Ее звали Элис. ч. 3 Время собирать камни гл. 6

На следующее утро, Элис разбудила Маргариту, и после завтрака отправилась с ней в лес. Девушка рассказала про технику «Березовый шатер» и даже хотела показать. Они нашли для девушки прямую березу, и та осталась для пополнения сил. Сама же Элис, присев на траву невдалеке, вспоминала ночной разговор.

- Лиза, ты понимаешь, что Ксении после побега Маргариты не поздоровится. Как и мне, и тебе и Мураду. И, возможно, пострадают родители Маргариты и вообще черт знает сколько людей. Этот Штоколов - очень жестокий человек. Нет, он не отмороженный, просто тайный садист и очень продуманный к тому же. Где рванет после, я даже представить себе не могу. Может здесь начнет всех крошить, а может в проход ринется. Судя по всему, он о нем знает. Не зря же там его племянник оказался. Представляешь себе - война времен. Вся история перевернется. Ты пришла оттуда, но ничего не вносила в жизнь окружающих людей, кроме добра и сострадания. А он не такой, он захочет всех подмять под себя. И ваших ведуний, и придворных лекарей и даже Правителя Норбурга, с вашего позволения.

- Понимаю, но как же правильно поступить. Если Маргарита сейчас, якобы, исчезнет, то будет все то же самое, кроме доступа к проходу.

Молчавший до этого Мурад встал и, опершись на перила террасы, произнес: «Вы знаете, как раз эту проблему я мог бы решить, но только частично. Но Ксения должна исчезнуть уже завтра вечером или, как край, послезавтра днем, чтобы зрительно не напоминать ни о чем ».

- Вас он не видел, и не знает о вашем участии. Я могу внушить ему, что девушки не было вообще. Но тогда получается, что побег должен быть до начала представления, а не после. Никто Маргариту не видел, никаких номеров, никаких воспоминаний. Внушить всем гостям о том, что ничего не было я не смогу. Ну а воспоминания Коляна, если таковые будут, конечно, можно будет списать на галлюцинации после наркотиков. Второго то участника похода нет, и если он еще не вернулся, то, вероятно, уже и не вернется. Вот такое мое предложение.

Поэтому, Ксения с утра рисовала уже другую афишу, договаривалась в гастролирующем цирке с жонглерами - фаерщиками и готовилась к отъезду в Москву. Элис полусидела, прислонившись спиной к дереву, когда мягкой походкой подошла Маргарита: « Я готова показать «Шатер».

Элис привлекла девушку на траву.

- Присядь, успеем еще. Расскажи мне лучше, как вы живете, как твои родители, чем занимаются. Ты не представляешь себе, как бы я хотела их увидеть, опять вернуться в то время… хотя бы не надолго. Смотри, какое я платье себе сшила, оно очень похоже на то, что у меня было пятнадцать лет назад. Одеваю его по случаю и представляю себе , что я в нашем домике, что все по-прежнему, и все рядом - Белла, Бора, и ты, конечно.

- А почему не надолго? Давай вернемся вместе. Матушка и отец будут очень рады.. я думаю…

- Дорогая моя девочка, а как же Элиза, с которой мы поменялись местами… Я, надеюсь, с ней все в порядке?

- У-у , ты даже не представляешь насколько. Она вышла замуж за Альберта, да,того самого Альберта Норбургского, и они потом уехали с посольством, правда уже не помню куда… я была еще маленькая.. Правитель был от нее в восторге. Это с ее помощью вызвали отца ко двору, после смерти господина Браунгартнера, и он сам стал придворным лекарем. Матушка ему помогает в сложных случаях. И… это она придумала школу для фрейлин, где я училась. Очень познавательно… правда многие девушки манкируют… надеются на внешность… но я учусь с прилежанием. Если бы не французский язык от господина Марбэ, то не знаю, как бы я выкрутилась в той ситуации.

Элис погладила ее по голове: «Бедняжка, я даже не представляю, что ты пережила. Только вот, понимаешь, двух Элис быть не может… в одном месте. Но вот, что мы придумали сегодня ночью. Я, Фрэд и твой друг Мурад». «Мой друг?» –девушка покраснела.

- Да, Маргарита, он твой друг, и даже больше. Я уверена, что ты ему очень нравишься.

