Продолжение...

Глава 8

Как только Ольга захлопнула двери, Римма вернулась к ребенку. Малыш крутил головой, и было похоже что он кого-то потерял

-Ты маму ищешь, да? Скоро она вернется и будет с тобой.

В дверь позвонили

- Наверное, твоя мама что-то забыла - сказала бабушка, сажая Игнатку в кровать.

Но это была не Оля

- Здравствуйте, Римма Анатольевна!

-Здравствуй, Лена! Что по ребенку соскучилась?

-Да, можно мне к нему?

-Сначала ты мне расскажешь, зачем соврала, что это твой ребенок и ты на самом деле бесплодна?

-С чего вы взяли? У меня все нормально и Игнат тому подтверждение.

- Это не твой ребенок, а Игната и Ольги, они познакомились в Энгельсе.

-Я чувствовала, что он мне изменяет, но терпела, думала, что у нас все наладится.

- Лен, не обманывай себя, Игнат давно хотел с тобой развестись именно из-за этого. Сын всегда хотел ребенка, которого ты не могла ему дать. Приезжали родственники этой девочки и все мне рассказали. Когда Игнат ехал домой, он спешил тебе сказать, что девушка, с которой он познакомился беременная, но не доехал. Не знаю, на что ты надеялась, говоря неправду, но врать нехорошо, ребенок не игрушка, он живой.

Она плакала сначала тихо поскуливая, а потом дала волю чувствам.

-Когда прожив полгода с Игнатом я не забеременела, то пошла к врачу, сдала все анализы, их было так много, что я думала, это никогда не закончится. Вердикт был страшный — бесплодие. Игнату я ничего не сказала и начала третировать его, что это он виноват в отсутствие детей, а я здорова. Мне хотелось, чтобы он чувствовал себя виноватым и перестал спрашивать меня постоянно

-Почему у нас не получается?

- Он действительно загрустил, ходил понурый, а потом вдруг настроение переменилось, и я сразу догадалась, что появилась другая женщина. Я его как-то спросила- Ты ходил проверяться?

-Нет — ответил он, я знаю, что здоров.

- Когда Игнат погиб, я стала жить с другим мужчиной, но и с ним ничего не получилось и когда я увидела ребенка, то подумала, пусть будет у меня сын от Игната, буду не одна.

Римме было ее по-женски жалко, ведь в природе главное предназначение женщины - стать матерью, воспитать ребёнка. А Лена была этого лишена. Она сидела и смотрела как есть мальчуган и умилялась, но вот что интересно, к ней ребенок не потянулся, неужели этот маленький человечек уже что-то чувствует - думала Римма.

- Ладно, Римма Анатольевна, я пойду. Извините меня за все: что не сделала вашего сына счастливым, что наплела вам про ребенка — ничего у меня не получается.

- Жизнь - штука сложная, она как винегрет, в котором много чего намешано: и хорошего, и плохого, главное — не отчаивайся, просто ты еще не встретила своего мужчину, есть же такие, кто не хочет детей, вот вы были бы хорошей парой, а, может быть, потом и осчастливили бы какого-то ребеночка, взяв его из детского дома.

-Пока, малыш - грустно сказала Лена и захлопнула за собой двери.

Слова бывшей свекрови немного успокоили Лену. Женщина не любила сочувствия по поводу бесплодия, она ощущала себя какой-то неполноценной и ей всегда казалось, что до конца ее никто не понимает. Да как ее могла понять женщина, которая имела детей, но вот Римма Анатольевна, ей так казалось, ее понимала и Лена ей верила. Она печально улыбалась, жалея себя, что никогда не ощутит этой прелести - материнства.

А Оля ехала навстречу новой жизни. Ей не хотелось кривить душой, и она сказала тете правду, что ей хочется жить в том доме, где живет ее сын и это не будет связано с теми мучительными воспоминаниями, которые ее преследовали в своей квартире, где они жили с Игнатом.

Но вот такси опять остановилось уже возле знакомого дома. Сегодня она была более спокойна и уже, смело открыв подъезд, вошла внутрь. Римма открыла ей с ребенком на руках и малыш тут же расцвел в улыбке, показывая все четыре зуба.

-Здравствуйте, Римма Анатольевна ! Мне тетя сказала ехать, а квартиру они сами найдут кому сдать, деньги будут перечислять мне на карту.

- Проходи, ты можешь жить в комнате вместе с сыном, а можешь рядом занять комнату

-Нет, я буду с Игнатом

-Хорошо, но вещи все равно придется разместить в комнате рядом.

Девочка кивнула и затащила чемоданы в комнату, что находилась справа от детской.

-Оль, ты отдыхай с дороги, а мы с внуком съездим деда навестить, он в санатории после инфаркта.

-Хорошо, я пока вещи разберу.

Когда вещи были разобраны, Оля помыла в квартире полы, потом заглянула в холодильник и увидела творог, срок годности заканчивался завтра, отыскав муку, она замесила тесто и испекла ватрушки, такие вкусные у нее еще никогда не получались. Их раньше она пекла специально для Игната.

Когда свекровь зашла в квартиру, поведя носом, спросила

— А почему у нас так вкусно пахнет?

- Давайте мне Игнатку, а вы раздевайтесь и идите пить чай, я напекла ватрушек, их очень любил Игнат.

-Очень вкусные, у меня такие не получаются

-Значит, их буду печь я, тем более что я это люблю делать.

-Спасибо, девочка. Ты завтра бери документы и иди сдавай в Институт экономики и бизнеса, там есть заочное отделение и начинай готовиться. Пока я дома, у тебя есть возможность засесть за учебники. Как ты в школе училась?

-Очень хорошо училась, а когда встретила Игната, еще больше стала стараться, чтобы не разлюбил меня.

-Глупенькая, разве за это любят?

-А за что?

-Если бы мы знали, за что нас любят мужчины, не было бы несчастных пар, но мы не знаем. Какая -то химия возникает между людьми и все, а попробуй спроси их, за что ты ее любишь, никто тебе и не ответит.

-Ну все равно, наверное, есть главные черты, за которые мужчины любят женщин: доброта, например.

-Ой, бывают такие стервы, а для мужчины она самая добрая, ласковая и другой ему не надо.

Так, они неожиданно разговорились на самые волнующие жизненные темы. Утром встали все вместе, малыш огласил своим басом квартиру, это означало, что пора сменить памперс да и поесть уже бы не помешало. Приготовив для всех завтрак, Римма видела, что молодой маме хочется самой покормить сына, но сказать девочка стесняется

-Покормишь сама? - спросила свекровь

-С удовольствием - улыбаясь, ответила Ольга.

После завтрака девушка отправилась в институт. Народу было много, как будто все разом захотели стать бухгалтерами и экономистами. Готовилась она в основном ночами, кругом тишина, малыш спал и это было самое хорошее время для подготовки. Экзамены она сдала на все четверки и совсем не надеялась на то, что поступит, но, увидев себя в списках, была счастлива. Это время Ольга запомнит на всю жизнь: она стала настоящей мамой и настоящей студенткой.

Продолжение


Рецензии