Петербурженка...

     18+

     Сентябрь в Петербурге потрясающе красив, а вторая его половина просто ярмарка пылающих огненно-рыжых красок на фоне сине-черных прозрачных холодных нитей каналов и рек, в обрамление серого гранита зданий и асфальта дорог. Раскидистые клены там и тут потихоньку сбрасывают желтеющую и багровеющую резную остроконечную листву. Она, чуть скорчившись от боли, что родное дерево бросило свое очередное дитя на произвол судьбы, отмирающая на лету, медленно планирует вниз и плывет себе, плывет. Маленький кораблик с названием "жизнь или смерть", гонимый ветром по тротуарам парков и проспектов, по поверхности Невы и Фонтанки, стремится в свою неведомую даль внчности. Переменчивая погода Балтики то нагоняет злые серые тучки и плачет ночи напролет о нелёгкой судьбе влажного климата и приводит в уныние весь город, а то вдруг разгонит всех и вся с яркого голубого неба и заблестит заиграет в воде желто-рыжими улыбчивыми лучами солнышка. Красота да и только гулять в такие безмятежные тёплые деньки по великому городу страны...

     Иван Петрович, высокий плечистый мужчина сорока трех лет, светловолосый с дымчатыми глазами и обезоруживающей противоположный пол белозубой улыбкой. Давно разведенный и живущий в одиночестве, он занят только своей интересной работой и совсем необычным для технаря хобби. Мужчина пишет стихи на увиденные пейзажи окружающего его яркого и жизнерадостного мира. Элегантно и стильно одетый, культурный представитель сибирской глубинки.

     От командировки на Адмиралтейские верфи и другой большой судостроительный завод ленинградской области у гостя второй столицы России осталось четыре дня. За прошедшее время мужчина успешно и плодотворно для себя завершил все дела и теперь наслаждался городом, колыбелью всех отечественных революций, раскинувшимся на берегах красавицы Невы, добровольно-принудительно закованной человеком по большей части в холодные гранитные оковы. Дорогой и сильный во всех отношениях японский фотоаппарат то и дело издавал щелчки, запечатлевая красоты сентябрьского города, с его раскидистыми зелено-золотисто-багровыми канадскими кленами на скоростных жизнерадостных улицах и в тихих уютных парках различной петербургской княжеской знати прошлых веков. А строки пейзажной поэзии о красоте осени сами лились из глубины восторженной души прогуливающегося гостя города:

     По гравийным дорожкам
     Тенистых аллей
     В самом сердце России
     Сентябрь Петербурга.
     От истории нашей
     Моё сердце так млеет,
     Что здесь слов не хватает
     Описать всю округу.

     Лист зелёный на клене
     Мне приветливо машет
     И, едва оторвавшись,
     Землю тело укрыло.
     Ветерочком осенним,
     Вдаль гонимые, пляшут
     Золотых листопадов
     Колдовство и унылость.

     Словно кистью художник
     Разноцветно раскрасил
     На тенистых аллеях
     Изумрудный покров.
     И осенняя прелесть
     Вновь устроила праздник
     Под мелодию клена,
     Вспомнив жизни Любовь.

     В тихом вальсе кружатся
     Подуставшие листья,
     В тихом вальсе сентябрь
     Упоительно ждёт.
     Скоро детки покинут
     Кроны кленов ветвистых,
     Петербургская осень
     Скоро мимо пройдёт...

     Исторические места Невского проспекта и прилегающих улиц гостеприимно распахивали перед его взором свои улыбчивые современные злачные заведения и скорбные православные Храмы. Расползающиеся вдаль и в разные стороны паутиной извилистые русла каналов с перекинутыми через них многочисленными мостиками разных проектов и очертаний очаровывали спокойствием и величавостью, уводя память в историю прошлого и позапрошлого веков многострадальной и стойкой России. Восторгу речника и романтика не было предала и он шёл туда, куда несли ноги гостя северной столицы, привыбшего по зову любимой работы и долгу речной службы из далекого сибирского города. Совсем неожиданно и как-то своевременно впереди в обрамлении нежных тонов краски и дорогой позолоты показались строения Дворцовой площади со всеми ее шикарными и неотразимыми скульптура ми и постройками. Осеннее солнышко словно специально подыгрывало гостю Петербурга, все глубже и глубже завлекало его жизнерадостными теплыми лучиками к несравненной Царской позолоте, испокон века выделявшей город из всех достопримечательностей остального мира. Несколько красивых снимков и он оказался на пороге самого сердца мирового искусства - Эрмитажа. Недолго раздумывая, гость города шагнул вовнутрь холодных помещений, любезно наполненных тёплыми и яркими знаменитыми полотнами, неподражаемыми бесценными шедеврами...

