Ответы на вопросы читателей. Одним файлом

– Хорошо ли Вы помните своё детство? Какой человек или какое событие сыграли важную роль в Вашем становлении как личности?

– Детский период хорошо помню где-то с 9 до 12-13 лет, когда мама училась в дневной аспирантуре в Ленинграде, а я в связи с этим жил у бабушки в деревне под Воронежем. Там был сельскохозяйственный техникум, где бабушка преподавала зоотехнию.
Этот период жизни сыграл, на мой взгляд, важную роль в моём становлении. Чистая река, заливной луг, ночное, рыбалка на ранней заре... Старая помещичья усадьба, превращённая в общежитие сельскохозяйственного техникума. А на чердаке – старинные газеты периода царской России, от прикосновения к которым дух захватывало. Рядом большой для деревни храм, построенный, видимо, помещиком. Неуничтожимой кладки из аккуратного красного кирпича церковь, как говорили, пытались когда-то взорвать, но ничего из этого не вышло, её превратили в зернохранилище.
Конечно, мы с мальчишками знали каждый уголок в церкви и на её куполе и искали подземные ходы к кладбищу и реке, о наличии которых нам кто-то намекнул… А ещё – сиреневая аллея от усадьбы к реке. Когда в мае бежишь по ней после дождя, то аромат сирени проникает в твою кожу на весь день, а лепесточки сирени остаются в волосах до утра… =) В конце аллеи, налево от неё, в малозаметном овражке, заросшем травой, мы с приятелями обнаружили следы существования небольшой “фабрики” для выращивания шампиньонов к столу семьи помещика. В этом чудесном месте мы с бабушкой после дождя, на третий-четвёртый день, собирали шампиньоны вёдрами... А на другой стороне реки, которую я научился переплывать в 7 лет, – бескрайний заповедник с корабельными соснами, стройно подпирающими синее солнечное небо, бобрами, косулями, лосями и кабанами… Зимой я обязательно ходил и бегал там на лыжах, в результате чего в 7 классе на соревнованиях сельскохозяйственного техникума по лыжам показал результат на 5 км дистанции, равный кандидату в мастера спорта СССР.

– Какие книги, прочитанные в детстве, Вам наиболее запомнились?

– Про волшебника, старика Хоттабыча. “Денискины рассказы”. Конечно, книги Фенимора Купера, про индейцев. Без “Волшебника изумрудного города” и “Урфина Джуса” тоже не обошлось. В 6-7 классе – “Айвенго” Вальтера Скотта.

– Вы в детстве любили писать, сочинять?

– В детстве больше любовался, порой с восторгом, природой, жизнью, знакомился с миром. А фантазировал я больше бабушке – тренировался, развивал воображение. =)
Помню, в 11-12 лет с тетрадкой в клетку прогуливаясь по берегу безлюдной весенней реки, записал в эту тетрадку карандашом два-три коротеньких рассказика – впечатления. Они не сохранились.

– Вадим, когда ты начал сочинять стихи? Помнишь ли ты свои первые строки?

– Попробовал впервые в юности. Влюблённость, размышления о смысле жизни… Потом надолго оставил это дело, а когда в возрасте молодости вернулся к этому, то не к стихам, а к текстам песен (это разные вещи). Пару стихов из юности помню.

 «Но почему так быстро всё прошло:
 Три дня – и нет уж больше
 Шуршащих, тихих вечеров,
 Прогулок по осенней роще?
 А может, осень виновата в том
 Иль пожелтевшей рощи холод,
 Что не продлился этот сон
 И не был так желанно долог?»
 
 «Едино всё ж направить мысли,
 Найти, сберечь и успокоиться.
 А не смотреть в заоблачные выси
 В надежде – истина откроется».

– Какое время года для тебя любимое? Воспринимается ли особой романтикой снег с дождём?

– Раньше была только весна, теперь ещё – конец лета и осень. Тихо падающий дождь вместе с крупными узорчатыми снежинками, тающими небыстро на ладонях, но ты успеваешь увидеть рисунок снежинки… да, воспринимаю романтикой. =)

– Какие любимые мелодии ты напеваешь себе для настроения?

– Задумался… Оказалось, что чаще напеваю мелодии и песни из юности и некоторые свои, в том числе появившиеся в тюрьме. А из юности – “Несёт меня течение сквозь запахи осенние”, “Двадцать лет спустя”, “Спи, ночь в июле только шесть часов”, “Естудей” (Битлз), песня из фильма “О, счастливчик!” (композитор Алан Прайс), из фильма “Генералы песчаных карьеров”, из “Бременских музыкантов”, фрагменты из “Пёрпл” Ковердейла, “Лестница в небо”, из “Криденс”, из Queen... Достаточно, иначе увлекусь названиями и воспоминаниями.
Конечно, находясь четвёртый год в СИЗО, я в курсе постоянно крутящихся по МУЗ-ТВ треков (в хате большинство – молодёжь) – песни “Монако” и “Малиновая лада” запомнились. :) Но я не напеваю их для настроения, – вероятно, возраст всё же сказывается. У каждого поколения своя машина времени, возвращающая в юность. Допускаю, когда мне стукнет 100 лет, буду напевать «Малиновую ладу», чтобы вспомнить времена в СИЗО. :)

– Когда впервые ты почувствовал Бога? Какие события подтолкнули?

– В детстве, когда начинаешь размышлять и прислушиваться к ощущениям. Какие события подтолкнули? Наверное, никакие. Сейчас кажется, что ощущал всегда и по-другому быть не может. Ведь, задавая в детстве себе вопрос «откуда мы здесь взялись?» –  в ответ сразу поднимаешь глаза к небу.

– Как ты видишь мужскую поддержку, надёжное плечо для женщины до ареста и сейчас – мысленно, потоком чувств?

– Сейчас – да, мысленно, чувственно, без присутствия тяги к наставлениям. После вечерней молитвы, представляя образ и посылая волну тёплых пожеланий. Это возможно делать в любом мгновении дня. Воображение убирает расстояния. А вне тюрьмы добавил бы к этому физическую материально-хозяйственно-бытовую-огородную поддержку и проведение семейных и романтических вечеров, когда не пишешь что-нибудь и не общаешься с кем-нибудь. =)

– Думаете ли Вы о том, чтобы когда-нибудь написать автобиографическую повесть или мемуары?

– Не думал об этом, в тюрьме такие мысли не появлялись, а как окажусь на свободе, вряд ли будет на это время в связи с обозначенным в ответе на предыдущий вопрос. Мне проще ответить на какие-то вопросы о себе, если у кого-то появится такой интерес, чем писать мемуары.

– Вам когда-нибудь хотелось вернуться в прошлое и что-то переделать в своей жизни, изменить какой-то свой поступок или ситуацию? Если да, то что и в какой период?

– Понимаю, почему не хочу вернуться в прошлое с целью его изменения. С позиции нынешнего опыта, я знаю, что и как можно было бы сделать в прошлом по-другому. Но ведь тогда в прошлом я был искренен, по-другому поступить не мог, в результате пришёл к тому, что имею сейчас. А имею ныне то, что не хотел бы потерять, переделывая что-то в прошлом. Поэтому остаюсь здесь и ничего не буду переделывать там. Тем более что воспринимаю движение по собственной судьбе как довольно узкую, предопределённую колею. А вот в детство, при такой предоставленной возможности, заглянул бы, но не для корректировки поступков (а значит, и будущих событий), а чтобы напитать корни этой волшебной влагой детства. Хотя, благодаря вопросам этого интервью, я уже в какой-то мере делаю это.

