Беседы с Психологом на Равных-ч3

СКОЛЬКО ЭМОЦИЙ МОЖНО ИСПЫТЫВАТЬ

-Какая разница кто сколько разных эмоций испытывает (5 или 10) если человек их не осознает  и  не испытывает.
- Я читала в интернете про алекситимию, так вот в нескольких определениях прямо написано - испытывает, но не осознает. Это глупость, не потому что кто-то так считает, а просто по жизни. Человек задыхается, от непереносимого состояния и что он в этот момент на самом деле испытывает другое, а просто не осознает?! Он это испытывает, как можно считать, что он этого не испытывает, но такие странные определения есть.
-До того как я на этот форум попала (где об этом больше всего и говорят) я понятия не имела что я там испытывала конкретно...испытываю и испытываю-какая разница. Я и сейчас не очень понимаю. Одно дело когда человек стихи пишет-это важно всё описывать-а так не очень ясно до сих пор. Вы мне подали идею -у меня есть история где я разбудила у своего Джека эмоциональную сферу...которая до этого отсутствовала и специалистами обозначалась как биполярное расстройство у невербального ребенка с ДЦП-его Прозаком кормили и может кормят до сих пор и видели у него два состояния и две эмоции

"Сколько разных эмоций должен испытывать человек чтобы считалось "он в норме""
- Мне казалось у Лайнен где-то это было, но я не помню точно. По-моему, 3 негативных и одна позитивная, уже хорошо) То есть, если у человека только два эмоциональных состояния, это уже пограничное расстройство личности, точно диагностируемое, по той же Американской ДСМ, а вот чем больше тем лучше. Есть тест на алекситимию, не помню его название, но самый известный, он очень точно определяет есть ли проблемы с эмоциональной сферой или всё в норме.
Но ещё важный момент, норма - это не "хорошее состояние эм сферы", это просто норма, то есть, в общим и целом ничего, но проблемы есть, и для хорошей жизни, нужно эм сферу улучшать.

-Да...а в каком смысле?...количество разнообразных эмоций иметь
я просто взяла контроль и когда ненужная эмоция ударяет-я её мышлением успокаиваю. да чувствую надо поучиться-а то я как динозавр. Интересно что у меня по поводу различных ситуаций существуют одни эмоции-а психологи в один голос твердят про другое "у тебя обида!" а у меня и близко обиды нет...

-Тут или люди навешивают на вас что-то или вы не признаетесь себе. Но вот дальше вы написали про досаду - это эмоция высокого уровня, вы ее осознаете и признаете, это хорошо. А люди часто навешивают на других какие-то вещи)

- тогда вопрос ...БЕЗ МЫШЛЕНИЯ правильной эмоции не ПОНЯТЬ и не осознать...
- Вопрос непростой, будем дальше обсуждать. По опыту могу сказать, что понять эмоции получается, регулярно пытаясь это делать. И тут скорее воля, но мы вообще без мышления не существуем.
Я пошла, на всё ответить не успела, обязательно отвечу в следующий раз. До понедельника!

ЗАЧЕМ ОСОЗНАВАТЬ ЧУВСТВА ?

"-вы не признаетесь себе"
Я пришла за помощью, хочу решить проблему...плачу за это деньги, но ПОЧЕМУ я не признаюсь сама себе...зачем обманывать...кого?...для чего?...вот так борясь с психологами можно много проблем решать-я порешала

-Вот опять случайно прочла " в  ваших сообщениях оч скудна информация про чувства, из-за трудности их осознавания"
...ну никак я это не "догоняю"
Вот сегодня-я ждала и надеялась что человек переведет мой материал из академического языка (который я взяла у Выготского) в обычный простой язык понятный обычному человеку. Когда получила-оказалось совсем не тоЭ что я ожидала-. Я вспомнила наш разговор и стала "осознавать" свои чувства
Я расстроилась-разочаровалась-мне грустно или печально...и так далее...Но ЗАЧЕМ всё это? ЗАЧЕМ нужно осознание чувств? Вот это я никак не догоняю
Спасибо
Я понимаю, если это ребенок особенно невербальный-тогда ему надо рассказывать "ты радуешься" или "ты расстроился" или сердишься...тогда ребенок начнет осознавать свои чувства и понимать как они называются-это повлияет положительно на его мышление...но зачем это мне например-это никак не доходит-заниматься изучением собственных чувств

