Германское платье 1786 г
Похожее платье можно увидеть на женском портрете работы Томаса Гейнсборо, написанном примерно от 1785 до 1787 гг. Название портрета – «Портрет миссис Ричард Бринсли Шеридан» или «Портрет Элизабет Шеридан». Это произведение английской, а не немецкой живописи. Но портрет написан примерно в то же время, когда существовал стиль рококо на своей поздней стадии. Можно увидеть предполагаемую дату картины 1786, такую же, как и дата стиля авторского платья. Имя модели портрета при рождении – Элизабет Энн Линли. Это дама, связанная с творчеством и сценической карьерой. Элизабет Энн Линли родилась в Лондоне. Её родители профессионально занимались музыкой. Элизабет тоже посвятила себя музыке. Её первые вокальные выступления на сцене начались предположительно с девяти лет. В конце 1770 г. состоялась помолвка Элизабет с Уолтером Лонгом, имевшим материальное благополучие, но нелюбимым ею. В 1771 г. помолвка оказывается расторгнутой, поскольку любовью Элизабет становится литератор Ричард Бринсли Шеридан, известный широкой публике как автор пьесы «Школа злословия». Влюблённые уезжают во Францию в 1772 г., поскольку родители Элизабет выступают против её любви. В 1773 г. пара возвращается в Лондон и заключает официальный брак. Ричард Шеридан ищет возможности для заработка и создаёт пьесу «Соперники», описывающую Элизабет и влюблённых в неё поклонников. Но совместная жизнь творческой пары не протекает безоблачно. Шеридан возражает против выступлений Элизабет на профессиональной сцене, ревнуя её к успеху. При этом муж получает вдохновение от ярких впечатлений городской жизни, а жена любит спокойствие, присущее сельской местности. Она мечтает оказаться там при любой возможности. Между парой уже нет взаимопонимания. Смерть Элизабет происходит в результате родов, когда она ждёт ребёнка от лорда Эдварда Фицджеральда.
На портрете Томас Гейнсборо изображает Элизабет Шеридан на фоне идиллического пейзажа, в пространстве, дарившем ей умиротворение. Модель одета в платье приглушённо-розового цвета, на платье мало украшений. Рукава-буфы и вставка в декольте выполнены из белой ткани, вернее, отражающей разные светлые оттенки на картине. Контрастная отделка – голубой пояс и голубые ленты, перехватывающие рукава. Фасон платья Марии Новиковой выглядит примерно так же – пышное платье, но без сложных деталей, рукава-буфы с оборками. Платье перевязано белым поясом. Цвет авторского платья сиреневый, близкий к светло-розовому. На портрете Элизабет прикрывает декольте лёгким шарфом. На модели авторского платья декольте закрыто пелериной из полупрозрачной ткани, отделанной кружевом. Также Элизабет Шеридан стала моделью картины Джошуа Рейнольдса «Святая Сесилия», изображающей Сесилию, римскую последовательницу христианской религии и покровительницу церковной музыки.
Свидетельство о публикации №223121900641