– Есть ли ностальгия по городу вашего детства и юности Воронежу? Живя в общине много лет, возникало ли желание вернуться в свой родной город?

– Да, есть. Там, где дорогие сердцу воспоминания, там и ностальгия. В Воронеже остались родные люди, друзья юности, которые и сейчас на связи со мной и не смущаются поддерживать зека в переписке, проверяемой цензурой.
Вернуться в Воронеж, чтобы вернуть прошлое, желания не возникало, а вот желание увидеть друзей и вместе пройтись по памяти... К счастью, увидеться с друзьями в Воронеже получалось уже несколько раз, начиная с 2000 года. Тогда друзья пригласили меня на юбилей музыкальной группы, сохранившейся, благодаря дружбе, со студенчества до сегодняшнего дня. Мы сделали большой юбилейный концерт. Когда-то в молодости был фронтменом этой группы. Продолжал им быть и тогда, когда учился на отделении академического вокала; педагоги ругали меня: продолжал петь рок-н-ролл, тем самым сбивая, на их взгляд, академическую постановку голоса... Скоро очередной юбилей этой замечательной дружной группы. Но теперь буду ждать Воронеж в Сибирь: друзья собираются приехать в гости вместе с воспоминаниями. Получится что-то вроде ностальгии на дому.

– Повлияло ли рождение пятерых дочерей на Вашу жизнь, ведь такое окружение даётся не каждому?

– Это подарок Гармонии во имя познания глубин женского мира, который, могу теперь сказать наверняка, принципиально отличается от мужского. Подтверждением, что в какой-то мере я продвинулся в теме сближения этих двух миров, являются доверительные отношения с дочерьми, независимо от их возраста, чем очень дорожу. Этот опыт позволяет мне иметь друзей и среди женщин.

– При прочтении большей части Ваших произведений, написанных в тюрьме, испытываешь положительные эмоции. Что Вам помогает оставаться оптимистом ?

– Быть в тюрьме не оптимистом мне нельзя, не имеет смысла. У меня большая семья и немало друзей, и они меня ждут.

– Есть ли у Вас мечта?

– Продолжить вместе с друзьями и единомышленниками строить начатое – общность с чистыми, бескорыстными человеческими отношениями.

– Вы много путешествовали по миру. В каком городе или месте, где Вы ещё не были, хотели бы побывать?

– Вот теперь ещё и в тюрьме побывал и продолжаю пребывание... А хотел бы побывать на берегу тёплого изумрудного моря.

– Если бы была чудесная возможность перенести общину в любой уголок планеты Земля, где бы Вы хотели оказаться со своими друзьями и единомышленниками?

– В фантазии – в южную Индию 15-20-летней давности. В реальности – в Сибирь, туда, где она и находится. У такого местонахождения немало веских причин, связанных в том числе и с относительной стабильностью нынешних проявлений Планеты в этой её части.

– Как изменился Ваш взгляд на мир, на людей после этих трёх лет пребывания в тюрьме?

– До командировки в тюрьму я 28 лет провёл в кругу единомышленников, стремящихся строить чистые взаимоотношения. Понимал, что происходит с нашим общечеловеческим миром, но чувственно прикасался к этому нечасто. Оказавшись в тюрьме, впрямую соприкоснулся, увидел, ощутил неимоверную степень (пожалуй, на уровне “дальше некуда”) деградации нравственных ценностей. И я имею в виду не то, что находится по мою сторону тюремной решётки, а в первую очередь то, что находится вовне и называется “современной человеческой цивилизацией в стадии ускоренного технического прогресса”…
      
       – Верно ли, что вся Ваша проза была написана уже в тюрьме, а до этого Вы писали песни и стихи? И если так, то почему раньше не обращались к прозе?
      
       – Да, верно, проза – уже в тюрьме. Но и стихи, не считая недолгих юношеских проб, написаны там же. Тексты песен – это не совсем стихи. Придумывается мелодия, ритмический рисунок, слышится настроение песни, тема. А уже к этому придумываю текст. А стихи – это не всегда песня, чаще – не песня. И как раз в тюрьме впервые сочинил песни на собственные стихи. Тоже интересное времяпровождение.
       А почему не обращался к прозе?.. Жизнь сама предлагает условия и время для определённых действий. Сначала была аспирантура, а параллельно – увлечение с друзьями музыкой, затем музыкальная карьера, а после этого и до сего дня – участие в  построении уникальной для нынешнего времени общины в Сибири и фиксирование Учения (а это многотомное издание и тоже в какой-то мере проза, только не художественная). А командировка в тюрьму предоставила время для художественной прозы, в чём сейчас и пробую набираться опыта, с учётом, конечно, идущего судебного процесса, основное внимание сейчас на нём.
      
       – Как у Вас получается сосредоточиться и не отвлекаться на внешние раздражители при написании своих произведений в столь неудобных для творчества обстоятельствах?
      
       – В предоставленной ситуации спасает воображение, увлечённость воображаемым процессом (образы, темы, события) и поставленной перед собой задачей. А если к этому добавляются ощущения (а они добавляются), то это хорошо отрывает от воспринимаемой обычным зрением реальности.
       Основное неудобство – в этой десятиместной хате маленький “дубок” (стол для еды), с трудом на четырёх человек. У “дубка” не хватает времени на прозу и стихи, он ведь для приёма пищи, к тому же пишу что-нибудь не только я. Поэтому работаю шариковой ручкой на “шконаре”, или” шконке” (койке), но так пока и не нашёл удобное положение, использую несколько вариантов, в данный момент пишу на правой коленке, положив ногу на ногу. На коленке под тетрадью – жёсткая папка для бумаг.
      
       – Как Вы пишете свои произведения – они рождаются “из-под пера” в состоянии вдохновения или приходится по несколько раз переписывать, что-то менять, подыскивать эпитеты, рифмы?
      
       – По-разному получается, бывает ”из-под пера”. Но и в таком случае стараюсь посмотреть на итог два-три раза, чтобы что-то подкорректировать, точнее выразить мысль, увидеть более точную рифму или точный ритм, если это стих. Иногда тороплюсь (большие тексты переписываю не больше одного раза =)), хотя в тюрьме торопиться вроде некуда. Это проблема характера – хочется успеть больше, от этого порой страдает качество. Пока наступает понимание “пора бы отложить” – уже отбой, снаружи выключают свет. И это хорошо – у нас в хате предпочитают, чтобы светодиодные фонари ночью не светили, спать ложусь почти сразу по отбою.
      
       – Вы пишете повесть, которую назвали “фантастической былью”. Сейчас многие фантастические произведения становятся реальностью. Как Вы считаете, авторы, пишущие в таком жанре, знали о будущем и предупреждали нас, или же наоборот, как-то программировали, задавая направление? А может, случайно совпадает?
      
