Разные пути к счастью...

 "К счастью можно прийти двумя путями.

 Первый путь — внешний.

Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение.

Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего.

Однако эти два подхода не равноценны.

Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго.

Если жизнь рисуется вам в чёрных красках, если вашему сердцу чего-то недостаёт, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили.

Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжёлых условиях."
 
Далай-лама XIV

***

Автор.

Я бы поспорил с этим утверждением, ибо счастье настолько многогранно, что делить его всего лишь на две условные части было бы опрометчиво...

К примеру, я обрел духовное счастья, а жизнь моя при этом полная лишений, страданий физических, то зачем мне такое духовное счастье, лицезреть его и глупо улыбаться каждому встречному, в этом случае я буду похож на умалишенного?

Счастье в гармонии, когда есть материальное благополучие и душа радуется жизни!

Интересно, что собою представляют люди, которые достигли материального благополучия, а вот духовного у них достичь никак не получается?

А может им это духовное счастье вообще не нужно, им достаточно материального счастья, и они на нас, стремящихся к духовному счастью сморят как на дураков, витающих в облаках?

И вообще, кто мне объяснит, что такое духовное счастье, что это такое - летать в небесах, не касаясь земли ногами?


Рецензии