Маргарита покраснела еще больше и закрыла лицо руками.

- Он готов пожертвовать собой для твоего спасения. Слушай наш план, но для его осуществления мы должны сегодня «Березовый шатер» отработать как «Pater nostre». Это на всякий случай, поняла?

- Ну почему, так скоро, я с вами еще не побыла, и совсем ничего в этом мире не видела. А познавать окружающий мир - разве не заповедь настоящей травницы и ведуньи?

- Маргарита, девочка моя, неизменным остался только лес, и то отчасти. Ты знаешь что-то от матушки о святой инквизиции? Тех, кого заподозрили в инакомыслии, то есть, в ереси, быстро уничтожали. И я, и она попали в эту мельницу. А здесь и сейчас наступило примерно то же самое время. Только инквизиторами являются все, кому не лень. Все, кому кажется, что с ним не поделились, посмотрели не так, сказали не то. И этот ваш босс… Ты, кстати не заметила , что он похож на ландскнехта? Вот он тут в роли инквизитора. И если не исчезнуть вовремя, то последствия нельзя предугадать. У тебя есть шанс вернуться, выйти замуж за достойного кавалера, родить детей и помогать своими знаниями болящим и страждущим. И кстати, передать свои знания дальше… А здесь… Просто спокойно пожить и познавать окружающий мир тебе не дадут. Ты же - бабочка изумительная… Через неделю выступлений ты почувствуешь отвращение к жизни, через месяц ты захочешь умереть. А потом Колян выйдет из состояния нежити и попытается снова осуществить свои изначальные намерения. Мурад, конечно, будет тебя защищать, сколько сможет, но и его возможности не безграничны… я так думаю…

Девушка встала и твердо произнесла : «Все в наших руках, не правда ли?» И на соседней сосне загорелась нижняя ветка.

Бэлле нездоровилось. Нога еще ныла, не смотря на ежедневные процедуры. Прибыла подмога из замка – два вооруженных всадника. Витек рассказал, что за провиант скрыт в коробах кладовой . И теперь охрана была обеспечена едой. Парень даже вызвался готовить на костре, с трудом двигая пальцами и морщась от боли при наклоне. На самом деле, он с внутренним восторгом смотрел на все происходящее вокруг него, особенно, когда понял, что убивать его не будут, во всяком случае, в ближайшее время. Он чувствовал себя героем какого-то средневекового романа, что-то такое носилось в его памяти типа «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Карл Смелый»… Под руководством Бэллы он варил рыбный суп из консервов, тушенку с добавлением овощей, топил печь и мыл посуду. И думал, вот они - настоящие приключения.. А то что было до того, в начале прохода - какие то нелепые воспоминания, жизнь не в те ворота…. Вспоминал, как отец проводил его в театр, и он сидел, никем не видимый, в будке электрика, и смотрел представления, а потом мог потрогать реквизит. А тут ни капли ни театр. Все на самом деле. Рассматривал вооружение прибывших воинов и млел. Помнится, по истории у него была твердая четверка. Латные нагрудники, шлемы бацинет, проклепанные наручи, наколенники и налокотники, пики и арбалеты … толстые кожаные накладки на лошадиной упряжи. Он чувствовал себя почти соратником Робин Гуда. Хотя тот был немного не отсюда… По просьбе Филиппа и с его помощью объяснял, как надо строить оборону, в случае нападения. Доказывал, что наколенники и налокотники можно снять , бацинеты тоже не пригодятся. Предложил соорудить и закрепить деревянные щиты для стрельбы из укрытия. Воины, хлопали его по плечу и говорили, смеясь, что-то, типа, «Gut gemacht, Junge, Erz;hl uns noch etwas - Молодец, юноша, расскажи нам еще что-нибудь» . От похвалы в его голове возникли десяток идей об укреплении и защите…. Но, вдруг… Все похолодело у него внутри, одна мысль пронзила его с головы до ног до такой степени, что он даже присел. Бессильно опустился на живот и закрыл глаза. Четверка по истории, все-таки, давала о себе знать.