     - Молодой человек, - миловидная старушка, явно, фрейлен прошлого века, в чёрном платьице ниже колен с белым крахмальным ажурным воротничком и красивой манишкой на груди, окликнула Ивана, разинувшего рот уже в фойе музея.
     - А, да, здравствуйте, что вы хотели? - оторвался мужчина от монументального искусства и грандиозности здания.
     - Это я вас хотела спросить, молодой человек, с чем вы изволите ознакомиться в нашем музее?
     Минутная пауза раздумья, женщина, явно, застала врасплох нового посетителя петербургского музея. Справившись со своими желаниями, мужчина произнес:
     - Да вот, хотел посмотреть экспозиции, - решил Иван, собственно, не зная, что и ответить приветливой женщине.
     - Молодой человек, для того, что бы просто посмотреть на все шедевры мирового искусства, размещённые в залах Эрмитажа, вам понадобится не один день и не два. Для внимания посетителей предлагаются групповые просмотры с гидами по музею в определённые часы. В нашей программе присутствуют так же индивидуальные экскурсии по самым значимым и знаменитым залам Эрмитажа тоже с гидом музея. Есть аудиогиды по залам с предоставлением сопровождения голосом. Что желаете? - Уже заученными фразами ответила женщина и протянула яркий рекламный буклет.
     Мужчина опять растерялся такому разнообразию и четкому их перечислению приветливой и  привлекательной старушкой. Взял буклет, но понял для себя сразу, что не хотел бы ходить в толпе и разевать рот на мировые шедевры вместе со всеми, стараясь уловить вдалеке голос гида, не хотел бы и слушать аудиозапись описания. Остановившись на втором предложенном фрейлен пункте, он мягко и доброжелательно улыбнувшись, ответил:
     - Я бы хотел индивидуально осмотреть самые красивые и знаменитые картины в сопровождении вашего гида.
     - Хорошо, - женщина назвала цену и сказала, что гид сейчас выйдет...

     Спустя пять минут перед мужчиной предстала невысокого роста и хрупкого телосложения миловидная, но строгая, брюнетка с красивыми чёрными же, как угольки, глазами, очаровательными ямочками на щечках, зачесанными и гладко собранными в пучок волосами. На спортивном, с тонкой талией, теле и великолепной небольшой вздернутой груди ладно сидело стильное темно-серое платье в обтяжку и чуть выше колен. Чёрные колготки и такого же цвета лакированные туфельки "лодочки". Искусно слегка подведенные брови и тонкие длинные реснички дополняли портрет обворожительной симпатичной, со строгим видом, женщины. "Какой-то "синий чулок", наверное, с высшим искусствоведческим образованием и занудным голосом, но стоит отметить, довольно-таки, симпатичная" только и подумал Иван, оглядывая, с ног до головы женщину, на вид лет тридцати. Она неслышно пришла откуда-то и, как в известном советском мультике "что, новый хозяин, надо?" так же сухо, но достаточно красиво спокойно и интеллигентно мягким голосом произнесла:
     - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Владиленовна и я ваш гид по нашему музею. Экскурсия по залам самых знаменитых экспонатов составляет четыре часа. Я вам их назову, а вы можете выбрать то, что хотите увидеть. Все экспонаты Эрмитажа охватить за такое короткое время невозможно. С чего предпочитаете начать осмотр экспозиции?
     Ее сладкий, убаюкивающий, чётко поставленный голос, речь без слов паразитов, словно разложенная по полочкам, обескуражили мужчину и он только самопроизвольно разинул по-деревенски рот, не зная, что ответить. Но нескольких мгновений хватило, что бы Иван взял себя в руки и произнёс:
     - Я гость вашего города, ничего краше не видел за свои годы. Пожалуйста, продолжите меня удивлять в таком знаменитом музее. Четыре часа, так четыре часа, я готов...

     И в эти самые минуты Ивана обуяла державная гордость за все уже увиденное и то, что ещё предстоит увидеть в городе на Неве. За все узнанное о великом Петербурге и то, что ещё предстоит узнать за последующие дни командировки, что строки патриотизма сами-собой родились в его творческой голове:

     Дворцы Царей,
     Имперское Величие,
     Россия-Матушка,
     Ну как красива Ты!
     И все в Тебе
     Природною наличностью,
     И далеки
     Заморские мечты.

     И златом лет,
     И гордостью столетий
     Вершила Ты
     Имперский сильный Трон.
     Врагов своих
     Не слушала советы
     Да был повержен
     Каждый с Честью он.

     И русский дух,
     И нежность, и загадочность.
     Теплом и лаской,
     Пряником с кнутом
     Ты шла вперёд,
     И гордо, без опаски,
     За Православным
     Истинным Крестом...

     Жизнь далеко,
     А суть сильнее смуты
     И красоту свою
     Ты сберегла.
     И не связалась
     В европейских путах,
     А стать Великой
     Навсегда смогла...