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ-ЧТО ЭТО? ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

- И ещё-вы систему Крылова знаете-определение "психического здоровья"-то есть мне кажется человек "нормальный" и человек "разумный" это не должны быть синонимы
"Нормальный " от слова "норма" Нам один профессор в колледже говорил что есть народы где умение петь и танцевать считается "нормальным" а не читать и писать
А разумный-это от слова РАЗУМ...а разум можно измерить
Если мерить эмоциями то возьмите например эмоциональных итальянцев и например эстонцев...как определять? "3 негативных-одна позитивная?" кстати а почему это хорошо?...лучше бы 2 и 2 по-моему
Вот у Крылова похоже больше про "разумность "
Вот "физическое здоровье"-анализ крови, давление, Экг, чистота легких...-основные параметры
А ГДЕ основные параметры "психического здоровья"? У американцев тест начинается так-"сколько у тебя друзей ?как часто ты с ними встречаешься?"-Показатель психического здоровья!!!!
Когда у меня были друзья которые подводили, предавали и тд...я постоянно нервничала, расстраивалась, плохо спала. Сейчас я от них освободилась-чувствую себя прекрасно...но официально получается "не здорова"? (по американским меркам)...чтобы "выздороветь" нужно завести друзей-двух-чтобы одной жаловаться на другую (от негатива освобождаться-как мои бывшие подруги делали)
Не математика этовсё же!!! Логику трудно ухватить...и миллион разных теорий
Хотелось бы узнать что-то что признается всеми и всегда в психологии ...как 2х2=4 в математике. Спасибо

"Но ЗАЧЕМ всё это?"
-Это нужно когда запрос на психотерапию звучит, например, так - часто схожу с ума, не знаю куда деться от того, что меня переполняет, в голове что-то крутиться, кричит. Или кто-то что-то мне сказала и наступает состояния ужаса, паники, я действительно не знаю как жить дальше. Это я описала эти состояния. Они называются тяжелые аффективные состояния и переживания Причины их те, которые я писала - не может испытывать разные чувства. Если он начинает пытаться понять, что он чувствует, постепенно он учиться определять свои чувства. То что вы написали
“Я расстроилась-разочаровалась-мне грустно или печально..”
Если это делать регулярно, постепенно человек не просто начинает отвечать на вопрос - что я тогда чувствовал, он становится быть способным прямо в момент тяжелого состояние ответить на этот вопрос и успокоиться. И постепенно эти тяжёлые состояния полностью уходят, на смену приходит переживание очень разных эмоций.
Если говорить о том, как вообще часто это актуально, сколько людей от этого страдают. То в моём опыте психолога, мне кажется абсолютно все, кто обращались с общими проблемами. Не как вы
"Хотелось бы поисследовать мой аутизм с Вами-пооткрывать новые вещи, поизучать те, которые уже знаю..."
Или, например, мать с проблемами поведения у подростка, а когда люди говорят о разных моментах, которые их не устраивают. Можно говорить, что 90% взрослых людей, обращавшихся ко мне имели такие проблемы в той или иной степени, иногда совсем не много. И в том числе я сама имела такие проблемы и решила их с помощью психотерапии. И у большинства своих друзей и знакомых я их вижу (которые еще не посещали психолога).
Если вы их в себе не замечаете, так и хорошо.
-Хотелось бы узнать что-то что признается всеми и всегда в психологии ...как 2х2=4 в математике.
-А если этого нет?)  Кем всеми и для чего это вам?..."3 негативных-одна позитивная?" кстати а почему это хорошо? Лучше бы 2 и 2 по-моему
-Потому что отрицательные эмоции создают больше проблем. Если человек радоваться может только с одной силой, это, конечно, будет иногда странно выглядеть, но по большому счёту не помешает ему, например, чтобы работать, а вот когда негативная эмоция одна, то жизни нормальной просто нет. Это психушка.
-ОК

