11. Навязанные программы

Часто ли мы задумываемся, что произносим? Нет. Просто говорим штампами. Вот ребенок уронил что-то (вазу, тарелку, телефон) и тут же слышит программу: «Руки из … растут», а возможно, он будущий гений. Но он растет, программа звучит, и он начинает ей следовать. И мы не увидим его шедевров. Или другое расхожее выражение: «Горе ты, моё, луковое», или "Дурак, дураком"

Какие последствия мы увидим? Таких программ великое множество, они произносятся, не задумываясь, но цели достигают всегда. Проведите анализ слов, которые вы говорите своему ребенку. Всегда ли это слова одобрения и поддержки?

Когда моя дочь была маленькой, я говорила ей, что она самая лучшая, но меня огорчил такой-то поступок.

Мамы жалуются, что ребенок не хочет чистить зубы, пытаются воздействовать через чувство стыда. А можно и по-другому, через подражание. Вечер. Мама показывает папе чистые зубки. Папа искренне восхищается, целует маму и спрашивает ребенка: «Ты тоже такой же красивый, как мама»? Как я уже говорила, родители – авторитет у ребенка, и он искренне хочет походить на них. И не нужно лишних слов-программ (грязнуля, все зубы вываляться…).

Начните менять себя, следите за тем, что говорите...


Рецензии
Уже и внуки выросли. Раньше бы прочесть.

Карлов Владимир Васильевич   11.01.2024 11:14     Заявить о нарушении
Возможно другие главы будут более полезны :)

С теплотой, Сияна

Сияна Белова   11.01.2024 16:44   Заявить о нарушении