовать на внутренние структуры химических элементов таким образом,что превращали один элемент в другой .Более того,эти разумные существа создавали и применяли ядерное оружие.И не толь-ко ядерное.В древнеиндийском эпосе "Махабхарата" описываются военные действия, происходившие много тысячелетий назад.Среди обычных для тех времён древних сраже-ний встречаются сцены,в которых описано применение артиллерии,ракет,боевых само-лётов, а также ядерного оружия! Практически до середины двадцатого века эти сцены воспринимались как фантастика.Но после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки их реальность стала понятна любому человеку.В "Дрона Парва",одной из книг "Махаб-хараты", рассказывается о сражении, в ходе которого взрывы снарядов, похожие на огромные огненные шары, вызывают бури и шторма, выводят из строя целые армии. В результате таких взрывов множество вражеских воинов вместе с оружием, боевыми слонами и конями поднимаются в воздух и уносятся мощным вихрем, как сухие листья с деревьев.Здесь же описан и процесс возникновения грибовидного облака,характер-ного для термоядерного взрыва.Он сравнивается с раскрытием гигантского зонтика. После этих взрывов пища становилась отравленной,а оставшиеся в живых люди заболе-вали,а симптомы их болезни в точности соответствуют признакам лучевой болезнь- у них возникали приступы рвоты, выпадали волосы и ногти, а затем наступала смерть. Также в текстах говорится, что те, кто находился в зоне действия взрывов, могут спастись,если удалят с поверхности тела все металлические предметы и, погрузив-шись в воды реки, тщательно моют свои тела. Точно также люди должны поступать и со своими домашними животными, если хотят их спасти. То есть описывается тот самый процесс дезактивации,который рекомендуется и в наше время.Вот как в "Махаб-харате" и "Рамаяне" представлены эпизоды боевых действий с применением атомного оружия и их последствия: "Один - единственный снаряд взорвался со всесокрушающей силой. Раскалённый столб дыма и пламени, такого ослепительного, как десять тысяч солнц, рванулся в небо во всём своём устрашающем величии... Это было неизвестное оружие, Железная Молния, гигантский посланец смерти, превративший в пепел всех людей Врисхни и Андхака. Их тела были страшно обожжены. У них выпали волосы и ногти, их гончарные изделия растрескались без видимых причин, а у всех птиц в округе побелели перья. Через несколько часов вся пища оказалась отравленной... Спасаясь от этого огня,воины бросались в реку,чтобы омыть себя и своё снаряже-ние".(ст."Мохенджо-Даро.Часть 2.Военные действия с применением ядерного оружия?", Аркаим- мо1й Дом,2023)
  "Речь пойдёт об индейцах классических, североамериканских, представления о которых основаны на романах Фенимора Купера. Который, будучи моряком, сам с индейцами не встречался. Как следствие, претензий к его произведениям у антропологов и историков удивительно мало. Чаще всего врут, как известно, очевидцы. Купер же краснокожих не видел, и совсем уж откровенной ерунды о них не писал.Тем не менее, читать его произведения следует внимательно. Иначе, может сложиться ложное впечатление, будто племена региона Великих Озёр жили в вигвамах, а пищу добывали охотой. У Купера же честно написано, что это — не так. Осадившие дом Водяной Крысы гуроны — не племя в буквальном смысле, а лишь охотничья экспедиция. Отправляясь на заготовку пеммикана — хорошо продуманных «консервов» из сушёного мяса, — в Канаде гуроны оставили дома — длинные полуземлянки, — поля маиса, а также большую часть детей и женщин.То есть, — что неожиданно — индейцы, даже северные — канадские — являлись земледельцами. Но не оседлыми, а кочевыми. Даже не считая дальних походов за мясом, предпринимать которые им приходилось постольку, поскольку со скотоводством американцы знакомы не были. Племена не задерживались на одном месте долго, — ибо дома ветшали, а почвы истощались. Мобильность же групп была огромной. Ведь, экспедиции уходили на две-три сотни километров от базы. Найдя же участок не занятый, удобный или более безопасный — удалённый от территории врагов, с которыми племя успело связаться узами кровной вражды, — индейцы немедленно переселялись туда.