Помнишь Деда Мороза

    
    Мой папа был военным. Я с младенчества жила с бабушкой, потом с родителями в небольшом поселке где-то глубоко в Средней Азии. Никогда не видела снега, да и дождя тоже. Самая холодная погода, когда плюс десять. Мне как-то приносили родители кульки со сладостями, говорили, что подарок в честь Нового года. Я думала, просто начался новый год.

    Кто помнит своего первого Деда Мороза? Я запомнила его на всю жизнь.
 
    Наша семья тогда внезапно переехала в Забайкалье. Жили в маленьком таежном поселке, это когда кругом сопки и хвойный лес. Тогда мне было шесть лет, я первый раз увидела снег и зиму. Мне, привыкшей к жаре, совсем не нравилось - холод, снег и скользко. Весь поселок холмистый, я часто падала. Кругом елки, их я люблю до сих пор.

     Дом культуры находился на горе, на краю леса, тогда мне казалось на большой горе. Меня привела туда мама, а обратно, сказала, скатишься, и ушла. В зале стояла елка до потолка, на самой макушке красовалась красная звезда. Громко звучала задорная музыка, карнавальные костюмы мелькали, хороводы пританцовывали. Для меня все было в диковину. А потом говорят: «Давайте позовем Деда Мороза все вместе. Дедушка Мороз, ау!»

Я, выросшая у бабушки в деревне, в нашей южной местности, Деда Мороза видела только на картинке и считала его персонажем бабушкиных сказок, удивилась, откуда они его знают?

Со всеми вместе выбежала на крыльцо, жду. Что будет? И вдруг ... из леса выходит Настоящий Дед Мороз! Он был в длинной шубе, меховых рукавицах и настоящих валенках. В руках был волшебный посох. Борода, шапка, он действительно был покрыт инеем!  Живой!
 
Я замерла, стояла как вкопанная. Вероятно, мой шок считывался со стороны, потому что Дед Мороз, наклонившись ко мне, взял меня за руку и сказал человеческим голосом:
 - Пошли в зал, а то замерзнешь. 
Я видела дедушкины глаза и каждую волосинку в его бороде! Это был реальный Дед Мороз, еще много лет я утверждала, что он существует.
 
     Получив огромный заряд положительных эмоций от этой встречи, я даже к морозу и снегу стала относиться терпимее, чтобы не обидеть дедушку Мороза …
Через год что-то случилось. Так же внезапно мы вернулись в жаркую Азию. Папе нужно было залечить раны. Но … не стало папы, не стало праздников и подарков. Осталась только Азия.


Рецензии