       – Для меня фантастика – это микс ощущений и воображения, где ощущения задают темы, работу воображению. “Фантастическая быль”? Другого определения не подобрал, хотя варианты возможны. К примеру, “фантазийная быль”, “быль воображения”. А можно и вообще без такого определения, просто “Истории Евсея”.
       Согласен, некоторые фантастические произведения с разной долей точности становятся реальностью. И это, думаю, естественно. Разве пророчества – это прерогатива лишь религиозной среды? И что тогда является мерилом качества пророчеств в момент их получения?
       В литературных пророчествах, фантастике, чаще происходит так: чем ближе по времени написания произведения прошлого к настоящему времени, тем точнее попадание в свершающуюся реальность. Запечатлённое по поводу будущего в вероучительных книгах, в Евангелиях, апокалипсисе Иоанна, Коране, хадисах Корана – с определённой долей точности попадает в наше время. И можно обратить внимание, что конкретных деталей о Последних временах в хадисах больше. Но они и запечатлены на шесть веков ближе к настоящему в сравнении с книгами Нового Завета.
       Полагаю, что существует не один вариант заглядывания в вариативное будущее, а программирование будущего если и возможно, то не усилиями человека, а значительно более разумных источников, которые имеют возможность воздействовать на сознание человека. Вариантов видения будущего не так много, на мой взгляд. Более редкий, когда человек своими чувствами, ощущениями прикасается к полю вариантов будущих событий, а потом формирует это через образы в слова. Другой вариант – человек получает информацию о будущем через посредника, относящегося либо к параллельному земному миру, либо к внешнему миру (не земному). В таком случае многое, в том числе и качество информации, зависит от целей посредника и уровня его развития. Ещё вариант – человек анализирует настоящее и известное ему прошлое и на этой основе прогнозирует будущее (недалёкое будущее). И нынешний вариант – это делает искусственный интеллект. Это тоже в какой-то степени внешний источник. Через него можно и программировать.
      
       – Вы ранее упоминали, что на данный момент ничего не читаете, только пишете. Но чтобы описывать какую-то эпоху, необходимо исследовать немалый объём литературы исторического, религиозного и даже эзотерического толка. Вы обладаете этими знаниями или всё же изучали такие материалы?
      
       – Писать художественную книгу – новое для меня занятие. Как всё складывалось… Будучи в карцере в марте 2021 года, начал писать (и, в общем-то, написал) расширенный план “Историй” (основные события, подбор героев). Он основывался на ощущениях, воображении и тех знаниях из истории и о вероучениях, которые имел на тот момент. Получается, из образов событий было создано поле будущей книги. Думаю, это поле стало притягивать идентичную информацию. После карцера я содержался в одиночной камере, воображение работало вовсю, у меня появились Коран (подарок) в русском переводе, Библия в перекрёстном современном переводе – с древнееврейского, арамейского и древнегреческого. Из тюремной библиотеки у меня на руках оказалась книга ещё советского издания о жизни римских цезарей, в основе которой были цитаты личных биографов этих императоров. Когда писал 1-ю часть “Историй” (в той же одиночке), очень помогли друзья интересующей меня информацией. Спасибо им большое, всё приходило в нужный час. К моим чувственным ощущениям добавились апокрифы, исторические нюансы, особенности вероучений и даже быта тех времён. Так что читал я тогда немало, просто это была не художественная литература. И конечно, нахождение в одиночке, когда предоставлен самому себе, очень помогло в таком погружении.
       И писал тогда немало, пробовал перо, до судебных заседаний было далеко, делать было нечего.
      
       – У Вас есть печальная миниатюра “Надзирательница” (http://proza.ru/2022/11/11/569). Вы писали её о конкретном человеке? Есть ли у надзирательницы прототип? Как Вы думаете, почему женщины идут на такую неженскую работу, почему женщины-надзирательницы работают с арестантами-мужчинами?
      
       – Потому что мужчины с неохотой идут на эту работу. Молодые мужчины увольняются, здесь ты ничему конструктивному не учишься, не приобретаешь профессиональные навыки, можешь в погоне за более-менее близкой пенсией потерять активные годы и в результате не обрести никаких умений. И зарплата здесь совсем невысокая. К тому же молодёжь не устраивает грубость психологического давления со стороны начальства.
       И конечно, атмосфера в СИЗО и форма взаимоотношений как внутри коллектива, так и с арестантами – не для женщины: неизбежно происходит потеря женственности, а это проблемы в семье (когда семья есть) и проблемы в составлении семьи, ведь мужчина обычно (или чаще) ищет женщину с женскими качествами, а не только лишь с внешними женскими признаками. Идут же женщины работать в СИЗО, на мой взгляд, из-за возможности заработать пенсию за сравнительно короткое время. Прототип этой миниатюры собирательный, но он реально существующий. Случается, и женщины здесь увольняются – устают психологически, что сказывается на здоровье и на детях. Знаком со случаем, когда муж попросил жену (в их семье есть дети-подростки), уйти с этой работы, потому что обратил внимание на изменения в её характере и в поведении дома, на изменение атмосферы в семье, потери в воспитании детей – мама, появляется дома только поздно вечером, дочери-подростки предоставлены сами себе, а значит, улице и интернету.
       Но есть и определённый положительный момент от присутствия женщины-надзирателя в тюрьме, но только в случае наличия у неё характера со сложившимся присутствием качеств женственности. В контакте с арестантами такая женщина имеет преимущества перед мужчинами-надзирателями. Она, в силу сути женственности, не соперничает с мужчинами (в отличие от их взаимоотношений друг с другом), что делает общение с ней более комфортным для арестантов, да и для мужчин – сотрудников.
      
       – В миниатюре “Лишь четыре этажа” (http://proza.ru/2022/12/10/524) происходит общение между мужчиной и женщиной через тюремную переписку. В тюрьме только таким образом может происходить общение между арестантами мужского и женского пола?
      
       – Да, это основная форма общения между арестантами разного пола. Но в тюрьме всякие чудеса бывают. Весьма изредка – даже беременность. Это, конечно, настоящее чудо.
       Один из недавних случаев: мужчина (мусульманин) решил взять третью жену после череды голосовых общений вдоль вертикальной батарейной трубы из камеры верхнего этажа, в которой находился он, с камерой на этаж ниже, в которой содержалась она. Она согласилась быть третьей женой после их неслучайной встречи по вызову адвоката в административном корпусе. Согласна ли на это первая жена? У мусульман решение принимает мужчина. Но жён не может быть больше четырёх. И это не любовницы, а жёны, равную и полноценную ответственность за которых мужчина несёт перед Всевышним, поэтому вдумчиво должен взвешивать свои силы и возможности.
       Есть изредка и случаи составления семьи после выхода из СИЗО: мужчина из арестантов, женщина – сотрудник СИЗО. Чувство – непредсказуемый процесс в череде судьбы.

       – Знаете ли Вы, за какие нарушения чаще попадают в тюрьму женщины? И какой возраст женщин, находящихся в СИЗО, преобладает?

       – Не ошибусь – чаще всего в нынешнее время и женщины, и мужчины попадают в тюрьму за распространение и изготовление наркотиков (ст. 228 УК РФ). Следом у девчонок идёт, пожалуй, кража (ст. 158 УК РФ), потом грабёж (ст. 161 УК РФ) и нанесение тяжких телесных повреждений (ст. 111 УК РФ). Статистика преобладающих нарушений, наверное, близка у мужчин и женщин, но женщин в тюрьме, конечно, заметно поменьше, чем мужчин.
       У мужчин в такой статистике существенное место в последнее десятилетие стали занимать преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, так называемые «стотридцатьхреновые» статьи (ст. 131-135 УК РФ). Это не значит, что мужчины в России доставучие развратники, это феномен нынешней судебно-правовой системы: по сути, любая женщина любого возраста может посадить мужчину в тюрьму не только из-за проявленного к ней насилия, а просто написав на него заявление (при отсутствии факта насилия), из-за обиды на мужчину, или желая завладеть его средствами и недвижимостью, или за смесью этих «причин». Таковы оттенки этических «достижений» современной цивилизации.
       А по поводу возраста пребывающих в тюрьме… Это в основном молодёжь до 30-35 лет. И видится, что средний возраст женщин, попадающих в СИЗО, выше среднего возраста мужчин-арестантов.

       – В камере, где Вы находитесь, вы самый взрослый? Мужчины какого возраста преобладают в тюрьме?