Исследования истории отдельных этнических групп аборигенов Северной Америки, показали, что пересечь континент за два-три поколения хоть поперёк, хоть по диагонали, племя могло запросто. И здесь уже выплывает момент важный для понимания европейской истории времён переселения народов. Метавшиеся по Европе варварские орды представляли собой такие же — уже земледельческие, но ещё кочевые, — народы.Германцы, славяне и часть кельтов (среди последних действительно оседлые племена преобладали), конечно, знакомы уже были с железом и разводили скот.Что лишь освобождало их от необходимости органи-зации дальних охотничьих походов.Ибо земледельческие навыки оставались неразви-тыми.Сама по себе обработка земли прокормить народ не могла,а значит и отсутст-вовала привязанность племени к определённой территории."(ст."Индейцы и нечто важное для понимания европейской истории",Цитадель адеквата,2023)
  "Как вы думаете, а это ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, почему целенаправленно и методично тысячелетиями из века в век уничтожался именно Славяно-Русский язык? Да потому, что:-1. Именно из Русского вышли и сложились на его основе все сегодняшние языки;
2. Наш язык несёт огромный пласт знаний и научной информации о Мире окружающим нас; 3. В Русских Древних Народных сказаниях, песнях, былинах, балладах, имеющих особый ритм и смысл, сокрыты ключевые фразы-пароли для их расшифровки и выхода в Чисто Поле (Информационное поле Вселенной);4.Он даёт не приблизительное,а точное и научное определение Добра и Зла; 5.Наконец это тот язык,на котором говорило когда то всё Человечество;Помните из Библии:и был един язык и одно наречие.Злу, открывшему порталы Пекельных Миров не нужно Самодостаточное и Творящее Человече-ство,ему нужно покорное и запуганное людское стадо.На Живую Матрицу сотворённую Всевышним,"они" умудрились наложить свою поганую и иллюзорную.Придумав и запустив свои коды,шифры,знаки и обозначения чуждые человеку,"они" кичатся этим и разду-ваются от важности и "секретности" своих сект и так называемых "тайных" обществ. Сконцентрировав в своих руках материальные ценности и "власть", как они думают - масоны, иллюминаты, всякие ордена и общества-кружки по интересам, "они" с помощью СМИ и Интернета продолжают кошмарить мозг у человека.Эктросексы,иерофанты,колду-ны,провидцы разного толка,инопланетюны и вся эта белиберда перемалывается каждод-невно нашим несчастным сознанием.А ведь действительно всё иллюзорно.Например у главного масона в ложе совершенно не правильный градус- математически не прави-льный и это факт.Откуда они придумали этот градус не понятно.Так и во всём у них: в сатанизме,в религиях,в их учениях.А почему ихняя дрянь работает?,да очень прос-то:они работают теми кодами и шифрами,когда то подсмотренными,когда то подслушан-ными, когда то проданными им предавшими человечество "людинами", но коды и шифры обращёны и работают в одной плоскости. Для сбора гавваха, молитв всех верующих. Собранную этим путём энергию "они" направляют на поддержание своей матрицы и порталов. Да и изобретать толком "они" не могут, так как мозги у них работают в 10-ричной системе счёта, а у нас в 12-ричной на генетическом уровне. Это Наш Язык, это Наша МАТеМАТика, это Наша ГЕНеТИКа!Их время подходит к концу и их Хозяев:- Иеговы, Сатаны и Люцифера. Тьма сменяет Свет, как и Свет в свою очередь сменит Тьму. Очень верю и надеюсь, не пройдёт и двухсот лет, как многие будут говорить на одном из усовершенствованных Славянских Языков. Потом весь Свет последует сему же примеру.Как сказал один Великий Русский учёный: "Совершенство, изящность,благозвучность,определительность- суть свойства Древнего Изначального
Языка.Он есть вместе Язык,свидетельствующий Славу и величие Рода Человеческого".