ЯЗЫК ТЕЛА

-Рукопожатию придают большое значение и люди этому обучаются чтобы пройти интервью. О "языке тела" написано уйма всего и "нормальный" мозг черпает оттуда много информации...и придают этому большое значение...и психологи...к сожалению...
- Слишком большое) Я за язык тела, но просто мне кажется, что в отношение государств есть реальные интересы этих государств. Поэтому даже если язык тела и скажет о чём-то действительно существующем в отношение двух людей, то это не сможет повлиять на политику государства.
А вот в рабочих отношениях язык тела очень важен. У меня был клиент, который постоянно как-то ссутулился-сжимал плечи, весь такой зажатый и весь его облик как бы говорил "а ничего, если я тут постою", конечно, его никуда не брали, даже при очень хорошей анкете. Он просто сообщал, передавал людям, свою неуверенность в своих силах и как бы говорил - вы меня возьмите, но вот за то, что я справлюсь я не ручаюсь)
-и "диагноз" они ставили почти сразу"
- Вот это всегда настораживает. Во-первых, я вообще очень осторожна с диагнозами у взрослых. Потому что взрослая норма намного шире, чем детская. А во-вторых, диагноз нужен чтобы понимать, что и как исправлять, а с этой целью, чаще нужны не диагнозы, а более четкое выделение симптомов. Какие ключевые, какие лежат в основе, а какие лишь следствие. Ну, а в большинстве случаев взрослая психотерапия вообще проходит без диагнозов.
-"Нормальный " от слова "норма" Нам один профессор к колледже говорил что есть народы где умение петь и танцевать считается "нормальным" а не читать и писать
Да, понятие нормы очень культурно обусловлено, очень конкретно для каждого времени и народа. А есть ещё средняя норма - то что наиболее часто встречается, но при этом это не норма вообще.
-Хотелось бы узнать что-то что признается всеми и всегда в психологии ...как 2х2=4 в математике.
А если этого нет?) Кем всеми и для чего это вам?
-Ну чтобы на что-то опереться и на этом хоть что-то построить. Нормы как вы правильно заметили-нет. Психологи не любят логику и не признают морально-нравственных ориентиров. Совершенно не за на что опереться. Мне не нравиться идея что главный инструмент терапии -это сам психолог. Хотелось бы чего-то более устойчивого и признанного. Это разве не естественное желание?
-Я за язык тела
-Я против. Я пробовала читать книги на эту тему и поняла что эту науку мне никогда не освоить. На тренингах нас учат что поза "руки в боки" это агрессивная и угрожающая поза.А для меня это чистый релакс, но я стараюсь этого не делать,чтобы чего не подумали нехорошего. Я боюсь собак-так меня научили смотреть на собачьи хвосты-вверх или вниз направлен Аутичный мозг не читает язык тела правильно. Я заваливаю тесты. Этому учат аутистов, чтобы они узнавали так реакцию людей на собственное поведение-состояние. Мне не надо. Я себе выбираю ситуации, где этого всего не нужно и на работу меня принимают обычно когда я нарушаю все возможные правила правильного интервью

-Я понимаю, что вы говорите про чувства.Человек в себе разобраться не может. Его собственные чувства могут ему помочь. Если проблем нет то изучение чувств-это лирика и я этим иногда занимаюсь исключительно сама с собой. Но за это меня уже осудили много раз и по разным поводам...Так это странно…

“а вот когда негативная эмоция одна, то жизни нормальной просто нет. Это психушка.”
-Не могли бы вы привести пример такой эмоции? я думала-но ничего не придумала (а я в психиатрии много лет работала) Кстати у нас была одна молодая женщина которую родители вроде абьюзали и соседи сдали в психушку. Там полечили и к нам прислали. И она всё свои эмоции и чувства искала "почему я ничего не чувствую? куда делись мои чувства"  Лекарства работают на эмоциональную сферу (на подавление)
-Вы во мне такой интерес пробудили про связку "эмоции-мышления" -теперь копать начну...у Выготского для начала Спасибо

- Не могли бы вы привести пример такой эмоции?
-Это одна негативная эмоция. Раз она одна, то человек не может научиться что-то с ней делать, управлять, контролировать, просто осознавать. Поэтому она максимальная, он не понимает, что она очень большая, у него нет опыта переживания эмоций разной силы. В результате он на всё реагирует только ей. Мелочь и действительно что-то плохое, но реакция одна. Очень сильная негативная реакции во вне, состояние аффекта.
Если человек помнит как он себя вел и больше пытается так не делать, то это его спасает от неадекватного поведения, но сама эмоция не куда не девается и он просто находится в состояние глубокого отчаяния.