       – Да, в камере (хате) самый взрослый. Да и на этаже тоже. Для тюрьмы это нечастый возраст. Хотя бывают исключительные случаи, и мужчины восьмидесяти лет оказываются здесь. Встречал такое. От тюрьмы и от сумы…
       Ещё в начале нашего пребывания в СИЗО, взрослый и опытный арестант поинтересовался моим возрастом и числом попаданий в неволю. Когда узнал, что мне за 60 и я впервые здесь оказался, он улыбнулся: мол, мужику в России уже за 60, а он живой и ещё ни разу в тюрьме не был. =)
       Среди парней-арестантов больше, конечно, молодёжи до 30-ти лет. Тестостерон, адреналин, многие парни воспитаны улицей и без отцов. В общем, дед я здесь, оказывается, по возрасту. А для парней 18-20 лет в нашей хате – таковых в камере сейчас половина – по общению скорее как отец.

       – Расскажите, как проходит Ваш обычный день в тюрьме, сколько времени уходит на сон, на прогулку, есть ли возможность заниматься физкультурой, как питаетесь.

       – Засыпаю обычно до 23-х часов, в камере я такой один. =) Просыпаюсь в 5-6 утра (свет включают здесь в 6.00), тоже такой один =), молодёжь засыпает под утро. Утро – время тишины, хата спит. Можно что-нибудь пописать и зарядку сделать. Про физкультуру стараюсь не забывать, это здесь важно. Стараюсь бывать и на прогулке (длится час-полтора), но на прогулку одного не выводят (чтобы не находился один в боксе), нужен хотя бы один напарник, и ребята в хате (не любители гулять) иногда выходят со мной, чтобы я прогулялся.
       И вот ещё, чуть не забыл, – каждое утро делаю в постели (удобное положение) «даосскую гормональную» гимнастику (не знаю, почему она так называется). Это 8-10 мин, мой организм от этой процедуры хорошо запускается. Ну ещё и живот себе разминаю – тюрьма всякому научит, дома я этим, понятное дело, не занимался.
       Раз в неделю – ближний этап (на судебное заседание): выводят из камеры в семь утра в бокс, через три часа автозаком везут в суд, 3-4 часа заседание… возвращают в камеру незадолго до отбоя. Утомительный день.
       За наше питание великая благодарность друзьям. Каждую неделю мы получаем по большой посылке, где есть то, что надо в этих условиях. Это и позволяет оставаться вегетарианцем. Бывает, по утрам ем тюремную кашу – овёс, пшённая или ячневая сечка (на воде). Молочную лапшу по утрам не ем. =) Конечно, очень хочется домашней пищи (перехочется), за долгие годы в наших общинных краях привык к доброму, насыщенному качественной энергией домашнему питанию, когда многое выращено в своём огороде, произведено в своём хозяйстве заботливыми руками.

       – Вы написали очерк "Ловушка для дурня"(http://proza.ru/2023/07/18/361), в котором предостерегаете молодёжь от неразумных поступков при использовании интернета. Что бы Вы посоветовали делать или не делать молодым людям, чтобы избежать тюрьмы?

       – Бывает, мы рассуждаем с ребятами в хате и на этапах на эту тему. Возможно, эти рассуждения пригодятся тем молодым людям, кто в данный момент своей жизни находится на воле. Рассуждение несложное, сложнее его реализовать. Если ты не хочешь попадать в тюрьму или возвращаться в неё, то быть «крадуном» (кража) или промышлять грабежом (а где грабёж, там вероятен и разбой) – глупо в настоящее время, ведь практически все процессы находятся под видеонаблюдением. То есть при попытке заработать на жизнь таким образом (как и распространением наркотиков) существует огромная вероятность, приближающаяся к стопроцентной, оказаться в неволе, а в случае с наркотиками – очень надолго.
       Что делать, чем себя увлечь, чтобы и руки, и голова были заняты, и была возможность заработать на жизнь, и при этом не попасть в тюрьму? Осваивать умения, в которых всегда нуждаются окружающие – строительство разных видов, сварка, столярка, слесарка, кузня, кирпичная кладка хорошего качества, отделка домов… За такие умения в тюрьму не попадёшь, и заработок при таких умениях будет стабильнее, надёжнее заработка айтишника средней руки. Тем более что магнитные бури высоких уровней становятся всё более частым явлением, что представляет серьёзную опасность для электромагнитных систем.

       – У вас в камере есть телевизор. Какие передачи вызывают наибольший интерес?

       – Телевизор трудится в камере сутки напролёт. Неизбежно заглядываю на происходящее в нём. Как мужчина в возрасте, воспитанный ещё советскими СМИ, смотрю иногда новости (даётся это всё с большим трудом), командные виды спорта, чаще футбол (в детстве смотрел его вместе с отцом ещё по первому отечественному чёрно-белому телевизору). Бывает, обращаю внимание на музыкальные программы с живым звуком, вижу талантливую, творческую молодёжь в разных проектах – жизнь продолжается».

       – Вадим, есть ли синдром привыкания к той ситуации, в которой Вы оказались, и что помогает Вам выжить в этой среде? Ваш взгляд на духовное развитие, и есть ли в тюрьме возможности для этого?

       – Точнее, наверное, сказать – адаптация. Адаптация в любой среде – это взаимоотношения с теми, кто рядом. Исключение – длительная «одиночка», там – адаптация к самому себе, поиск мира с собой. Конечно, вера и творчество – главное в такой адаптации.
       Возможности для духовного развития, на мой взгляд, везде, где есть взаимоотношения человека с человеком и окружающей реальностью. В тюрьме таких возможностей предостаточно, духовное развитие – в качестве твоих реакций на происходящее рядом с тобой, вокруг тебя, во взаимоотношениях с теми, кто волею обстоятельств оказался в данный период жизни твоим ближним. Так что тюрьма – подходящее место для ускоренного развития, 10 человек на много месяцев закрыты на замок в 40 квадратах. Хотя, как воспользуешься обстоятельствами – тюрьма может оказаться подходящим местом и для деградации.

       – Как считаете, Вы изменили что-то в себе и в окружающем пространстве за три года пребывания в тюрьме? Что бы Вы хотели изменить в себе?

       – Что изменил в окружающем пространстве – не смогу констатировать наверняка. =) Надеюсь, бываю полезен тем, кто сейчас рядом со мной. А вот мне добавилось, пожалуй, терпения и терпимости, благодаря тому, что рядом со мной сидят классные, активные, юные парни, воспитанные улицей и не имеющие отцов, да ещё и претерпевшие на себе нынешнюю систему школьного образования (есть надежда, что она уйдёт в прошлое).
       А что бы ещё изменить в себе? =) Это вечный процесс воплощения. Что буду видеть в себе, как не устраивающее меня, то и постараюсь изменить.

       – Из ваших миниатюр видно, что заключённые и даже обслуживающий персонал относятся к Вам достаточно дружелюбно. И вопрос: появились ли сейчас в Вашем окружении те люди, с которыми Вы хотели бы продолжить общение на свободе?

        – Главное, чтобы они хотели продолжить такое общение =), ведь продолжение общения предполагает корректировку своих интересов и целей в жизни в сторону сближения взглядов сторон. Иначе после тюрьмы все разбредутся по своим интересам и целям.
       Те, с кем продолжится общение после тюрьмы, конечно, есть; немного, но есть. =) Есть и те (больше среди арестантов), кто собираются приехать в гости, и те, кто собираются приехать жить. Предполагаю, что последних со временем станет больше, а на сегодня они уже знают направление движения.

       – За Вашими плечами довольно активная жизнь, насыщенная поездками и общением с разными людьми. Какие встречи и места наиболее ярко запечатлелись в памяти?