 (ст."Знание Сила",М.З.,2023)
  " Традиция праздновать Новый год появилась на Руси сравнительно недавно, во времена первого российского императора Петра I. Он повелел не только отмечать Новый год вместо Новолетия, но и издал Указ, на основании которого полагалось украшать фасады зданий по западному образцу ветвями пород хвойных деревьев. Указ показался подданным весьма чуждым и абсурдным - ведь на Руси еловые лапы исстари ассоциировались с погребальными обрядами. Поэтому распоряжение царя-реформатора выполнили не многие: только владельцы кабаков понавешали ветви елей и сосен на дверях своих питейных домов. В связи с этим ещё несколько веков горьких пьяниц в нашем государстве именовали Ёлкиными.Практика вносить ель в дом распространилась в России с 1817 года, когда императрица Александра Фёдоровна, жена Николая I и дочь прусского короля, решила отпраздновать Рождество так, как привыкла в детстве в отчем доме у себя на родине, в Пруссии. Она устроила ёлку в своих покоях. С тех пор обычай праздновать Новый год с ёлкой в доме продержался в нашей стране более 100 лет. После революции и гражданской войны, когда к власти пришли большевики, ёлки были признаны буржуазным пережитком. И вновь они были реабилитированы в Советском Союзе лишь в 1935 году.В славяно-арийской культуре ель была аксессуаром бога достатка, мудрости, покровителя животных и потустороннего мира Велеса. Срубить это дерево означало обречь свою семью и род на нищету, прозябание, болезни и неблагополучие вплоть до смены мерности. Живая ёлка в доме - уже не живая. Она медленно, долго и мучительно умирает. Издевательство и глумление над природой - наихудшее начало года. Празднование Нового года установлено силами разрушения специально. Срубая любое дерево в этот период (когда начинается рост, пробуждение и оживление древесных соков и новых энергий на зимнее Солнцестояние), люди фактически срубают и энергии жизни и возрождения, становясь разрушителями Вселенной и Древа Миров.Если очень хочется нарядить дерево, то всегда это можно сделать или в своём дворе, или в лесу, как раньше это делали наши славяно-арийские предки: они развешивали свежие и сушёные фрукты и овощи, несолёное сало, пряники и иную выпечку на ветвях деревьев: выше - для птиц и белок, ниже - для диких животных, чтобы они не голодали в холодное время и в сильные морозы, чтобы подкормить их, ведь, как известно, наши пращуры жили в гармонии с флорой и фауной. Лакомства для птиц и угощения для диких зверей в крепкие морозы, когда им особенно трудно добывать себе пропитание, становились истинно щедрым подарком. Но на заре зарождения новых молодых религий, многие обычаи оставались из старого мира, но изменялись до неузнаваемости, и в таком извращённом виде привносились в новый мир.Постепенно добрые традиции русов, славян и ариев были уничтожены их врагами и подменены на новые. Потомки славян позабыли свои исконные обычаи. И сегодня вместо того, чтобы оставить в лесу или в парке угощение диким животным и птицам, люди стали повсеместно вырубать деревья, нарушая гармонию с природой и экобаланс в мире.Ведь что такое новогодняя ёлка? Это живое дерево,которое медлен-но и мучительно умирает в доме,распространяя вокруг себя энергию смерти."
