Глава 9 Три красных зонта

Маруся надавила на створку окна, и та плавно покатилась наружу, открывая мир, который Маруся хорошо знала – родной, с акациями и липами, с тропинками к реке, конями в туманной росе, с колокольней, накрытой гнездом, в котором жили аисты. И ее бабушка, у дома, подняв руку ко лбу козырьком, смотрела на небо.

- А туда можно? – Маруся жестами спросила художника.

- Да, - он помог ей вылезти через открытое окно, которое оказалось окном гостиницы.

Сначала осторожно ступая, потом бегом на скоски, минуя тропинки, Маруся бежала с холма к дому, где всегда и сейчас жила её любимая бабушка.

Одной рукой она тащила за собой Художника, а другой махала, и во весь голос орала:  – Бабушкаааааа! Бабушкааааа!

- Что ты так орешь, ты же всех перепугаешь, Маруся, - поймала её, в объятья, бабушка. – Отдышись.

- Сто лет тебя не видела. Что это ты надумала к нам? - любовалась она Марусей, оглаживая её, как гладят дорогую корову. – Большая, какая ты!

- Я так соскучилась по тебе – бабушка! – Маруся присела на скамейку у дома, и всё еще не могла перевести дух. Она смотрела на бабушку.

- И я, - бабушка сидела рядом, гладила её по руке, и с любопытством посмотрела на человека, которого Маруся притащила. – Это кто? – тихонько спросила бабушка, кивая на незнакомца. - Познакомишь нас?

Маруся лыбилась - красная и довольная.

Переведя дух, она представила бабушку художнику.

– Май Гренд мазе.

Художник понял и поцеловал у бабушки руку. Она засмущалась, и спрятала руку за спину. Маруся хотела продолжить и теперь представить художника бабушке, но поняла, что не знает, как его зовут, и ,пожимая плечами, разведя руки, сказала:

 – А – это? Это художник. Из Греции.

Бабушка сияла.
 
–Пеинте, - добавила Маруся для художника.

- Петя?! - переспросила бабушка, по ней было видно, что Петя ей симпатичен.

- Ага,- сказала Маруся. – Петя.

Художник Петя и бабушка сидели за столом, ели яичницу с зеленым луком и серым духавитым хлебом из «Продуктового» магазина, а Маруся зашла в дом, в котором не была давно-предавно, но помнила каждый уголок. Ей было очень-очень хорошо от всего этого.

«Даже если это сон, то это самый замечательный сон на свете», - думала Маруся.
Петя и бабушка перешли к чаю с вареньем.

- А, что Вика – приезжает?, - спросила Маруся о подруге, появляясь на крыльце.

- Так она и сейчас с семьёй здесь гостит, - ответила бабушка. – Здесь сейчас . все твои  любимые и друзья: Ларины, Заритовские,
,Балашовы, Вишняковы, Аксеновы, Петровы,
Давыдовы. Лето же. Гостей полно.
 
- Так давай всех в гости позовем, - обрадовалась Маруся.

- Давай, - и бабушка вынула из кармашка фартука сотовый телефон.

-Ну, ты крутая, у меня, бабуля! )- удивилась Маруся.

Художника Петю перезнакомили со всеми горожанами, сводили на конюшню, покатали на конях, собрали ему домашних закруток, и мешков с сушками из грибов и яблок, как всегда собирают горожан в большой город, потому что «там» ничего этого нет.

***

Ночью Петя и Маруся спали в прохладной комнате.

Тикали часы, за окном трещали цикады.

Петю напоили самогоном, напели, натанцевали, и отвели в дом – уложили на перину у раскрытого окна. Он мирно спал.

Маруся забралась к нему на постель, и толкнула в бок. Он опять спал. Она толкнула еще раз. Петя, с храпцем, завозился.

– Слушай, Петь, сэй ми, - а что было за другим окном? Ну, это – за дру- гим.

- Виндоу? – фо ин ё хад .

- То, что хочет сердце? А, можно тогда, где водопады? – замечталась Маруся. Как можно было спать, когда такое открытие! - Я же никогда не видела водопадов.

- Ес. Художнику можно везде, - на русском добавил Петя. – Я говорю на русском. У меня тоже есть бабушка и она русская. И я не Петя, а Фемистоклюс.

- Ясно – Фими… кто?

- «Прославленный за справедливость» - переводится. Но можно и – Фима.

-А разве я тоже художник?- не давала ему спать Маруся.

- Чуть–чуть, - сказал Петя с акцентом, и это было очень мило. - Но, Учиться надо. – улыбнулся он, не открывая глаз.  - Я – Художник! Я твой учитель, -  и для убедительности он поднял указательный палец, - и я рядом с тобой.

- А как мы попадем обратно? В мастерскую. Где картины.

Так же – не открывая глаз, Петя указательным пальцем нарисовал в воздухе бабочку. Синяя и светящаяся она взлетела и села на него. Он открыл глаза, повернулся и посадил бабочку на нос Марусе. Маруся моргнула – бабочка улетела.

- Дай поспать, - попросил Петя, - Утро вечера мудренее.

Он прекрасно говорил по-русски.
Они проснулись, когда утренний свет полез в окно.

- Ну, что – умываться отправимся на водопады? – спросил Петя.

- Конечно! – заторопилась сонная Маруся.

Петя взял простой карандаш и нарисовал им перед собой дверь - с ручками, филенками, замочной скважиной. Потом заглянул в неё. Дверь была как настоящая, и висела посреди комнаты.

- Тоже, наверное, хочешь посмотреть? – подмигнул он Марусе.

- Спрашиваешь? Хочу, конечно!

- Подглядывать не хорошо.

- Кто бы говорил, что хорошо, что плохо,- Маруся теснила его от двери, вспоминая его дерзкий поцелуй. Она приложила глаз к замочной скважине и увидела водопад, лианы, грот, райских птиц, радугу над водой.

-Нравится?

- Ты ещё спрашиваешь?!

- Идем?

- Конечно.

Маруся тихонечко приоткрыла нарисованную дверь, , и в комнату влетел влажный горячий воздух джунглей, шум водопада, крики птиц – мир за дверью был живой и яркий.

- Минуточку, - она взяла карандаш, оторвала листок календаря и написала на нем:

 - Мы отправились умываться к водопаду. Не скучай, к обеду будем, - пририсовала сердечко, и приклеила листочек на зеркало.

- Теперь пошли.
(Конечно же они и целовались, и всякие, там, обнимашки, у них тоже были. А как вы хотели? Маруся же в законном отпуске на курорте. А путешествия в пространстве и времени – экскурсии, которые подарила ей жизнь, за то что она молодец)


Рецензии