       – Запомнилось многое – люди, общение, архитектура, климат, вкус моря… Всё рассказывать – места не хватит. Выделю из памяти посещение общин, ашрамов в разных частях света: община Даманур, на севере Италии, в горах, недалеко от Турина, крупнейшая в Европе (напомню, Сибирь – это не Европа =), наша сибирская община заметно больше общины Даманур); амиши в Северной Америке (США); ашрамы Саи Бабы и Рави Шанкара в Индии; община-флотилия на юге Франции, в районе Марселя; эко-общины в Германии… От всех визитов остались тёплые, добрые, полезные воспоминания и впечатления, знакомства с близкими сердцу людьми…
       Несколько слов из памяти о посещении общины-флотилии на юге Франции. Это было в середине 90-х годов, приглашены мы были наставником и создателем общины Ю Апель Гери. Ю – так коротко обращались к нему все, независимо от возраста, а было ему тогда 60, – знал о предначертанном становлении многочисленной общины в Сибири. В его общине-флотилии (жили мы в каюте речного корабля) была творческая молодёжь не только из Европы (Франция, Италия, Польша, Германия), но и из Таити – красивая таитянка заворожила нас удивительно женственным танцем «бора-бора». =) Ребята на хорошем уровне (особенно один француз) пели свои песни, вместе готовили еду, монтировали фильмы.
       Ю, вокруг которого собралась эта яркая компания, не только напоминал молодёжи о вечных ценностях, он давал много разносторонней информации – ещё со второй половины 70-х годов (так я запомнил) он принимал информацию от цивилизации какой-то звёздной системы (какой – не запомнил). Женщины-спутницы записали за Ю за эти годы много томов текстов, превращённых в качественные издания. В опоре на эту информацию и строила жизнь община. Они жили на переделанных под длительное плавание речных баржах, а так как будущий час «Х» не имел точного определения, они имели ещё и свой замок где-то в центральной Франции. На такой капитанской барже, ходящей в устье реки, впадающей в Средиземное море, мы и провели несколько запоминающихся дней. Несмотря на свой возраст, Ю был в прекрасной физической форме (вегетарианец), владел клавишными и сочинял музыку в стиле нью-эйдж.
       На стене кают-компании находилась карта нашей Планеты с изменённым, после редукции земной оси, ландшафтом. Ю получил её на контакте. Тогда, около тридцати лет назад, я впервые увидел эту карту и сфотографировал её на плёночную «мыльницу» (к сегодняшнему дню фотография не сохранилась). По этой карте Ю показывал нам, как они однажды приплывут в наши места и причалят где-то в районе Курагино (райцентр Красноярского края). И показывал большой палец, одобряя облюбованную нами таёжную территорию. И, как помню эту карту, не везде в России и в Сибири будет сухо.
       И ещё любопытная информация от Ю (детали я не фиксировал и не запомнил) – исторические точки развития земной цивилизации находились под контролем или вниманием разных высокоразвитых внешних миров. То есть, к примеру, кураторы у древней Индии, египетско-греко-римского мира, древнего Израиля были разные. Так вот, тот мир, который курирует современную северо-американскую цивилизацию, её правительственные органы, не является тем источником, который в первую очередь обеспокоен развитием человеческой цивилизации, этот мир преследует свои цели в отношении человечества, Планеты и её ресурсов. Говорил он и о том, что уже скоро, в новом тысячелетии, Америка перестанет быть точкой сборки человеческой цивилизации, а вот Россия, южная Сибирь…
 
       К предыдущему вопросу ещё одна интересная история, из посещения во второй половине 90-х общины Даманхур в Северной Италии. Эта община жила не на кораблях, она расположилась в горах, в Альпах. Понятно, что на это были свои причины, как и у флотилии Ю во Франции. Нахождение в горах предполагало, что в случае изменения ландшафта Планеты из-за климатических изменений или редукции оси Планеты, новый уровень воды на этой территории Европы не будет препятствовать жизнедеятельности людей, находящихся в гористой местности. Члены этой общины с бдительным вниманием относились к словам Иисуса, запечатлённым в Евангелии: когда всё начнётся, бегите в горы.
       В общине существовали некоторые ремёсла, и на достойном уровне. Помню, что кроме мастеров ювелирной и сувенирной продукции были и мастер-стеклодув, изготавливающий изящную посуду и сувениры из стекла, и художники, в их числе – художник по ткани. Организатором общины, её лидером, был интересный, творческий человек по имени Фалько, по инициативе которого внутри горы были основательно построены несколько помещений и проходы к ним.
       Он провёл нас этими подземными бетонированными путями в сравнительно большое, полусферическое купольное помещение, подобное храму, с хорошей акустикой. В этом храме на специальной подставке находился, как помню, большой металлический щит круглой формы. При прикосновении к этому инструменту специальной битой с мягким окончанием храм наполнялся сочным, плотным звучанием, подобным звуку большого колокола. Звук был такой, что резонировал с телом. Такое храмовое сооружение внутри горы, созданное в нашем времени, не встречал больше нигде.
       Была в Даманхуре и своя валюта (называлась, кажется, «кредито»). Чтобы совершать какие-то расчёты внутри общины, надо было поменять любую европейскую валюту (тогда ещё не было «евро») на местные «кредито».

       А интересное событие (оно тоже связано со звуковыми вибрациями) произошло, когда даманхурцы привели нас в рощу для знакомства с необычной «диагностикой». К нижней части дерева, с приблизительным диаметром ствола 25 см, были прикреплены датчики (без повреждения коры дерева). Датчики, как нам пояснили, были электромагнитного назначения и фиксировали некоторые параметры изменения состояния поля дерева от прикосновения к нему человека, или, по-другому, фиксировали реакцию дерева на прикосновение к нему людей. Прибор, к которому были подключены датчики, трансформировал фиксируемые датчиками колебания в звуковую вибрацию, которая проявлялась через небольшие динамики этого прибора. То есть можно было слышать мелодию реакции дерева на человека. Человек продемонстрировал нам это таинство: прислонился лбом к дереву, закрыл глаза и замер на недолгое время. Прибор «запел»: звуки разной частоты пробовали во что-то выстроиться – дерево будто знакомилось с состоянием человека. Где-то через минуту, не больше, такого контакта человека с деревом появился неповторяющийся мелодический рисунок из трёх-четырёх нот разной высоты.
       Следующим был я – согласился на эту пробу в связи со склонностью к творческим экспериментам. Бережно прислонил лоб к дереву, услышал, как оно знакомится со мной, пробуя уловить преобладающую вибрацию, преобладающее состояние. Недолго думая, вспомнил о состоянии молитвы – мысленно проговорил несколько строк и представил наполняющий меня свет – звук стал выстраиваться в почти ровное звучание в высокой, комфортной частоте... Даманхурец-итальянец восторженно показал большой палец, пояснив, что такое звучание встречается крайне редко. Ну а я решил не загружать его долгим объяснением через переводчика, что весь секрет – в молитвенном состоянии, которое, конечно же, не присутствует со мной на протяжении всего дня...
       Вспомнил тогда историю про индейцев: подходя дереву с практическими целями, они искренне, правдиво объясняли ему, что хотят взять его в поддержание своей жизни в природе (называли конкретную цель), и обещали присматривать за ростом других деревьев и не приносить им боль неоправданными действиями.
      
       – Ваши близкие поддержали Ваше устремление следовать Учению и переезд в Сибирь? В СМИ периодически всплывают темы о том, что некоторые последователи Виссариона бросали близких и родных ради жизни в «секте». Можете ли Вы как-то это прокомментировать?
      