(ст."Ёлка и Новый год",Эпоха Велеса,2023)
  "Начинаю эту свою статью немного, видимо, с лирики. И это неудивительно – никогда прежде я не получал личных посланий от своего кумира и кумира многих любителей истории, Анатолия Александровича Клёсова.От него «В Контакте» пришло лаконичное послание: «Статья о Вас. Продолжения следуют». И ссылка на нее.Речь шла о юбилейном выпуске «Вестника Академии ДНК-генеалогии»,в котором моей скром-ной особе,вернее,моей скромной работе по популяризации ДНК-генеалогии посвящалось чуть более 30 страниц. Статья так и называется «Борис Новицкий как популяризатор ДНК-генеалогии».[А.А.Клесов. Вестник Академии ДНК-генеалогии.Vol.16,No.8,Aug. 2023,с.1143].В связи с таким вниманием главного авторитета в ДНК-генеалогии к моим материалам,сочту за честь процитировать здесь некоторые выдержки из этой статьи.Анатолий Александрович разобрал по косточкам, то есть с высокой долей обоснованной критики, четыре мои статьи, набравшие более тысячи «лайков», а также дал ответы на многие комментарии в них.Это такие мои статьи:«Как эрбинам удалось перехватить изначально чуждый им язык ариев?»;«Кто и сегодня еще сохранил изнача-льный базовый язык европеоидов?»;«Народы Русской равнины внесли б;льший вклад в генеалогические линии шведов, чем шведы в линии русских»;«Запад и центр Европы – культурный продукт праславянской Русской равнины».Важность самой статьи в юбилей-ном выпуске Вестника не только для меня, но и для круга любителей истории велика, поэтому процитирую некоторые отрывки из этой статьи.В квадратных скобках приво-дятся страницы Вестника,из которых взяты цитаты.Во вступлении в статью А. Клёсов пишет:«В последние несколько лет в сети появилась серия статей Бориса Новицкого, который популярно рассказывает о ДНК-генеалогии, иллюстрируя ее важные результаты и выводы на примерах истории древнего мира. Это хорошо и заслуживает всяческого поощрения,поскольку расширяет читательскую аудиторию,которая,судя по многочислен-ным комментариям к его статьям,во многом ужасающе неинформирована и живет совер-шенно фантастическими россказнями. (Выделено мной - Б.Н.)Основной вывод отсюда один – несмотря на мои старания в ходе последних 15 лет, публикации (в России) более 20 книг по ДНК- генеалогии, выход более 200 (двухсот) видеопередач по ДНК-генеалогии, публикация 160 выпусков журнала «Вестник Академии ДНК-генеалогии», около 200 статей на «Переформате» (линк см. ниже), не говоря о многих статьях в научных, академических международных изданиях и переводах книг по ДНК-генеалогии на другие языки (английский, сербский, словацкий), основная «масса» людей так и не осведомлена о том, что такое ДНК-генеалогия, каковы ее важнейшие находки и достижения и как они обоснованы, и в чем, собственно, методология ДНК-генеалогии. Удивительно читать под статьями Б. Новицкого сотни комментариев, что, мол, как здорово, никогда о таком не слышал(а), когда это во многом пересказы, а зачастую и буквальные переписывания из моих статей и книг за последние 15 лет. Я-то нисколько не возражаю, даже одобряю пересказы и переписывания, правда, при этом полагается ставить цитаты в кавычки и делать ссылки, откуда это списано или пересказано.Были,правда,цитаты,приведенные курсивом,но после них стоит «(А.А. Клёсов)»,без указания источника.Отрадно, что читателей Б. Новицкого интересуют разнообразные вопросы истории русского народа, среди «тысячников» - это статьи о Русском Севере, о фатьяновской археологической культуре, битве на реке Толензе 1200 лет назад, гиперборее, индусских ведах, которые несомненно были унесены с Русской равнины на восток тысячелетия назад, этрусках, об ариях и эрбинах» [с. 1144]Говоря о ДНК-генеалогии, нельзя не пользоваться той литературой, о которой сказано выше.Точное же ее изложение требует цитирования.