- Да. Сейчас то мы отобьемся как-нибудь. А расскажу я им наши оборонные секреты, и передадут они их по наследству – а наши в сорок четвертом здесь на них наткнутся… Вот дурак то… А я еще хотел показать им, как гранатами пользоваться... Неет, мой дед здесь воевал, не сказал бы он мне спасибо за это. Спастись помогу - нападать нет… Пусть будет, как будет… За все надо отвечать…

От такого решения у него полегчало на душе: « Скажу, что больше ничего не знаю, не помню, я ведь, вроде, немного поврежденный, лучше на жратву свои усилия переведу, а то консервы уже поднадоели». Воины позвали Филиппа и тот, слегка хлопая парня по щекам, спрашивал, что случилось… Витек открыл глаза и пробормотал: «Что-то стало плохо, голова закружилась. Сейчас все пройдет». Встав, с помощью лекаря, он направился к отдыхающим на траве воинам.

- Может, в лес сходим? Кого-нибудь поймаем, кроликов там или еще кого, без мяса с такой нагрузкой долго не протянешь. А я приготовлю, честное слово, вкусно будет.

В десять утра Ксения стояла у дверей босса. Внутри живота что-то дрожало и билось, наверное, сердце, которое шло в пятки. Проглотив две таблетки валерианы, выдохнув, она все же постучала и резко вошла, не дожидаясь приглашения. «Немец» лежал, свернувшись калачиком на диване, и смотрел на нее сумрачным взглядом. Он не выспался, у него были плохие воспоминания и такие же предчувствия. «Что?»- громко выдохнул он. «Сергей Анатольевич, Вы просили вчера макет афиши, я принесла» - полушепотом ответила девушка.Тот нехотя встал с дивана. Поза эмбриона давала ему некоторое успокоение и, словно, какую то защиту.

- Ну давай, показывай … Так, почему начало так поздно, в восемь вечера ?

- Ну, Сергей Анатольевич, подумайте, открытие у нас в пятницу, рабочий день, пока все вернутся, помоются, женщины должны сделать прическу, макияж.

- Эти женщины, которые должны прийти, нигде не работают… Им с утра времени не хватит?

- Так не все же , у нас много пригласительных для деятелей искусств, служащих администрации и различных предприятий, верхний эшелон, конечно, но мало ли… Восемь вечера , еще не темно…

- Хорошо, убедила, а что это за неясные силуэты в воздухе? Где конкретика?

- Для первого раза должна быть загадка, интрига. После можно сделать уже какое-то портретное сходство.

- Да, ты мертвого уговоришь. Вот тебе наличка, вези все это в типографию, и чтобы завтра афиша висела у входа. Понятно?

- Все ясно, Сергей Анатольевич. Только можно одну маленькую просьбу?

- Опять? Ты уже что-то просила не так давно. Может тебе стоит остановиться?

- Конечно, простите, но я на проспекте Мира увидела сногсшибательный костюм. Можно небольшой аванс? На открытии Вашего заведения все должны быть на высоте.

«Немец» ухмыльнулся, некоторое время смотрел в окно, но деньги выдал, а Ксения получила ценный урок, который заключался в том, что если пойти страху навстречу, то смелость города берет. Не говоря уж о том, что теперь деньги на билет в Москву имеются.

Фрэд в это время безуспешно пытался найти в архиве БТИ план клуба. После часа копания в серых папках с чертежами и экспликациями, он нашел только проект реконструкции первого и второго этажей, где плана подвала не было, и понял, что путь у него один - к Борису. Он, конечно, очень уважал этого человека, и, как известного архитектора, и, вообще, как человека. Не говоря уж о том, что он был названным отцом Элис. Поэтому, будучи в курсе тяжелых событий в его жизни, он долго и мучительно раздумывал, что и как он должен говорить. Сложные отношения с Элис в последнее время, плюс тяжелая обстановка в общественной жизни - все это накладывало определенный отпечаток на их общение. Борис часто бывал не в духе, что-то выговаривал, с чем-то пытался спорить. Его осведомленность была потрясающей, он знал даже то, о чем Фрэд только догадывался. Ну и, конечно, здоровье архитектора… Шестьдесят лет.. Что за возраст для мужчины… Но военное детство, потом все, что случилось с его женой и дочерью, потом вторая жена с вороньим корнем или когтем, черт их дери.... И вот сейчас он придет к нему скажет: «Так и так, нельзя ли посмотреть план Вашей дачи? Хотим, дескать, через определенную дверь вернуть некоторых в прошлое. Подскажите, где она была изначально и на чертеже покажите..» Но все оказалось совсем не так, как Фрэд предполагал. Борис встретил его в шелковом халате, от него немного пахло коньяком.