Ну чтобы на что-то опереться и на этом хоть что-то построить. Нормы как вы правильно заметили-нет. Психологи не любят логику и не признают морально-нравственных ориентиров. Совершенно не за на что опереться. Мне не нравится идея что главный инструмент терапии -это сам психолог. Хотелось бы чего-то более устойчивого и признанного. Это разве не естественное желание?

-Естественное, согласна. Я не согласна с не признанием логики и морально-нравственных ориентиров. Без этого невозможна нормальная терапия. А ещё у каждого человека есть свои ценности. А вот по  поводу психолога, как инструмента психотерапии, в чём именно вы не согласны?

“Я себе выбираю ситуации где этого всего не нужно и на работу меня принимают обычно когда я нарушаю все возможные правила правильного интервью”
-Нее, не все если  берут. Я работала в кадровом бизнесе, поверьте, когда все, то не берут.
-Ну да,не все конечно, но многие. Те,что рекомендуют в книгах по подготовке к интервью нарушаю.
-Ну, да. Есть, наверное, и неплохие книги, но я всё больше очень формальные рекомендации видела и больше настроенные на то чтобы пустить пыль в глаза, чем на нормальное искренне, но деловое общение.

- Вот эта  одна негативная эмоция. Она без названия?
-Раз одна, то да, без названия. Она ещё не дифференцировалась. Можно сказать, что это сильное аффективное состояние.
Заинтриговали вы меня...не пойму что это- это про депрессию?

Аффект – эмоциональные переживания интенсивного характера, которые возникают при внезапно возникшей опасности. Они всегда связаны с выраженными проявлениями двигательного или органического характера.
Когда есть внешнее поведение, то это взрыв, вспышка эмоций, если внутрь, то да, можно сказать, что это глубокая депрессия.

-потеря контроля над собой?

-Да, человек не понимает что делает, а дальше от характера зависит. Это когда совсем всё плохо) Чаще ситуация, когда у человека есть такие вспышки и есть когда он на негативную ситуацию отвечает депрессией, страхом, отчаяньем, но у него это всё вместе, просто очень плохо, как они говорят. Но и много вариантов полегче, когда всё это есть, но иногда человек реагирует более спокойно адекватно, понимает, что что-то его раздражает, например или бесит, но это уже несколько эмоций, понятных человеку и вследствие этого контролируемых им.

-
-Для этого нужно хорошо изучить себя и окружение. Когда я прочитала в книгах по аутизму как функционирует "нормальный" мир-у меня сразу пропала половина проблем. Мышление-знание-осознание-понимаешь что к чему и почему. Тогда можно что-то делать. Вслепую мало что можно сделать. Только таблетками эмоции давить
Разве не так?...а потому я за важность мышления. Я сейчас любую плохую эмоцию чиню мышлением.

-Это говорит, о том, что вы это можете. Но это уже продвинутый уровень) Очень многим до него ещё надо дойти.

За это меня осуждают все подряд-простые люди-"думай сердцем", психологи "дай мне чувства -а не мысли"-все недовольны почему-то
Руководствоваться в основном чувствами? -не мой путь-это опасно. Чувства -хороший помощник, но главное- это мышление (ИМХО)

О МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРАХ

-Я не согласна с не признанием логики и морально-нравственных ориентиров. Без этого невозможна нормальная терапия. А ещё у каждого человека есть свои ценности.
-Главная логика-недоверие клиенту-но мне это сослужило хорошую службу. Про морально - нравственные ориентиры-это слова самих психологов-местных-с форума. Найти вам их слова?-может я не так поняла
-Нет, я верю, просто с ними я не согласна. -А вот по по поводу психолога, как инструмента психотерапии, в чём именно вы не согласны?
-Не хочу зависеть от инструмента, которого я не знаю и которому не доверяю (недоверие родилось в процессе работы-началось с консультации №3...сто лет назад)
-А почему зависеть? Они выбора вам не предоставляли?
-Нет конечно Они же учились, они знают лучше. Переубедить психолога-дело архи трудное