И всё,что не соответст-вует этому требованию, и является пересказом. Очевидно, при этом наблюдаются определенные издержки передачи информации. И не согласиться с А. Клесовым в этом плане просто не имею права.«Он[Борис Новицкий– Б.Н.]время от времени разбавляет их своими дополнениями и соображениями,с рядом из которых я бы никак не согла-сился.Случайно или нет,именно такие пассажи порой вызывают бурный протест коммен-таторов, среди которых определенно есть специалисты (или просто знающие люди), в частности, по лингвистике.Скажем,я в своих статьях и книгах сообщаю,что русский язык (и славянские языки в целом)являются флективными,а тюркские языки– агглюти-нативными.Вряд ли к этому могут быть претензии лингвистов,тем более в том контек-сте,в котором это привожу.Но Б. Новицкий добавляет к этому уточнения о том, что такие-то языки являются синтетическими, хотя у меня этого нет, я никогда не углубляюсь в детали лингвистики, и понятие «синтетический» не из моего словаря, хотя бы потому, что оно в данном контексте мне не нужно» [с. 1145[.Здесь,добавлю , что терминология – синтетический-аналитический – это из области лингвистики и отношения к ДНК-генеалогии не имеет.Тем более,что это противопоставление проходит внутри индоевропейской группы языков, например, аналитический английский язык и синтетический русский (он же флективный) язык. Впрочем, в синтетических языках отношения между словами выражаются с помощью падежных окончаний (флексий).Их также называют флективными языками. Так что, используя термин синтетический,я флективность и имел в виду. Но определённая лингвистическая тонкость в отношении агглютинативных языков,которые не есть флективные,но тем не менее,являются синте-тическими,конечно,внесла свою неразбериху.И лингвисты,очевидно, это увидели. Впрочем, я не в обиде, наоборот, доволен полученным уточнением. А. Клесов пишет:
«Я просто сообщаю, что в определенной древности были носители флективных арийских языков гаплогруппы R1a,и агглютинативных языков гаплогруппы R1b,именно в древно-сти.Пусть дальше уточняют лингвисты,хотя они про языки древних носителей гаплог-рупп пока вообще ничего не знают и этим не занимаются.Как-то я выступал на кафед-ре лингвистики факультета иностранных языков МГУ (названия кафедры и факультета теперь более длинные), и в дискуссии мне там сказали, что древние языки их не интересуют,просто потому,что они были бесписьменными,а лингвистам нужны лексемы, морфемы,фонемы и прочие языковые единицы»(с.1145).Так что,я изначально с удовлет-ворением как руководство к использованию принял введенные в оборот науки основа-телем ДНК-генеалогии такие понятия как древние арийские языки и древний язык эрбин.Что,к слову,очень удобно и точно отражает сложившееся положение дел в воп-росе древних не письменных языков.И А. Клёсов на это счет пишет:«Поэтому я сам ввел понятия древних арийских языков носителей гаплогруппы R1a-Z645-(Z93, Z280, M458) и древнего языка эрбин носителей гаплогруппы R1b, если лингвистам надо, пусть поправят. Мне для целей ДНК-генеалогии этого достаточно» [с. 1146].Начиная сотрудничать с Дзен, с первых же своих материалов, получая комментарии на статьи, я столкнулся с рядом не самых адекватных комментаторов и излучаемого ими негати-ва. Некоторые просто получали удовольствие измываясь словесно не столько над темой статей, сколько переходя на личность автора. Они удалялись, но появлялись следующие. Это отвлекало внимание от адекватных комментариев. Очень образно на их счет высказался А.Клёсов:«Заодно упомяну и о других «комментариях»,авторы которых являются эталонными придурками, используя изящное академическое выражение. Дам определение: придурок – это злобный «комментатор», который не владеет материалом, но с совершенно неоправданным гонором выходит на публику и разбрасывается нега-тивными эпитетами. При этом передергивает «критикуемые» положения, лжет, приводит ссылки на ошибочные статьи, выдавая их за единственно правильные. Цель придурка двоякая – представить себя на публике «экспертом», и попытаться максимально дискредитировать автора,для чего у придурка все средства хороши« [c.1145].