Сказка о том, как ёж зайца проучил

В сказочном лесу Бурса наступило чудесное утро.
Выполз ёж, как сошла роса, на опушку леса. Присел у трухлявого пенёчка, обросшего грибочками. Отломил и съел один.
 Ясно солнышко прогрело щедрыми лучами землю. Ёжик весь обмяк и прикорнул, утонув лапками в тёплой древесной трухе. Вдруг откуда-то сверху на него что-то, как набросится, да как завопит! От испуга, ежик свернулся в клубочек. Немножко переждав, он выглянул из-за колючек и видит, что это серый зайчишка. Тот сидит, лапы свои поглаживает и ушами слёзы вытирает.
– А, серый, так это ты с неба упал? – говорит ему ёж.
– Ну и колючки у тебя! Я себе все лапы проколол! – говорит заяц, охая и потирая лапки.
 – Ну, извини… Очень больно? –  Сочувствуя спрашивает ёжик.
– И вовсе я не упал! Я недопрыгнул до пенька - оправдывается зайчишка.
– А я думал, что ты летать научился, раз под ноги не смотришь.
 – И хватит меня подкалывать – возмутился косой. – Я может летать и не умею, но бегаю быстрее всех.
– Что верно, то верно.
– А ты, не то что бегать не можешь, ты плетёшься, как улитка - не унимался серый.
- Да уж...
Обидно стало ежу, но виду не подал. Ведь он был умным ежом. Вспомнилось ему, что косой  и ранее, нет-нет, да и подденет его за медлительность.
– Я же не виноват... Это ты на меня упал...
– Ишь ты, не виноват он! А слабо со мной потягаться?
– В чём это?
– А давай поспорим на то, что пока ты от этого пенька до того тернового куста доползёшь, я через весь лес пробегу.
Посмотрел внимательно ёж на зайца и говорит ему:
– Ладно. Зачем же через весь лес бежать? Уж коли тебе так хочется, давай пробежим от этого пенька во-о-н до того дуба. Видишь на том конце опушки дуб стоит?
 – Конечно вижу! Я туда и обратно по сто раз пробегу!  Нет ничего легче этого! Время, давай время назначай! 
 – Завтра в это же время приходи сюда.
– Уж я-то приду! Бегать я люблю. Главное, ты не передумай. До-свидания-я-я!
– До завтра – сказал ёж вслед убегающему косому и пошёл в гости к своему двоюродному брату. Тот жил около того самого дуба. Попив с ним облепихового чаю с мёдом и обговорив план действий, вернулся ёж уже под вечер в свою норку и заснул крепким сном. А заяц, бедолага, спал плохо. Снилось ему, что бежит он, никак не добежит и лапки в ежовых колючках. Так и проснулся утром, не выспавшийся.
Завтра в назначенное время выполз ёж на опушку леса. И заяц тут, как тут.
– Здравствуй, ёжик!
– Здоровее видали...
– Может передумал?  – спрашивает заяц. 
– У меня есть условие, на тот случай, если я выиграю – отвечает ёж.
– Если ты выиграешь? Я не ослышался? – не веря своим длинным ушам переспрашивает косой. 
– Ты не ослышался. 
 – Да, всё, что хочешь!
И ёж поставил условие, что в случае его победы, заяц на зверином ходе расскажет, как проиграл ему. Заяц, конечно же, с таким условием запросто согласился. Ведь по логике ёж не может его обогнать! 
Встали около пенёчка и на раз, два, три… И как побежит косой со всех ног, прижав уши к спинке! А ёж, сделав несколько шажков вперёд, повернулся обратно и присел под пенёк дожидаться зайца.
Прибежал заяц, запыхавшись к дубу и чуть в обморок не упал от удивления. Там дожидаясь его сидел ёж.
– Как, ты уже здесь?
– Да, сижу и тебя дожидаюсь.
– Этого не может быть! Побежали обратно!
– Ну, как хочешь. Раз, два, три …
Вот так, вот, бегал глупый заяц от пенька к дубу, от дуба к пеньку. Бегал до тех пор, пока не упал, обессиленный.
Он отказывался верить в то, что ёж прибегает в назначенное место раньше него. Но не верить своим глазам он не мог. И пришлось ему с этим смириться. Невдомёк было ему то, что соперник воспользовался тем, что ежи очень похожи друг на друга.
На очередном зверином сходе, рассказал заяц о споре с ежом. Звери долго потешались над ним! И с тех пор повелось в том лесу ходить за советом к мудрому ежу.
А всякий, прочитавший сказку, да не поленится поразмыслить над мудростью её. Хоть сказка и ложь, да смысл имеет.
               


Рецензии
добрый день, лака! Сказка понравилась. Очень хорошо проучил еж зайца
за самоуверенность. Предлагаю Вам прочитать свою сказку "Уточка Кряша".
Нажмите на эту сноску, и сказка откроется http://proza.ru/2023/05/02/730.
С уважением,

Людмила Каштанова   22.03.2024 15:17     Заявить о нарушении
Зайду непременно на страничку)
А сказка - это наш народный фолклор. А он мудро, как и полагается учит добру и справедливости. Надо только уметь извлекать уроки)
С уважением

Лака Зарзар   23.03.2024 15:27   Заявить о нарушении
Фольклор)

Лака Зарзар   23.03.2024 15:27   Заявить о нарушении