Путешествие в Ереван

   В молодости я учился на юридическом факультете, чем кстати сказать очень гордился. Профессию юриста, несмотря на свой возраст, а было мне в ту пору всего лишь 17 лет, я выбрал вполне осознанно. Видимо, в моём подсознании втайне всегда жило  чувство справедливости, удовлетворить которое  я, наверное, и решил, таким вот, возможно не совсем оригинальным, но зато, как мне тогда казалось, довольно надежным  способом.

   Однако надо признать, что, несмотря на все мои страстные порывы к справедливости, я, в постижении премудростей юридической науки, оказался далеко не таким усердным, каким  мне изначально хотелось бы быть. Тому виной была, конечно же моя молодость, которая требовала от меня, чтобы я побольше внимания уделял общению с друзьями в местах, довольно далеких от тех, где обычно приобретались необходимые мне в ту пору юридические знания. Поэтому, когда однажды один мой  близкий друг предложил мне съездить с ним за компанию в Ереван на  футбольный матч, я тут же с удовольствием принял это, как мне тогда показалось, весьма заманчивое предложение.

   На следующий день мы уже сидели с ним в довольно приличном на вид, по тем временам, вагоне поезда – Тбилиси – Ереван. При этом мы, конечно же, предвкушали не только получение удовольствия от игры двух вечных соперников - грузинских и армянских футболистов, но и в целом наслаждения от довольно удачной идеи выбраться куда-нибудь подальше из города и чуть-чуть развеяться на стороне. В вагоне с нами вместе ехало ещё несколько друзей моего друга, о которых я много от него слышал, но поближе с которыми мне удалось  познакомиться только теперь, в этой в самом деле очень неожиданной для меня поездке.

   Ничто не сближает людей так, как совместное путешествие куда-нибудь, да ещё  и на поезде, почему-то  особенно настраивающем  людей на непринужденное общение. В купе, расположенным с нашим по соседству, ехал ещё один, на первый взгляд, ничем не примечательный человек. Он ехал туда же куда и мы и как выяснилось был близким знакомым одного из наших друзей, ехавших вместе с нами. Этот человек выглядел минимум лет на 15-20 старше нас и по этой причине вряд ли мог серьёзно претендовать на наше повышенное к нему внимание, если бы не одно, во всяком случае для меня,  весьма неожиданное обстоятельство.
 
   Скорее от нечего делать, чем от любопытства, я вслед за моим другом решил заглянуть в гости к нашему попутчику. Войдя в его купе и  любезно поздоровававшись с его хозяином,  мы с другом сразу же уютно расположились прямо напротив нашего нового знакомого. Как это обычно бывает в путешествиях такого рода между нами тут же завязалась непринужденная беседа, похожая на те, которые, как правило, завязываются в дороге между случайными попутчиками. Однако не прошло и нескольких минут, а наш попутчик уже умудрился нас не на шутку удивить. Удивил же он нас тем, что нисколько не смутившись от нашего присутствия, он вдруг лёгким движением руки достал из кармана  пиджака, не что иное, а самый настоящий боевой пистолет, чем вызвал, с нашей стороны некоторое замешательство. Несмотря на наше удивление, сидящий напротив нас мужчина,  как ни в чём не бывало, принялся разбирать своё грозное оружие на отдельные его части. При этом, он то и дело бережно протирал каждую разобранную часть своего пистолета заранее приготовленной для этой цели специальной  тряпочкой.

   В силу моего возраста, меня, конечно же, не мог не заинтриговать вид боевого пистолета, внезапно для меня появившегося в такой довольно необычной для этого обстановке. Я с удовольствием продолжил бы  и дальше своё наблюдение за ловкими движениями моего нового знакомого, обнаруживающим большой профессионализм в деле, которым он в  данный момент занимался.  Однако вместо этого я почему-то предпочёл не мешать моему попутчику и, стараясь не отвлекать его от  дела, которым он так увлеченно занимался,  я незаметно покинул его купе. Конечно же мне не терпелось побыстрее узнать  кем же  был в действительности этот таинственный незнакомец и почему у него в руках оказалось, насколько мне было тогда известно, запрещённое к ношению оружие. К счастью, мне  не пришлось долго ждать разгадки этой волнующей моё воображение тайны. Вскоре мой друг поведал мне историю, от которой, вопреки ожиданию, мне легче совсем не стало. Скорее даже наоборот. Рассказанное им ещё больше меня напрягло, если не сказать напугало.

  Оказалось, что наш попутчик был довольно известным в криминальных кругах нашего города воровским авторитетом, который ехал в столицу Армении вовсе не для того, чтобы поболеть за свою любимую футбольную команду. Он ехал туда для того, чтобы воспользовавшись ажиотажем, возникшим в связи с намечаемым матчем, организовать ограбление квартиры одного из богатых болельщиков, который, по всем правилам детективного жанра в момент ограбления должен был быть на стадионе и не о чём не подозревая безмятежно болеть за свою любимую команду.