Впро-чем,интересна в этой статье в уважаемом журнале не моя позиция,или точка зрения,а мнение самого А.Клёсова,который обратил внимание на то,что я присовокупил к его материалам,а также «на некоторые комментарии,авторы которых– на мой взгляд– хотят разобраться в сложных и непонятных для них вопросах».Здесь я затронул только вступительную часть всей статьи А.Кдёсова,завершающееся вот такими обнадеживаю-щими словами:«Поэтому я давно отношусь с недоверием к «пересказчикам» ДНК- генеа-логии,это часто напоминает старый анекдот про Карузо,которого герою анекдота нап-ели.Тем не менее,повторяю в очередной раз,что по совокупности поднимаемых вопро-сов польза от статей Б.Новицкого по русской истории и ДНК-генеалогии,несомненно, есть,и немалая(Выделено мной– Б.Н.)[с.1146].Естественно,целью моих статей было доступным языком донести до широкого круга читателей информацию о замечательных достижениях молекулярной истории.Интересующихся более подробной информацией,с первых своих статей на Дзене я отсылал на сайт «Переформат.ру»,многих из которых вижу в числе его подписчиков. Очевидно,в таком изложении неизбежны упущения,на которые и обращает внимание А.Клесов.Хотя Анатолию Алексеевичу как основателю этой науки, и карты в руки. Мы, его последователи – просто ученики.Здесь я привел не все выдержки из цитируемой статьи А. Клёсова, но суть ее, надеюсь, передал без искажений. Полный текст статьи и всего номера журнала Вестник Академии ДНК-гене-алогии Там же можно ознакомиться с профессиональным разбором Анатолием Алексее-вичем некоторых моих статей.В заключение не могу не поделиться самым главным – весь 15-летний большой путь ДНК-генеалогии, отраженный в 160 номерах Вестника, а также более 20 книг, конференций и многочисленных видеороликов позволил вплотную подойти к признанию нового направления науки – «молекулярной истории». Что и подчеркнул А. Клёсов в Предисловии к юбилейному выпуску Вестника.«Мы вплотную подошли к тому,чтобы Министерство образования России присвоило номер специаль-ности направлению «молекулярная история»,что есть синоним понятию «ДНК-генеало-гия», но звучащий более академично, в унисон другим направлениям исторических наук, что позволит начинать плановую подготовку специалистов по молекулярной истории в системе Высшей школы,сформировать Ученые советы по данной специальнос-ти,создать соответствующие кафедры и лаборатории в университетах и институтах РАН.Это– наше ближайшая задача»[с.1122].И это не может не радовать ее поклонни-ков."(ст."В «Вестнике Академии ДНК-генеалогии» Б. Новицкому уделена отдельная статья",Б.Новицкий,2023)
  "В середине XII века на территории Древнерусского государства, именовавшегося Киевской Русью, начался процесс образования независимых удельных княжеств, которые впоследствии стали именоваться «великими».Великий князь.Одна из причин, по которой в описываемый исторический период правители приставляли к названию своего владения слово «великое», кроется в том, что все они позиционировали себя как великие князья.Данный титул, изначально применявшийся в знак особого уважения в отношении руководителей Киевской Руси, до начала феодальной раздробленности весьма редко фигурировал в летописях.Всё изменилось после 1054 г.,когда Ярослав Мудрый,желая,чтобы страной сообща правил целый княжеский род,а не один князь, разделил страну между своими пятью сыновьями и племянником, каждый из которых должен был властвовать в своём княжестве, находясь в непосредственном подчинении от Киева.