Вопросы религии
А теперь здесь жила эта старуха и ее жалостное лицо выглядывало из двери. Эти однокомнатные квартиры, похожие на чуланы, вообще были невезучими в смысле не сразу обнаруженных покойников. Так, этажом выше, на четвертом, где жил Александр Александрович, в такой же однокомнатной как эта, другая старуха, бывшая учительница, провисела несколько дней, пока ее дочь с мужем и детьми срочно не вернулись с моря, чтобы узнать, почему мама не берет трубки. Юный Саня возвращался из кинотеатра «Урожай», куда ходил на «Вия», когда на своем этаже его остановил мент в гражданском и сказал: «Зайди, малой, понятым будешь» - и он, сгорая от любопытства, зашел…
А теперь на третьем в 14-метровой квартире поселилась другая бабушка, и Сан Саныч хотел верить, что с ней не повторится такого и она будет обнаружена родственниками сразу.
- СЫнку! – прошамкала старуха плачущим голосом. – Ты куды идешь? Купи бабушке хлеба, а то грошей нема, три дни не ела. А я тебе потом попозже отдам.
- Ладно, - сказал Александр Александрович, - посмотрим что можно сделать.
- Спаси тебя Бог! – сказала старушка.
«Гм, а может ты и мяса хочешь?» - подумал Александр Александрович, выходя из подъезда и вспоминая Гоголя.
Тут по понятной ассоциации мысли его перескочили на религию.
Он не был особым ее приверженцем, но, будучи в глубине души интеллигентным, признавал за религией ряд достоинств. Тем более, люди поумнее нас, Вольтер, Руссо и Дидро, доказали, что религия нужна, особенно для простонародья, чтобы держать себя в рамках. Кроме того, боязнь попадания в ад удержала на краю гибели миллионы самоубийц. Достаточно вспомнить, что знаменитый монолог «Быть или не быть» посвящен этой тематике. Гамлет, далеко не самый трусливый из принцев, боится совершить суицид из-за такого дешевого блефа как пекло.
Или вот с этой старухой. Сан Саныч еще подумал бы покупать ли хлеб этой алкоголичке, если бы не читал Библии, что любой нищий может оказаться Ангелом, посланным проверить нас на вшивость. Дурость, конечно, а все равно подаешь и думаешь: «Черт тебя знает!»
Конечно, нищие от этого здорово выигрывают. Не зря они любят паперти, где граждане, выходя из церкви в молитвенном состоянии, подают легко и много.
Хотя Сан Саныч не особенно любил церковь. Сколько он не читал в свое время Библию, никогда не мог понять, где там говорится о церкви как связующем звене между небом и землей. Хотя, конечно, к концу, где-то к Деяниям Святых Апостолов, внимание ослабевает и может быть, в каком-нибудь «Послании к Фессалоникийцам» и говорится глухо и вскользь о нужности церкви, но он такого не помнил. Но по-любому эту бюрократическую надстройку над учением Христа, простым и ясным, Сан Саныч считал изобретением группы товарищей во главе со Святым Павлом. И все же люди жаждут веры, невзирая на духовенство. Как сказал один психиатр: «Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира… Религия есть опиум народа в хорошем смысле».
Сан Саныч раньше верил так себе, по-гамлетовски, на всякий случай. Но, посмотрев «Мастера и Маргариту», уверовал, ибо Воланд при помощи трамвая доказал все как дважды два.
Об этих вопросах думал Александр Александрович Белоконь, заходя в гастроном, пока Зинаида была на сутках.
Он купил 0.375 «Франковской с перцем», 200 грамм тюльки-«прянки» и копченую куриную ножку; бабке взял дорогого «Фермерского» и пошел домой, в задумчивости не сняв маску.
Свидетельство о публикации №223121900609