- Федя, дорогой, заходи. У меня есть кофе, потрясающий ликер Бэйлис, коньяк, если хочешь, икра, отличное масло и сносный багет из булочной. Ужин вчера был превосходный, я до сих пор вспоминаю эту утку. Я что-то сгоряча уехал вчера, как Лиза с Ксюшей нас покинули, скажи им, что так нельзя, я нервничаю и совершаю безрассудные поступки. А сегодня вот с утра я не в форме, переживаю.. Пойдем… по тридцать грамм…?

«Конечно, по тридцать грамм можно» - Фрэд понял, что возможно, все и обойдется. Полчаса спустя, когда Фрэд все рассказал, Борис молча принес папку с проектом.

- Я там все излазил в свое время, смотрел стены цоколя, нет ли трещин, затеков и прочих повреждений. Плана как такового не было, основание то, вроде, девятнадцатого века, но может и более раннее. Я сам рисовал поэтажные планы, потом готовил проект для городской администрации, чтобы официально электричество и воду подвести. Так то все коммуникации были, но, как говорится, на птичьих правах. После войны, сам понимаешь, почти никаких документов не осталось. Архивы то ли немцы вывезли, то ли сгорели… Остались у меня и карандашные наброски, может в них вашу дверь найдем.

- Федя, а ты сам то эту девушку видел? Ну и как она тебе? Симпатичная? Правда умеет летать и исчезать? Фантастика. В наше время такие способности… могла бы далеко пойти. Но ты прав, ты прав, не будет ей здесь спокойной жизни. А психолог этот, надежный? Не выдаст вас? А то Штоколов, говорят, резкий человек, может всякое случиться, как бы до смертоубийства не дошло.

- Вот она, вот эта пометка, что здесь помещение неизвестного назначения со старой дверью. Почему я эту дверь не открывал, не помню. Наверное, подергал, а она сразу не открылась, и я решил отложить на потом. Да и темно там еще было, с керосинкой ходил. А «потом» как раз и не случилось, как всегда. В официальные чертежи я ее не нанес, вот это я помню… Я вообще не внес подвал в план здания. Подумал, зачем? Набегут какие-нибудь исследователи, археологи , и прощай дача…Молодой был, глупый… да и о лишних сорока метрах не хотелось сообщать. Да... вы имеете право меня осуждать… Я сам себя сейчас осуждаю.

- Ты план реконструкции принес? Надеюсь, на кальке? А то перерисовывать времени нет. Сейчас наложим чертежи друг на друга и увидим, как добраться до этой двери с первого этажа. Готово. Смотри, вот эта лестница, я думаю, сохранена, а то, как бы они туда спускались. Она в глубине находится. И тот, кто не знает, ее сразу не заметит. На первом этаже были кухня, гостиная и санузел. Видишь, на плане реконструкции все коммуникации сохранены, и назначение помещения почти не изменилось. Вход, говоришь, теперь сразу на второй этаж ? Значит, вход на первый находится под фасадной лестницей. Иначе как они продукты и прочее будут завозить и разгружать? Хотя… возможны варианты.. Но подъезд с дороги только здесь. В сгоревшей башне, значит, сделали само помещение клуба …Так.. А как они собираются блюда подавать на второй этаж? Ага, вот лифтовая шахта… Ну что ж, остроумное решение.

- Федор, ты должен взять меня с собой. Я, прямо, загорелся посмотреть этот клуб. Инженер, делавший проект реконструкции, очень остроумен в своих конструктивных решениях. Надо посмотреть потом как его фамилия. Там, оказывается, много интересного для меня. Вдруг после уже не удастся. Я теперь ничего не откладываю на «потом». Ты же говоришь, все должно пройти спокойно и незаметно.. Мне, кстати, и пригласительный прислали из союза художников. Я, честно говоря, идти не хотел, лишние воспоминания, ну ты понимаешь. Но сейчас… обязательно пойду. И не отговаривай меня, Федор. А с Лизой я как-нибудь сам улажу.


Рецензии