Желая таким образом предотвратить междоусобицы и сплотить страну, он не учёл амбиций и тщеславия князей, что привело к созыву в 1097 году Любечского съезда, где был закреплён принцип наследования князьями земель-отчины, имущества и власти своих отцов. Провозгласив доктрину, что отныне «каждый да держит отчину свою» князья фактически стали полноправными хозяевами своих мини-государств.И хотя Владимиру Мономаху и его сыну Мстиславу удалось на короткий период сплотить русские княжества, после смерти последнего в 1132 году князья объявили о своей самостоятельности, и, выйдя из подчинения Киеву, стали развиваться как отдельные единицы.По заверению историка Александра Филюшкина, именно в это время в каждом из новообразованных княжеств параллельно шёл процесс учреждения великокняжеского титула. Став равными среди равных, великие князя Киевского, Галицко-Волынского, Новгородского, Черниговского, Смоленского, Владимиро-Суздальского княжеств стали самодостаточными политическими фигурами, властвовавшими в своих владениях, руководствуясь собственными интересами.Потомки единого рода.Благодаря закону о наследии земель к тому времени у руля практически всех княжеств стояли потомки Рюрика, так как только представители этой династии могли на законных основаниях управлять своим владением. Об этом же писал исследователь Николай Костомаров, поэтому можно сказать, что на начальном этапе все правители Великих княжеств приходились родственниками правившему в Киеве великому князю всея Руси,и с пре-кращением существования единого Древнерусского государства совершенно законно могли именовать себя великими князьями, а свои владения великими княжествами.
Ордынцы.Существует версия, что инициаторами появления большого числа великих княжеств на территории Руси в период с XIII по XV века были ордынцы. Комментируя это положение, Александр Филюшкин, отмечает, что приверженцы такой точки зрения, полагают, что увеличивая количество независимых государств на подвластной им русской земле, монголо-татары стремились девальвировать усиливающуюся власть владимирских князей."(ст."Удельные княжества Древней Руси: почему все они именовались «великими", Кириллица,2023)
  "На рождественские и новогодние праздники, по миру разгуливают различные зимние дарители.В каждом регионе такие дарители разные.Но их связывают несколько важных аспектов.О которых мы и поговорим.Вообще,традиция дарить подарки появилась бла-годаря Святому Николаусу.Именно он является первым зимним дарителем.А образ его как известно,списан с вполне реального человека,который был епископом и жил в третьем веке.Но какое прошлое было у остальных дарителей,на образы которых повли-ял Святой Николаус?Йоласвейнары или Йольские парни В Исландии целых тринадцать Санта- Клаусов.Теперь они веселые и добрые рождественские дарители.Но в древнос-ти,были совершенно другими.Возможно,появление гномов и эльфов в качестве помощ-ников Санты живущего на Северном Полюсе и Санты живущего в Лапландии связано с образами исландских Санта-Клаусов.Дело в том,что в древние времена они приходили в обликах троллей или гномов. Но в некоторых регионах они были похожи на жутких монстров. Возможно изначально,речь шла о духах,которые никаких образов не имели.
Их матерью была великанша Грила. В Йоль, она вместе со своими сыновьями и огромным черным котом, выходила погулять. Йольские парни спускались с гор, редко выходили из воды.Братьев было тринадцать, но в некоторых текстах их двадцать и даже около ста. Они описывались как веселые шутники, которые приходили в период с двенадцатого декабря по шестое января. Каждый из братьев орудовал сутки.Но были истории, когда ребятишки перегибали с развлечениями и поедали детей. Однако в основном,за наказания непослушных ребятишек отвечал Йольский Кот.Он был большим, пушистым и черным.К середине двадцатого века, хулиганы примерили на себя образы дарителей. Подарки они клали в башмаки. Которые заранее выставлялись за порог. Если дети вели себя плохо, получали в подарок уголь.Йоулупукки(Йольский Козёл).