       – Должна же быть работа у «жёлтых» журналистов, сектоведов и сектоборцев. =)
       О себе. Ко времени решения о переезде в Сибирь я был уже взрослым, самостоятельным парнем, квартировал в Москве и карабкался, достаточно успешно, по крутой лестнице музыкальной карьеры. Мама и отец жили в Воронеже, у них были свои семьи, в семье отца у меня два брата.
       Мама, доцент кафедры Воронежского политехнического института, кандидат технических наук, бывала и заведующей одной из кафедр этого института, скоро стала моим единомышленником, последователем Учения, и следом за мной, спустя, кажется, два года, переехала вместе с отчимом (доцент, кандидат технических наук, заслуженный изобретатель) в Сибирь. Отец (инженер-конструктор, заведующий отделом одного из НИИ города Воронежа) уважал мой выбор, ведь он любил меня, лишь немного переживал, что я оставил музыкальную карьеру в тот момент, когда он только начал получать удовольствие и испытывать отцовскую гордость – вечерами после работы за бутылочкой «жигулевского» при просмотре моих первых клипов по центральным каналам. Так что среди моих близких и друзей не было тех, кто настолько расстроился бы из-за моего выбора, что посчитал себя брошенным. Тем более, путь к тому, что однажды выбрал я, всегда открыт для моих друзей и родных.
       И вряд ли я буду считать себя брошенным, если кто-то из моих взрослых детей вдруг решит уехать из замечательной общины устраивать свою жизнь, к примеру, в Красноярск или в Москву, или в деревню Воронежской области. Ведь я люблю своих детей, уважаю их выбор и не должен препятствовать движению по их собственным судьбам. Моя старшая дочь попутешествовала по миру за опытом и мудростью, сопоставив ценности увиденного и прожитого там с ценностями жизни в родных местах, вернулась домой и устраивает теперь свою жизнь среди верующих людей, часто советуясь со мной о своих шагах.
       А обозначенная в этом вопросе «брошенность» определяется обычно тем, что кто-то из близких не хочет следовать за твоим выбором, а хочет оставить тебя при себе, хотя ты зовёшь его с собой. Он остаётся при том интересе, удобстве, которые ему ближе. Так это обычная в жизни история – пути судьбы неисповедимы. И неверно пытаться превращать дорогих сердцу людей в собственность, такие попытки хорошо не заканчиваются.
      
       – Ваше отношение к тому, что представители РПЦ и некоторая часть журналистов, особенно центральных СМИ, называют ваше движение «тоталитарной, деструктивной сектой», а вас – сектантом?
      
       – В таком случае меня надо называть «тоталитарным, деструктивным сектантом». =)
       Время ныне такое: определиться со стороной, а их всего две, нейтральным быть уже не получится. А моё отношение? Это проблема тех, кто развешивает такие ярлыки, их этическая ответственность перед Гармонией, особенно тех, кто знаком с евангелием и, соответственно, с заповедями. Ведь в такие определения вкладывается именно негативная оценка, и часто – осуждение.
       По поводу определения «секта». Если брать во внимание энциклопедические понятия, секта – это группы, отделившиеся от крупного течения и следующие за собственным вождём, лидером. Брать наше движение – мы не отделялись ни от какого крупного течения, располагаем цельным Учением.
        Посмотрим на понятие «тоталитарная». В общине отсутствует иерархия, нет цепочки подчинения одних лиц другим, решения принимаются собранием верующих, священник не имеет никаких званий и титулов, не является наставником, он имеет равный со всеми голос на собраниях и ответственен только за организацию литургии (песнопений). То, что в общине отсутствует иерархия, очевидно уже и для судебных заседаний, которые пристально рассматривают нас уже второй год. И ещё один существенный показатель отсутствия иерархии: четвёртый год нас содержат в темнице, полагая, что мы являемся вождями, иерархами общины, а значит, без нас это «тоталитарное» образование должно разрушиться, но община и без «иерархов» развивается и даже прибавляется числом, возможно и потому, что центральные ТВ каналы сделали нам «черный пиар» и таким образом отправили в общину поток любознательных туристов.
       Получается, и понятие «тоталитарная» к нам не лепится.

       Как можно сегодня одним словом дать определение понятию «секта»? Думаю, согласитесь, инакомыслие – подходящее слово. Но разве инакомыслие – это всегда негативно? Разве не инакомыслие движет развитием человеческой общности? Любые рассуждения человека, которые отличаются от рассуждений ближних, позволяют ближним назвать его инакомыслящим, то есть сектантом. Конечно, я согласен с таким определением в отношении себя, я действительно инако мыслю, чем сектоведы, сектоборцы, представители РПЦ, которые взяли на себя ответственность оценивать истинность других вероучений, не пускать отлучённых ими же от РПЦ на порог храма, посвящённого Богу, и которые определяют «русскость» посещением храма под своей эгидой.
       И конечно, не так уж и важно, как меня назовут со стороны, мне важно в согласии со своей совестью оценивать свои действия и мысли.

       Если посмотреть на известную историю разделения христианства на разные течения... Великий раскол в XI веке единой католической церкви на католицизм и православие, хотя фактически он произошёл значительно раньше; потом унии с XIII века; реформаторский раскол, начиная с XVI века, который привёл к возникновению протестантизма, разделившегося впоследствии на многие церкви; старообрядческий раскол в XVII веке... Поинтересуйтесь сами, сколько в мире существует сейчас православных церквей, не признающих позиции друг друга...
       Думаю, что древнее христианство перестало существовать за многие века до Великого раскола, когда последователи Христа стали опираться, как на истину, не только на евангелия, где были запечатлены изречения Иисуса, но и на откровения, предания, толкования, письма учеников и учеников учеников.
       Как думаете, можно определить отделившиеся по догматическим, обрядовым, структурным и даже мировоззренческим признакам ветви когда-то единой древней церкви? Ведь это именно группы, отделившиеся от крупного течения. Согласно энциклопедическому определению, это секты.
       Какое дополнительное определение можно дать ветвям (сектам), которые по аналогу с римской церковью стали иметь строгую управленческую иерархию?
       Коротко же на поставленный вопрос об определении «секта» отвечает достаточно точно детская поговорка: «Кто так обзывается, тот так и называется». =)
      
       – Как Вы сами оцениваете свои умения в поэзии и прозе? Считаете ли, что навыки надо совершенствовать, или пишете по наитию? Считаете себя уже сложившимся писателем? Имеете ли сейчас возможность как-то расширять свои познания в этой области?
      
       – Скорее, считаю себя уже сложившимся человеком, хотя и продолжаю ещё складываться =), ведь воплощение продолжается. Наверное, можно сказать, что пишу, начинаю складывать художественное произведение по наитию, но это совсем не отменяет совершенствования в этой области. Поэтом стал поневоле – из-за неволи, – так что придётся совершенствоваться, но не уверен, что этот вид творчества останется со мной на свободе. Да и по своему нынешнему состоянию я вряд ли поэт. Если в дальнейшем, будучи на свободе, предоставится время на прозу, то и совершенствоваться буду неизбежно. Свои умения в этом оцениваю как ждущие улучшения.
       Да, сейчас не имею возможности погрузиться в художественное произведение, плотно погружён в настоящее, но есть время на публицистику, что тоже добавляет навыков.
      
       – Как Вы считаете, способно ли литературное произведение серьёзно повлиять на человеческую судьбу, формирование личности? Чувствуете ли ответственность за слова, выраженные в письменном творчестве, которые обретают жизнь благодаря Вам?
      
