Воззвах к Тебе

Стою на платформе, лет девять мне, десять. Морозно. Скрипит снег под ногами неспешно прохаживающихся темных одиноких высоких фигур. Мне не холодно, не помню, чтобы мерзла в детстве. В руках сумка с нотами и скрипка. Станция Всеволожская. Нужно еще подождать, не идет пока электричка. До дому восемь остановок, потом еще автобусом, а уже темно... На всей платформе два фонаря горят. В середине и в конце. А мой, здесь, где остановится первый вагон, моргает. Смотрю на погасшую лампочку и твержу про себя: "Если Ты есть, зажги фонарь, зажги, пусть этот фонарь загорится". И он загорался.
Стала бы я спрашивать, если бы не знала, что он моргает?..

Мне лет тринадцать. Каникулы. Мы в Бугульме. В Татарстане. Тем летом я, кажется, в последний раз видела бабушку Стешу. Что интересно, никогда мне не доводилось застать ее в кровати. Разве что один раз, когда она коптила стекла для наблюдения за затмением. Ба забралась под одеяло и спрашивает, мол, пойдешь смотреть на светила утром? Мол, только не знаю, добужусь ли тебя? Не добудилась...
А в обычный день, то есть вечер, засыпала я раньше, чем она ложилась. А поднималась, наверное, ни свет ни заря.
Почему же не ложилась сразу, как погасит свет? А вот почему. Были у Степаниды Петровны традиции: она становилась на колени и что-то тихонечко шептала в направлении своего иконостаса.
При дневном свете иконостас привлекал мое детское внимание не столь ликами, они были тусклы, сколь нарядным, каким-то новогодним, парадным убранством. Никаких вопросов "по теме" я бабушке не задавала. Только наблюдала. Наматывала...

И какое же поразительное открытие ждало меня уже дома, при первом же прослушивании пластинки "Юнона и Авось" Рыбникова и Вознесенского?!. Исследователи человеческих чувств! Творцы!
 Ба, слышишь? Те самые слова, или почти те...

"...Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв
ради Пречистая Твоея Матере, помилуй нас!
Господи, воззвах к тебе, услыши мя, Господи... "

"Юнона и Авось" потрясает! Вот уже этим летом переслушала все еще раз. Ноту за нотой, слово за словом. А часть третья! Возвращение! Как своевременно, как точно. Как страшно актуально...

"Резанов:
Устал я ждать, я верить устаю,
Когда ж взойдет, Господь, что Ты посеял?
Нам не постигнуть истину Твою,
Нам даже в смерти не найти спасенья..."

Три года назад ушел мой папа. Я искренне надеюсь, что он в теплых объятиях Его. В теплых и любящих. И ничто мирское пусть не побеспокоит.
Аминь!
Amen!

19.12.2023

***

Я с малых лет тихонечко молюсь.
Хоть вера подвергается нападкам.
Но мне молиться с детства было сладко.
Я думала, на небо я стремлюсь.

Я думала, не больно умирать.
Я думала, откроет небо створки...
Какая неудобная "кровать".
И неуместно белые оборки.

Я папу видела последний раз в гробу.
Мы в Троицком соборе отпевали.
Светло и чинно, пели бу-бу-бу.
Потом сожгли. И в землю закопали.

18.10.2023

P. S. "Даждь ми, Господи, слезы,
Да плачуся дел моих горько."


P. P. S. Чувств атеистов, как и чувств верующих оскорбить не хотела. По аналогии с "ничего личного" дополню - только личное. Исследую чувства.


Рецензии