Теперь это известный Финский Санта из Лапландии. Но у древних финнов, он был связан с окончанием сборов урожая. Видимо, ему поклонялись как одному из рогатых божеств плодородия. Образ его деформировался, и Йольский Козел превратился в злого духа разгуливающего по улицам в Йоль. А позже и на Рождество.Он высматривал непослушных детей. Мог отстегать розгами. В средние века превратился в еще более кровожадного монстра.Мог утащить в пещеру ребенка,повесить или засунуть в раска-ленный котел.Непослушные ребятишки,становились ужином этого зимнего монстра.
Йольский Козел отличался высоким ростом. Носил с собой мешок и розги. На голове его виднелись козлиные рога. У него была жена, олицетворяющая смерть и холод.
Только в девятнадцатом веке,этот персонаж начал дарить подарки.А в начале двадца-того века вовсе превратился в дедушку, живущего в Лапландии со своей женой, и помощниками эльфами и гномами. На Рождество, Йоулупукки разносит детям подарки на своих санках запряженными оленями.Этот зимний даритель очень похож на Крампуса.
Рождественский Дед.Его сложно сравнивать с предыдущими персонажами. Ведь никакого пугающего прошлого, у этого персонажа нет. Он появился на территории Европы. И дарить подарки стал на Рождество. Дело в том, что Святой Николаус не очень нравился протестантам. И таким образом, было решено создать еще одного дарителя подарков.Но именно образ этого дарителя, повлиял на образ Санта-Клауса и Деда Мороза.Санта-Клаус.Его действительно придумали ради рекламы Кока-Колы. Изнача-льно, он изображался в образе эльфа. Ездил на повозке, запряженной оленями. А подарки складировал под елку, пробираясь в дом через дымоход.Современный образ Санты появился только в двадцатые годы прошлого века. И он полюбился во всем мире.Теперь,это самый известный зимний даритель.Однако изначально,в США завезли Рождественского Деда.Хотя прообразом Санты,чаще называют Святого Николая.На формирование образа этого дарителя, также повлияла и история про Рождественского Козла из Лапландии.Санта-Клаус живет на Северном Полюсе. В качестве помощников у него эльфы. Ездит он на санях запряженными оленями, пробирается в дома через дымоходы. И кладет подарки под елки.Дед Мороз.В конце девятнадцатого века, в Царскую Россию активно завозили рождественских дарителей.Святого Николауса а позже Рождественского Деда.Дарили подарки они видимо представителям знати. Вскоре Рождество было запрещено.А Дед Мороз появился только в конце тридцатых годов прошлого века.Прообразом этого дарителя выступил все тот же Рождественский Дед. Который дарил подарки детям в европейских странах. Но, есть у Деда Мороза и нечто свое.В древние времена, его жутко боялись. Ведь этот дух из Царства Мертвых расположенном на Севере приносил холод и смерть. Он был жестоким и кровожадным. Приносил лютые метели, морозы, вьюги. Его называли Морозом или Зимним Дедом. Старались духа задобрить, приносили подношения.Впервые изменить образ жуткого Зимнего Деда, пытались в первой половине девятнадцатого века. Но дарителем он не стал. Жил в Ледяной Стране. К нему приходили дети, он давал им поручения. Потом мог вознаградить.И только в конце тридцатых годов прошлого века, появился Дед Мороз. Больше на развитие образа повлиял кинематограф. Дед Мороз приходит в длинной и теплой шубке. Красного, Синего или Белого цвета. В руках у него посох и мешок с подарками.Приезжает он на санях запряженными лошадьми.Часто его сопровож-дает Снегурочка."(ст."ЖУТКИЕ ТАЙНЫ ЗИМНИХ ДАРИТЕЛЕЙ: САНТА-ЭЛЬФ, РОГАТЫЙ ЛЮДОЕД, ПОВЕЛИТЕЛЬ СТРАНЫ МЕРТВЫХ, ГНОМЫ И ТРОЛЛИ",Тусовка,2022)


Рецензии