Письмо русскому брату

Слущи, что ты такой говоришь, да?

Как я, потомственный таджик, не понимаю ничего в Духовной жизни? Я понимаю в жизни! Я всё понимаю в жизни! И в Духовной и в материалиальной и в поувседневной!

Ты говоришь - семья! Я знаю, семья - да! А что главный если не семья? Я к тебе приехал на заработки не ради семьи, да? Ради себя, думаешь?

Думаешь у нас плохо и все бегут поэтому к вам? Нэт, не плохо! Но работы мало. Плата мало. А семья большой. Как я должен всех там содержать?

Вот! Да, поэтому я здесь. Поэтому без выходных, работаю. Вы работать не любите, я знаю. Все знают. А мы можем. Мы бы может тоже отдыхали лишни день, правильно? Но я должен кормить семью.

Потом, ты говоришь, дружба, родственники, да?

Всё правильно, дружба, братство. Но не обязательно родственник! У нас все братья, все друг друга помогаем, чем можем, стараемся, да? У вас не так. Нет-нет, я знаю, нэ так. У Вас страна большой, а братства маленький. Нет братского единства. У нас есть.

Вот твой сосед живёт богато, ты за него порадуешься? Так? Нет, не порадуешься! Злиться будешь! А я порадуюсь, если мой сосед живёт хорошо. Ты свою женщину работать заставляешь на двоих работах, а я работаю сам на трёх. Моя жена не работает, моя жена дома, с детьми и хозяйством. Так должно быть!

А если жена работать, я работать, кто тогда за дом присматривать будет, да? Как дети? Кто их воспитывать должен, следить? Родственники? Могут, да, но не обязаны!

У нас так, у вас не так. Ты пойми, я не говорю, что ты хуже, а я лучше, нет, просто по-разному мы живём, разный ценность, разный религия, правильно?

Ты человек, я человек, но я к тебе с уважением, ты ко мне с пэрэзрением. Почему так? Потому что я в твой страну приехал? Ну и что? Это не запрещено. Я твой хлеб не отбираю, твой жену не уводить. Я на чужую территорию не лезу, беру то, что дают, работаю там, где ты не хочешь. Так почему так относитесь к нам, да? Объясни, брат? Чем я тебя обидел?

..

Знаешь, что я думаю? Ты не на меня сердишься, ты на себя сердишься. Мы столько лет работали бок о бок, да? Жили рядом. Одним воздухом дышали, одни продукты кушали, одним солнцем согревались, в одной бытовке от морозов прятались. Ты мне стал братом, а я тебе стал врагом.

Разные мы, но это не повод для предузятоисти и раздора. Будь добр к себе и к людям, брат! Не клейми каждого, кто другой веры, другого роста, разреза глаз или цвета кожи. Худой человек или нет, от насианаьластья не зависит, правильно?

Я добра тебе много сделал, сделай и ты добро. Пусть уже не мне и не моим землякам, но хотя бы своим. Сделай добро, брат, сделай!
...
***

запись с литературного Дзен - канала Николая Лакутина

Миниатюры из серии "Письма" публикуются на канале раз в неделю по воскресеньям. Все письма есть в аудио - версиях на канале Ютуб https://www.youtube.com/@lakutin-n

..

С теплом, Николай Лакутин. Добра Вам и Света...


Наши каналы на Дзене:
От Сердца и Души. Онлайн театр https://dzen.ru/theatre
Николай Лакутин и компания https://dzen.ru/lakutin


Рецензии