АУТИЗМ

А как вам такое утверждение
Если ничего не изменилось то аутизм-это неврологическая проблема (в Америке). Лечится-не лечится-тут всё ещё споры и борьба мнений
Мне кажется что если относиться к аутизму как "отклонению от нормальности" и пытаться привести человека "в норму"....то к 18 годам шизофрения будет обеспечена. Это происходит в России (как я читала). Здесь другие дела-так как другая финансовая и политическая ситуация
Вы тут всё-таки о чём?
-О том (грубо) что если из аутиста пытаться делать нормального, то наживешь психиатрический диагноз-это грубо...пока...попробую объяснить лучше
-Вот тут мы смотрим противоположно. А как вы ваше утверждение можете подкрепить? Ждете-что?
-Уточнения про лечение в России.
Вот тут мы смотрим противоположно. Книгу давно хотела вам порекомендовать, но забывала  http://www.koob.ru/tahka/psihika_i_ee_lechenie
-этого я не знаю-читала что после 18 аутистики становятся легально шизофрениками-читала не один раз-это не так?
А, да, конечно) Но это про диагноз для инвалидности. Действительно есть традиция взрослых и детских диагнозов. Детских очень много, взрослых мало. Это чисто формальный момент для без проблемного оформление инвалидности и пенсии, он не имеет отношения к реальному заболеванию. Это с одной стороны, а с другой стороны у нас сейчас и нет основания ставить взрослым людям аутизм, так как симптоматика полностью вписывается в широкое понятие шизофрении.
ВОТ ЭТО и есть КОШМАР
и это делает психологию и психиатрию-не науками а какими-то политическими ...не знаю что....приспособлениями???......здесь то же самое...только по другому
-Почему!? Я серьёзно, почему? Мы же не знаем ни что такое аутизм, ни что такое шизофрения!

О ПСИХИКЕ

-А что по вашему рождается первое в психики или вернее что знаменует собой, что психика появилась?
-Я согласна с теми, кто утверждает что нечто что можно назвать неудовлетворением.
-Психика-Совокупность душевных переживаний как отражение в сознании объективной действительности, душевный склад, свойственный кому-н. Вы согласны с таким определением?
-Психика – это свойство мозга воспринимать и оценивать окружающий мир, воссоздавать на основе этого внутренний субъективный образ мира и образ самого себя в нем (мировоззрение), определять, исходя из этого, стратегию и тактику своего поведения и деятельности.
- Мне нравиться второе определение- свойство МОЗГА !!!!!
Оба ничего)
А что?
Я согласна с теми, кто утверждает что нечто что можно назвать неудовлетворением.
Мама грудь вовремя не дала-дите не удовлетворено-плачет -проявляет эмоцию негативную
-Нет до проявление еще очень далеко. Появляется нечто негативное, которое постепенно начинает отражаться, как отражение в сознании объективной действительности, фиксироваться запоминаться, оставлять следы
И родилась психика, ура!!!) Мне такая идея нравиться.
-а до этого только рефлексы?

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объекти;вная реа;льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.
ДА хорошо, Только СУДЬИ КТО?......этой действительности, если брать психиатрию-психологию
-А вы не пытаетесь воспринимать психологию по принципу естественных наук?
Психология - эта наука, но построенная по-другому принципу.
По какому? ...психолог-главный инструмент?
-В каком плане, уточните?
-КТО определяет объективность действительности? в психологии-психиатрии?
-Объективная проверка. У каждой науки свои. А попытка найти единые - эта очень частая попытка, но я считаю глубоко неверная, потому что тогда бы и не было бы разных наук. В каждой науке свои принципы, свой взгляд на мир, свои критерии объективности и вообще понятие объективности своё. Это и интересно!
-Да это интересно-но это может ломать жизни
-КТО определяет объективность действительности? в психологии-психиатрии?
-Это очень важный вопрос и он требует обсуждения. Но важно с какими задачами обсуждать, для чего.
Объективная проверка.
стандарт....для клиентов
как твоё имя
какой год
кто президент
-Я совсем не об этом. Мне кажется вы говорите о каких-то дураках психологах, а я об общих понятиях. Ну, завтра продолжим.  Не забудьте написать про то каким образом ломает жизнь.
Общение с вами интересное и заставляет думать, спасибо.


Рецензии