Сказка о ленивом медведе

  Жил-был в удивительно-сказочном лесу Бурса большой и грузный медведь. За медлительность жители леса и прозвали его ленивцем.
Лежал, как-то медведь под дикой грушей. Наелся досыта спелых плодов. А они, ух, какие сладкие! Сок с них так и стекает по брюху! Морду свою он облизал языком. И думает, чем бы брюхо вытереть? Видит, что недалеко лежит берёзовый листочек и говорит ему:
– Эй, поди-ка сюда! Вытри моё брюхо!
– Хм… – говорит листочек. – С чего это я буду тебя вытирать? Мне и тут неплохо лежится! Я наслаждаюсь этим прекрасным осенним днём, подставляя бока тёплым лучам солнца, обдуваемый и переворачиваемый лёгким ветерком.
– Ах, вот ты как! – рявкнул ленивец. Смотрит по сторонам и видит, что рядом на полянке пасётся коза. - Вот, позову козу, и она тебя съест. Эй, коза! Беги скорее сюда! Съешь вон тот берёзовый листочек!
–  Бе-е-е… А за что? – Спрашивает коза.
- Он отказывается брюшко моё вытереть. Ещё огрызается, мол, ему и там неплохо лежится! Пойди и съешь его!
– Бе-е-е, б-е-е-е! Он ослушался тебя? Надо же! – Заблеяла коза, удивлённая смелостью листочка и, в знак солидарности с ним, сказала: 
– А зачем мне жевать жёлтый листочек? Уж лучше я тут на полянке зелёную травку пощипаю.
– Ах, так! – Возмутился медведь. – Тут рядом, под склоном горы, я видел, живёт волк. Я его позову. Уж он то, за милую душу, тебя съест. Эй, волк! Где ты там?
– Тут, я тут. Что стряслось?
 Рассказал медведь о сути дела и говорит:
- Накажи козу за это! Съешь её!
– Да, что ты говоришь!? – Удивился волк, восхитившись смелостью козы и берёзового листочка.  – Да и мне, понимаешь, не очень-то охота гоняться за старой козой, когда у меня под носом целое стадо молодых баранов пасётся, а пастуха нигде не видать.
– Ах, вот как ты заговорил! Да я на тебя охотника позову! Он придёт и пристрелит тебя в два счёта. Эй, охотник, ты где? – Сердито зовёт наш медведь.
– Тут я, тут – зевая отвечает охотник. – Зачем ты меня зовёшь?
– Понимаешь, я тут под дикой грушей сижу, плоды его ем. Никому не мешаю.  Приди и пристрели волка, который не съел козу, которая не съела берёзовый листочек, отказавшего мне в услуге!
 – Понимаешь, медведь, я лежу в тени виноградной лозы, наслаждаясь его медовыми плодами, наигрывая себе на дечиг-пондуре незабываемую мелодию юности моей! Зачем мне между этим куда-то бежать, и, кого-то убивать?
– Ну-ну, я найду, чем тебе досадить! – Грозно говорит медведь. –  Вот, позову мышку. Уж она-то тебя достанет! Мышь, эй, мышь! Беги-ка скорее сюда!
 – Пи-пи-пи! Что такое медведь, что случилось? – пропищала мышка.
Подробно изложив всё как было, медведь приказал:
- Быстро перегрызи струны его дечиг-пондура!
Почуяла мышка в этом рассказе запах протеста против ленивца и, осмелев, пропищала: 
– С чего это я побегу железные струны грызть? Эдак я себе и зубки могу затупить.  Мне больше нравиться играть на солнышке, выпрыгивая из одной норки и запрыгивая в другую.
– Так и ты с ними заодно? Я знаю, что делать! Я сейчас же позову кота. Он сей же час прибежит и поймает тебя. Кот! Кот! Куда пропал? – Прорычал медведь.
– Мяу-мяу! Что за спешка, что случилось?
– Помощь твоя нужна!
И медведь опять излагает всё как было, от начала до конца.
– Я так сладко спал на бабушкиных перинах из гусиного пера с пухом! Уж лучше я пойду и досмотрю свой сон, чем ловить какую-то грязную мышь – отвечает кот, решив поддержать всех.
– Ну, берегитесь! Сейчас я на всех вас управу найду! Эй, вольный ветер! Ты меня слышишь? – Проревел медведь.
– Слышу-слышу! – Разнеслось эхо по ущельям гор и рассеялось в лесу.
–  Ты вездесущ! Ты всё видел своими глазами и всё слышал своими ушами. Приди на помощь! Разнеси бабушкины перины по всему лесу и ущельям на пух и перья!  – Воззвал он к ветру.
– Сию же секунду я буду там – ответил вольный ветер и подул с гор и ущелий холодный, как лёд и быстрый, как стрела.
Кот, своим чутким слухом услышал завывание ветра и, желая уберечь бабушкины пуховые перины, побежал ловить мышку. Мышь, учуяв приближение кота, запищала и со всех ног побежала к охотнику, перегрызать струны его дечиг-пондура. Охотник же, подвесив на сучок свой музыкальный инструмент, быстро схватил ружьё и стал целиться в волка. Волк, увидев охотника, бросил пойманного барана и погнался за козой. Коза побежала к листочку. А листочек, чтобы не быть съеденным, на крыльях вольного ветра подлетел к медведю и вытер его брюхо. Ветер бережно отнёс берёзовый листочек в сторонку, где тот нашёл вечный покой.
На том и сказке конец, а кто прочитал до конца, тот молодец! А кто и сказки смысл усвоил, тот и вовсе удалец! 


Рецензии
Есть похожий переплёт в русских сказках, но все сказки вышли из одной, как и все слова из одного, из Слова, который Бог дал Человеку, когда он был ещё один.

Хорошо

Олег Данкир   14.04.2024 17:20     Заявить о нарушении
Хорошая сказка, Лака, только я не понял, листочек был дубовый или все таки березовый?!
Приношу извинения за вклин.

Мстислав Лис   27.05.2024 08:27   Заявить о нарушении
Благодарю, за внимательное прочтение! Исправила.

Лака Зарзар   27.05.2024 09:46   Заявить о нарушении
Лака, у меня тоже есть парочка сказок, не хотите прочесть?!

Мстислав Лис   27.05.2024 09:53   Заявить о нарушении
На другой странице, эта техническая, на основной я лишен многого.

Мстислав Лис   27.05.2024 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.