     Два часа походов по многочисленным залам и от экспоната к экспонату, яркие и тусклые краски картин, красивый и нежный голос гида, мелькающие мимо экскурсии с иностранными туристами, умиротворенная обстановка, все это слегка разморило мужчину, проведшего последние несколько дней в рабочем режиме на судостроительных заводах, да ещё адаптация с перепадом часовых поясов. Он понял, что на первый раз слихвой насытился мировым искусством и захотел немного перевести тему в другое русло, прервав голос Анастасии:
     - Извините, Анастасия Владиленовна, а откуда у вас такое отчество?
     Запрограмированная на искусствоведческие темы женщина остановилась, видимо, переключаясь на совсем не относящийся к очередному экспонату вопрос, но сообразила, что к чему и спокойно ответила:
     - Это к музею не относится, но скажу вам, я в четвёртом поколении коренная петербурженка. Мои родители, дедушки и бабушки интеллигенты и коммунисты с первых дней революции. Они приняли новую власть, как подобает патриотам своего города и России. А отчество складывается из "Владимир Ильич Ленин", так захотели дедушка и папа. Я ответила на ваше любопытство? Могу продолжить о картинах нашего музея?
     Одновременно ответив и задав свои вопросы, она выдержала театральную паузу, давая гостю переварить сказанное, ответить на её вопрос и хотела продолжить было экскурсию, но Иван опять прервал:
     - Извините, у вас, наверное, искусствоведческое образование, вы так много знаете интересного о картинах и скульптурах. А можно здесь где-нибудь попить кофе и перекусить. Очень кушать хочется.

     Анастасии опять немного не понравились его слова не по теме, но, как говорится, "кто заказывает музыку, тот и девушку танцует". Это её работа, удовлетворить желание клиента или просто замолчать и женщина ответила:
     - Это не относится к моим обязанностям гида, но я вам скажу. Я закончила кораблестроительный факультет Петербургского института водного транспорта. Но...
     Она не успела договорить, как Иван расплылся в довольной и очень обаятельной красивой улыбке, чем моментально "обезоружил" женщину:
     - Так мы с вами собратья по оружию, коллеги, так сказать! Вот, судьба! А я начальник конструкторского бюро большого судостроительного завода в Сибири. Вот моя визитка, - и он протянул Анастасии визитку из плотного картона с золотистым тиснением и полной информацией о себе.
     Анастасия взяла её и прочитала. Потом спокойно и уже гораздо мягче, с небольшим вздохом сожаления, чего не смог не заметить мужчина, ответила:
     - Да, коллеги... В 90-е все красиво начиналось для меня. Большое конструкторского бюро Адмиралтейских верфей приняло девушку с красным дипломом с распростертыми объятиями. Мало кто тогда шёл на государственные предприятия. Но мама и папа твёрдо поставили условия, на что училась, туда и иди. Пошла. Народ бежал с завода толпами, платили мало, но я держалась до последнего. Потом папа умер, а мама слегла, почти совсем отнялись ноги. Последствия перенесенного голода и холода в блокадном Ленинграде. Мне пришлось перейти на более денежную и менее затратную по времени работу. Я переучилась на гида, город и его историю хорошо знаю с детства. Иностранные языки тоже. Много читала. Вот пришла сюда, здесь всегда есть работа, стабильная оплата и благодарные клиенты. А потом втянулась и никуда не хочу возвращаться, - она снова тихонько вздохнула и перевела на свою тему, - Иван Петрович, будем дальше смотреть экспонаты?
     - Нет, Анастасия Владиленовна, спасибо. Что-то я устал слегка от красот и величия города. Я просто приглашаю вас на чашечку ароматного кофе в ближайшее хорошее и уютное заведение на ваше усмотрение.
     - Моя работа не подразумевает завязывание знакомств. Но... - Она сделала культурную паузу, строго, но как-то тепло и чуть заинтересованно заглянула в его, дымчатого цвета, очи, затем посмотрела на маленькие наручные часики, - через час у меня обед и я смогу вам уделить время за чашечкой ароматного мятного чая с пирожным.
     Он, явно, понравился Анастасии, такое монументальное воплощение истинного щедрого душой и улыбчивого обаятельного сибиряка, перед взглядом которого не устоит ни одна женщина да и к тому же интересен, как собеседник на темы развития судостроения в стране, которое ей, все-таки, импонировало, не зря же когда-то этому она училась.
     - Вот и хорошо, жду вас через час в том кафе, которое подскажете...

Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/12/26/607


Рецензии
Среди дам в сфере музеев и библиотек, музыки и живописи много таких, как я.
Иногда за скромной внешностью ботанихи прячется невероятная страсть. Я таких встречала. В музее. Женщина скромная и даже нелепая в чём-то, но сама проявила инициативу. Я не ожидала.

Написано хорошо. Анастасия Владиленовна прекрасна. Вообще, Петербург можно изучать вечно. И не только исторические памятники. Окраины, промзоны, парки, железнодорожные станции. Всё так волнительно. И так притягивает.

Алёна Ветер   17.05.2024 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена, что вы меня читаете и мне очень интересно ваше мнение... я в городе тогда, в сентябре 2017 был впервые... захватывало дух от красоты и величия, стойкости и боли... вот по этим впечатлениям и написан мой небольшой роман... буду признателен, если дочитаете его до финала и... узнать ваше честное, только честное, мнение. стоит мне и дальше писать о Любви или нет...

Станислав Климов   17.05.2024 12:47   Заявить о нарушении
Думаю стоит писать о любви.

Обязательно прочитаю всё.

Алёна Ветер   17.05.2024 13:08   Заявить о нарушении
То да читайте на здоровье, большинство моих произведений именно о ней, родимой и неповторимой...

Станислав Климов   17.05.2024 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.