       – Насколько серьёзно способно повлиять произведение на судьбу – не оценю. Наверное, серьёзность влияния на судьбу связана со степенью применения в жизни почерпнутого из произведения.
       На формирование личности, на взаимоотношения между людьми, внутри семьи, на отношение к реальности литературный текст, конечно, влияет (это знаю из писем читателей), а значит, происходит какое-то влияние на судьбу.
       Художественное творчество влияет не только на читателя, но и на судьбу писателя, создавшего конкретное произведение: что он там показывает, какую сторону жизни, к чему и с какими мотивами двигаются герои его книги, искренен ли он в том, что пишет, ради чего он пишет, к чему призывает… это ведь всё карма (влияние на свою судьбу).
       Вот и стараюсь не забывать об ответственности за слова (и не только написанные), за искренность перед самим собой. Стараюсь не забывать, что глубина понимания законов повышает ответственность. А за всё посеянное следует плата, и в настоящее время такая плата следует практически незамедлительно.

      –  В какой мере Вы отождествляете себя с главным героем Вашей повести «Истории Евсея» и есть ли у Вас с ним похожие качества?

      –  Это повесть, да? Буду знать. =) Похожие качества, думаю, есть. Но эти качества можно найти и в других героях «Историй». У этой книги – свои «тайны». =) В ней есть персонажи, кого я отождествляю с реальными людьми, вернее, с их нынешним воплощением. В какой мере отождествляю себя – не смогу сказать, но не в полной. =)
Вполне может быть, что поделюсь однажды этими ощущениями – предположениями – сопоставлениями. Но, скорее, в кругу близких людей. Причины для этого две. Первая – далеко не все из читателей на Прозе будут понимать, о ком идёт речь, ведь эти люди живут в Красноярском крае на территории нахождения общины. Вторая – не соблазнить случайно кого-либо считать меня не совсем психически здоровым. Для читателей напомню – в Национальном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского меня нашли вполне вменяемым. =)

      –  Ваше любимое место на земле?

      –  Обитель Рассвета (Город Солнца).

      –  Ваше любимое занятие?

      –  Возвращаться домой. Творчество в разных видах, в том числе на огороде. =) Совместный труд с друзьями.

      –  С чего бы Вы начали осознанный жизненный путь в новом физическом теле, если бы вдруг память предыдущей реинкарнации (как Вадима Редькина) была бы сохранена?

      –  Не предугадать ведь, в какое время, в какую среду Отец отправит для корректировки накопленного опыта. Тогда фантазируем… Если воплощение будет близко по времени, а я буду обладать не только чувственной памятью, но и личностной памятью последнего воплощения (как Вадим Редькин), то наиболее вероятно, что буду продолжать недоделанное в этой жизни – участвовать в строительстве человеческой общности на основе полного доверия, бескорыстия, отсутствия мотивации к агрессии, взаимопомощи и единого миропонимания.
Ну а если воплощение произойдёт значительно позднее, когда Земля уже станет цветущей Планетой с единым полем сознания, где человеки полностью открыты друг к другу, чувствуют друг друга без слов и, естественно, не винят кого-либо в своих творческих ошибках, не умеют источать агрессию, так как уровень эгоизма приведён к допустимым Гармонией нормам (а я-то буду иметь личностную память Вадима Редькина из эпохи деградации цивилизации), то тогда неизбежно придётся жить и учиться в новых реалиях, перекраивая, перекапывая, вычищая опыт нынешнего воплощения.
Ну а так как человек к тому времени будет обладать чистыми качествами, чистой мотивацией, забудет, что такое агрессия, то он станет способен продлевать пребывание во плоти неограниченно долго, но не в старческом возрасте. =) Тогда, подучившись человечности в новых реалиях, где существование плоти не ограничено временем, я, видимо, отправлюсь вместе с друзьями одухотворять юную цивилизацию на какой-нибудь Планете.
Почему не упоминаю о женщине? Так к тому времени мужчины и женщины, в силу полной открытости, а следовательно, и чистой мотивации, будут дружить друг с другом, а значит, любимая женщина тоже будет в числе друзей. И так как пребывание во плоти не будет ограниченным временем, то и любовь наверняка будет проявляться совсем по-другому – без страха кого или что-либо потерять, а значит, без требований, что безусловно будет хранить чувственную связь между мужчиной и женщиной, но вряд ли в единственном сочетании на бесконечность – обоюдное чувство, незатемнённое уже бесполезной корыстью и давно забытыми страхами будет указывать на необходимое сочетание в движении по эпохам вечности. =)

      –  Ваш любимый фильм или, может быть, фильмы?

      –  Любимый фильм не назову, нет такого. В разные периоды жизни впечатление производили и запоминались разные фильмы. В юности запомнились фильмы А. Тарковского, «Романс о влюблённых» А. Кончаловского с песнями Градского, конечно, комедии А. Гайдая («Операция "Ы"», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»), фильмы Н. Михалкова – «Неоконченная пьеса для механического пианино» (по Чехову), «Свой среди чужих, чужой среди своих» (один из лучших советских боевиков, наряду с «Белым солнцем пустыни»). Произвёл тогда впечатление фильм «Генералы песчаных карьеров». Да и «Полёт над гнездом кукушки», конечно.
Из фильмов девяностых–двухтысячных годов: «Куда приводят мечты», «Буря столетия», «Трасса 60», «Адвокат дьявола» тоже вспоминается.

      –  Ваше отношение к снам? Есть ли в вашей жизни сон, которым хочется поделиться с читателями?

      –  Отношение к снам хорошее. =) Обращаю на них внимание. Сны не подводят и точно предупреждают о течении событий, как близлежащих, так и в более далёкой перспективе. Предупреждают через знаки, образы, близкие и понятные мне и устоявшиеся в моём восприятии.
Значительным для моей судьбы сном из юности поделился в рассказе «Точки поддержки» (http://proza.ru/2022/02/25/933). Некоторыми тюремными снами поделился в стихах из неволи. Стих «Сон» превратился ещё и в песню – «Быстрое течение, мутная вода» (http://proza.ru/2022/03/19/510).
Часто накануне судебных заседаний вижу знаковые сны и, приходя на заседание, имею представление, как оно пройдёт. К примеру, если накануне событий хорошо исполняю песню во сне, то жди неприятностей. И чем лучше исполняю, тем к большим неприятностям стоит быть готовым. =) И соответственно, чем больше не строю мелодию, тем лучше. =) А существенными снами поделюсь уже после освобождения.

      –  В чём для Вас заключается смысл жизни?
      –  В этическом изменении самого себя в процессе реализации мечты.

      –  В Вашей жизни был и педагогический опыт. Предмет достаточно необычен. Хотелось бы узнать о его специфике, о педагогических задачах, которые Вы ставили перед собой, и какое качество характера, на Ваш взгляд, самое важное для педагога?