   Как непредсказуем бывает наш мир, - подумал я, свернувшись калачиком и уже приготовившись ко сну на своей любимой верхней полке.  Порой темное и светлое причудливым образом сосуществует рядом, а, мы, как это часто бывает в жизни даже не догадываемся об этом. Именно с этими довольно тревожными мыслями мне и пришлось уснуть в ту ночь. А на утро по прибытии в  Ереван мои мысли оказались заняты другими заботами настолько, что я совсем позабыл о своём маленьком ночном приключении.

    Через два, довольно бурно (по понятным причинам) проведенных мною, дня за пределами привычной для меня среды обитания, я вместе  с моими друзьями благополучно вернулся в родной город. На другой день после моего прибытия, я, как и подобает прилежному студенту, был уже в аудитории, готовый весь без остатка предаться учению.  Прослушав несколько лекций подряд и почувствовав некоторую усталость, я  был очень рад, тому обстоятельству, что следующая лекция наконец-то окажется в этот день последней.

    Эту лекцию должен был нам прочесть  не совсем обычный лектор. Необычность его заключалась в том, что он не был штатным преподавателем данного университета, а являлся приглашённым практиком, причём не просто практиком, а самым что ни на есть,  настоящим Председателем Верховного Суда Грузии. Последнее обстоятельство,  видимо, особенно нас впечатляло и мы совсем ещё юные студенты старались вести себя на лекциях  этой весьма и весьма значительной для нас персоны, с подобающим её статусу почтением.

   После окончания лекции мы, включая и нашего уважаемого лектора, с чувством выполненного долга дружно покинули аудиторию и все как один почти одновременно оказались на улице. Там, почему-то оставшись в гордом одиночестве, что происходило со мной довольно редко, я ещё несколько мгновений с почтением следил за удаляющейся фигурой уже довольно стареющего на вид светилы нашей отечественной юриспруденции и возможно втайне мечтал о том дне, когда и я дослужусь  до того положения, когда  и моя скромная персона будет возбуждать в других людях аналогичные чувства.

   Наконец, не без некоторого сожаления, расставшись с довольно приятными мыслями о своей будущей карьере, я решил уже окончательно попрощаться и со своим уважаемым лектором. Однако в  тот самый момент, когда я уже был готов отвести от него свой пристальный взгляд, я вдруг заметил, что к уважаемому Председателю суда, пытаясь его догнать, довольно быстрыми шагами приближался какой-то человек. Заинтригованный таким поворотом событий я решил пересмотреть своё решение относительно того, чтобы окончательно перевести свой взгляд на что-нибудь более заслуживающее моего внимания и стал  с интересом наблюдать за развитием событий, разворачивающимися прямо перед моими глазами. Уже через мгновение я понял,что моё любопытство меня не подвело, т.к. мне вдруг показалось, что в этом человеке я узнал того самого криминального авторитета, с которым меня недавно свела судьба на  маршруте моего довольно неожиданного путешествия из Тбилиси в Ереван. Да, конечно, ошибки быть не могло. Это был именно он, мой случайный попутчик с поезда. Тем временем он уже вплотную приблизился к одному из самых влиятельных блюстителей законности в моей стране и между ними завязалась, как мне показалось довольно непринужденная беседа.

  После увиденного у меня создалось полное впечатление, того, что эти двое довольно хорошо и возможно даже давно знали друг друга. Конечно, я не мог слышать о чём говорили эти два совершенно разных по занимаемому в обществе положению человека. Но разве так уж трудно было хотя бы приблизительно  догадаться о чём они могли говорить.

    До меня и раньше доходили слухи о связях высокопоставленных государственных чиновников с представителями, так называемого, криминального мира, хотя, честно сказать, я в эти слухи не очень-то и верил. Мне казалось, что такое не может быть в нашей стране просто по определению. Как же  я был наивен. Однако теперь передо мной были все доказательства этого и мне почему-то вдруг стало очень грустно. Неужели и со мной со временем произойдёт тоже самое, - подумалось мне, - но я, почему-то ни за что не хотел в это поверить...

  Я мог бы и дальше продолжить свои печальные воспоминания на тему – КАКУЮ СТРАНУ РАЗВАЛИЛИ, (о первом эпизоде из этой серии я писал несколько раньше). Но думаю и этого будет вполно достаточно. Грустного не должно быть много. В противном случае это обычно плохо влияет на самочувствие людей. А я совсем не хотел бы видеть своих читателей с признаками прогрессирующей у них депрессии. А поэтому я умолкаю, предоставляя, удручённым услышанным, читателям самим поразмышлять на  волнующую тему нашего общего прошлого, а возможно и  нашего настоящего.


Рецензии