      –  Предмет называется «Мир мальчика». Тем, чего мне не хватило в детстве и юности (а теперь хватает), хотелось поделиться с мальчишками.
Задача – помочь мальчишкам, рассуждая с ними вместе, понять важные вещи: что такое человек, что такое мужчина, его отличительные качества, его место в мире, цели, смыслы, восприятие реальности, отношение к ней, отношение к матери, отношение к женщине, понимание особенностей женского мира, создание природной семьи, круг мужской ответственности в семье, круг женской ответственности, мужчина – мастер, ответственность за своё тело, свой организм, физическая подготовка, личная гигиена…
На занятиях мы учимся открытости в обсуждаемых темах, уважать друг друга, быть друзьями, делиться своими ситуациями с желанием быть полезными друг другу (я тоже делюсь своими отношениями в семье), обсуждаем отношения с девчонками, учимся понимать их, идти навстречу, не конфликтовать, не обижать их, учимся открыто обсуждать особенности мужского организма, управлять собой.
Придумываем домашние задания. Например, обратить внимание, чем расстраиваешь маму, папу; подумать, как поступить в конкретной ситуации, чтобы они не расстраивались, и поступить так.
Обсуждаем, к примеру, является ли действие, которым ты расстроил родителей, или друга, или девочку правильным, и если оно неправильное, то как следует поступить правильно в такой ситуации.
Бывает, смотрим на уроке художественный фильм и рассуждаем о действиях героев фильма с этической стороны.
Ездили с мальчишками в ближайший большой город. А перед поездкой обсуждали с ними, что будем там делать, где хотим побывать, учились высказывать аргументы в пользу своего мнения, а потом принимали решение большинством голосов и следовали этому решению.
Я давно не был дома. Моя 14-летняя дочь рассказывает по телефону, что некоторые мальчики в школе (уже, можно сказать, юноши) до сих пор вспоминают наши занятия.
А важные качества педагога, на мой взгляд, –  умение быть другом, открытость, уважение, доверие, общение на равных, искренний интерес, понимание, что на занятиях мы учимся вместе, помогаем друг другу.

–  Ваш девиз?

–  На всё Воля Отца.

–  Какие качества Вам больше всего близки в мужчине?

–  Доверие, бескорыстие, готовность прийти на помощь.

– А какие качества Вам больше всего нравятся в женщинах?

–  Доверие мужчине, пожалуй, главное. Доброта, аккуратность, терпение. Женственность, конечно, –  производная от доверия, доброты, лёгкости, отсутствия требований и наставничества. =) Отношу себя к мужчинам, которые учатся не требовать от женщины невозможного в настоящий момент времени. =) С юности помню слова песни А. Градского на стихи Р. Бернса: «Мне нужна жена – лучше или хуже, лишь была бы женщиной, женщиной без мужа». Хотя у Бёрнса в стихотворении "женщиной без мужа", я напеваю "женщиной для мужа". И похоже, эта мантра сработала. =)

–  Ваше отношение к астрологии? Пользуетесь ли ей? Это наука, на Ваш взгляд, или шарлатанство?

–  Думаю, человек делает дисциплину шарлатанством, а не сама дисциплина такова. Если «сектоведение», определившее астрологов сектантским проявлением, это наука, то что мешает астрологию считать таковой, ведь в ней присутствуют точные расчёты и логические умозаключения, что в сектоведении трудно обнаружить. =)
Да и бессмысленно отрицать влияние на всё живое на Планете и на саму Планету (астрофизики подтвердят) энергетических процессов, связанных с положением, движением, затмением, зарождением небесных тел… Люди уже тысячелетия обращают внимание на такое взаимодействие человека с Вселенной, систематизируют эти наблюдения, превращают в расчёты и таблицы.
И не важно, на мой взгляд, наука ли это. Результат определяется мастерством человека – техническим, интуицией, внутренними качествами. Думаю, именно в интуиции, внутренней чистоте, воображении кроется качество прикосновения к полю информации вероятных событий.
Я не астролог, не погружался в этот предмет. Среди моих друзей, знакомых есть и астрологи–любители, и талантливые астрологи–профессионалы. Обращаю внимание на астропрогнозы тех людей, кого считаю профессионалами в этой области. И продолжаю учиться жить собственными ощущениями, собственной интуицией. Уверен, развитие не в стремлении избежать каких-то событий, о которых предположительно знаешь, что они произойдут, а в реакциях на происходящее нежданно.
Хорошая астрология детально покажет твои слабости, при желании может помочь в очищении кармы, – конечно, при собственных волевых усилиях.
Когда зимой–весной 21-го года, будучи в СИЗО, я попал под пресс разного вида давления, настоящий мастер своего дела, астролог–профессионал (женщина) поддержала меня гороскопом, составленным на полгода: там точно по датам были показаны предстоящие дни этого давления и время, когда этот накал спадёт. Этот гороскоп показывал и то, что, родившись в Солнечное затмение с особым ракурсом на это сильных планет, – детали приводить не буду, – неизбежно должен был оказаться в неволе, чтобы отстоять своё мировоззрение в роковой борьбе. То есть не нашлись бы эти конкретные личности, которые судьбоносно, в том числе и для себя,  поучаствовали в нашей посадке, – нашлись бы другие, чтобы необходимое время мы всё же отсидели.

–  Представьте, что оказались у «пульта управления» этим миром. Ваши действия?

–  Отложил бы пульт в сторону, предварительно введя команду типа: «Не реагировать ни на чьи нажатия клавиш, в том числе и на мои». И продолжил бы наполняться жизнью в простом и понятном труде и таком же отдыхе вместе с друзьями и близкими, делясь с ними результатами трудов. А время и без нажатия на пульт в нужный час всё расставит по тем местам, которые будут соответствовать времени. И сделает это мудрее любого из нас.

–  Вы выслушиваете на судебных заседаниях так много бредовых обвинений в свой адрес, звучат несправедливые высказывания, откровенная ложь. Какая реакция у тебя на это? Не возникает ли внутри возмущение? Как справляешься с тем, чтобы не осудить людей, которые такое говорят?

–  Приятного мало, конечно, такое выслушивать. Возмущение, да, может зашевелиться – стараюсь не забывать о внутреннем интервале (вовремя вспомнить о свете, всегда льющемся на тебя), помогает и ясное осознание происходящего, понимание, почему люди действуют именно так. Да и оправдание при мне, вроде такого: «потерпевшие», в силу опыта, ведут себя, как дети, у которых кто-то виноват, что они обиделись из-за собственных слабостей. Какой смысл расстраиваться из-за поведения детей, возмущаться, когда они по-другому просто не умеют, научатся, когда придёт время. Главное же при оправдании – не осудить.
У каждого индивидуальный темп развития, своя судьба; человек, в силу своих качеств, будет приносить предначертанные испытания не только себе. Мы друг другу своего рода «ангелы кармы». Ну а «потерпевшие»… должен же был кто-то сыграть нужную роль по своим возможностям, далеко не положительную (какую заслужил), в несении вести о значительном Событии на смене Эпох. Да и время ныне – явить своё истинное лицо всем без исключения.

–  Что Вы думаете о событиях, происходящих сейчас в мире?

–  Смена Эпох, Апокалипсис, Последние времена … Разные названия одного процесса, происходящего сейчас. Триггером (модное слово подобрал) этого процесса является энерго-информационное поле максимальной насыщенности, плотности. Триггер активизирует внутренние качества и заставляет принять ту или иную сторону, в соответствии с тем, что внутри преобладает. Провоцируется раскрытие естества человека. У тех, кто склонен выбирать ценности тёмной стороны, проявляется фанатичность в следовании тёмной стороне, повышенная склонность к этому. Фанатичность характеризуется понятием «безумие», что и происходит сейчас в мире. Это и есть главная особенность времени, которое определяется названием «апокалипсис». Каждому будет казаться (и кажется), что он выбирает правильную сторону, но либо к свету (кто способен), либо к тьме, третье состояние отсутствует.
Если в стабильном обществе возможно находиться в полуспящем режиме, то ныне, когда внутренние качества максимально активированы, состояние полудрёмы, нейтральной силы отсутствует – либо туда, либо сюда.
Таково моё разумение о происходящем.

–  Что бы Вы хотели пожелать людям, читающим это интервью?

–  Моё пожелание (и себе тоже): перестать ворчать на реальность – дороже обойдётся, особенно сейчас, –  она сама во всём разберётся.

27 ноября 2023 г.
    


Рецензии